Поисковый ретаргетинг — это маркетинговый инструмент, который позволяет показывать рекламу пользователям с учетом ранее посещенных веб-сайтов. Используется для роста конверсии и привлечения клиентов, которые уже проявили интерес к продукту. В статье рассказываем о плюсах и минусах поискового ретаргетинга, принципах работы в Яндекс Директ, правилах настройки и применения.
Что такое ретаргетинг на поиске Яндекса
Ретаргетинг позволяет показывать объявления потребителям, которые взаимодействовали с брендом или продукцией через сайт, мобильное приложение, группу в социальных сетях. Это метод возвращения потенциальных клиентов, которые остановились на одном из этапов воронки:
- Познакомились с товаром, но не оформили заказ.
- Кликнули по рекламному баннеру, но не выполнили конверсионное действие.
- Перешли на сайт бренда, но бегло просмотрели страницу.
Существует два вида ретаргетинга в зависимости от места показов:
- На поиске Яндекса. Определение теплой аудитории происходит через оператор И. Это сужает охват, обеспечивает точечное нацеливание. Например, пользователь переходил на сайт, затем потерял название. Он готов сделать покупку прямо сейчас, снова вводит в поисковик ключевое слово, и браузер отображает ранее посещенную страницу.
- На сайтах-партнерах Рекламной сети Яндекса (РСЯ). Отображает рекламу в непредвиденный момент, даже когда пользователь занят посторонними делами. Критерии выбора аудитории строятся через оператор ИЛИ. Охватывает больше пользователей, в том числе неудовлетворенных предложением компании. Легче в реализации.
Источник: ru.freepik.com
Зачем он нужен
Значение:
- Увеличивает конверсию. Охватывает только людей, осведомленных о продукте, и нуждающихся в нем.
- Повышает прибыль. Поисковый ретаргетинг помогает собрать теплые лиды и побуждает потенциальных клиентов к покупке.
- Возвращает заинтересованных пользователей. Напоминает о компании людям, которые уже знакомы с ее деятельностью, но по каким-то причинам не воспользовались продуктом.
- Повышает узнаваемость бренда. Помогает запомниться потребителю, проинформировать об услугах, товарах и создать позитивный имидж.
- Увеличивает средний чек. Реклама позволяет показать сопутствующие продукты пользователям, которые совершили покупку основного товара ранее. Своевременные рекомендации приводят к новой сделке.
- Взаимодействует с потенциальными клиентами. Информирует о новостях, акциях, распродажах.
Плюсы и минусы
Плюсы | Минусы |
Легкость в настройке. Не нужны дополнительные технические знания. | Ограниченная аудитория. Поисковый ретаргетинг работает только с теми, кто искал определенные ключевые слова или посещал конкретные сайты. Это сокращает охват. |
Рациональное использование бюджета. Реклама показывается только заинтересованным пользователям, что снижает расходы на нецелевые показы. | Высокая конкуренция на ключевые слова. Это приводит к повышению стоимости клика. |
Увеличение конверсии. Объявления нацелены на пользователей, которые искали похожие товары или услуги, поэтому вероятность покупки выше. | Небольшая релевантность объявлений при работе с широкими запросами. |
Риск раздражения пользователей. Частый показ объявлений одним и тем же пользователям может вызвать злость и негативное отношение к бренду. |
Как он работает в Яндекс Директ
Чтобы провести ретаргетинг, нужно установить на сайт код Яндекс Метрики. Это необходимо для отслеживания активности пользователей на сайте. Информация о посетителях начнет собираться автоматически после настройки счетчика. Укажите цели и сегменты аудитории во время создания рекламной кампании в Директе, чтобы охватить наиболее заинтересованных потребителей.
Основное преимущество поискового ретаргетинга в Яндекс Директ состоит в высокой точности и эффективности. Рекламодатели могут создавать списки ключевых слов, которые наиболее точно описывают их предложения, и нацеливать рекламу на теплую аудиторию. Это помогает грамотно использовать бюджет, повышать количество переходов по ссылке и вероятность выполнения целевого действия.
Правильная настройка параметров позволяет превращать посетителей сайта в покупателей, поддерживать взаимодействие бренда и клиента в будущем.
Как его настроить
Способ 1. Запустите маркетинговую кампанию
Для этого выполните шаги:
- Выберите аудиторию. Зайдите в Директ, нажмите Библиотека — Ретаргетинг и аудитория — Добавить условие. Например, в «Цели Метрики» указываем «все посетители сайта».
- Определите этапы воронки и продумайте вероятные сценарии поведения посетителей.
- В зависимости от действий сегментируйте аудиторию.
- Создайте под каждую группу отдельный набор правил и условий.
Способ 2. Скорректируйте ставки
Инструкция:
- Установите условия для всех пользователей сайта или отдельные категории посетителей.
- Измените ставку. Нажмите Корректировки — Целевая аудитория — Новая корректировка. В зависимости от цели выберите условия ретаргетинга:
- Повышающие. Аудитория увидит объявление на более высоких позициях.
- Понижающие. Количество показов для конкретной аудитории сокращается или исключается вовсе.
- Нулевые. Позволяет отслеживать посещения и на основе полученных данных корректировать ставки — повышать или понижать.
Как использовать поисковый ретаргетинг
3 распространенных способа:
- Применяйте ключевые слова из основной кампании, но сформируйте более персонализированное объявление. Узнайте, чем интересовался человек на сайте — доставкой, правилами возврата, условиями гарантии. С учетом этого сформулируйте креатив. Например, «Примерка до оплаты. Доставка бесплатная».
- Используйте широкие запросы. К примеру, «Изучим основы английского за 3 месяца». Чтобы выделить рекламу на фоне баннеров конкурентов, расширьте текст с учетом поведения пользователя на сайте. Если он интересовался опытом и образованием педагогов, отметьте профессионализм кураторов курса.
- Предложите индивидуальные условия. Для тех, кто сравнивает продукт с конкурентами, посещает несколько смежных интернет-магазинов, сформулируйте специальные условия со скидками и бонусами.
В ретаргетинге на поиске можно напоминать об оставленных корзинах, продвигать сопутствующие товары, информировать о промокодах и распродажах, сужать охваты за счет исключения нецелевой аудитории.
Источник: ru.freepik.com
Типичные ошибки и как их исправить
- Неправильный выбор ключей. Использование слишком общих или нерелевантных слов приводит к показу рекламы нецелевой аудитории. Проведите тщательное исследование запросов, чтобы выбрать наиболее подходящие объявления.
- Частый показ рекламы одним и тем же пользователям. Переизбыток рекламы вызывает раздражение и провоцирует негативное отношение к бренду. Настройте ограничения по периодичности показов одному пользователю.
- Игнорирование сегментации аудитории. Разделите посетителей на сегменты по интересам, поведению, демографическим признакам. Настройте персонализированные кампании для каждой ниши, чтобы повысить эффективность рекламы.
- Недостаточный анализ и оптимизация кампаний. Отслеживайте показатели эффективности, проводите A/B тестирования, чтобы улучшить стратегию.
- Использование однообразных креативов. Создавайте баннеры с учетом запросов пользователей. Тестируйте форматы и применяйте наиболее успешные.
Главное, что нужно знать
- Поисковый ретаргетинг — это маркетинговый инструмент для учета запросов пользователей и показа рекламы на поиске Яндекса или на сайтах-партнерах Рекламной сети Яндекса (РСЯ).
- Среди задач — увеличить конверсию, повысить прибыль, вернуть пользователей, которые по каким-то причинам не совершили целевое действие на сайте, повысить узнаваемость бренда, поднять средний чек.
- Среди плюсов — легкость в настройке, рост охватов, рациональное использование бюджета. К минусам относятся: ограниченная аудитория, риск раздражения пользователей.
- Правильная настройка параметров при ретаргетинге позволяет превращать посетителей сайта в покупателей, поддерживать взаимодействие бренда и клиента.
- Чтобы настроить, запустите маркетинговую кампанию через шаги: Библиотека — Ретаргетинг и аудитория — Добавить условие. Скорректируйте ставки в зависимости от целей: повысить позиции в выдаче, понизить или получить данные для принятия решения.