Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
Что такое ретаргетинг простыми словами и как он работает
30 сентября 2024

Что такое ретаргетинг простыми словами и как он работает

Что такое ретаргетинг простыми словами и как он работает

Содержание статьи

    Начать бесплатно

    Ретаргетинг – это метод онлайн-рекламы, который позволяет показывать объявления пользователям, которые уже взаимодействовали с сайтом или приложением компании. Инструмент повышает конверсию, лояльность к бренду, возвращает пользователей, которые проявили интерес к продукту, но не совершили целевого действия. В материале рассказываем, каких видов бывает ретаргетинг, чем отличается от таргетинга и ремаркетинга, даем инструкцию как настроить.

    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно

    Что такое ретаргетинг

    Ретаргетинг помогает демонстрировать рекламу пользователям, которые знакомы с продуктом через сайт, приложение или соцсети компании. Аналитика позволяет персонализировать объявления и расставлять акценты в соответствии с индивидуальными запросами. Например, если человека беспокоит цена, компания может предоставить ему личную скидку, если – качество товара, то реклама должна содержать подтверждения достоинств продукта.

    Для пользователя ретаргетинг представляет собой серию повторных показов продукции. К примеру, онлайн-магазины указывают потребителям на брошенную корзину с товарами. Это увеличивает шансы на оформление забытого заказа.

    Для сбора данных, нужно настроить пиксель, а в Яндекс Метрике – цели и сегменты аудитории. При переходе на сайт клиент разрешает использование файлов cookies, которые необходимы для анализа его поведения, предпочтений, возражений. Если на странице поставлен критерий «зарегистрировался в личном кабинете», то выполнившие условие пользователи попадают в базу Яндекс Метрики. После этого маркетолог выбирает сегмент для рекламы и запускает креатив.

    Ретаргет подходит для продвижения дорогих товаров, которые требуют время для принятия решения. В случаях с коротким циклом сделки такой метод может принести лишние траты или, наоборот, оказаться более рентабельным. Для эффективного применения ретаргетинга с дешевыми продуктами выстраивайте грамотную воронку, чтобы собирать аудиторию за день или несколько часов.

    Источник: ru.freepik.com

    Зачем он нужен

    Задачи:

    • Превратить посетителя веб-страницы в реального покупателя.
    • Сохранить взаимодействие в будущем.
    • Создать позитивный имидж бизнеса.
    • Предложить сопутствующие товары или услуги.
    • Проинформировать о новинках.
    • Напомнить о компании.
    • Сэкономить на рекламной кампании.

    Какие виды бывают

    Классификация по размещению:

    • Социальный ретаргетинг. Работа с аудиторией проводится через рекламные кабинеты соцсетей.
    • С помощью поиска. Показывает объявление тем, кто уже посещал сайт.
    • С помощью рекламных сетей. Баннеры размещаются на сайтах-партнерах. Например, РСЯ.

    Разделение по формату взаимодействия с аудиторией:

    • Поисковый. Показывает данные о продуктах в поисковой выдаче.
    • Поведенческий. Информацию о бренде видят те, кто раньше заходил на сайт компании.
    • Динамический. Отображает конкретные товары, просмотренные на странице.

    Виды ретаргетинга в рекламном кабинете ВКонтакте:

    • По пикселю. Применяется во всех сферах бизнеса. Подходит для продвижения акций и новых продуктов. Креатив статичен в отличие от динамического типа. Не меняется за счет действий пользователя.
    • По взаимодействию с объявлением. Для тех, кто кликнул на баннер, но не выполнил целевое действие.
    • По QR-коду. Учитывает людей, которые отсканировали код на мероприятиях или в соцсетях.
    • Динамический ретаргетинг. Отображается в браузере тех, кто познакомился с товаром, но не приобрел его. Баннеры формируются автоматически на основе шаблонов и продуктов, привлекших пользователя. Демонстрирует конкретные продукты.
    • По спискам CRM. Реклама для клиентов, которые соприкасались с деятельностью компании и поделились контактными данными.

    Чем отличается от других инструментов интернет-маркетинга

    Ретаргетинг отличается от таргетинга и ремаркетинга.

    Критерии сравнения

    Ретаргетинг

    Таргетинг

    Ремаркетинг

    Лояльность аудитории

    Теплая, знакомая с продуктом

    Часто новая, холодная

    Потенциальные клиенты, не совершившие целевое действие

    Цель

    Вернуть заинтересованного потребителя, превратить в покупателя

    Таргетинг – это инструмент, который используют, чтобы впервые рассказать о продукте, показать ценность

    Привлечь клиентов, которые не совершали покупки, но размышляли об этом

    Бюджет

    Дешевле, 10-20% бюджета на рекламу

    Настройка таргетинга дороже. Требует 80% затрат на продвижение

    Издержки сопоставимы с ретаргетингом

    Площадки

    Соцсети, Яндекс, РСЯ, приложения

    Соцсети, сайты

    Google, YouTube, контекстно-медийная сеть

    Каналы

    Использует файлы cookies и пиксели для отслеживания поведения пользователей

    Баннерная реклама

    Инструменты email-маркетинга

    Как его настроить на разных площадках

    Яндекс.Директ

    1. Подключите к сайту Яндекс Метрику.
    2. Добавьте аудиторию через цели и сегменты Метрики. Для удобства используйте автоматические категории:
      • По новизне: впервые зашедшие пользователи, вернувшиеся.
      • По каналу трафика: поисковая выдача, ссылка в соцсетях, рекламный баннер.
      • По поведению на сайте: глубина просмотра, длительность скроллинга.
    3. Создайте ретаргетинговую кампанию в Директе.
    4. Сформируйте объявления:
      • Укажите условия показа.
      • Подготовьте визуал баннера.
      • Настройте ставки.
      • Обозначьте периодичность показов.
    5. Запустите кампанию.
    6. Отслеживайте результаты, чтобы вносить изменения.

    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно

    ВКонтакте

    Алгоритм действий отличается в зависимости от способа подбора аудитории:

    1. Через загрузку файла с базой клиентов:
      • Зайдите в личный кабинет VK Рекламы.
      • Нажмите Ретаргетинг – Создать аудиторию.
      • Выберите кнопку «Загрузить из файла». Документ должен быть в формате CSV или TXT. Система обрабатывает номера телефонов, email-адреса, ID-страницы во ВКонтакте.
    2. По пикселю соцсети:
      • Кликните Ретаргетинг – Пиксель – Создать пиксель.
      • Укажите название, домен веб-сайта, тематику.
      • Поставьте согласие с тем, чтобы аудитория пикселя отобразилась на панели «Аудитории».
      • Перейдите в раздел Аудитории – Аудитория пикселя – Редактировать правило.
      • Укажите, посетителей каких сайтов нужно отслеживать и какой период охватывать.
      • Добавьте пиксель на сайт.
    3. По взаимодействию с промопостом:
      • Настройте сбор аудитории через раздел «Настройки сохранения аудитории».
      • Кликните на «Создать новую аудиторию»
      • Определите параметры отбора.
    4. По сканированию QR-кода:
      • Нажмите Ретаргетинг – QR-код – Создать QR-код.
      • Укажите, куда ведет ссылка.
      • Разместите в доступном месте.

    Чтобы настроить ретартегинг на нужную аудиторию, выполните действия:

    • Перейдите в рекламный кабинет.
    • Определите цель.
    • Добавьте объявление.
    • Найдите раздел «Дополнительные параметры» и в поля «Аудитория ретаргетинга» и «За исключением», добавьте аудиторию из базы контактов, пикселя, рекламной записи или QR-кода.
    • Настройте время показов.
    • Выберите интересы, ключевые слова.
    • Установите лимит по тратам.

    MyTarget

    1. Установите счетчик Top@Mail.Ru, чтобы собирать информацию о посетителях сайта.
    2. Поставьте настройки для передачи динамических характеристик.
    3. Сформируйте и обнародуйте прайс-лист, который станет для системы источником информации о товарах.
    4. Создайте рекламную кампанию.

    Источник: ru.freepik.com

    Типичные ошибки и как их исправить

    • Неудобная структура сайта или мобильного приложения. Реклама должна вести на понятный лендинг, где ясна деятельность компании, четко обозначено предложение и выгоды для клиента. Пользователь должен интуитивно понять, куда кликнуть, чтобы приобрести товар или услугу. Иначе средства тратятся впустую, а конверсия падает.
    • Игнорирование статистики. Чтобы определить, как много отказов, какая глубина просмотров на странице, используйте Яндекс Метрику.
    • Чрезмерное количество показов. Пользователи устают от навязчивой рекламы. Настройте ограничения частоты.
    • Неправильное сегментирование аудитории. Разделите потенциальных клиентов на группы и создавайте персонализированные объявления.
    • Отсутствие креативности. Использование однотипных и скучных рекламных баннеров не привлекает внимание пользователей. Разработайте разные варианты объявлений, чтобы найти эффективные.
    • Неправильное использование пикселей и файлов cookies. Приводит к сбору неточных данных. Убедитесь, что они верно настроены на сайте, регулярно проверяйте на неисправность.

    Главное, что нужно знать

    1. Ретаргетинг – это простыми словами способ возвращать потребителей, которые остановились на одном из этапов воронки.
    2. Основные задачи: превратить посетителя веб-страницы в реального покупателя, поддерживать взаимодействие в будущем, создать позитивный имидж бизнеса, предложить сопутствующие товары или услуги, проинформировать о новинках, сэкономить на рекламной кампании.
    3. Бывает нескольких видов: по размещению – в соцсетях, поисковиках, рекламных сетях; по формату взаимодействия с пользователями – поисковый, поведенческий, динамический.
    4. Чтобы таргетировать рекламу, выберите площадку, определите цель и сегменты аудитории, создайте кампанию, сформируйте объявление, установите периодичность, визуал, лимит затрат, отслеживайте результаты и вносите правки.
    5. К типичным ошибкам относятся: некорректная структура сайта, игнорирование аналитики, переизбыток показов, неверное сегментирование аудитории, публикация однотипных баннеров.

    Адреса поступления

    ЦФО
    г. Москва, Ленинградский пр-кт, д. 80, корпус Г
    Сокол
    +7 495 800–10–01 8 800 100–00–11
    Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
    Оставьте заявку, и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения
    1 минута и 6 вопросов,
    чтобы узнать подходящую
    профессию
    Пройдите тест, чтобы узнать, на кого вам лучше учиться
    Начать бесплатно

    Подобрать программу и поступить

    Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
    Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
    Добро пожаловать
    Мы готовы ответить на Ваши вопросы
    WhatsAppTelegramПозвонить
    Уважаемый посетитель
    Если у вас есть вопрос, предложение или жалоба, пожалуйста, заполните короткую форму и изложите суть обращения в текстовом поле ниже. Мы обязательно с ним ознакомимся и в  30 - дневный срок ответим на указанный вами адрес электронной почты.
    30 дней
    * все поля обязательны для заполнения
    Jivo
    DMCA.com Protection Status