Приёмная комиссия 2024

Профессия «специалист по контекстной рекламе»

Профессия “специалист по контекстной рекламе”
Содержание

Контекстолог — это специалист по контекстной рекламе, который занимается настройкой, запуском и оптимизацией кампаний по продвижению в поисковых системах и на других платформах. Задача — привлечь целевой трафик на сайт с помощью ключевых слов. В материале рассказываем, какими навыками должен обладать специалист, какой средний оклад в России, как освоить профессию.

Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно

Оставьте заявку и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения

Кто такой контекстолог

Контекстная реклама — это объявления, которые поисковая система демонстрирует пользователю в результатах выдачи. Цель — привлечь больше посетителей на посадочную страницу при меньшей цене. Чтобы компания получила прибыль, нужен качественный трафик, который впоследствии превратится в заявки.

Задачи контекстолога:

  • Анализирует продукт, целевую аудиторию.
  • Оценивает конкуренцию.
  • Подбирает ключевые слова — запросы, которые вводят потенциальные клиенты в поисковик.
  • Создает рекламные баннеры. Выбирает кликабельный заголовок, визуал, составляет оффер.
  • Настраивает таргетинг. Устанавливает географию, устройства для показа, временные интервалы.
  • Проверяет качество посадочной страницы. Сайт должен отвечать запросу пользователя.
  • Оптимизирует ставки — цены за клик.
  • Следит за показателями эффективности кампаний
  • Проводит A/B тестирование, чтобы выбрать лучшие баннеры.
  • Разрабатывает медиапланы и создает отчеты.

Специалисты по контекстной рекламе востребованы в разных сферах, включая e-commerce, IT, финансы, образование, здравоохранение, моду, спорт. Эксперты работают в маркетинговых агентствах, организациях с собственным отделом по рекламе и на фрилансе.

Профессиональные знания:

  • Знакомство с работой поисковых систем и SEO-оптимизации.
  • Понимание инструментов управления рекламными кампаниями — Google Ads, Яндекс.Директ.
  • Владение сервисами аналитики — Яндекс Метрикой, системами Power BI, Excel.
  • Работа с Wordstat.
  • Понимание метрик — CTR, CPL, CPO, ROI, ROMI.

Личностные навыки:

  • Аналитическое мышление. Чтобы повысить конверсию и привлечь лиды, эксперт изучает массу данных, делает выводы.
  • Креативный подход. Контекстолог должен создавать вовлекающие рекламные объявления, на которые пользователь захочет кликнуть.
  • Коммуникационные способности. Чтобы добиться результата маркетинговых кампаний и карьерного роста, нужно погружаться в специфику бизнеса — общаться с клиентами, сторонними консультантами, совершенствовать навыки на курсах.
  • Исследовательский интерес. Чтобы выбрать эффективные объявления, необходимо тестирование. Специалист, который придумывает и реализует новые гипотезы, приносит заказчику больше прибыли и ценится на рынке труда.
  • Внимательность к деталям и ответственность. Контекстолог распоряжается большими бюджетами. Чтобы не расходовать средства впустую, нужно выполнять требования площадок и тщательно выстраивать стратегию.

Профессия подходит людям, которые увлечены маркетингом и рекламой, готовы искать подход к клиентам и работать в команде.

Источник: ru.freepik.com

Сколько зарабатывает специалист

Заработная плата контекстолога зависит от опыта и навыков. Средний оклад по стране в 2024 году, по данным агентства RealHR составляет: junior — 65 000 рублей, middle — 130 000, senior — 170 000.

Зарплата варьируется с учетом региона проживания. Согласно hh.ru:

  • До 1 года. В Москве — 75 000 рублей, в Санкт-Петербурге — 60 000, во Владивостоке — 20 000.
  • От 1 до 3 лет. В Москве — 120 000 рублей, в Санкт-Петербурге — 100 000, в Нижнем Новгороде — 75 000.
  • От 3 до 6 лет. В Москве — 200 000 рублей, в Санкт-Петербурге — 180 000, в Казани — 80 000.

Какие плюсы и минусы профессии

Плюсы

Минусы

  • Востребованность специалистов. Спрос на онлайн-рекламу растет.
  • Возможность удаленной работы.
  • Карьерный рост. Контекстолог может дорасти до директора по цифровому маркетингу.
  • Высокий доход. Опытный менеджер зарабатывает до 200 000 рублей.
  • Предполагает многозадачность. Специалист должен отслеживать метрики, проверять посадочную страницу, совершенствовать объявления, непрерывно оптимизировать настройки.
  • Постоянное обучение. Важно оставаться в курсе тенденций, чтобы выбирать эффективные инструменты и приносить бизнесу целевые лиды.
  • Нет подходящего направления в вузах и колледжах. Необходимо проходить курсы или заниматься самообразованием.
  • Много рутинной работы. Часто приходится выполнять однообразные действия.

Как получить профессию

Где учиться

В университетах нет отдельного направления для контекстологов. Наиболее близкая специальность, которая может стать базой — «Реклама и связи с общественностью». Для поступления в зависимости от вуза потребуются результаты ЕГЭ по предметам: русский язык, обществознание, история, иностранный язык, информатика.

Освоить профессию, в частности, Яндекс Директ можно самостоятельно или с помощью образовательных онлайн-курсов в среднем за 4−5 месяцев.

Топ-5 курсов:

  • Университет «Синергия» — Контекстная реклама.
  • CyberMarketing — Контекстная реклама.
  • Яндекс Практикум — Специалист по контекстной рекламе.
  • Нетология — Специалист по Яндекс Директу.
  • Академия МАЕД — Мастер контекстной рекламы.

Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно

Оставьте заявку и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения

Где работать

Чтобы начать карьеру в профессии, пройдите стажировку:

  • Выберите компанию и отправьте резюме. Найти организацию можно в ежегодном рейтинге RUWARD.
  • Посмотрите на сайтах для поиска работы вакансии ассистента PPC-специалиста.
  • Фиксируйте успешные кейсы, чтобы внести в портфолио. Будьте осторожны: не раскрывайте коммерческую тайну заказчиков.

Ресурсы для поиска работы:

  • Специализированные сайты — Career Space, Grintern & MediaJobs, Finder.vc.
  • Телеграм-каналы с вакансиями в сфере интернет-маркетинга — Вакансии SMM и Digital, Marketing Jobs, Мы вам перезвоним, Норм работа.
  • Биржи фриланса — Kwork, Weblancer, Freelance.ru.

Для контекстологов доступен существенный карьерный рост. Ответственный и эффективный сотрудник может стать директором по цифровому маркетингу, руководителем PPC-направления или старшим специалистом по контекстной рекламе.

Источник: ru.freepik.com

Какие перспективы профессии

Востребованность контекстологов сохраняется на высоком уровне. Это связано с распространением онлайн-бизнеса и продаж в Интернете. Рекламные платформы непрерывно совершенствуются. В работе используются искусственный интеллект, более сложные стратегии. Нужны специалисты, которые анализируют большие объемы данных, разбираются в настройках, популярных инструментах и могут с их помощью принести компании клиентов.

Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно

Оставьте заявку и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения

alt

Всё для учебы доступно онлайн

Расписание, зачётку и домашние задания смотрите в приложении
Подберите программу обучения

ответьте на пять вопросов и узнайте, где будете учиться

Образование для карьеры
К каким профессиям вы более склонны?
ТехническимГуманитарнымТворческимМедицинским
Какой у вас уровень образования?
Без образованияШкола 9-11 классКолледжБакалавриатМагистратураАспирантура
Какой формат обучения вам подходит?
ОчноЗаочноОнлайнПо выходным дням
Интересует ли вас кредит на образование по ставке 3% в год?
ДаНет

Мы подобрали для вас программу обучения

Заполните форму, чтобы узнать больше о программе и наших предложениях

Подобрать программу и поступить

Политика конфиденциальности

Ваша конфиденциальность очень важна для нас. Мы хотим, чтобы Ваша работа в Интернет по возможности была максимально приятной и полезной, и Вы совершенно спокойно использовали широчайший спектр информации, инструментов и возможностей, которые предлагает Интернет. Персональные данные, собранные при регистрации (или в любое другое время) преимущественно используется для подготовки Продуктов или Услуг в соответствии с Вашими потребностями. Ваша информация не будет передана или продана третьим сторонам. Однако мы можем частично раскрывать личную информацию в особых случаях, описанных в данной Политике конфиденциальности.

Рамки Политики конфиденциальности

Настоящая Политика конфиденциальности (далее — «Политика») применяется к информации, полученной через данный сайт, иные сайты, виджеты и другие используемые интерактивные средства, на которых есть ссылка на данную Политику (далее — «Сайт») от пользователей Сайта (далее — «Пользователи»).

Нижеследующие правила описывают, как Университет «Синергия» обращается с любой информацией, относящейся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных) (далее — «Персональные данные»), для целей оказания услуг с использованием Сайта.

Пользователи включают в себя всех физических лиц, которые подключаются к Сайту и используют Сайт.

Пользователи прямо соглашаются на обработку своих Персональных данных, как это описано в настоящей Политике. Обработка означает любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с Персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение Персональных данных.

Настоящая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.

Контролирующие и обрабатывающие лица

Пользователи соглашаются с тем, что:

  • Пользуясь Сайтом, и принимая условия использования, опубликованные на Сайте, пользователь заявляет о своем однозначном согласии с обработкой его Персональных данных способами, описанными в настоящей Политике.
  • Обработка Персональных данных Пользователей осуществляется Оператором персональных данных — Университет «Синергия» (ИНН: 7729152149, ОГРН: 1037700232558).

С какой целью собираются эти данные

Имя используется для обращения лично к вам, а ваш e-mail для отправки вам писем рассылок, новостей тренинга, полезных материалов, коммерческих предложений. Вы можете отказаться от получения писем рассылки и удалить из базы данных свои контактные данные в любой момент, кликнув на ссылку для отписки, присутствующую в каждом письме.

Сбор Персональных данных

При регистрации на Сайте Пользователи подтверждают свое согласие с условиями настоящей Политики и свое согласие на обработку своих Персональных данных в соответствии с условиями настоящей Политики, кроме того они соглашаются на обработку своих Персональных данных на серверах Университета «Синергия», расположенных на территории Российской Федерации.

Обработка Персональных данных осуществляется не дольше, чем этого требуют цели обработки Персональных данных, изложенные в настоящей Политике (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации). Университет «Синергия» может обрабатывать следующие Персональные данные:

  • «Как к Вам обращаться» в форме обратной связи, в случае если посетитель указывает свои полные ФИО или только часть;
  • Электронный адрес;
  • Номер телефона;
  • Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях (в т. ч. файлов «cookie») с помощью сервисов интернет-статистики (Яндекс Метрика и других).
  • Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные.

Как эти данные используются

На сайте используются куки (Cookies) и данные о посетителях сервисов (Яндекс Метрика и других). При помощи этих данных собирается информация о действиях посетителей на сайте с целью улучшения его содержания, улучшения функциональных возможностей сайта и, как следствие, создания качественного контента и сервисов для посетителей. Вы можете в любой момент изменить настройки своего браузера так, чтобы браузер блокировал все файлы cookie или оповещал об отправке этих файлов. Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом.

Как эти данные защищаются

Для защиты Вашей личной информации мы используем разнообразные административные, управленческие и технические меры безопасности. Наша Компания придерживается различных международных стандартов контроля, направленных на операции с личной информацией, которые включают определенные меры контроля по защите информации, собранной в Интернет. Наших сотрудников обучают понимать и выполнять эти меры контроля, они ознакомлены с нашим Уведомлением о конфиденциальности, нормами и инструкциями. Тем не менее, несмотря на то, что мы стремимся обезопасить Вашу личную информацию, Вы тоже должны принимать меры, чтобы защитить ее. Мы настоятельно рекомендуем Вам принимать все возможные меры предосторожности во время пребывания в Интернете. Организованные нами услуги и веб-сайты предусматривают меры по защите от утечки, несанкционированного использования и изменения информации, которую мы контролируем. Несмотря на то, что мы делаем все возможное, чтобы обеспечить целостность и безопасность своей сети и систем, мы не можем гарантировать, что наши меры безопасности предотвратят незаконный доступ к этой информации хакеров сторонних организаций.

В случае изменения данной политики конфиденциальности вы сможете прочитать об этих изменениях на этой странице или, в особых случаях, получить уведомление на свой e-mail.

Политика в отношении обработки персональных данных.pdf

В случае изменения данной политики конфиденциальности вы сможете прочитать об этих изменениях на этой странице или, в особых случаях, получить уведомление на свой e-mail.

Jivo

DMCA.com Protection Status