Приёмная комиссия 2024

Что такое CPM, CPC, CPA и CPL в рекламе и как их правильно считать

Что такое CPM, CPC, CPA и CPL в рекламе и как их правильно считать
Содержание

CPM, CPC, CPA и CPL в рекламе — это модели оплаты трафика, которые демонстрируют цену за конкретное действие. Эти инструменты помогают оптимизировать рекламные кампании и устранить лишние расходы. В статье рассказываем, в чем различие между метриками, зачем они нужны и как считать эффективность рекламных показателей.

Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно

Оставьте заявку и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения

Что такое CPM, CPC, CPA и CPL

Метрики в рекламе — это количественные показатели, которые используются для оценки эффективности стратегии. Метод выбирают исходя из поставленных целей, типа рекламы, трафика. CPM подходит для повышения узнаваемости бренда, CPC — для увеличения трафика на сайте, CPA — для стимулирования нужных действий, а CPL — для генерации потенциальных клиентов.

CPM

Что показывает

Аббревиатура CPM расшифровывается как Cost Per Millenium, что в переводе с английского значит «стоимость 1000 показов». То есть CPM определяет среднюю цену рекламного объявления или баннеров за тысячу демонстраций. Метод помогает рекламодателям планировать и контролировать бюджет, ориентироваться на охват аудитории. Представление стоимости за 1000 объявлений помогает сравнить различные методы, рекламные площадки, стратегий и выделить выгодный для себя формат.

Где используют

Модель оплаты за показ широко используется в различных областях рекламы:

  • Социальные сети. Рекламодатели размещают объявления в лентах новостей, боковых панелях, сторис и оплачивают каждую тысячу показов. Такой подход привлекает внимание потенциальной аудитории и увеличивает видимость компании.
  • Тизерная представляет формат, который заинтересовывает потребитель за счет интригующих сюжетов. Главная цель тизера состоит в том, чтобы пользователь кликнул на объявление в поисках дополнительной информации. Такой способ размещается в новостных порталах, блогах, сайтах с высоким трафиком, что обеспечивает широкий охват пользователей.
  • В поисковых системах объявления располагаются на страницах результата поиска, что помогает достичь целевой аудитории с помощью ключевых слов.

Как посчитать

Метрика подходит как для таргетированной, так и для контекстной рекламы. Формула для расчета CPM выглядит следующим образом: стоимость рекламы / на количество показов х 1000, где:

  • Стоимость рекламы — это сумма, которую рекламодатель потратил на стратегию
  • Количество показов -это общее количество раз, когда реклама показывалась потребителям

Наглядный пример расчета: менеджер вложил 15 000 рублей в рекламную кампанию. Объявление набрало 30 000 просмотров. Рассчитаем по формуле: 15 000 / 35 000×1 000 = 428 рублей. Это означает, что компания платит 428 рублей за тысячу показов объявления.

Источник: ru.freepik.com

CPC

Что показывает

Аббревиатура CPC возникла из фразы Cost per Click, что переводится как «цена за клик». Цена установлена за каждый клик потребителя по опубликованному объявлению в сети. Формула расчета выдает среднее значение.

Где используют

CPC задействуют в следующих видах рекламы:

  • Контекстная в результатах поисковой выдачи. Пользователю демонстрируются объявление по результатам запроса в поисковике. Заказчик платит за количество переходов по нему.
  • Тизерная завлекает пользователя провокационными призывами и броскими изображениями.
  • Таргетированная применяется на страницах в социальных сетях. Обладает большим выбором размещения рекламного сообщения.
  • Рекламная сеть яндекса (РСЯ) размещает объявления на платформах яндекса и партнерских площадках.

Cost per Click привлекает пользователей, которые действительно интересуются продуктом или услугой, поскольку они самостоятельно активно взаимодействуют с объявлением.

Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно

Оставьте заявку и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения

Как посчитать

Воспользуйтесь формулой, чтобы посчитать клики: рекламные затраты / общее количество кликов, где

  • рекламные затраты — сумма, которую заказчик платит за объявление
  • количество кликов — сколько раз пользователи перешли по баннеру

Пример: рекламодатель потратил 8 000 рублей. Реклама получила 400 откликов. Получается: 8 000 / 400 = 20. Один клик обошелся в 20 рублей.

CPA

Что показывает

CPA (Cost Per Action) переводится как оплата за действие. Модель помогает узнать, сколько стоит одно целевое действие. Под ним подразумевают различные операции, которые выполняет пользователь. Например, регистрируется на сайте, оформляет подписку на рассылку, добавляет товар в корзину, совершает покупку. СРА отображает расходы, которые направлены на привлечение одного клиента. Модель требует больше расходов, чем другие, поскольку клиента нужно не просто заинтересовать перейти на сайт, но и убедить совершить конкретные действия. Для этого потребуется детально продуманная стратегия.

Где используют

CPA подходит для крупного бизнеса:

  • Онлайн-магазины, маркетплейсы. Например, отследить количество действий, которые приводят к покупкам на вайлдберриз.
  • Сервисные компании привлекают новых клиентов через подписку на услуги, регистрацию.

Принцип работы CPA идентичен настройкам в Яндекс.Директе. Заказчик оплачивает конверсию. В такой системе пользователь платит за действия, которые сам установил.

Как посчитать

Чтобы рассчитать стоимость целевого действия, необходимо знать затраты на рекламную кампанию и количество выполненных целевых действий. Схема для расчета выглядит следующим образом: рекламный бюджет / на количество целевых действий.

Пример: Фирма потратила за две недели 10 000 рублей. В качестве целевого действия выбрали оформление подписки. В результате заказчик получил 18 новых подписчиков. СРА = 10 000 / 18 = 555. Цена за одного клиента составила 555 рублей.

CPL

Что показывает

CPL (Cost Per Lead) переводится как «цена за лид». Заказчик стремится получить валидный контакт пользователя для рассылок, запуска стратегии. В качестве лида выступает пользователь, который проявил интерес к продукту или услуге компании. Например, заполнил форму на сайте, подписался на рассылку, запросил дополнительную информацию.

Где используют

Метрика помогает бизнесу оценить эффективность продвижения и оптимизировать рекламные расходы. Cost Per Lead фокусируется на конечном результате — привлечении потенциальных клиентов, а не на промежуточных показателях, таких как клики или показы. В этом заключается разница между другими показателями. Модель помогает заказчику более точно оценить рентабельность стратегии и принять обоснованное решение для улучшения ее эффективности.

Как посчитать

Формула выглядит так: CPL = рекламные расходы / на количество лидов. Пример: рекламодатель вложил 20 000 рублей в рекламное продвижение. Итог составил 70 лидов. CPL = 20 000 / 70 = 285 рублей за одного потенциального клиента.

Источник: ru.freepik.com

Типичные ошибки и как их исправить

  • Игнорирование частоты показов рекламных объявлений. Контролируйте количество демонстраций, чтобы избежать недовольства со стороны пользователей.
  • Привлечение некачественного трафика. Создайте объявление с учетом потребностей целевой аудитории компании. Используйте ключевые слова для настройки поисковой оптимизации.
  • Игнорирование результата. Анализируйте, какие действия приносят хорошие показатели и фокусируйтесь на них.

Главное, что нужно знать

  • Метрики CPM, CPC, CPA, CPL используются в интернет-рекламе для оценки эффективности маркетинговых кампаний. Они помогают заказчикам грамотно распределять бюджет и следить за результатами стратегии.
  • Главное отличие между метриками заключается в том, что каждая модель измеряет различные показатели объявлений. CPM выявляет цену за 1 000 показов. CPC оценивает количество кликов. CPA измеряет стоимость за конкретное действие пользователя. CPL определяет стоимость за число привлеченных клиентов.
  • Каждая модель направлена на достижение конкретных целей: Cost Per Millenium повышает узнаваемость бренда, Cost per click — трафик, Cost Per Action обеспечивает большую конверсию, Cost Per Lead привлекает потенциальных клиентов.

Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно

Оставьте заявку и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения

alt

Всё для учебы доступно онлайн

Расписание, зачётку и домашние задания смотрите в приложении
Подберите программу обучения

ответьте на пять вопросов и узнайте, где будете учиться

Образование для карьеры
К каким профессиям вы более склонны?
ТехническимГуманитарнымТворческимМедицинским
Какой у вас уровень образования?
Без образованияШкола 9-11 классКолледжБакалавриатМагистратураАспирантура
Какой формат обучения вам подходит?
ОчноЗаочноОнлайнПо выходным дням
Интересует ли вас кредит на образование по ставке 3% в год?
ДаНет

Мы подобрали для вас программу обучения

Заполните форму, чтобы узнать больше о программе и наших предложениях

Подобрать программу и поступить

Политика конфиденциальности

Ваша конфиденциальность очень важна для нас. Мы хотим, чтобы Ваша работа в Интернет по возможности была максимально приятной и полезной, и Вы совершенно спокойно использовали широчайший спектр информации, инструментов и возможностей, которые предлагает Интернет. Персональные данные, собранные при регистрации (или в любое другое время) преимущественно используется для подготовки Продуктов или Услуг в соответствии с Вашими потребностями. Ваша информация не будет передана или продана третьим сторонам. Однако мы можем частично раскрывать личную информацию в особых случаях, описанных в данной Политике конфиденциальности.

Рамки Политики конфиденциальности

Настоящая Политика конфиденциальности (далее — «Политика») применяется к информации, полученной через данный сайт, иные сайты, виджеты и другие используемые интерактивные средства, на которых есть ссылка на данную Политику (далее — «Сайт») от пользователей Сайта (далее — «Пользователи»).

Нижеследующие правила описывают, как Университет «Синергия» обращается с любой информацией, относящейся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных) (далее — «Персональные данные»), для целей оказания услуг с использованием Сайта.

Пользователи включают в себя всех физических лиц, которые подключаются к Сайту и используют Сайт.

Пользователи прямо соглашаются на обработку своих Персональных данных, как это описано в настоящей Политике. Обработка означает любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с Персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение Персональных данных.

Настоящая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.

Контролирующие и обрабатывающие лица

Пользователи соглашаются с тем, что:

  • Пользуясь Сайтом, и принимая условия использования, опубликованные на Сайте, пользователь заявляет о своем однозначном согласии с обработкой его Персональных данных способами, описанными в настоящей Политике.
  • Обработка Персональных данных Пользователей осуществляется Оператором персональных данных — Университет «Синергия» (ИНН: 7729152149, ОГРН: 1037700232558).

С какой целью собираются эти данные

Имя используется для обращения лично к вам, а ваш e-mail для отправки вам писем рассылок, новостей тренинга, полезных материалов, коммерческих предложений. Вы можете отказаться от получения писем рассылки и удалить из базы данных свои контактные данные в любой момент, кликнув на ссылку для отписки, присутствующую в каждом письме.

Сбор Персональных данных

При регистрации на Сайте Пользователи подтверждают свое согласие с условиями настоящей Политики и свое согласие на обработку своих Персональных данных в соответствии с условиями настоящей Политики, кроме того они соглашаются на обработку своих Персональных данных на серверах Университета «Синергия», расположенных на территории Российской Федерации.

Обработка Персональных данных осуществляется не дольше, чем этого требуют цели обработки Персональных данных, изложенные в настоящей Политике (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации). Университет «Синергия» может обрабатывать следующие Персональные данные:

  • «Как к Вам обращаться» в форме обратной связи, в случае если посетитель указывает свои полные ФИО или только часть;
  • Электронный адрес;
  • Номер телефона;
  • Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях (в т. ч. файлов «cookie») с помощью сервисов интернет-статистики (Яндекс Метрика и других).
  • Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные.

Как эти данные используются

На сайте используются куки (Cookies) и данные о посетителях сервисов (Яндекс Метрика и других). При помощи этих данных собирается информация о действиях посетителей на сайте с целью улучшения его содержания, улучшения функциональных возможностей сайта и, как следствие, создания качественного контента и сервисов для посетителей. Вы можете в любой момент изменить настройки своего браузера так, чтобы браузер блокировал все файлы cookie или оповещал об отправке этих файлов. Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом.

Как эти данные защищаются

Для защиты Вашей личной информации мы используем разнообразные административные, управленческие и технические меры безопасности. Наша Компания придерживается различных международных стандартов контроля, направленных на операции с личной информацией, которые включают определенные меры контроля по защите информации, собранной в Интернет. Наших сотрудников обучают понимать и выполнять эти меры контроля, они ознакомлены с нашим Уведомлением о конфиденциальности, нормами и инструкциями. Тем не менее, несмотря на то, что мы стремимся обезопасить Вашу личную информацию, Вы тоже должны принимать меры, чтобы защитить ее. Мы настоятельно рекомендуем Вам принимать все возможные меры предосторожности во время пребывания в Интернете. Организованные нами услуги и веб-сайты предусматривают меры по защите от утечки, несанкционированного использования и изменения информации, которую мы контролируем. Несмотря на то, что мы делаем все возможное, чтобы обеспечить целостность и безопасность своей сети и систем, мы не можем гарантировать, что наши меры безопасности предотвратят незаконный доступ к этой информации хакеров сторонних организаций.

В случае изменения данной политики конфиденциальности вы сможете прочитать об этих изменениях на этой странице или, в особых случаях, получить уведомление на свой e-mail.

Политика в отношении обработки персональных данных.pdf

В случае изменения данной политики конфиденциальности вы сможете прочитать об этих изменениях на этой странице или, в особых случаях, получить уведомление на свой e-mail.

Jivo

DMCA.com Protection Status