Кто такой редактор
Если раньше редактор журнала отвечал только за вычитку текстов и работу с авторами, то сегодня спектр обязанностей стал больше. Профессия востребована во всевозможных рабочих сферах. Издательство, СМИ и интернет-маркетинг – далеко не полный перечень возможных мест трудоустройства. Специалисты нужны во всех сферах бизнеса, ставящих целью непрерывное развитие и расширение, увеличение прибыли и числа клиентов.
Первостепенная задача редактора – контролировать процесс создания и публикации, выпуска контента. Он может носить художественный, публицистический или информационный характер – в зависимости от специфики поставленной цели и интересов, запросов целевой аудитории. В связи с этим известно разделение специализации по нескольким профилям:
- литературный – правильность подачи текста, его выразительность, эстетическая привлекательность, доступность для восприятия читателями;
- художественный – дизайн, наполненность текста графическими элементами, их тематическая и стилевая уместность;
- научный – контроль за достоверностью, обоснованностью фактов, используемых в тексте;
- технический – обработка текста для повышения его восприятия.
Профессия стала совершенствоваться и профилироваться с каждым годом. Сегодня на рынке востребованы выпускающие редакторы, работники диджитал сферы (контент для сайтов), социальных сетей и всевозможных информационных порталов. Навыки в отрасли маркетинга будут кстати при трудоустройстве в компанию с любой спецификой бизнес-деятельности. Работа редактора сосредоточена не только на правке контента, но и на процессе его непосредственного создания:
- разработка выигрышной и перспективной концепции;
- уточнение темы;
- определение жанра подачи материала.
Профессионалы руководят целыми отделами. Им подчиняются работники, ответственные за производство информационных продуктов, – копирайтеры, авторы книг, дизайнеры, корректоры, верстальщики, фотографы. Редактор по праву считается универсальным сотрудником, способным в нужный момент взять на себя ответственность за любые недочёты, найденные в черновике.
Должностные обязанности
Сфера должностных обязанностей редактора может отличаться в зависимости от специфики трудовой деятельности. Среди универсальных задач:
- составление рабочего плана на разные сроки;
- поддержание концепции, отбор контента;
- составление анонсов и пресс-релизов;
- подготовка информационной составляющей рекламных кампаний;
- контроль вёрстки и печати, публикации;
- сбор и анализ деятельности конкурентов;
- мониторинг реакции, заинтересованности аудитории, непосредственная обработка поступающих в редакцию вопросов, жалоб и предложений.
Компетентный и опытный редактор нередко проводит собеседование с журналистами, копирайтерами и другими членами коллектива, отвечающими за создание контента. Сотрудник вправе брать на себя конкретные обязанности при необходимости – по написанию или переводу статьи.

Личностные качества
В самореализации и продвижении по карьерной лестнице помогут следующие качества:
- организаторские способности;
- задатки лидера;
- аналитический склад ума;
- коммуникабельность;
- креативность;
- энтузиазм.
Начитанность и грамотность, широкий словарный запас и кругозор в целом – базовые ресурсы для любого соискателя. Помимо безупречного владения русским приветствуется и знание иностранных.
Сколько зарабатывает редактор
Размер заработной платы зависит от объёма нагрузки, его опыта работы и сферы непосредственной занятости. Наиболее престижно оценивается труд литературного деятеля. Амбициозный и инициативный сотрудник вправе рассчитывать на 85 000 рублей в месяц. Редактор газет или книг при этом получает существенно меньше, особенно в начале профессионального становления. Наиболее перспективные регионы для трудоустройства:
- Сахалинская, Московская, Ленинградская области;
- Ненецкий автономный округ;
- Алтайский, Красноярский край.
Если соискатель владеет иностранным языком, имеет впечатляющее резюме и квалификацию, может без труда работать удалённо для заказчика из другой страны. Заработки там намного выше, чем в России.

Где можно работать
Редакторы нужны во всех сферах бизнеса. Занять желаемую должность можно в отраслях:
- сетевых изданий;
- издательствах книг;
- телевидения;
- СМИ.
Можно работать на фрилансе – самостоятельно искать заказы и напрямую взаимодействовать с заказчиками в рамках фиксированных сроков, условий и оговоренной оплаты оказываемых услуг.
Читатели и зрители закономерно хотят видеть грамотный и интересный контент. В создании качественного инфопродукта заинтересованы и работодатели – ведь это гарантия внимания потенциальных клиентов, возможности для расширения и развития, процветания бизнеса во всех отношениях. За всё это ответственен редактор, поэтому специализация востребована в любых сферах. Услуги грамотного и компетентного сотрудника оцениваются достойно.
Кто такой редактор
Если раньше редактор журнала отвечал только за вычитку текстов и работу с авторами, то сегодня спектр обязанностей стал больше. Профессия востребована во всевозможных рабочих сферах. Издательство, СМИ и интернет-маркетинг – далеко не полный перечень возможных мест трудоустройства. Специалисты нужны во всех сферах бизнеса, ставящих целью непрерывное развитие и расширение, увеличение прибыли и числа клиентов.
Первостепенная задача редактора – контролировать процесс создания и публикации, выпуска контента. Он может носить художественный, публицистический или информационный характер – в зависимости от специфики поставленной цели и интересов, запросов целевой аудитории. В связи с этим известно разделение специализации по нескольким профилям:
Профессия стала совершенствоваться и профилироваться с каждым годом. Сегодня на рынке востребованы выпускающие редакторы, работники диджитал сферы (контент для сайтов), социальных сетей и всевозможных информационных порталов. Навыки в отрасли маркетинга будут кстати при трудоустройстве в компанию с любой спецификой бизнес-деятельности. Работа редактора сосредоточена не только на правке контента, но и на процессе его непосредственного создания:
Профессионалы руководят целыми отделами. Им подчиняются работники, ответственные за производство информационных продуктов, – копирайтеры, авторы книг, дизайнеры, корректоры, верстальщики, фотографы. Редактор по праву считается универсальным сотрудником, способным в нужный момент взять на себя ответственность за любые недочёты, найденные в черновике.
Должностные обязанности
Сфера должностных обязанностей редактора может отличаться в зависимости от специфики трудовой деятельности. Среди универсальных задач:
Компетентный и опытный редактор нередко проводит собеседование с журналистами, копирайтерами и другими членами коллектива, отвечающими за создание контента. Сотрудник вправе брать на себя конкретные обязанности при необходимости – по написанию или переводу статьи.
Личностные качества
В самореализации и продвижении по карьерной лестнице помогут следующие качества:
Начитанность и грамотность, широкий словарный запас и кругозор в целом – базовые ресурсы для любого соискателя. Помимо безупречного владения русским приветствуется и знание иностранных.
Сколько зарабатывает редактор
Размер заработной платы зависит от объёма нагрузки, его опыта работы и сферы непосредственной занятости. Наиболее престижно оценивается труд литературного деятеля. Амбициозный и инициативный сотрудник вправе рассчитывать на 85 000 рублей в месяц. Редактор газет или книг при этом получает существенно меньше, особенно в начале профессионального становления. Наиболее перспективные регионы для трудоустройства:
Если соискатель владеет иностранным языком, имеет впечатляющее резюме и квалификацию, может без труда работать удалённо для заказчика из другой страны. Заработки там намного выше, чем в России.
Где можно работать
Редакторы нужны во всех сферах бизнеса. Занять желаемую должность можно в отраслях:
Можно работать на фрилансе – самостоятельно искать заказы и напрямую взаимодействовать с заказчиками в рамках фиксированных сроков, условий и оговоренной оплаты оказываемых услуг.
Читатели и зрители закономерно хотят видеть грамотный и интересный контент. В создании качественного инфопродукта заинтересованы и работодатели – ведь это гарантия внимания потенциальных клиентов, возможности для расширения и развития, процветания бизнеса во всех отношениях. За всё это ответственен редактор, поэтому специализация востребована в любых сферах. Услуги грамотного и компетентного сотрудника оцениваются достойно.