Динамический ретаргетинг — это метод интернет-рекламы, который автоматически показывает пользователям объявления с товарами или услугами, которые они ранее просматривали на сайте. Эффективнее привлекает внимание, повышает конверсию и приводит к росту прибыли. В материале рассказываем плюсы и минусы продвижения, принципы работы и даем инструкцию по настройке.
Что такое динамический ретаргетинг
Ретаргетинг помогает вернуть пользователей, которые зашли на сайт компании, но не выполнили целевое действие. Динамический метод предполагает показ товаров, которые потенциальный клиент посмотрел, добавил в корзину или искал в браузере.
Чтобы отследить поведение человека, используют Яндекс Метрику. Для настройки рекламы, выбирают цели и сегменты аудитории, формулируют сценарии и запускают персонализированные маркетинговые кампании. К примеру, если посетитель сохранил куртку летом, в объявлении можно написать: «Купите зимние вещи по выгодной цене вне сезона».
Объявления отображаются на сайтах-партнерах рекламной сети Яндекса (РСЯ). Сервис открывает пользователям Директа доступ к аудитории более чем 40 000 площадок. Среди них — сайты, мобильные приложения, программы Smart TV.
Подходит крупным интернет-магазинам с широким выбором продукции, сайтам по доставке еды, аренде недвижимости, покупке билетов на мероприятия. Согласно статистике, благодаря динамическому ретаргету продажи могут вырасти в 3−4 раза.
Источник: ru.freepik.com
Зачем он нужен в маркетинге
Задачи:
- Персонализирует контент под интересы и предпочтения пользователей.
- Позволяет вернуть потенциальных клиентов и убедить их в пользе покупки.
- Автоматизирует процесс. Помогает избежать ручной работы по наполнению базы контактов, запуску рекламных объявлений и анализу результатов.
- Рассматривает разные сценарии поведения на сайте и настраивает алгоритмы с учетом частных случаев.
- Позволяет рекламировать сопутствующие товары и увеличивать средний чек клиента.
- Экономит финансовые издержки.
Плюсы и минусы
Плюсы | Минусы |
|
|
Как он работает в Яндекс Директ
Динамический ретаргетинг работает лучше классического, так как пользователь видит не случайный товар, а тот, которым заинтересовался. Технически этого помогают достичь смарт-баннеры Яндекса. Они не статичны, анализируют поведение потенциальных клиентов, сопоставляют историю взаимодействия с веб-ресурсом и прописанные в алгоритме условия. Все это система применяет для подбора персонализированного предложения, вовлечения посетителя в коммуникацию с компанией и продвижения по воронке.
Как его настроить
Создайте фид
- Нажмите «Библиотека»
- Кликните Фид — Добавить фид.
- Сформируйте документ тремя методами:
- С помощью сайта. Алгоритмы Яндекса соберут информацию. Подходит для онлайн-магазинов.
- В ручном режиме. Заполните форму, укажите данные страниц и предложений. Трудозатратно по времени при наличии объемного каталога.
- Через загрузку файла. Представьте сведения в формате кода. Требуется IT-специалист.
Добавьте фид и создайте карточки товаров. Для каждого выполните действия:
- Пропишите ссылку на веб-ресурс
- Загрузите файл
- Заполните анкету с описанием
Перейдите к созданию кампании
- Кликните «Добавить»
- Найдите «Режим эксперта»
- Нажмите Продажи товаров — Продажи через Рекламную Сеть
- Определитесь со стратегией:
- Количество кликов. Система нацелена на повышение охватов.
- Объем конверсий. Алгоритмы ищут пользователей, схожих с теми, кто совершает целевые действия.
- Сформируйте группу смарт-баннеров.
- Решите, какие товары и аудитория должны войти в динамический ретаргетинг.
- Пропишите CPA — ожидаемые финансовые издержки на достижение цели.
- Укажите географические параметры.
Как оптимизировать рекламные кампании
Советы по оптимизации кампании:
- В карусели используйте имиджевые изображения, снимки наиболее известных продуктов фирмы.
- Выбирайте яркие понятные заголовки.
- Следите за результатами кампании. Отключайте баннеры с низкой конверсией.
- Продумывайте разные сценарии динамического ретаргетинга, выбирайте наиболее перспективные. К примеру, если в среднем цикл покупки составляет 5 дней, не стоит добавлять в базу людей, которые заполнили корзину полгода назад и не оформили заказ.
- Не экономьте на тестировании гипотез.
- Преобразовывайте тексты, когда стоимость за целевое действие начинает подниматься.
- Улучшайте креативы. Например, в следующей кампании добавьте дополнительную выгоду — ускоренную доставку, повышенную скидку, приглашение в бонусную программу.
- Включайте в алгоритмы схожие товары. Если продаете вещи, покажите одежду для того же сезона.
- Предложите пользователю оставить контакт взамен на приятный подарок. Поддержка связи в будущем поможет превратить лид в клиента.
Источник: ru.freepik.com
Типичные ошибки и как их исправить
- Недостаточная сегментация аудитории. Показ одинаковых объявлений всем пользователям вредит конверсии. Разделите аудиторию на группы по поведению и интересам, чтобы демонстрировать релевантные объявления.
- Чрезмерное количество показов. Установите ограничения, чтобы не сформировать негативное отношение посетителей.
- Низкий трафик на сайт. Для эффективности динамического ретаргетинга нужно повысить посещаемость веб-ресурса с помощью SEO-оптимизации, PR, контент-маркетинга.
Главное, что нужно знать
- Динамический ретаргетинг — это инструмент интернет-рекламы, который показывает пользователям рекламу просмотренного ранее товара.
- Помогает вернуть посетителей, которые зашли на сайт компании, но не выполнили целевое действие. Подходит крупным онлайн-магазинам, сервисам по доставке еды, аренде недвижимости.
- Среди плюсов — персонализация баннеров, гибкость в выборе сценариев, доступность цены. К минусам относится сложность настройки, зависимость от качества фида и трафика на сайт.
- Чтобы настроить в Яндекс Директе, создайте каталог товаров с ценами, загрузите на сервис, заполните анкету, добавьте ретаргетинговую кампанию, выберите стратегию, создайте группу смарт-баннеров, определите аудиторию и пропишите СРА.
- Чтобы оптимизировать процесс, отслеживайте статистику, вносите корректировки, используйте яркие цвета в тексте, тестируйте гипотезы, дополняйте объявления новыми выгодами.