Контекстолог — это специалист по контекстной рекламе, который занимается настройкой, запуском и оптимизацией кампаний по продвижению в поисковых системах и на других платформах. Задача — привлечь целевой трафик на сайт с помощью ключевых слов. В материале рассказываем, какими навыками должен обладать специалист, какой средний оклад в России, как освоить профессию.
Кто такой контекстолог
Контекстная реклама — это объявления, которые поисковая система демонстрирует пользователю в результатах выдачи. Цель — привлечь больше посетителей на посадочную страницу при меньшей цене. Чтобы компания получила прибыль, нужен качественный трафик, который впоследствии превратится в заявки.
Задачи контекстолога:
- Анализирует продукт, целевую аудиторию.
- Оценивает конкуренцию.
- Подбирает ключевые слова — запросы, которые вводят потенциальные клиенты в поисковик.
- Создает рекламные баннеры. Выбирает кликабельный заголовок, визуал, составляет оффер.
- Настраивает таргетинг. Устанавливает географию, устройства для показа, временные интервалы.
- Проверяет качество посадочной страницы. Сайт должен отвечать запросу пользователя.
- Оптимизирует ставки — цены за клик.
- Следит за показателями эффективности кампаний
- Проводит A/B тестирование, чтобы выбрать лучшие баннеры.
- Разрабатывает медиапланы и создает отчеты.
Специалисты по контекстной рекламе востребованы в разных сферах, включая e-commerce, IT, финансы, образование, здравоохранение, моду, спорт. Эксперты работают в маркетинговых агентствах, организациях с собственным отделом по рекламе и на фрилансе.
Профессиональные знания:
- Знакомство с работой поисковых систем и SEO-оптимизации.
- Понимание инструментов управления рекламными кампаниями — Google Ads, Яндекс.Директ.
- Владение сервисами аналитики — Яндекс Метрикой, системами Power BI, Excel.
- Работа с Wordstat.
- Понимание метрик — CTR, CPL, CPO, ROI, ROMI.
Личностные навыки:
- Аналитическое мышление. Чтобы повысить конверсию и привлечь лиды, эксперт изучает массу данных, делает выводы.
- Креативный подход. Контекстолог должен создавать вовлекающие рекламные объявления, на которые пользователь захочет кликнуть.
- Коммуникационные способности. Чтобы добиться результата маркетинговых кампаний и карьерного роста, нужно погружаться в специфику бизнеса — общаться с клиентами, сторонними консультантами, совершенствовать навыки на курсах.
- Исследовательский интерес. Чтобы выбрать эффективные объявления, необходимо тестирование. Специалист, который придумывает и реализует новые гипотезы, приносит заказчику больше прибыли и ценится на рынке труда.
- Внимательность к деталям и ответственность. Контекстолог распоряжается большими бюджетами. Чтобы не расходовать средства впустую, нужно выполнять требования площадок и тщательно выстраивать стратегию.
Профессия подходит людям, которые увлечены маркетингом и рекламой, готовы искать подход к клиентам и работать в команде.
Источник: ru.freepik.com
Сколько зарабатывает специалист
Заработная плата контекстолога зависит от опыта и навыков. Средний оклад по стране в 2024 году, по данным агентства RealHR составляет: junior — 65 000 рублей, middle — 130 000, senior — 170 000.
Зарплата варьируется с учетом региона проживания. Согласно hh.ru:
- До 1 года. В Москве — 75 000 рублей, в Санкт-Петербурге — 60 000, во Владивостоке — 20 000.
- От 1 до 3 лет. В Москве — 120 000 рублей, в Санкт-Петербурге — 100 000, в Нижнем Новгороде — 75 000.
- От 3 до 6 лет. В Москве — 200 000 рублей, в Санкт-Петербурге — 180 000, в Казани — 80 000.
Какие плюсы и минусы профессии
Плюсы | Минусы |
|
|
Как получить профессию
Где учиться
В университетах нет отдельного направления для контекстологов. Наиболее близкая специальность, которая может стать базой — «Реклама и связи с общественностью». Для поступления в зависимости от вуза потребуются результаты ЕГЭ по предметам: русский язык, обществознание, история, иностранный язык, информатика.
Освоить профессию, в частности, Яндекс Директ можно самостоятельно или с помощью образовательных онлайн-курсов в среднем за 4−5 месяцев.
Топ-5 курсов:
- Университет «Синергия» — Контекстная реклама.
- CyberMarketing — Контекстная реклама.
- Яндекс Практикум — Специалист по контекстной рекламе.
- Нетология — Специалист по Яндекс Директу.
- Академия МАЕД — Мастер контекстной рекламы.
Где работать
Чтобы начать карьеру в профессии, пройдите стажировку:
- Выберите компанию и отправьте резюме. Найти организацию можно в ежегодном рейтинге RUWARD.
- Посмотрите на сайтах для поиска работы вакансии ассистента PPC-специалиста.
- Фиксируйте успешные кейсы, чтобы внести в портфолио. Будьте осторожны: не раскрывайте коммерческую тайну заказчиков.
Ресурсы для поиска работы:
- Специализированные сайты — Career Space, Grintern & MediaJobs, Finder.vc.
- Телеграм-каналы с вакансиями в сфере интернет-маркетинга — Вакансии SMM и Digital, Marketing Jobs, Мы вам перезвоним, Норм работа.
- Биржи фриланса — Kwork, Weblancer, Freelance.ru.
Для контекстологов доступен существенный карьерный рост. Ответственный и эффективный сотрудник может стать директором по цифровому маркетингу, руководителем PPC-направления или старшим специалистом по контекстной рекламе.
Источник: ru.freepik.com
Какие перспективы профессии
Востребованность контекстологов сохраняется на высоком уровне. Это связано с распространением онлайн-бизнеса и продаж в Интернете. Рекламные платформы непрерывно совершенствуются. В работе используются искусственный интеллект, более сложные стратегии. Нужны специалисты, которые анализируют большие объемы данных, разбираются в настройках, популярных инструментах и могут с их помощью принести компании клиентов.