Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
Как использовать смарт-баннеры в Яндекс Директ. 6 шагов для новичков
30 сентября 2024

Как использовать смарт-баннеры в Яндекс Директ. 6 шагов для новичков

Как использовать смарт-баннеры в Яндекс Директ. 6 шагов для новичков

Содержание статьи

    Начать бесплатно

    Смарт-баннеры — это вид динамической рекламы Яндекс Директ, которая в зависимости от интересов пользователей показывает им разный контент. Инструмент помогает брендам продвигать товары, услуги, давать клиентам быстрый доступ к важной информации и приводить к целевым действиям. В статье рассматриваем, как создать смарт-баннеры в Яндекс Директ, почему возникают неполадки, и даем чек-лист по эффективной настройке.

    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно

    Как работают смарт-баннеры

    Смарт-баннеры, дословно “умные” объявления, представляют собой вид рекламы Яндекса, которая меняется относительно интересов и ключевых запросов пользователей. Инструмент анализирует предыдущие посещения сайтов и демонстрирует релевантную рекламу. Например, потребитель зашел на страницу магазина одежды, поместил в корзину понравившиеся товары. Реклама сформирует баннер именно с ними, чтобы стимулировать продажу.

    Для эффективной работы объявлений компании составляют фид – перечень продуктов, услуг. Ресурс сравнивает этот список со статистическими данными и показывает пользователю самое релевантное предложение.

    Элементы smart-баннера:

    • Логотип компании
    • УТП. Описание, убеждающее в незаменимости продукта, преимуществе над конкурентами.
    • Изображение в высоком разрешении. Визуальная составляющая объявления важна, чтобы пользователь совершил целевое действие.
    • Кликабельный заголовок. Должен содержать ключевые слова, быть релевантным для пользователя и соответствовать содержанию продукта.
    • Цена. Конверсия рекламы выше, если клиент сразу осведомлен о стоимости и скидках.
    • Call-to-Action. Призыв к действию необходим, чтобы ускорить прохождение потребителя по воронке продаж. Конкретная рекомендация, что делать дальше (заполнить форму, позвонить, заказать), избавляет пользователя от дополнительных размышлений.

    Смарт-баннеры показывают только там, где присутствует рекламная сеть Яндекса (РСЯ) – в результатах поисковой выдачи, на сайтах партнеров. Аудитория бывает двух видов:

    • Пользователи, которые посетили сайт, но не совершили покупку. Горячие клиенты, которым нужно напомнить о товаре, продемонстрировать ценность.
    • Аудитория, похожая на потребителей, интересующихся продуктом. Холодные клиенты, которые не знакомы с предложением. Их сложнее привести к целевому действию.

    Для поиска потребителей система анализирует десятки параметров: переходы на сайты, длительность просмотра, целевые действия.

    Источник: pr-cy.ru

    Как понять, что мне нужен смарт-баннер

    Цели, которые выполняют смарт-объявления Яндекса:

    • Возвращают покупателей. Предоставляют пользователям дополнительную информацию, связанную с поисковым запросом, напоминают о бренде.
    • Продвигают товары, услуги. Увеличивают конверсию.
    • Мотивируют на целевые действия – переход на сайт, звонок, покупку.
    • Повышают узнаваемость бренда. Способствуют росту популярности, формируют имиджа.
    • Персонализируют объявления. Отображают релевантные предложения пользователям на основе их интересов, поведения и демографических данных.
    • Упрощают рекламную кампания. Автоматизация процессов экономит время, силы.

    Динамическая реклама подойдет онлайн-магазинам, туристическим агентствам, образовательным учреждениям, компаниям по сдаче жилья, заказу билетов. Смарт-баннеры учитывают географические, личностные, профессиональные характеристики пользователей, точнее определяют целевую аудиторию.

    Ограничения касаются сфер бизнеса, которые требуют дисклеймер или возрастную метку. К ним относятся фирмы, предлагающие табачную и алкогольную продукцию, медицинские и финансовые услуги, благотворительность.

    Какие плюсы и минусы смарт-баннеров

    Плюсы

    Минусы

    • Персонализация. Отображение релевантных объявлений для каждого пользователя.
    • Увеличение конверсии. Продвижение продуктов или услуг, которые с большей вероятностью заинтересуют пользователей.
    • Автоматизация. Система может самостоятельно обновлять список товаров, анализируя ассортимент на сайте.
    • Расширение охвата. Демонстрация объявлений широкой аудитории, которая соответствует установленным критериям таргетинга.
    • Экономия времени. Достаточно прописать системе фид.
    • Зависимость результата от фида. Если список продукции недостаточно полон, содержит неточности, смарт-реклама потеряет эффективность.
    • Трудность создания фида. Некоторым компаниям требуется нанимать разработчика для выполнения этой задачи.
    • Конкуренция. Смарт-реклама набирает популярность, растет переполненность сайтов баннерами. Потребитель перестает их замечать.

    Какие инструменты сервиса

    Smart-рекламу настраивают через сервис Яндекс Директ. Для корректного определения аудитории и формирования релевантных баннеров, компании нужно определиться с параметрами кампании:

    • Формат
    • Стратегия показа
    • Лимит бюджета
    • Фид
    • Фильтры
    • Настройки аудитории

    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно

    Как настроить смарт-баннеры

    Шаг 1. Определите критерии выбора пользователей

    • Зайдите в личный кабинет Яндекс Директ.
    • Перейдите в меню “Мои кампании” / “Общие списки”.
    • Настройте условия, установите правила с целями, сегментами аудитории.

    Шаг 2. Загрузите фид

    • Перейдите во вкладку “Фид”.
    • Через нажатие “+” добавьте документ.
    • Заполните форму.
    • Поставьте галочку в графе “Требуется авторизация”, введите логин, пароль.
    • Обратите внимание, не выявлено ли ошибок в фиде. Статус “Загрузка успешна” подтверждает, что документ выполнен правильно.

    Шаг 3. Подготовьте и загрузите визуал

    • Выберите макеты из предложенных в конструкторе.
    • Настройте для каждого формата изображения смарт-центр – главную видимую область, которая сохранится при обрезке.
    • Используйте опцию “Подставлять текст из фида в качестве заголовка”, чтобы заменить автоматически созданный заголовок..
    • Загрузите логотип весом до 50 КБ
    • Заполните раздел “Правовая информация”, укажите данные рекламодателя.

    Шаг 4. Запустите кампанию

    • Обозначьте параметры – география, метрика, оптимизация фраз, управление показами, расписание, уведомления.
    • В начале кампании оставьте круглосуточный показ.

    Шаг 5. Определите стратегию рекламы

    • Поставьте ограничения бюджета.
    • Настройте количество конверсий и стоимость.
    • Экспериментируйте со ставками, чтобы выявить наиболее эффективные баннеры.

    Шаг 6. Создайте группу объявлений.

    • Выберите фид и до 50 креативов.
    • Определите параметры фильтров – аудиторию, правила отбора проектов, среднюю цену.

    Источник: pr-cy.ru

    Почему у меня не работают смарт-баннеры

    Типичные ошибки при создании смарт-рекламы:

    • Использование некачественных или нерелевантных изображений, анимации. Подбирайте визуал в высоком разрешении, учитывайте особенности продукта.
    • Отсутствие на баннерах четкого призыва к действию. Выберите заметный, побуждающий Call-to-Action.
    • Перегруженность информацией. Сохраняйте краткость, предоставляйте только главную информацию. Используйте заголовки, подзаголовки, маркеры, чтобы сделать текст легко читаемым.
    • Несоответствие целевой аудитории. Тщательно изучите потребителей и создайте рекламу, которая резонирует с их интересами, потребностями, поведением.
    • Отсутствие тестирования. Корректируйте показатели рекламы, чтобы найти наиболее эффективные настройки.
    • Использование устаревшей информации. Своевременно обновляйте фид.
    • Отсутствие отслеживания и анализа. Применяйте UTM-метки, чтобы понимать, какой источник приносит высокий трафик.

    Главное, что нужно знать

    • Smart-баннеры — эффективный инструмент динамической рекламы, которая подстраивается под запросы пользователей, увеличивает конверсию, повышает узнаваемость бренда.
    • Аудитория бывает двух типов: пользователи, которые заходили на сайт, но не совершили целевое действие, и холодные клиенты, которые потенциально могут заинтересоваться предложением.
    • Главный элемент smart-рекламы – фид. Это список товаров, услуг, которые предлагает компания. Система сопоставляет фид с запросами пользователей и находит подходящую аудиторию.
    • К обязательным элементам креатива относятся: логотип компании, УТП, изображение или анимация, заголовок, стоимость, призыв к действию.
    • Формат динамической рекламы в Яндексе наиболее эффективен для интернет-магазинов с большим ассортиментом.
    • Креативы создаются автоматически через конструктор Яндекс Директ. Рекламодателю остается выбрать подходящие, заменить при необходимости заголовки, подобрать качественные изображения.
    • Необходимо регулярно отслеживать показатели маркетинговой кампании, вносить изменения, повышать результативность.
    • К плюсам смарт-рекламы относятся персонализация объявлений, автоматизация процессов, расширение охвата за счет правильно выбранной целевой аудитории. К минусам – растущая конкуренция, зависимость эффективности кампании от фида.
    • Яндекс Директ предлагает широкий функционал: выбрать стратегию показов, установить лимиты, расписание, задать фильтры, аудиторию.
    • К основным ошибкам при работе со смарт-рекламой относят невнимательную разработку фида, отсутствие тестирования и UTM-меток.

    Адреса поступления

    ЦФО
    г. Москва, Ленинградский пр-кт, д. 80, корпус Г
    Сокол
    +7 495 800–10–01 8 800 100–00–11
    Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
    Оставьте заявку, и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения
    1 минута и 6 вопросов,
    чтобы узнать подходящую
    профессию
    Пройдите тест, чтобы узнать, на кого вам лучше учиться
    Начать бесплатно

    Подобрать программу и поступить

    Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
    Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
    Добро пожаловать
    Мы готовы ответить на Ваши вопросы
    WhatsAppTelegramПозвонить
    Уважаемый посетитель
    Если у вас есть вопрос, предложение или жалоба, пожалуйста, заполните короткую форму и изложите суть обращения в текстовом поле ниже. Мы обязательно с ним ознакомимся и в  30 - дневный срок ответим на указанный вами адрес электронной почты.
    30 дней
    * все поля обязательны для заполнения
    Jivo
    DMCA.com Protection Status