Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
Профессия “специалист по контекстной рекламе”
06 октября 2024

Профессия «специалист по контекстной рекламе»

Профессия “специалист по контекстной рекламе”

Содержание статьи

    Начать бесплатно

    Контекстолог – это специалист по контекстной рекламе, который занимается настройкой, запуском и оптимизацией кампаний по продвижению в поисковых системах и на других платформах. Задача — привлечь целевой трафик на сайт с помощью ключевых слов. В материале рассказываем, какими навыками должен обладать специалист, какой средний оклад в России, как освоить профессию.

    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно

    Кто такой контекстолог

    Контекстная реклама — это объявления, которые поисковая система демонстрирует пользователю в результатах выдачи. Цель – привлечь больше посетителей на посадочную страницу при меньшей цене. Чтобы компания получила прибыль, нужен качественный трафик, который впоследствии превратится в заявки.

    Задачи контекстолога:

    • Анализирует продукт, целевую аудиторию.
    • Оценивает конкуренцию.
    • Подбирает ключевые слова – запросы, которые вводят потенциальные клиенты в поисковик.
    • Создает рекламные баннеры. Выбирает кликабельный заголовок, визуал, составляет оффер.
    • Настраивает таргетинг. Устанавливает географию, устройства для показа, временные интервалы.
    • Проверяет качество посадочной страницы. Сайт должен отвечать запросу пользователя.
    • Оптимизирует ставки – цены за клик.
    • Следит за показателями эффективности кампаний
    • Проводит A/B тестирование, чтобы выбрать лучшие баннеры.
    • Разрабатывает медиапланы и создает отчеты.

    Специалисты по контекстной рекламе востребованы в разных сферах, включая e-commerce, IT, финансы, образование, здравоохранение, моду, спорт. Эксперты работают в маркетинговых агентствах, организациях с собственным отделом по рекламе и на фрилансе.

    Профессиональные знания:

    • Знакомство с работой поисковых систем и SEO-оптимизации.
    • Понимание инструментов управления рекламными кампаниями – Google Ads, Яндекс.Директ.
    • Владение сервисами аналитики – Яндекс Метрикой, системами Power BI, Excel.
    • Работа с Wordstat.
    • Понимание метрик – CTR, CPL, CPO, ROI, ROMI.

    Личностные навыки:

    • Аналитическое мышление. Чтобы повысить конверсию и привлечь лиды, эксперт изучает массу данных, делает выводы.
    • Креативный подход. Контекстолог должен создавать вовлекающие рекламные объявления, на которые пользователь захочет кликнуть.
    • Коммуникационные способности. Чтобы добиться результата маркетинговых кампаний и карьерного роста, нужно погружаться в специфику бизнеса – общаться с клиентами, сторонними консультантами, совершенствовать навыки на курсах.
    • Исследовательский интерес. Чтобы выбрать эффективные объявления, необходимо тестирование. Специалист, который придумывает и реализует новые гипотезы, приносит заказчику больше прибыли и ценится на рынке труда.
    • Внимательность к деталям и ответственность. Контекстолог распоряжается большими бюджетами. Чтобы не расходовать средства впустую, нужно выполнять требования площадок и тщательно выстраивать стратегию.

    Профессия подходит людям, которые увлечены маркетингом и рекламой, готовы искать подход к клиентам и работать в команде.

    Источник: ru.freepik.com

    Сколько зарабатывает специалист

    Заработная плата контекстолога зависит от опыта и навыков. Средний оклад по стране в 2024 году, по данным агентства RealHR составляет: junior – 65 000 рублей, middle – 130 000, senior – 170 000.

    Зарплата варьируется с учетом региона проживания. Согласно hh.ru:

    • До 1 года. В Москве – 75 000 рублей, в Санкт-Петербурге – 60 000, во Владивостоке – 20 000.
    • От 1 до 3 лет. В Москве – 120 000 рублей, в Санкт-Петербурге – 100 000, в Нижнем Новгороде – 75 000.
    • От 3 до 6 лет. В Москве – 200 000 рублей, в Санкт-Петербурге – 180 000, в Казани – 80 000.

    Какие плюсы и минусы профессии

    Плюсы

    Минусы

    • Востребованность специалистов. Спрос на онлайн-рекламу растет.
    • Возможность удаленной работы.
    • Карьерный рост. Контекстолог может дорасти до директора по цифровому маркетингу.
    • Высокий доход. Опытный менеджер зарабатывает до 200 000 рублей.
    • Предполагает многозадачность. Специалист должен отслеживать метрики, проверять посадочную страницу, совершенствовать объявления, непрерывно оптимизировать настройки.
    • Постоянное обучение. Важно оставаться в курсе тенденций, чтобы выбирать эффективные инструменты и приносить бизнесу целевые лиды.
    • Нет подходящего направления в вузах и колледжах. Необходимо проходить курсы или заниматься самообразованием.
    • Много рутинной работы. Часто приходится выполнять однообразные действия.

    Как получить профессию

    Где учиться

    В университетах нет отдельного направления для контекстологов. Наиболее близкая специальность, которая может стать базой – «Реклама и связи с общественностью». Для поступления в зависимости от вуза потребуются результаты ЕГЭ по предметам: русский язык, обществознание, история, иностранный язык, информатика.

    Освоить профессию, в частности, Яндекс Директ можно самостоятельно или с помощью образовательных онлайн-курсов в среднем за 4-5 месяцев.

    Топ-5 курсов:

    • Университет «Синергия» – Контекстная реклама.
    • CyberMarketing – Контекстная реклама.
    • Яндекс Практикум – Специалист по контекстной рекламе.
    • Нетология – Специалист по Яндекс Директу.
    • Академия МАЕД – Мастер контекстной рекламы.

    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно

    Где работать

    Чтобы начать карьеру в профессии, пройдите стажировку:

    • Выберите компанию и отправьте резюме. Найти организацию можно в ежегодном рейтинге RUWARD.
    • Посмотрите на сайтах для поиска работы вакансии ассистента PPC-специалиста.
    • Фиксируйте успешные кейсы, чтобы внести в портфолио. Будьте осторожны: не раскрывайте коммерческую тайну заказчиков.

    Ресурсы для поиска работы:

    • Специализированные сайты – Career Space, Grintern & MediaJobs, Finder.vc.
    • Телеграм-каналы с вакансиями в сфере интернет-маркетинга – Вакансии SMM и Digital, Marketing Jobs, Мы вам перезвоним, Норм работа.
    • Биржи фриланса – Kwork, Weblancer, Freelance.ru.

    Для контекстологов доступен существенный карьерный рост. Ответственный и эффективный сотрудник может стать директором по цифровому маркетингу, руководителем PPC-направления или старшим специалистом по контекстной рекламе.

    Источник: ru.freepik.com

    Какие перспективы профессии

    Востребованность контекстологов сохраняется на высоком уровне. Это связано с распространением онлайн-бизнеса и продаж в Интернете. Рекламные платформы непрерывно совершенствуются. В работе используются искусственный интеллект, более сложные стратегии. Нужны специалисты, которые анализируют большие объемы данных, разбираются в настройках, популярных инструментах и могут с их помощью принести компании клиентов.

    Адреса поступления

    ЦФО
    г. Москва, Ленинградский пр-кт, д. 80, корпус Г
    Сокол
    +7 495 800–10–01 8 800 100–00–11
    Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
    Оставьте заявку, и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения
    1 минута и 6 вопросов,
    чтобы узнать подходящую
    профессию
    Пройдите тест, чтобы узнать, на кого вам лучше учиться
    Начать бесплатно

    Подобрать программу и поступить

    Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
    Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
    Добро пожаловать
    Мы готовы ответить на Ваши вопросы
    WhatsAppTelegramПозвонить
    Уважаемый посетитель
    Если у вас есть вопрос, предложение или жалоба, пожалуйста, заполните короткую форму и изложите суть обращения в текстовом поле ниже. Мы обязательно с ним ознакомимся и в  30 - дневный срок ответим на указанный вами адрес электронной почты.
    30 дней
    * все поля обязательны для заполнения
    Jivo
    DMCA.com Protection Status