Приёмная комиссия 2025

Что такое пиар и чем он может помочь компании?

Что такое пиар и чем он может помочь компании?
Содержание

«PR» (сокращенно от Public Relations) очень эффективный инструмент, который используют физические лица, коммерческие, некоммерческие компании для поддержания связей с общественностью. Из-за того, что термин пришел в Россию относительно недавно, часто возникает путаница по поводу того, что такое пиар.

Многие считают пиарщиков «рекламщиками». Другие же сводят функцию специалистов сферы Public Relations к ответам на запросы, вопросы клиентов.

Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно

Оставьте заявку и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения

Описание понятия PR компаний

Пиар — это целый набор методик, который включает создание положительного образа компании, управление коммуникациями при развитии кризисных ситуаций. Английская аббревиатура PR более точно описывает термин. Ведь объектом внимания пиарщиков является не вся общественность, а определенная публика, целевая аудитория. К этой группе можно отнести:

  • клиентов;
  • правительственные, неправительственные организации;
  • потенциальных партнеров, инвесторов;
  • сотрудников, партнеров.

Иногда пиар направлен на всех людей, которые проживают в регионе присутствия бизнеса, но не являются потенциальными потребителями, партнерами или лицами, принимающими решения. Например, pr компании с имиджем «загрязнитель экологии» нужен для того, чтобы снизить риски пикетов обычных граждан, не имеющих никакого отношения к деятельности фирмы.

Для чего нужен Public Relations?

Основная цель деятельности пиарщиков: поддерживать положительную репутацию бренда, формировать нужный образ в глазах общественности, потенциальных заказчиков, партнеров, инвесторов, сотрудников. Большая ошибка руководителя: заниматься пиаром только тогда, когда случится кризисная ситуация.

А вот понятие чёрный PR характерно только для стран бывшего СССР. В начале нулевых компании активно использовали недобросовестные методы, чтобы «очернить» конкурентов, приписать товарам и услугам несуществующие негативные свойства.

В Америке, на родине метода, черный PR имеет абсолютно другое значение. Этой фразой описывают либо чернокожих специалистов, которые занимаются пиаром, либо целое движение, которое направлено на популяризацию движений BLM среди общественности, защиту прав «цветных людей».

Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно

Оставьте заявку и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения

Направления работыы PR специалиста

Ключевые направления работы pr-специалистов:

  • получение качественной связи после онлайн-публикаций;
  • повышение узнаваемости бренда в интернете;
  • общение с клиентами через социальные сети;
  • проработка негативных отзывов, обзоров.

Современные технологии помогают автоматизировать работу pr-специалистов. Решение большинства задач по сбору и анализу комментариев можно доверить специальным ботам, программам.

Традиционный PR ориентирован на печатные издания, телевидение. В современном мире более популярны не статьи из газет, журналов, а флешмобы, акции, массовые мероприятия, пресс-конференции, открытые семинары.

В крупных корпорациях функционируют целые отделы по связям с общественностью, тогда как в небольших фирмах пиаром занимаются специалисты департамента маркетинга. Однако нельзя забывать, что главная цель PR-отдела не привлекать потенциальных заказчиков, а распространить правдивую информацию.

Инструменты, которые используют агентства PR

Существует несколько способов взаимодействовать с обществом. В современном мире основные платформы общения с целевой аудиторией сместились в интернет. Новости печатных средств массовой информации охватывают только старшее поколение. О жизни компании, реакции руководства на события, которые происходят, лучше рассказывать через другие платформы.

Выделяют 7 ключевых каналов, которые используют pr-специалисты.

1. Социальные сети.

Ключевая платформа для связей с общественностью, прямого взаимодействия с журналистами, а также быстрого получения обратной связи, оценки реакции на кампанию.

2. Печатные СМИ.

Несмотря на то, что охват этой платформы ежегодно уменьшается, многие всё еще больше доверяют печатному слову.

3. Рекламные выставки.

Хоть реклама не является основной целью работы pr-специалиста, игнорировать участие в тематических офлайн-выставках не стоит. Контекстные упоминания продукта, обзоры блогеров, публичных личностей пользуются большим доверием, чем обычные рекламные публикации.

4. Деловые мероприятия.

Конференции, форумы, семинары — отличная платформа для личного общения с журналистами, партнерами, политическими силами.

5. Подкасты, видеоканалы.

Современный человек тратит время на саморазвитие. Опытный пиар-менеджер умеет подать материалы так, чтобы у слушателей, зрителей не создалось впечатления, что им что-то рекламируют. Привлечение сторонних экспертов только повысит интерес к продукту.

6. Культмассовые мероприятия.

Общественные мероприятия — отличный способ узнать целевую аудиторию, показать заинтересованность организации в жизни города (региона). Спонсорство — еще один простой метод попадания в новостной фон.

Пиар компании должен быть направлен не только на внешние, но и на внутренние каналы. Необходимо учитывать мнение аудитории, заниматься продвижением фирмы как ответственного работодателя.

Почему нельзя игнорировать PR технологии

Прибыль большинства компаний зависит от публичного мнения. Стоимость акций крупных корпораций также напрямую связана не только с финансовыми результатами, но и имиджем. Вот почему важно заниматься повышением уровня узнаваемости бренда. Необходимо стремиться к тому, чтобы сторонние СМИ сами были заинтересованы получить информацию об организации. Чем больше человек будет встречать позитивных упоминаний, тем лучше будет репутация.

А вот проплаченные рекламные публикации — плохой PR-инструмент. Это маркетинговый метод, призванный проинформировать людей о товарах, услугах, побудить человека сделать заказ. Пиар-менеджеры действуют деликатнее, продвигают товар в контексте всего бренда.

Хороший пример пиар-кампании высокого уровня: Paramount Pictures и её франшиза фильмов ужасов The Ring. Классический маркетинговый ход: демонстрировать трейлеры, рассылать постеры, заказывать обзоры критиков. Но Paramount Pictures удалось привлечь больше внимания потенциальных зрителей с помощью интересного хода. Пиар-менеджеры устроили реальный розыгрыш посетителей магазина, воссоздав сцену из известного ужастика, где девушка выползала из экрана телевизора.

Реакцию людей записали на скрытую камеру. Видеоролик стал вирусным, заработал более 10 миллионов просмотров! Такого успеха невозможно ожидать от обычной рекламной продукции.

Да, PR можно назвать разновидностью маркетинга. Но связи с общественностью всё-таки не должны ставать сугубо рекламной деятельностью.

Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно

Оставьте заявку и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения

alt

Всё для учебы доступно онлайн

Расписание, зачётку и домашние задания смотрите в приложении
Подберите программу обучения

ответьте на пять вопросов и узнайте, где будете учиться

Образование для карьеры
К каким профессиям вы более склонны?
ТехническимГуманитарнымТворческимМедицинским
Какой у вас уровень образования?
Без образованияШкола 9-11 классКолледжБакалавриатМагистратураАспирантура
Какой формат обучения вам подходит?
ОчноЗаочноОнлайнПо выходным дням
Интересует ли вас кредит на образование по ставке 3% в год?
ДаНет

Мы подобрали для вас программу обучения

Заполните форму, чтобы узнать больше о программе и наших предложениях

Подобрать программу и поступить

Политика конфиденциальности

Ваша конфиденциальность очень важна для нас. Мы хотим, чтобы Ваша работа в Интернет по возможности была максимально приятной и полезной, и Вы совершенно спокойно использовали широчайший спектр информации, инструментов и возможностей, которые предлагает Интернет. Персональные данные, собранные при регистрации (или в любое другое время) преимущественно используется для подготовки Продуктов или Услуг в соответствии с Вашими потребностями. Ваша информация не будет передана или продана третьим сторонам. Однако мы можем частично раскрывать личную информацию в особых случаях, описанных в данной Политике конфиденциальности.

Рамки Политики конфиденциальности

Настоящая Политика конфиденциальности (далее — «Политика») применяется к информации, полученной через данный сайт, иные сайты, виджеты и другие используемые интерактивные средства, на которых есть ссылка на данную Политику (далее — «Сайт») от пользователей Сайта (далее — «Пользователи»).

Нижеследующие правила описывают, как Университет «Синергия» обращается с любой информацией, относящейся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных) (далее — «Персональные данные»), для целей оказания услуг с использованием Сайта.

Пользователи включают в себя всех физических лиц, которые подключаются к Сайту и используют Сайт.

Пользователи прямо соглашаются на обработку своих Персональных данных, как это описано в настоящей Политике. Обработка означает любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с Персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение Персональных данных.

Настоящая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.

Контролирующие и обрабатывающие лица

Пользователи соглашаются с тем, что:

  • Пользуясь Сайтом, и принимая условия использования, опубликованные на Сайте, пользователь заявляет о своем однозначном согласии с обработкой его Персональных данных способами, описанными в настоящей Политике.
  • Обработка Персональных данных Пользователей осуществляется Оператором персональных данных — Университет «Синергия» (ИНН: 7729152149, ОГРН: 1037700232558).

С какой целью собираются эти данные

Имя используется для обращения лично к вам, а ваш e-mail для отправки вам писем рассылок, новостей тренинга, полезных материалов, коммерческих предложений. Вы можете отказаться от получения писем рассылки и удалить из базы данных свои контактные данные в любой момент, кликнув на ссылку для отписки, присутствующую в каждом письме.

Сбор Персональных данных

При регистрации на Сайте Пользователи подтверждают свое согласие с условиями настоящей Политики и свое согласие на обработку своих Персональных данных в соответствии с условиями настоящей Политики, кроме того они соглашаются на обработку своих Персональных данных на серверах Университета «Синергия», расположенных на территории Российской Федерации.

Обработка Персональных данных осуществляется не дольше, чем этого требуют цели обработки Персональных данных, изложенные в настоящей Политике (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации). Университет «Синергия» может обрабатывать следующие Персональные данные:

  • «Как к Вам обращаться» в форме обратной связи, в случае если посетитель указывает свои полные ФИО или только часть;
  • Электронный адрес;
  • Номер телефона;
  • Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях (в т. ч. файлов «cookie») с помощью сервисов интернет-статистики (Яндекс Метрика и других).
  • Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные.

Как эти данные используются

На сайте используются куки (Cookies) и данные о посетителях сервисов (Яндекс Метрика и других). При помощи этих данных собирается информация о действиях посетителей на сайте с целью улучшения его содержания, улучшения функциональных возможностей сайта и, как следствие, создания качественного контента и сервисов для посетителей. Вы можете в любой момент изменить настройки своего браузера так, чтобы браузер блокировал все файлы cookie или оповещал об отправке этих файлов. Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом.

Как эти данные защищаются

Для защиты Вашей личной информации мы используем разнообразные административные, управленческие и технические меры безопасности. Наша Компания придерживается различных международных стандартов контроля, направленных на операции с личной информацией, которые включают определенные меры контроля по защите информации, собранной в Интернет. Наших сотрудников обучают понимать и выполнять эти меры контроля, они ознакомлены с нашим Уведомлением о конфиденциальности, нормами и инструкциями. Тем не менее, несмотря на то, что мы стремимся обезопасить Вашу личную информацию, Вы тоже должны принимать меры, чтобы защитить ее. Мы настоятельно рекомендуем Вам принимать все возможные меры предосторожности во время пребывания в Интернете. Организованные нами услуги и веб-сайты предусматривают меры по защите от утечки, несанкционированного использования и изменения информации, которую мы контролируем. Несмотря на то, что мы делаем все возможное, чтобы обеспечить целостность и безопасность своей сети и систем, мы не можем гарантировать, что наши меры безопасности предотвратят незаконный доступ к этой информации хакеров сторонних организаций.

В случае изменения данной политики конфиденциальности вы сможете прочитать об этих изменениях на этой странице или, в особых случаях, получить уведомление на свой e-mail.

Политика в отношении обработки персональных данных.pdf

В случае изменения данной политики конфиденциальности вы сможете прочитать об этих изменениях на этой странице или, в особых случаях, получить уведомление на свой e-mail.

Jivo

DMCA.com Protection Status