Приёмная комиссия 2024

Операционный менеджмент: что это, как он работает и какие навыки важны для специалистов

Операционный менеджмент: что это, как он работает и какие навыки важны для специалистов
Содержание

Операционный менеджмент, или operations management, помогает управлять процессами производства, улучшать их эффективность, чтобы сократить издержки и повысить прибыль. В статье рассказываем о принципах работы, необходимых навыках, даем пошаговую инструкцию внедрения и приводим успешные примеры.

Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно

Оставьте заявку и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения

Что такое операционный менеджмент

Операционный менеджмент — это контроль и улучшение процессов производства товаров или услуг. Задача руководителя — добиться лучшего результата при минимальных издержках. К примеру, компания выпускает мороженое. Часть продуктов оказалась в дефиците, и цена выросла. Чтобы не поднимать рыночную стоимость, производитель решает найти поставщика с более выгодным предложением и сохраняет себестоимость.

Стиль управления отличается двумя особенностями:

  • Сфокусирован на основной деятельности компании.
  • Главная цель — улучшить бизнес-процессы. Операционный менеджер занимается управлением, совершенствованием качества, оптимизацией затрат, развитием команды.

К трем главным направлениям operations management относятся:

  • Производство. Решает, какие продукты и в каком объеме должно создать предприятие. Управляет запасами материалов, сырья и готового товара на складе.
  • Издержки. Определяет количество требуемых ресурсов.
  • Качество. Оценивает, насколько предложение удовлетворяет запросы клиентов.

Фокус на одном из направлений приводит к стагнации другого. Простыми словами, задача менеджера — найти баланс между тремя сферами, опираясь на цели и возможности компании.

Источник: ru.freepik.com

Почему он важен для бизнеса

В основе концепции лежит руководство людьми. Это базовая управленческая функция, которая, согласно Анри Файолю, включает пять основных задач:

  • Планирование. Навык постановки четкой понятной цели.
  • Организация. Умение разделять большие задачи на более мелкие и назначать исполнителей в зависимости от профессиональных и личностных качеств.
  • Мотивация. Способность вдохновлять сотрудников на результат, выбирать релевантные методы поощрения.
  • Координация. Анализ ключевых показателей, поиск и устранение ошибок, принятие решений.
  • Контроль. Проверка эффективности.

Грамотное операционное управление помогает:

  • Рационально распределять ресурсы. Правильный расход приводит к снижению издержек и росту прибыли.
  • Повышать качество предоставляемых услуг или выпускаемой продукции. Использование новых технологий, продуманная система контроля и мотивации помогают улучшить предложение.
  • Вносить своевременные коррективы в деятельность и структуру фирмы. Регулярный анализ ключевых показателей помогает заметить ошибки и устранить их.
  • Совершенствовать дополнительные бизнес-процессы. Например, сократить время доставки, автоматизировать расчет окладов.
  • Построить финансовую модель предприятия. Менеджер рассчитывает unit-экономику, определяет прибыльность компании, оценивает денежные риски, разрабатывает меры предотвращения угроз.

Как работает операционный менеджмент

Пошаговая инструкция:

  1. Изучите стратегию компанию. Прежде чем внедрять операционное управление, нужно понять, куда движется организация, какие цели требуется достичь через пять, десять лет.
  2. Ознакомьтесь с ценностями и корпоративной культурой. Учитывайте установленные стандарты при взаимодействии с командой.
  3. Выделите конкретную задачу менеджмента. Например, снизить себестоимость товара без потери качества, масштабировать продукт на новые рынки, привлечь аудиторию конкурентов.
  4. Разделите цель на небольшие операции. К примеру, чтобы привлечь финансовые вложения в проект, нужно подготовить презентацию продукта, пригласить потенциальных инвесторов, выбрать дату и место встречи.
  5. Определите измеримые показатели успеха. Опирайтесь на маркетинговые инструменты и цифры, чтобы оценить результативность работы.
  6. Проанализируйте текущее состояние компании. Изучите доступные ресурсы. Обозначьте, каких возможностей недостает для достижения поставленной цели.
  7. Разработайте операционную стратегию. Приоритезируйте этапы и назначьте исполнителей.
  8. Проследите за выполнением поручений.

Какие навыки нужны специалистам

За управление бизнес-процессами отвечает операционный директор. Он осуществляет сопровождение работы сотрудников, контролирует качество, вносит изменения в производственную деятельность компании.

Для успешного выполнения обязанностей специалист должен обладать рядом качеств:

  • Коммуникабельность и умение находить подход к любому сотруднику. Навык планирования работы департаментов, мотивации персонала на результат, создания благоприятной атмосферы в коллективе.
  • Ответственность. Принятие решений — ключевая задача управленца. Менеджер должен внимательно оценивать риски, выстраивать бизнес-процессы, чтобы не допустить сбоев и финансовых издержек.
  • Навык постановки задач. Руководитель должен обеспечить сотрудников необходимой информацией для выполнения поручения, обозначить дедлайны, ответить на вопросы.
  • Осведомленность о тенденциях. Операционному менеджеру стоить следить за появляющимися технологиями, чтобы вовремя внедрить новинку в производство и увеличить прибыль.
  • Стратегическое мышление. Руководитель должен видеть взаимосвязь бизнес-процессов, предугадывать развитие компании и вносить изменения для повышения результативности.
  • Аналитическое мышление. Навык работать с большими объемами данных, оценивать метрики и находить слабые места поможет эффективно выстроить работу.
  • Базовые знания в области продукта. Человеку, незнакомому с производством бытовой химии, сложно оптимизировать процессы на таком предприятии.

Примеры успешного применения

  • Компания IKEA сокращает издержки с помощью производства в странах с дешевой рабочей силой — в Китае и Бангладеше. Фирма выбирает недорогие сорта древесины, а магазины и склады открывает за пределами городов, чтобы снизить затраты на аренду.
  • Для экономии средств стоматологическая клиника «НоваДент» нанимает фрилансеров, занимающихся настройкой контекстной рекламы, SEO-оптимизацией, дизайном сайта.
  • Digital-агентство Trafficmall закрыло нерентабельный отдел, который привел к потере 1,5 миллионов рублей. Это позволило сохранить бюджет и развивать более выгодные направления.

Источник: ru.freepik.com

Типичные ошибки и как их исправить

  • Отсутствие ориентации на стратегию. Долгосрочное планирование не принесет результата без взаимосвязи с текущими задачами. При постановке целей опирайтесь на видение компании через несколько лет.
  • Нехватка данных для оптимизации бизнес-процессов. Соберите необходимые сведения о компании, изучите метрики, чтобы выявить пробелы в менеджменте и устранить их.
  • Нереалистичное планирование. Учитывайте ресурсы и возможности компании. Не допускайте перегрузки некоторых сфер операционной деятельности предприятия. Например, привлекайте такой поток клиентов, с которым способна справиться производственная линия.
  • Игнорирование опыта прошлых лет. Изучите текущие показатели фирмы и результаты за предыдущие периоды. Это поможет увидеть динамику производства, предельную мощность, спрогнозировать будущее развитие.

Главное, что нужно знать

  1. Операционный менеджмент — это управление процессами производства товаров или услуг.
  2. К основным функциям относятся: планирование, организация, мотивация, координация, контроль.
  3. Помогает рационально распределять ресурсы, повышать качество предоставляемых услуг или выпускаемой продукции, вносить своевременные изменения в деятельность фирмы, строить финансовую модель предприятия.
  4. Чтобы внедрить операционный менеджмент в компанию, изучите стратегию предприятия, поставьте цель, разделите ее на мелкие задачи, установите метрики эффективности, проанализируйте текущее состояние фирмы, приоритезируйте этапы стратегии, назначьте исполнителей, проконтролируйте выполнение.
  5. К важным качествам успешного операционного менеджера относятся: коммуникабельность, умение управлять командой, ответственность, привычка следить за тенденциями, стратегическое и аналитическое мышление.

Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно

Оставьте заявку и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения

alt

Всё для учебы доступно онлайн

Расписание, зачётку и домашние задания смотрите в приложении
Подберите программу обучения

ответьте на пять вопросов и узнайте, где будете учиться

Образование для карьеры
К каким профессиям вы более склонны?
ТехническимГуманитарнымТворческимМедицинским
Какой у вас уровень образования?
Без образованияШкола 9-11 классКолледжБакалавриатМагистратураАспирантура
Какой формат обучения вам подходит?
ОчноЗаочноОнлайнПо выходным дням
Интересует ли вас кредит на образование по ставке 3% в год?
ДаНет

Мы подобрали для вас программу обучения

Заполните форму, чтобы узнать больше о программе и наших предложениях

Подобрать программу и поступить

Политика конфиденциальности

Ваша конфиденциальность очень важна для нас. Мы хотим, чтобы Ваша работа в Интернет по возможности была максимально приятной и полезной, и Вы совершенно спокойно использовали широчайший спектр информации, инструментов и возможностей, которые предлагает Интернет. Персональные данные, собранные при регистрации (или в любое другое время) преимущественно используется для подготовки Продуктов или Услуг в соответствии с Вашими потребностями. Ваша информация не будет передана или продана третьим сторонам. Однако мы можем частично раскрывать личную информацию в особых случаях, описанных в данной Политике конфиденциальности.

Рамки Политики конфиденциальности

Настоящая Политика конфиденциальности (далее — «Политика») применяется к информации, полученной через данный сайт, иные сайты, виджеты и другие используемые интерактивные средства, на которых есть ссылка на данную Политику (далее — «Сайт») от пользователей Сайта (далее — «Пользователи»).

Нижеследующие правила описывают, как Университет «Синергия» обращается с любой информацией, относящейся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных) (далее — «Персональные данные»), для целей оказания услуг с использованием Сайта.

Пользователи включают в себя всех физических лиц, которые подключаются к Сайту и используют Сайт.

Пользователи прямо соглашаются на обработку своих Персональных данных, как это описано в настоящей Политике. Обработка означает любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с Персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение Персональных данных.

Настоящая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.

Контролирующие и обрабатывающие лица

Пользователи соглашаются с тем, что:

  • Пользуясь Сайтом, и принимая условия использования, опубликованные на Сайте, пользователь заявляет о своем однозначном согласии с обработкой его Персональных данных способами, описанными в настоящей Политике.
  • Обработка Персональных данных Пользователей осуществляется Оператором персональных данных — Университет «Синергия» (ИНН: 7729152149, ОГРН: 1037700232558).

С какой целью собираются эти данные

Имя используется для обращения лично к вам, а ваш e-mail для отправки вам писем рассылок, новостей тренинга, полезных материалов, коммерческих предложений. Вы можете отказаться от получения писем рассылки и удалить из базы данных свои контактные данные в любой момент, кликнув на ссылку для отписки, присутствующую в каждом письме.

Сбор Персональных данных

При регистрации на Сайте Пользователи подтверждают свое согласие с условиями настоящей Политики и свое согласие на обработку своих Персональных данных в соответствии с условиями настоящей Политики, кроме того они соглашаются на обработку своих Персональных данных на серверах Университета «Синергия», расположенных на территории Российской Федерации.

Обработка Персональных данных осуществляется не дольше, чем этого требуют цели обработки Персональных данных, изложенные в настоящей Политике (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации). Университет «Синергия» может обрабатывать следующие Персональные данные:

  • «Как к Вам обращаться» в форме обратной связи, в случае если посетитель указывает свои полные ФИО или только часть;
  • Электронный адрес;
  • Номер телефона;
  • Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях (в т. ч. файлов «cookie») с помощью сервисов интернет-статистики (Яндекс Метрика и других).
  • Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные.

Как эти данные используются

На сайте используются куки (Cookies) и данные о посетителях сервисов (Яндекс Метрика и других). При помощи этих данных собирается информация о действиях посетителей на сайте с целью улучшения его содержания, улучшения функциональных возможностей сайта и, как следствие, создания качественного контента и сервисов для посетителей. Вы можете в любой момент изменить настройки своего браузера так, чтобы браузер блокировал все файлы cookie или оповещал об отправке этих файлов. Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом.

Как эти данные защищаются

Для защиты Вашей личной информации мы используем разнообразные административные, управленческие и технические меры безопасности. Наша Компания придерживается различных международных стандартов контроля, направленных на операции с личной информацией, которые включают определенные меры контроля по защите информации, собранной в Интернет. Наших сотрудников обучают понимать и выполнять эти меры контроля, они ознакомлены с нашим Уведомлением о конфиденциальности, нормами и инструкциями. Тем не менее, несмотря на то, что мы стремимся обезопасить Вашу личную информацию, Вы тоже должны принимать меры, чтобы защитить ее. Мы настоятельно рекомендуем Вам принимать все возможные меры предосторожности во время пребывания в Интернете. Организованные нами услуги и веб-сайты предусматривают меры по защите от утечки, несанкционированного использования и изменения информации, которую мы контролируем. Несмотря на то, что мы делаем все возможное, чтобы обеспечить целостность и безопасность своей сети и систем, мы не можем гарантировать, что наши меры безопасности предотвратят незаконный доступ к этой информации хакеров сторонних организаций.

В случае изменения данной политики конфиденциальности вы сможете прочитать об этих изменениях на этой странице или, в особых случаях, получить уведомление на свой e-mail.

Политика в отношении обработки персональных данных.pdf

В случае изменения данной политики конфиденциальности вы сможете прочитать об этих изменениях на этой странице или, в особых случаях, получить уведомление на свой e-mail.

Jivo

DMCA.com Protection Status