Ретаргетинг — это метод онлайн-рекламы, который позволяет показывать объявления пользователям, которые уже взаимодействовали с сайтом или приложением компании. Инструмент повышает конверсию, лояльность к бренду, возвращает пользователей, которые проявили интерес к продукту, но не совершили целевого действия. В материале рассказываем, каких видов бывает ретаргетинг, чем отличается от таргетинга и ремаркетинга, даем инструкцию как настроить.
Что такое ретаргетинг
Ретаргетинг помогает демонстрировать рекламу пользователям, которые знакомы с продуктом через сайт, приложение или соцсети компании. Аналитика позволяет персонализировать объявления и расставлять акценты в соответствии с индивидуальными запросами. Например, если человека беспокоит цена, компания может предоставить ему личную скидку, если — качество товара, то реклама должна содержать подтверждения достоинств продукта.
Для пользователя ретаргетинг представляет собой серию повторных показов продукции. К примеру, онлайн-магазины указывают потребителям на брошенную корзину с товарами. Это увеличивает шансы на оформление забытого заказа.
Для сбора данных, нужно настроить пиксель, а в Яндекс Метрике — цели и сегменты аудитории. При переходе на сайт клиент разрешает использование файлов cookies, которые необходимы для анализа его поведения, предпочтений, возражений. Если на странице поставлен критерий «зарегистрировался в личном кабинете», то выполнившие условие пользователи попадают в базу Яндекс Метрики. После этого маркетолог выбирает сегмент для рекламы и запускает креатив.
Ретаргет подходит для продвижения дорогих товаров, которые требуют время для принятия решения. В случаях с коротким циклом сделки такой метод может принести лишние траты или, наоборот, оказаться более рентабельным. Для эффективного применения ретаргетинга с дешевыми продуктами выстраивайте грамотную воронку, чтобы собирать аудиторию за день или несколько часов.
Источник: ru.freepik.com
Зачем он нужен
Задачи:
- Превратить посетителя веб-страницы в реального покупателя.
- Сохранить взаимодействие в будущем.
- Создать позитивный имидж бизнеса.
- Предложить сопутствующие товары или услуги.
- Проинформировать о новинках.
- Напомнить о компании.
- Сэкономить на рекламной кампании.
Какие виды бывают
Классификация по размещению:
- Социальный ретаргетинг. Работа с аудиторией проводится через рекламные кабинеты соцсетей.
- С помощью поиска. Показывает объявление тем, кто уже посещал сайт.
- С помощью рекламных сетей. Баннеры размещаются на сайтах-партнерах. Например, РСЯ.
Разделение по формату взаимодействия с аудиторией:
- Поисковый. Показывает данные о продуктах в поисковой выдаче.
- Поведенческий. Информацию о бренде видят те, кто раньше заходил на сайт компании.
- Динамический. Отображает конкретные товары, просмотренные на странице.
Виды ретаргетинга в рекламном кабинете ВКонтакте:
- По пикселю. Применяется во всех сферах бизнеса. Подходит для продвижения акций и новых продуктов. Креатив статичен в отличие от динамического типа. Не меняется за счет действий пользователя.
- По взаимодействию с объявлением. Для тех, кто кликнул на баннер, но не выполнил целевое действие.
- По QR-коду. Учитывает людей, которые отсканировали код на мероприятиях или в соцсетях.
- Динамический ретаргетинг. Отображается в браузере тех, кто познакомился с товаром, но не приобрел его. Баннеры формируются автоматически на основе шаблонов и продуктов, привлекших пользователя. Демонстрирует конкретные продукты.
- По спискам CRM. Реклама для клиентов, которые соприкасались с деятельностью компании и поделились контактными данными.
Чем отличается от других инструментов интернет-маркетинга
Ретаргетинг отличается от таргетинга и ремаркетинга.
Критерии сравнения | Ретаргетинг | Таргетинг | Ремаркетинг |
Лояльность аудитории | Теплая, знакомая с продуктом | Часто новая, холодная | Потенциальные клиенты, не совершившие целевое действие |
Цель | Вернуть заинтересованного потребителя, превратить в покупателя | Таргетинг — это инструмент, который используют, чтобы впервые рассказать о продукте, показать ценность | Привлечь клиентов, которые не совершали покупки, но размышляли об этом |
Бюджет | Дешевле, 10−20% бюджета на рекламу | Настройка таргетинга дороже. Требует 80% затрат на продвижение | Издержки сопоставимы с ретаргетингом |
Площадки | Соцсети, Яндекс, РСЯ, приложения | Соцсети, сайты | Google, YouTube, контекстно-медийная сеть |
Каналы | Использует файлы cookies и пиксели для отслеживания поведения пользователей | Баннерная реклама | Инструменты email-маркетинга |
Как его настроить на разных площадках
Яндекс.Директ
- Подключите к сайту Яндекс Метрику.
- Добавьте аудиторию через цели и сегменты Метрики. Для удобства используйте автоматические категории:
- По новизне: впервые зашедшие пользователи, вернувшиеся.
- По каналу трафика: поисковая выдача, ссылка в соцсетях, рекламный баннер.
- По поведению на сайте: глубина просмотра, длительность скроллинга.
- Создайте ретаргетинговую кампанию в Директе.
- Сформируйте объявления:
- Укажите условия показа.
- Подготовьте визуал баннера.
- Настройте ставки.
- Обозначьте периодичность показов.
- Запустите кампанию.
- Отслеживайте результаты, чтобы вносить изменения.
ВКонтакте
Алгоритм действий отличается в зависимости от способа подбора аудитории:
- Через загрузку файла с базой клиентов:
- Зайдите в личный кабинет VK Рекламы.
- Нажмите Ретаргетинг — Создать аудиторию.
- Выберите кнопку «Загрузить из файла». Документ должен быть в формате CSV или TXT. Система обрабатывает номера телефонов, email-адреса, ID-страницы во ВКонтакте.
- По пикселю соцсети:
- Кликните Ретаргетинг — Пиксель — Создать пиксель.
- Укажите название, домен веб-сайта, тематику.
- Поставьте согласие с тем, чтобы аудитория пикселя отобразилась на панели «Аудитории».
- Перейдите в раздел Аудитории — Аудитория пикселя — Редактировать правило.
- Укажите, посетителей каких сайтов нужно отслеживать и какой период охватывать.
- Добавьте пиксель на сайт.
- По взаимодействию с промопостом:
- Настройте сбор аудитории через раздел «Настройки сохранения аудитории».
- Кликните на «Создать новую аудиторию»
- Определите параметры отбора.
- По сканированию QR-кода:
- Нажмите Ретаргетинг — QR-код — Создать QR-код.
- Укажите, куда ведет ссылка.
- Разместите в доступном месте.
Чтобы настроить ретартегинг на нужную аудиторию, выполните действия:
- Перейдите в рекламный кабинет.
- Определите цель.
- Добавьте объявление.
- Найдите раздел «Дополнительные параметры» и в поля «Аудитория ретаргетинга» и «За исключением», добавьте аудиторию из базы контактов, пикселя, рекламной записи или QR-кода.
- Настройте время показов.
- Выберите интересы, ключевые слова.
- Установите лимит по тратам.
MyTarget
- Установите счетчик Top@Mail.Ru, чтобы собирать информацию о посетителях сайта.
- Поставьте настройки для передачи динамических характеристик.
- Сформируйте и обнародуйте прайс-лист, который станет для системы источником информации о товарах.
- Создайте рекламную кампанию.
Источник: ru.freepik.com
Типичные ошибки и как их исправить
- Неудобная структура сайта или мобильного приложения. Реклама должна вести на понятный лендинг, где ясна деятельность компании, четко обозначено предложение и выгоды для клиента. Пользователь должен интуитивно понять, куда кликнуть, чтобы приобрести товар или услугу. Иначе средства тратятся впустую, а конверсия падает.
- Игнорирование статистики. Чтобы определить, как много отказов, какая глубина просмотров на странице, используйте Яндекс Метрику.
- Чрезмерное количество показов. Пользователи устают от навязчивой рекламы. Настройте ограничения частоты.
- Неправильное сегментирование аудитории. Разделите потенциальных клиентов на группы и создавайте персонализированные объявления.
- Отсутствие креативности. Использование однотипных и скучных рекламных баннеров не привлекает внимание пользователей. Разработайте разные варианты объявлений, чтобы найти эффективные.
- Неправильное использование пикселей и файлов cookies. Приводит к сбору неточных данных. Убедитесь, что они верно настроены на сайте, регулярно проверяйте на неисправность.
Главное, что нужно знать
- Ретаргетинг — это простыми словами способ возвращать потребителей, которые остановились на одном из этапов воронки.
- Основные задачи: превратить посетителя веб-страницы в реального покупателя, поддерживать взаимодействие в будущем, создать позитивный имидж бизнеса, предложить сопутствующие товары или услуги, проинформировать о новинках, сэкономить на рекламной кампании.
- Бывает нескольких видов: по размещению — в соцсетях, поисковиках, рекламных сетях; по формату взаимодействия с пользователями — поисковый, поведенческий, динамический.
- Чтобы таргетировать рекламу, выберите площадку, определите цель и сегменты аудитории, создайте кампанию, сформируйте объявление, установите периодичность, визуал, лимит затрат, отслеживайте результаты и вносите правки.
- К типичным ошибкам относятся: некорректная структура сайта, игнорирование аналитики, переизбыток показов, неверное сегментирование аудитории, публикация однотипных баннеров.