Узнаваемый образ помогает в продвижении специалиста. Люди с большей вероятностью покупают у того, кого они знают и кому доверяют. Прочитав эту статью, вы узнаете, что такое личный бренд, из каких элементов он складывается и как его разработать, улучшить и продвинуть.
Определение личного бренда
Личный бренд — это важный инструмент для самопрезентации. Он объединяет черты характера, профессиональные компетенции, жизненные ценности, принадлежность к определенным группам, публичный имидж и ассоциации целевой аудитории. Бренд показывает, что транслирует человек, какие эмоции он вызывает, как его действия воспринимают потенциальные и реальные клиенты.
Личный брендинг — что это такое? В маркетинге так называют процесс создания образа эксперта и управления деловой репутацией. Можно сформировать личностный бренд самостоятельно или обратиться в PR-агентство, чтобы сэкономить время.
Значение личного бренда в современном мире
Персональный бренд помогает развивать бизнес. Исследования показывают, что:
- 92% людей больше доверяют рекомендациям от имени экспертов, чем организаций;
- 82% людей предпочитают покупать у компаний, руководство и сотрудники которых активно ведут блог;
- 77% людей, скорее, отдадут предпочтение компаниям, где за публикацию контента отвечает лично владелец.
Маркетологи однозначно отвечают на вопрос, кому нужен личный бренд. Разработать уникальный образ следует каждому человеку, кто желает зарабатывать больше, прикладывая меньше усилий для продвижения. Из многих вариантов люди выбирают того, чей персональный брендинг является более убедительным. Личный бренд нужен владельцам бизнеса, создателям творческих проектов, коучам и преподавателям, самозанятым, фрилансерам и всем людям, которые взаимодействуют напрямую с аудиторией.
Компоненты личного бренда
Рассмотрим основные составляющие личного бренда:
- биография;
- черты характера;
- жизненные ценности;
- профессиональные компетенции;
- визуальный образ;
- стратегия общения.
Польза личного бренда
- Успех в карьере. Человек как бренд — это эксперт в своей нише. Продуманный образ нужен для правильного позиционирования. Он отражает достижения человека, образование и этапы личного карьерного пути, подход к работе и деловую миссию.
На что влияет личный бренд человека:
- Привлекает людей со схожими мнениями и ценностями.
- Выделяет соискателя для HR-менеджеров и рекрутеров.
- Снимает потенциальные вопросы и возражения.
- Помогает строить деловые отношения и укреплять связи.
- Привлекает заинтересованных инвесторов.
- Личные отношения и сетевое влияние. В перечень возможных целей по развитию личного бренда входят социальные взаимодействия. Привлекательный и запоминающийся имидж помогает находить новых друзей и даже заводить романтические отношения. Продуманный образ улучшает реакцию аудитории на контент, опубликованный в интернете. Посты в социальных сетях набирают больше охватов, приносят больше новых подписчиков и продаж.
- Саморазвитие и самопознание. Перед тем, как сделать из себя бренд, специалисту необходимо изучить свою личность. На подготовительном этапе следует честно отвечать на вопросы о достижениях, личных приоритетах и чертах характера. Человек должен осознать, как его карьеру, имидж и стратегию общения воспринимают другие люди. Честные ответы на вопросы позволяют увидеть слабые стороны и выбрать стратегию саморазвития. Для начала продвижения бренда не требуется быть идеальным. Прорабатывать слабые моменты можно по мере профессионального и личностного роста.
Как создать личный бренд
Брендинг является сложным и многоэтапным процессом. Заложить основы для публичного образа можно за несколько дней. Но для проработки, усиления и продвижения требуется намного больше времени. Мы расскажем, как построить личный бренд и на что стоит обратить внимание для его популяризации.
Установление целей и ценностей
Создание личного бренда начинается с выбора цели продвижения. Определить, для чего он нужен именно вам, помогут ответы на вопросы:
- Зачем я планирую заниматься продвижением?
- Какие задачи поможет решить личный брендинг?
- В каких вопросах я должен быть авторитетным?
- Что должны представлять люди, когда слышат мое имя?
- Какие ассоциации со мной являются нежелательными?
На следующем этапе важно определить свои ценности, приоритеты и жизненную миссию. Должен получиться цельный и непротиворечивый имидж. Следует найти баланс между описанием своего характера и ожиданиями потенциальных клиентов.
Вопрос «Как придумать личный бренд?» является некорректным. Селф-брендинг отражает личность человека. Маркетологи советуют не создавать новую личность, а заниматься самопознанием и саморазвитием. Построение ложного образа предполагает обман, усложняет общение и создает репутационные риски.
Работа над навыками и образом
Продвижение бренда основано на самосовершенствовании. Люди доверяют тем, кто занимается улучшением профессиональных навыков. Следует составить план получения дополнительного образования, повышения квалификации и участия в семинарах и конференциях. Отчеты с результатами нужно будет публиковать в интернете. Подписчики должны увидеть, что вы занимаетесь саморазвитием, растете как личность и следите за современными трендами. Это поможет повысить экспертность и заслужить доверие.
Перед тем, как построить личный бренд, желательно получить консультацию у стилиста. Он поможет определить подходящие цвета и линии для составления гардероба с учетом особенностей внешности. Грамотно подобранный стиль поможет раскрыть ценности и сильные стороны личного бренда при помощи одежды. Подходящий визуальный образ дает правильное представление об авторе и его продукте. В этом случае элементы личного бренда люди могут считывать по фотографиям.
Стратегии для усиления онлайн-присутствия
Для начала продвижения нужно подготовить подробное описание личного бренда. В текст следует внести все пункты, с которыми вы определились на предыдущих этапах. При создании профилей и публикации материалов важно сверяться со списком, чтобы получить непротиворечивый образ. Результаты следует оформить в виде «месседжа» (аналога уникального торгового предложения).
Этапы построения личного бренда в интернете:
- Завести аккаунты в популярных медиа и соцсетях.
- Открыть сайт-визитку с портфолио и уникальным контентом.
- Запустить рекламу для созданных страниц.
- Регулярно публиковать вовлекающие материалы.
- Отвечать на комментарии и вопросы подписчиков.
- Работать с возражениями и негативными отзывами.
- Комментировать записи других представителей ниши.
- Проверять статистику и повторять удачные решения.
Важно регулярно обновлять информацию и общаться с подписчиками. Нельзя забывать про сайты и аккаунты в интернете, чтобы не терять интерес аудитории. Если бизнес приносит достаточно дохода, следует нанять помощников для публикации материалов по утвержденному плану.
Продвижение, укрепление и развитие личного бренда
Рассмотрим, как происходит развитие личного бренда пошагово:
- Формулировка целей и задач продвижения.
- Составление уникального месседжа.
- Аудит цифрового следа, удаление неактуальной информации.
- Регистрация и заполнение новых аккаунтов.
- Профессиональная фотосессия для медиа.
- Усиление присутствия в интернете и заказ рекламы.
- Публикация новых достижений и успешных кейсов.
Для продвижения бренда можно сотрудничать с видеоблогерами, писать статьи для электронных и бумажных изданий, участвовать в отраслевых мероприятиях и публиковать отчеты. Чем больше активности вы будете проявлять, тем больше отдачи получите.
Роль личного бренда в повседневной жизни
Главная цель создания личного бренда — это продвижение в выбранной нише. Брендинг помогает устраиваться на хорошие должности или работать с заказчиками напрямую. Личный бренд способствует повышению экспертности. Он показывает, почему следует обращаться именно к вам и почему ваша работа соответствует установленным тарифам. В повседневной жизни брендинг позволяет заводить полезные контакты, находить новых друзей и привлекать романтических партнеров.
Реагирование на изменения и вызовы
Технология разработки бренда включает обновление концепции. В будущем вы можете заметить, что «переросли» его. Со временем вы получите новые навыки и сможете расширить список своих компетенций. В будущем могут измениться ваши ценности, приоритеты, предпочитаемая одежда. Иногда переосмысление происходит после личных кризисов и репутационного ущерба. В любом случае вы
Персональный брендинг — это масштабная работа по поиску своих сильных сторон и построению узнаваемого образа. Понятие личного бренда включает профессиональные знания и навыки, опыт работы, биографию, жизненные приоритеты, черты характера, гардероб и манеру общения. Бренд следует создавать каждому, кто заинтересован в увеличении дохода, привлечении новых клиентов и поиске полезных контактов.