Приёмная комиссия 2024

Продакт-менеджер: кто это и как им стать

Продакт-менеджер: кто это и как им стать
Содержание

Продакт-менеджер — это специалист, который отвечает за разработку продукта, от идеи до реализации. Отвечает за прибыль, удовлетворенность пользователей, масштабирование. В материале рассказываем, чем занимается продуктовый менеджер, сколько зарабатывает, как научиться профессии и найти работу.

Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно

Оставьте заявку и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения

Кто такой продакт-менеджер

Product manager создает и выпускает на рынок продукт, который должен понравиться клиентам и увеличить доход компании. Требуется в разных сферах — от айти и финансов до сельского хозяйства и промышленности. К примеру, ресурс для тренировки знаний по орфографии или приложение для заказа цветов.

Задачи директора по продукту делятся на шесть этапов в зависимости от жизненного цикла продукта:

  1. Разрабатывает идею. Изучает рынок, выявляет потребности потенциальных клиентов с помощью интервью, опросов, фокус-групп.
  2. Определяет стратегию. Просчитывает затраты, цели. Это входит в дорожную карту продукта. Параллельно работает над MVP — минимально жизнеспособным продуктом, который выполняет основную функцию и подходит для проверки гипотезы и спроса.
  3. Создает продукт. Собирает команду, распределяет задачи, консультирует.
  4. Запускает публично. Совместно с юристом продумывает договор-оферту, с маркетологом — каналы продвижения.
  5. Организует продажу. Консультирует менеджеров, ставит KPI.
  6. Дорабатывает проект. Анализирует отзывы и вносит улучшения.

Необходимые знания:

  • Понимание сферы, для которой разрабатывается ИТ-продукт.
  • Маркетинговые стратегии и инструменты.
  • Основы математики, статистики.
  • Графические инструменты.
  • Менеджмент и управление процессами.
  • Базовые технические знания в области разработки программного обеспечения.

Навыки:

  • Коммуникабельность для взаимодействия с клиентами, партнерами, командой.
  • Аналитическое мышление для изучения больших объемов информации и принятия обоснованных решений.
  • Адаптивность для быстрой реакции в стрессовых условиях.
  • Многозадачность для одновременного управления всеми этапами разработки продукта.
  • Любопытство для изучения потребностей ЦА и создания интересного полезного проекта.

К техническим навыкам относится знание специализированных программ, например, CRM-систем, таск-менеджеров, Excel, Figma, Photoshop, PowerPoint, Miro.

Профессия подходит тем, кто умеет сочетать технические знания с бизнес-ориентированным мышлением, готов к ответственности и постоянному обучению.

Источник: ru.freepik.com

С какими профессиями часто путают

Продакт-менеджер

Проджект-менеджер

Продакт-оунер

Бренд-менеджер

Задача

Разрабатывает и совершенствует продукт

Управляет конечными проектами

Реализует методологию управления продуктом

Создает и поддерживает имидж продукта

Отличительная особенность

Работает на перспективу, не стремится к фиксированным показателям, а заботится о развитии продукта, удовлетворенности клиентов

Временный сотрудник, который за обозначенный срок должен добиться нужных результатов

Подчиняется продакт-менеджеру, следует утвержденной стратегии

В отличие от продакт-менеджера бренд-менеджер занимается престижем компании и работает над повышением лояльности аудитории

Компетенции

Отвечает за идейность, креативность, масштабирование

Фокусируется на планировании, сроках, контроле, результатах

Ответственен за метрики и процесс разработки

Улучшает пользовательский опыт


Сколько зарабатывает специалист

Оклад продуктового менеджера зависит от профессиональных навыков и региона:

  • Junior без опыта. Согласно hh.ru, средняя зарплата в Москве — 60 000−120 000 рублей, в Санкт-Петербурге — 60 000−150 000, в Краснодаре — 30 000−50 000.
  • Middle со стажем от одного до трех лет. В Москве — 100 000−250 000, в Санкт-Петербурге — 150 000−250 000, в Воронеже — 90 000−200 000.
  • Senior с опытом более трех лет. В Москве — 150 000−300 000, в Санкт-Петербурге — 150 000−300 000, в Екатеринбурге — 120 000−300 000.

Зарплата не уступает смежным профессиям. По данным сервиса Zarplan, средний оклад проджект менеджеров в Москве — 160 000 рублей, в регионах — 130 000. Product owner получает в столице около 200 000 рублей, бренд-менеджер — 80 000−100 000.

Какие плюсы и минусы профессии

Плюсы

Минусы

  • Высокий заработок и востребованность на рынке труда.
  • Работа с инновациями. Продакт-менеджеры часто находятся на передовой технологического прогресса.
  • Возможность влиять на стратегию развития продукта. Специалисты принимают ключевые решения по разработке, определяют целевую аудиторию и функциональность.
  • Динамичная и разнообразная деятельность. Взаимодействуют с разными отделами компании, проводят исследования, анализируют данные. Работа предоставляет много путей для саморазвития.
  • Ответственность за прибыль и популярность продукта. Требует от специалиста постоянного контроля, анализа и вызывает стресс.
  • Сложность согласования. Приходится учитывать интересы разных стейкхолдеров (команды, заказчиков, пользователей). Из-за этого возникают конфликты и сложности в принятии решений.
  • Необходимость постоянного обучения. Важно оставаться в курсе тенденций.

Как получить профессию

Где учиться

Чтобы освоить профессию в университете, подойдут направления, связанные с менеджментом, маркетингом, управлением персоналом, информационными системами. Для поступления потребуется сдача ЕГЭ по обязательным предметам — русскому языку и математике, и в зависимости от вуза — по обществознанию, информатике и ИКТ, иностранному языку, истории, географии.

Чтобы расширить знания и сфокусироваться на профессии менеджера по продукции, пройдите онлайн или офлайн курсы. Например, в Университете «Синергия», ProductStar, Skypro, Eduson Academy.

Обучайтесь самостоятельно с помощью полезных интернет-ресурсов:

  • Выступления на TED от лидеров индустрии.
  • Материалы блога Amplitude.
  • Симулятор Go Practice, который учит работать с продуктом, данными, находить зоны для роста.
  • Книги, например, «Бизнес с нуля» Эрика Риса.
  • Подкаст «Потом доделаю»

Источник: ru.freepik.com

Где работать

Чтобы получить первый опыт, найдите стажировку, поучаствуйте в кейс-чемпионатах. Это пригодится для портфолио и развития практических навыков.

Чтобы трудоустроиться, отправьте резюме напрямую HR-специалисту рассматриваемой компании или откликнетесь на сервере для подбора персонала. Уделите внимание сопроводительному письму. Сделайте акцент на сильных сторонах, при этом сохраняя честность.

Помимо сайтов для поиска работы, таких как HH.ru, superjob.ru, trudvsem.ru, отслеживайте вакансии в Телеграм-каналах. Например, Карьерный цех, Black product owner, Вакансии для продакт-менеджеров.

Профессия предполагает карьерный рост. Длительная и качественная работа может привести к должности CEO, вице-президента или генерального директора. При желании специалист может запустить собственный стартап. Полученных навыков хватит, чтобы создать успешный продукт с нуля.

Какие перспективы профессии

Продакт-менеджеры нужны не только в сфере IT. Разработка продукта актуальна для разных ниш, поэтому спрос на экспертов непрерывно растет. Современные компании не могут обойтись без продуктового менеджмента, который гарантирует систематический рост и определяет наиболее рентабельную стратегию.

За два года средний оклад увеличился примерно на 20 000 рублей. По данным ГородРабот.ру, зарплата продакта-менеджера по России в 2022 году составляла 94 327, в 2024 году — 118 583.

Ежегодно требований к специалистам становится больше. Необходимо постоянно осваивать новые инструменты маркетинга, продуктового управления, разработки, чтобы оставаться востребованными на рынке труда.

Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно

Оставьте заявку и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения

alt

Всё для учебы доступно онлайн

Расписание, зачётку и домашние задания смотрите в приложении
Подберите программу обучения

ответьте на пять вопросов и узнайте, где будете учиться

Образование для карьеры
К каким профессиям вы более склонны?
ТехническимГуманитарнымТворческимМедицинским
Какой у вас уровень образования?
Без образованияШкола 9-11 классКолледжБакалавриатМагистратураАспирантура
Какой формат обучения вам подходит?
ОчноЗаочноОнлайнПо выходным дням
Интересует ли вас кредит на образование по ставке 3% в год?
ДаНет

Мы подобрали для вас программу обучения

Заполните форму, чтобы узнать больше о программе и наших предложениях

Подобрать программу и поступить

Политика конфиденциальности

Ваша конфиденциальность очень важна для нас. Мы хотим, чтобы Ваша работа в Интернет по возможности была максимально приятной и полезной, и Вы совершенно спокойно использовали широчайший спектр информации, инструментов и возможностей, которые предлагает Интернет. Персональные данные, собранные при регистрации (или в любое другое время) преимущественно используется для подготовки Продуктов или Услуг в соответствии с Вашими потребностями. Ваша информация не будет передана или продана третьим сторонам. Однако мы можем частично раскрывать личную информацию в особых случаях, описанных в данной Политике конфиденциальности.

Рамки Политики конфиденциальности

Настоящая Политика конфиденциальности (далее — «Политика») применяется к информации, полученной через данный сайт, иные сайты, виджеты и другие используемые интерактивные средства, на которых есть ссылка на данную Политику (далее — «Сайт») от пользователей Сайта (далее — «Пользователи»).

Нижеследующие правила описывают, как Университет «Синергия» обращается с любой информацией, относящейся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных) (далее — «Персональные данные»), для целей оказания услуг с использованием Сайта.

Пользователи включают в себя всех физических лиц, которые подключаются к Сайту и используют Сайт.

Пользователи прямо соглашаются на обработку своих Персональных данных, как это описано в настоящей Политике. Обработка означает любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с Персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение Персональных данных.

Настоящая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.

Контролирующие и обрабатывающие лица

Пользователи соглашаются с тем, что:

  • Пользуясь Сайтом, и принимая условия использования, опубликованные на Сайте, пользователь заявляет о своем однозначном согласии с обработкой его Персональных данных способами, описанными в настоящей Политике.
  • Обработка Персональных данных Пользователей осуществляется Оператором персональных данных — Университет «Синергия» (ИНН: 7729152149, ОГРН: 1037700232558).

С какой целью собираются эти данные

Имя используется для обращения лично к вам, а ваш e-mail для отправки вам писем рассылок, новостей тренинга, полезных материалов, коммерческих предложений. Вы можете отказаться от получения писем рассылки и удалить из базы данных свои контактные данные в любой момент, кликнув на ссылку для отписки, присутствующую в каждом письме.

Сбор Персональных данных

При регистрации на Сайте Пользователи подтверждают свое согласие с условиями настоящей Политики и свое согласие на обработку своих Персональных данных в соответствии с условиями настоящей Политики, кроме того они соглашаются на обработку своих Персональных данных на серверах Университета «Синергия», расположенных на территории Российской Федерации.

Обработка Персональных данных осуществляется не дольше, чем этого требуют цели обработки Персональных данных, изложенные в настоящей Политике (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации). Университет «Синергия» может обрабатывать следующие Персональные данные:

  • «Как к Вам обращаться» в форме обратной связи, в случае если посетитель указывает свои полные ФИО или только часть;
  • Электронный адрес;
  • Номер телефона;
  • Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях (в т. ч. файлов «cookie») с помощью сервисов интернет-статистики (Яндекс Метрика и других).
  • Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные.

Как эти данные используются

На сайте используются куки (Cookies) и данные о посетителях сервисов (Яндекс Метрика и других). При помощи этих данных собирается информация о действиях посетителей на сайте с целью улучшения его содержания, улучшения функциональных возможностей сайта и, как следствие, создания качественного контента и сервисов для посетителей. Вы можете в любой момент изменить настройки своего браузера так, чтобы браузер блокировал все файлы cookie или оповещал об отправке этих файлов. Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом.

Как эти данные защищаются

Для защиты Вашей личной информации мы используем разнообразные административные, управленческие и технические меры безопасности. Наша Компания придерживается различных международных стандартов контроля, направленных на операции с личной информацией, которые включают определенные меры контроля по защите информации, собранной в Интернет. Наших сотрудников обучают понимать и выполнять эти меры контроля, они ознакомлены с нашим Уведомлением о конфиденциальности, нормами и инструкциями. Тем не менее, несмотря на то, что мы стремимся обезопасить Вашу личную информацию, Вы тоже должны принимать меры, чтобы защитить ее. Мы настоятельно рекомендуем Вам принимать все возможные меры предосторожности во время пребывания в Интернете. Организованные нами услуги и веб-сайты предусматривают меры по защите от утечки, несанкционированного использования и изменения информации, которую мы контролируем. Несмотря на то, что мы делаем все возможное, чтобы обеспечить целостность и безопасность своей сети и систем, мы не можем гарантировать, что наши меры безопасности предотвратят незаконный доступ к этой информации хакеров сторонних организаций.

В случае изменения данной политики конфиденциальности вы сможете прочитать об этих изменениях на этой странице или, в особых случаях, получить уведомление на свой e-mail.

Политика в отношении обработки персональных данных.pdf

В случае изменения данной политики конфиденциальности вы сможете прочитать об этих изменениях на этой странице или, в особых случаях, получить уведомление на свой e-mail.

Jivo

DMCA.com Protection Status