Агрессивная реклама — это стратегия с использованием навязчивых техник и эмоционального воздействия для продвижения продукта. Помогает привлечь внимание потребителей, увеличить продажи и укрепить позицию на рынке за счет выделения из толпы. В статье рассматриваем преимущества и недостатки, популярные стратегии, приемы, примеры.
Что такое агрессивный маркетинг
Агрессивный маркетинг — это метод продвижения бренда с помощью жестких социально-психологических приемов.
Задачи стратегии:
- За короткий срок привлечь новых клиентов.
- Увеличить долю бизнеса на рынке.
- Повысить узнаваемость компании.
- Получить быстрые продажи.
- Запустить продукт в нише с большой конкуренцией.
- Поддержать объем прибыли в ситуации сезонного спада.
Для этого маркетологи создают эмоциональный контент, который провоцирует пользователей на удивление, злость, азарт, переживания. Это помогает зацепить потенциального клиента, рассказать ему о продукте и закрепить информацию в памяти.
Отличия от мягкого маркетинга:
- Цель. Классическое продвижение стремится к выстраиванию длительных отношений с потребителями, повышению лояльности и удовлетворенности от продукта. Задача агрессивной рекламы — получить сиюминутную выгоду.
- Стиль и методы. Для мягких продаж характерна нативная реклама, интеграции с блогерами, контент-маркетинг. Это помогает плавно подвести человека к покупке. Кричащая реклама отличается эпатажем и прямолинейностью.
- Допустимость триггеров. В агрессивном маркетинге применяются манипуляции.
- Ресурсы. Традиционное продвижение требует больше вложений и времени.
- Фокус. Классический маркетинг делает акцент на продукте, агрессивный — на личности покупателя.
Источник: ru.freepik.com
Какие преимущества и недостатки
Плюсы | Минусы |
|
|
Как использовать
Существуют три вида агрессивных стратегий:
- Сравнение с конкурентами:
- Акцент на недостатках схожих компаний.
- Демпинг. Резкое снижение стоимости помогает расширить долю рынка.
- Реклама за счет более известного бренда. Обыгрывание чужих слоганов, логотипов, применение отсылок к наименованиям популярных компаний.
- Манипуляции:
- Использование страхов и чувств потребителей. Например, желание быть частью общества, следовать тенденциям, нравиться окружающим.
- Иллюзия ограниченности. Создают искусственный дефицит предложения.
- Кричащая реклама. Резкое появление, полное сопровождение клиента, категоричное отсечение возражений, распространение ажиотажа.
- Чёрный PR:
- Упоминания в статьях на острые конфликтные темы.
- Тиражирование резонансных публикаций от имени бренда.
Примеры:
- Спам, рассылки по электронной почте, в мессенджерах, соцсетях.
- Автоматическое включение видео со звуком.
- Возникающие попапы и анимационные баннеры.
- Видеореклама на YouTube и Rutube.
- Холодные звонки на телефон с предложением услуг, приглашением на мероприятия. Предполагает наличие скриптов с вариантами отработки возражений.
- Предложения-обманки со сниженной ценой.
- Контекстное продвижение с использованием названия более известного продукта.
- Участие в скандале.
Пошаговая инструкция применения стратегии:
- Проверьте соответствие агрессивных методов продвижения ценностям компании. Решите, какое впечатление должен производить бренд, уместна ли для целевой аудитории жесткая реклама.
- Усовершенствуйте предложение. Перед продвижением убедитесь, что товар или услуга отвечает запросам потребителей, настроена воронка, отлажены процессы постпродажного обслуживания.
- Разработайте стратегию. Определите, на каком этапе взаимодействия с клиентом потребуется агрессивный маркетинг, как он должен повлиять на процесс. Например, чтобы подтолкнуть к сделке или заинтересовать холодную аудиторию в начале цикла продаж.
- Изучите конкурентов. Найдите слабые места. Используйте их в рекламе, учитывая этические и правовые нормы.
- Выделите триггеры аудитории. К примеру, доверие звездам, глубинные желания и «боли». Исходя из этой информации, создавайте креативы и выбирайте площадки для размещения объявлений
- Запустите продвижение. Отслеживайте обратную связь и маркетинговые метрики. Поможет вовремя заметить негативную реакцию и приостановить рекламную кампанию.
Примеры и антипримеры
Успешные кейсы:
- В 1990-х годах компания по разработке ПО American Online предложила новым пользователям бесплатный софт, чтобы конкурировать с крупными игроками рынка — IBM и DELL. Число потребителей выросло на 7660% за год.
- Gillette выпустили двусторонние бритвы взамен популярного в то время опасного лезвия. Новинка не вызвала желаемого спроса. Бренд стал раздавать бесплатные образцы. У компании появился инновационный продукт — одноразовые станки. Продажи за год поднялись до двух миллионов товаров.
- В 2011 году компания BMW повесила в Москве баннеры со словом «восторг». На основе этого автодилеры Audi придумали креативную рекламу, использовав слоган «Ваш восторг на Ауди А6 со скидкой».
- Канал National Geogrphic поместил рекламу на дверях автобусов, оформленных в виде пасти акулы.
- Кинотеатр в индийском городе Мумбаи разместил билборд с афишей фильма про апокалипсис прямо в море.
Неудачные примеры:
- В 2009 году организация PETA («Люди за этичное обращение с животными») призвала жителей Джексонвилла стать вегетарианцами, чтобы похудеть и защитить китов. Это вызвало волну возмущений. Рекламный щит пришлось снять.
- В 2019 году компания Peloton выпустила видеорекламу, в которой муж дарит стройной жене велотренажер. Негативная реакция аудитории привела к падению акций фирмы на 10%.
- В 2019 году во время Суперкубка компания Gillette опубликовала ролик против агрессивной маскулинности. Фанаты раскритиковали видео за тиражирование стереотипов о мужской грубости и неуважении к правам женщин.
- Маркетологи компании по аренде жилья HomeAway использовали рекламу, в котором катапультируют ненастоящего младенца и разбивают ему лицо. Сервис удалил ролик и принес извинения.
Источник: ru.freepik.com
Типичные ошибки и как их исправить
- Применение манипуляций в сегменте премиум-товаров и B2B. Такие методы нацелены на спонтанные покупки и подходят преимущественно для недорогих товаров.
- Сбои при приеме и обработке заказов. Жесткая реклама вызывает активный приток клиентов. Чтобы не тратить деньги впустую, настройте процессы в отделе продаж, логистики, проверьте функциональность сайта. Для ускорения работы используйте чат-бот, голосовой помощник, системы анализа переговоров.
- Несоответствие стратегии позиционированию компании. К примеру, организация по предоставлению психологических услуг не может использовать агрессивный маркетинг.
- Пренебрежение законодательством. Учитывайте нормы права при выборе методов продвижения.
Главное, что нужно знать
- Агрессивный маркетинг — это стратегия с использованием навязчивых методов воздействия на потребителя с целью ускоренного продвижения продукта.
- Подход помогает привлечь новых клиентов, повысить узнаваемость бренда, получить быстрые продажи, запустить продукт в высококонкурентной нише. Может привести к снижению репутации, судебным искам, общественному неодобрению, блокировке в поисковых системах и на крупных рекламных площадках.
- Основные стратегии: сравнение с конкурентами, манипуляции, черный PR.
- Чтобы внедрить в бизнес, убедитесь, что агрессивный маркетинг соответствует принципам компании, изучите слабые стороны конкурентов, проверьте работу отдела продаж, найдите триггеры аудитории, анализируйте показатели рекламы, чтобы вовремя внести корректировки.