Что такое пиар и чем он может помочь компании?

Что такое пиар и чем он может помочь компании?
12.08.2021
Содержание

«PR» (сокращенно от Public Relations) очень эффективный инструмент, который используют физические лица, коммерческие, некоммерческие компании для поддержания связей с общественностью. Из-за того, что термин пришел в Россию относительно недавно, часто возникает путаница по поводу того, что такое пиар.

Многие считают пиарщиков «рекламщиками». Другие же сводят функцию специалистов сферы Public Relations к ответам на запросы, вопросы клиентов.

Описание понятия PR компаний

Пиар — это целый набор методик, который включает создание положительного образа компании, управление коммуникациями при развитии кризисных ситуаций. Английская аббревиатура PR более точно описывает термин. Ведь объектом внимания пиарщиков является не вся общественность, а определенная публика, целевая аудитория. К этой группе можно отнести:

  • клиентов;
  • правительственные, неправительственные организации;
  • потенциальных партнеров, инвесторов;
  • сотрудников, партнеров.

Иногда пиар направлен на всех людей, которые проживают в регионе присутствия бизнеса, но не являются потенциальными потребителями, партнерами или лицами, принимающими решения. Например, pr компании с имиджем «загрязнитель экологии» нужен для того, чтобы снизить риски пикетов обычных граждан, не имеющих никакого отношения к деятельности фирмы.

Для чего нужен Public Relations?

Основная цель деятельности пиарщиков: поддерживать положительную репутацию бренда, формировать нужный образ в глазах общественности, потенциальных заказчиков, партнеров, инвесторов, сотрудников. Большая ошибка руководителя: заниматься пиаром только тогда, когда случится кризисная ситуация.

А вот понятие чёрный PR характерно только для стран бывшего СССР. В начале нулевых компании активно использовали недобросовестные методы, чтобы «очернить» конкурентов, приписать товарам и услугам несуществующие негативные свойства.

В Америке, на родине метода, черный PR имеет абсолютно другое значение. Этой фразой описывают либо чернокожих специалистов, которые занимаются пиаром, либо целое движение, которое направлено на популяризацию движений BLM среди общественности, защиту прав «цветных людей».

Направления работыы PR специалиста

Ключевые направления работы pr-специалистов:

  • получение качественной связи после онлайн-публикаций;
  • повышение узнаваемости бренда в интернете;
  • общение с клиентами через социальные сети;
  • проработка негативных отзывов, обзоров.

Современные технологии помогают автоматизировать работу pr-специалистов. Решение большинства задач по сбору и анализу комментариев можно доверить специальным ботам, программам.

Традиционный PR ориентирован на печатные издания, телевидение. В современном мире более популярны не статьи из газет, журналов, а флешмобы, акции, массовые мероприятия, пресс-конференции, открытые семинары.

В крупных корпорациях функционируют целые отделы по связям с общественностью, тогда как в небольших фирмах пиаром занимаются специалисты департамента маркетинга. Однако нельзя забывать, что главная цель PR-отдела не привлекать потенциальных заказчиков, а распространить правдивую информацию.

Инструменты, которые используют агентства PR

Существует несколько способов взаимодействовать с обществом. В современном мире основные платформы общения с целевой аудиторией сместились в интернет. Новости печатных средств массовой информации охватывают только старшее поколение. О жизни компании, реакции руководства на события, которые происходят, лучше рассказывать через другие платформы.

Выделяют 7 ключевых каналов, которые используют pr-специалисты.

1. Социальные сети.

Ключевая платформа для связей с общественностью, прямого взаимодействия с журналистами, а также быстрого получения обратной связи, оценки реакции на кампанию.

2. Печатные СМИ.

Несмотря на то, что охват этой платформы ежегодно уменьшается, многие всё еще больше доверяют печатному слову.

3. Рекламные выставки.

Хоть реклама не является основной целью работы pr-специалиста, игнорировать участие в тематических офлайн-выставках не стоит. Контекстные упоминания продукта, обзоры блогеров, публичных личностей пользуются большим доверием, чем обычные рекламные публикации.

4. Деловые мероприятия.

Конференции, форумы, семинары — отличная платформа для личного общения с журналистами, партнерами, политическими силами.

5. Подкасты, видеоканалы.

Современный человек тратит время на саморазвитие. Опытный пиар-менеджер умеет подать материалы так, чтобы у слушателей, зрителей не создалось впечатления, что им что-то рекламируют. Привлечение сторонних экспертов только повысит интерес к продукту.

6. Культмассовые мероприятия.

Общественные мероприятия — отличный способ узнать целевую аудиторию, показать заинтересованность организации в жизни города (региона). Спонсорство — еще один простой метод попадания в новостной фон.

Пиар компании должен быть направлен не только на внешние, но и на внутренние каналы. Необходимо учитывать мнение аудитории, заниматься продвижением фирмы как ответственного работодателя.

Почему нельзя игнорировать PR технологии

Прибыль большинства компаний зависит от публичного мнения. Стоимость акций крупных корпораций также напрямую связана не только с финансовыми результатами, но и имиджем. Вот почему важно заниматься повышением уровня узнаваемости бренда. Необходимо стремиться к тому, чтобы сторонние СМИ сами были заинтересованы получить информацию об организации. Чем больше человек будет встречать позитивных упоминаний, тем лучше будет репутация.

А вот проплаченные рекламные публикации — плохой PR-инструмент. Это маркетинговый метод, призванный проинформировать людей о товарах, услугах, побудить человека сделать заказ. Пиар-менеджеры действуют деликатнее, продвигают товар в контексте всего бренда.

Хороший пример пиар-кампании высокого уровня: Paramount Pictures и её франшиза фильмов ужасов The Ring. Классический маркетинговый ход: демонстрировать трейлеры, рассылать постеры, заказывать обзоры критиков. Но Paramount Pictures удалось привлечь больше внимания потенциальных зрителей с помощью интересного хода. Пиар-менеджеры устроили реальный розыгрыш посетителей магазина, воссоздав сцену из известного ужастика, где девушка выползала из экрана телевизора.

Реакцию людей записали на скрытую камеру. Видеоролик стал вирусным, заработал более 10 миллионов просмотров! Такого успеха невозможно ожидать от обычной рекламной продукции.

Да, PR можно назвать разновидностью маркетинга. Но связи с общественностью всё-таки не должны ставать сугубо рекламной деятельностью.

Подай заявку на обучение

alt

Всё нужное в твоём телефоне

Скачай приложение и узнавай самую актуальную информацию
ПОДБЕРИ
ПРОГРАММУ ОБУЧЕНИЯ

Ответь на пять вопросов и узнай, где будешь учиться!

Подобрать программу
Образование для карьеры
К каким профессиям вы более склонны?
ТехническимГуманитарнымТворческимМедицинским
Какой у вас уровень образования?
Без образованияШкола 9-11 классКолледжБакалавриатМагистратураАспирантура
Какой формат обучения вам подходит?
ОчноЗаочноОнлайнПо выходным дням
Вас интересуют бюджетные места?
ДаНет
И последний вопрос. Вы из Москвы?
ДаНет

Мы подобрали вам программу обучения

Заполните форму, чтобы узнать больше о программе и наших предложениях

Задать вопрос

Уважаемый посетитель!

Если у вас есть вопрос, предложение или жалоба, пожалуйста, заполните короткую форму и изложите суть обращения в текстовом поле ниже. Мы обязательно с ним ознакомимся и в  30-дневный срок ответим на указанный вами адрес электронной почты

Array
Array
Статус Абитуриент Студент Родитель Соискатель Сотрудник Другое
Array
Филиал Абакан Актобе Алагир Алматы Алушта Анапа Ангарск Архангельск Армавир Асбест Астана Астрахань Атырау Баку Балхаш Барановичи Барнаул Белая Калитва Белгород Бельцы Берлин Бишкек Благовещенск Бобров Бобруйск Борисов Боровичи Бронницы Брянск Бузулук Чехов Челябинск Череповец Черкесск Дамаск Дербент Димитровград Дмитров Долгопрудный Домодедово Дубай Дубна Душанбе Екатеринбург Электросталь Елец Элиста Ереван Евпатория Гана Гомель Гродно Грозный Хабаровск Ханты-Мансийск Хива Худжанд Иркутск Истра Иваново Ижевск Калининград Карабулак Караганда Каракол Кашира Казань Кемерово Киев Кинешма Киров Кизляр Королев Кострома Красноармейск Краснодар Красногорск Красноярск Краснознаменск Курган Курск Кызыл Липецк Лобня Магадан Махачкала Майкоп Минеральные Воды Минск Могилев Москва Моздок Мозырь Мурманск Набережные Челны Нальчик Наро-Фоминск Нижневартовск Нижний Новгород Нижний Тагил Ногинск Норильск Новокузнецк Новосибирск Новоуральск Ноябрьск Обнинск Одинцово Омск Орехово-Зуево Орел Оренбург Ош Озёры Павлодар Пенза Пермь Петропавловск Подольск Полоцк Псков Пушкино Пятигорск Радужный Ростов-на-Дону Рязань Рыбинск Ржев Сальск Самара Самарканд Санкт-Петербург Саратов Сергиев Посад Серпухов Севастополь Северодвинск Щербинка Шымкент Симферополь Слоним Смоленск Солигорск Солнечногорск Ставрополь Сургут Светлогорск Сыктывкар Сызрань Тамбов Ташкент Тбилиси Терек Тихорецк Тобольск Тольятти Томск Троицк Тула Тверь Тюмень Уфа Ухта Улан-Удэ Ульяновск Ургенч Усть-Каменогорск Вёшенская Видное Владимир Владивосток Волгодонск Волгоград Волжск Воркута Воронеж Якутск Ярославль Юдино Жлобин Жуковский Златоуст Зубова Поляна Звенигород
Array
Тип обращения Вопрос Предложение Благодарность Жалоба
Array
Тема обращения Поступление Трудоустройство Обучение Оплата Кадровый резерв Внеучебная деятельность Работа автоматических сервисов университета Другое

* Все поля обязательны для заполнения

Университет Синергия
УниверситетУниверситет Синергия
г. Москва, просп. Ленинградский, д. 80 корп.Е, Ж, Г
+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Общая:
Приёмная комиссия ежедневно с 11:00 до 19:00
Позвонить

Подобрать программу и поступить

DMCA.com Protection Status