Аналитическое мышление и умение выстраивать логические цепочки взаимодействия относятся к одним из базовых софт скилл, позволяющих реализоваться в любой отрасли промышленности, торговли и предпринимательской деятельности. Люди, связанные со специальностями в области аналитики, работают с информацией, базами данных, помогают найти пути решения проблем с управлением и сложных бизнес-задач в условиях экономического кризиса и изменяющихся показателей рынка. Эксперты используют специализированное программное обеспечение, онлайн платформы и ресурсы для сбора и обработки необходимых сведений. Для выполнения должностных обязанностей профессионалам в области аналитики бизнеса требуется профильная подготовка. Абитуриенты, желающие реализоваться в сфере анализа, отчетности и решения проблем экономического и управленческого характера, активно изучают какие профессии, связанные с аналитикой востребованы на бирже труда, где стоит получить образование и на что обращать внимание при выборе вуза.
Бизнес-аналитик
Профессионал, занимающийся исследованиями структуры бизнес-процессов и данных с целью прогнозирования и стратегического планирования, выдающий заключение об эффективности работы компании с предложениями по оптимизации.
Бизнес-аналитика позволяет принять решение о дальнейшей судьбе организации:
- Расширении и открытии новых филиалов;
- Выходе на международный рынок;
- Смене экономической ниши с учетом статистических показателей;
- Изменении договоренностей с партнерами и поставщиками;
- Трансформации логистических сетей;
- Внедрении автоматизированных бизнес-процессов.
Эксперты оценивают экономические показатели, управленческие решения, грамотность распределения ресурсов. Работы с данными носит комплексный характер. Сбор сведений осуществляется из открытых источников, документов, налоговых отчетов. Профессионалы объединяют функции статистов с аудиторами и бизнес-консультантами. После составления аналитических сводок руководителям становится гораздо легче управлять собственным предприятием. Для получения максимально объективной оценки директора фирмы предпочитают использовать услуги сторонних бизнес-аналитиков, подбирая профессионалов на профильных биржах, в аутсорсинговых и консалтинговых компаниях и по рекомендациям знакомых. Получить профильное образование для проведения аналитики бизнеса можно на факультете экономики или менеджменты.
Аналитик данных
Эксперт в области Data Analyses, использующий специализированное программное обеспечение для автоматического сбора, компоновки, распределения и анализа данных для решения конкретных вопросов. Профессионал работает в цифровом формате, настраивает необходимые параметры поиска и обработки сведений.
Область профреализации относится к разряду направлений цифровой экономики и автоматизации бизнес-процессов.
Объекты деятельности аналитика данных большие объемы сведений записанных с помощью бинарных кодов, таблиц и формализированных отчетных форм.
Профессионал может работать в разных сферах общественной деятельности:
- Промышленности;
- Добычи полезных ископаемых;
- Торговле;
- Маркетинге;
- IT;
- Ритейле;
- Финансах;
- Госуправления;
- Социальной политике;
- Культуре и творчестве.
Уровень профессиональной подготовки позволяет эксперту, работающему с Big Data выполнять исследования шире полномочий обычного бизнес-аналитика. При этом он реже вносит конкретные предложения по оптимизации и стратегическому планированию. Главная задача эксперта не поиск решений, а графическое отображение собранных данных в формате диаграмм, графиков, таблиц, трендов. Обучение доступно на экономическом факультете по специальности «Data Analyst».
Финансовый аналитик
Профессионал в области оценки данных о материальных ресурсах бизнеса, включающих недвижимость, капитал, вложения, акции, инвестиционный и кредитный портфель. Специалисты чаще задействованы в решении проблем, связанных с необходимость модернизации деятельности компании, для удержания на плаву и сохранения прибыльности.
Финансовый эксперт работает только с денежной составляющей работы организации. Он в меньшей степени учитывает механику производственных процессов, технологические решения, потребительский спрос и реакцию пользователей.
Заключения, представленные профессионалов, используются для принятия управленческих решений. Ряд руководителей прибегает к помощи финансовых аналитиков не с целью анализа деятельности собственной компании, а консультирования по вопросам кредитования, участия в госпрограммах, инвестирования.
Данные собираются экспертами из открытых источников, реестров, налоговых форм, банковских документов и выписок. Базовый учитываемый критерий – экономические показатели.
Для работы по профессии и качественному сопровождению клиентов требуется высшее образование по экономической специальности или финансовому менеджменту.
Системный аналитик
Специалист, работающий с данными об IT-продуктами. Область производственной деятельности профессионала – оценка характеристик и количественных показателей, описывающих новый или существующий цифровой продукт для принятия производственных решений.
Аналитик работает с реакциями пользователей, анализирует технические составляющие товара вместе с программистами и таксировщиками, соотносит функционал с потребительским спросом и ожиданиями покупателей.
Профессионал работает с разноплановыми категориями IT-разработок, проводит стратегическое планирование прогнозирование успешности проекта, окупаемости стартапа с области информационных технологий, целесообразности вложения средств в разработку с учетом дальнейших продаж.
Цель аналитической деятельности – организация взаимодействия и понимания между руководителями бизнеса, желающими внедрить цифровые технологии и автоматизацию в рядовые производственные манипуляции, и программистами, отвечающими за саму разработку.
Веб-аналитик
Профессионал, занимающийся аналитическими исследованиями данных, связанных с интернет пространством и веб-разработками.
Веб-аналитик работает с оценкой показателей активности веб-сервисов и ресурсов, по данным о посетителях и лидах. Дополнительно учитывают репосты, реакции, лаки комментарии. Работа помогает выявить слабые стороны веб-сайтов, определить ошибки в командах и кодах, проанализировать зависания, длительность загрузки и недостаток функциональности с учетом потребностей посетителей.
Специализированное ПО по проработке данных и принятия управленческих решений используемое в аналитике:
- Google Analytics;
- Яндекс.Метрика;
- Calltouch;
- Adobe Analytics;
- Click.ru;
- Comagic;
- Finteza;
- GoingUp!;
- Kissmertics.
Получить необходимую подготовку можно по направлению «Веб-разработчик» в рамках программы ссуз, бакалавриата или специализированных курсов.
Аналитик маркетплейсов
Базовая область компетенций профессионалов – анализ продуктов, экономической ниши, деятельности конкурентов и пользователей. Специалисты в аналитике марктеплейсов оказывают консалтинговые услуги по:
- Выбору подходящего ценовой ниши ассортименту;
- Составлению портрета потенциального пользователя и покупателя;
- Оценке состава и количественных свойств продуктов;
- Выявлении сильных и слабых сторон товаров;
- Подбору способа презентации деятельности интернет-магазина;
- Выбору площадок для продвижения и раскрутки;
- Оценке организации продаж;
- Формированию коммуникации с клиентами;
- Трансформации логистики.
Для успеха в профессиональной карьере специалисту необходимо высшее образование по направлению «Электронная коммерция». Освоить базовые навыки можно в рамках обучения в колледже, но для продвижения по карьерной лестнице и организации взаимодействия с крупными и мировыми компаниями требуется владение компетенциями на качественно ином уровне и диплом вуза.
Аналитик 1-С
Профессионал, работающий с данным из сервисов 1C-предприятие и бухгалтерия. Он участвует во внедрении автоматизированных систем в деятельность организаций. Аналитик разрабатывает план монтажа информационных сетей, установку необходимого ПО, оценку стабильности
функционирования, а параллельно проводит обучение и консультирование пользователей. При необходимости вносит предложения по обновлению сервисов, оборудования и расширения опционала сбора данных. Изучить профильные программы можно на факультете информационных технологий, программирования и на специализированных курсах по 1C.
SMM-аналитик
Профессионал, отвечающий за обработку данных, связанных с интернет-марктеингом и предоставлением отчетов о достижениях продвижения и рекламных компаний клиентам.
Эксперт в SMM использует разнонаправленные способы сбора и классификации данных, работает с графической презентацией результатов работодателям и руководителям.
Среди необходимых личных качеств специалистов, стоит отметить креативность, нестандартный подход, замотивированность, активность и целеустремленность. Немаловажное значение играет уровень профессиональной подготовки. Работодатели оценивают наличие диплома колледжа или вуза, а также прохождение дополнительных специализированных курсов с целью расширения профкомпетенций. Обучение по данному направлению ведется на факультете «рекламы» и «маркетинга».
Продуктовый аналитик
Специалист, использующий профессиональные навыки и знания для описания и всесторонней оценки продукта или товара. Профессионал контролирует соответствие изделий требованиям стандартов качества по материалам и техническим характеристикам, удовлетворение потребностей покупателей.
Аналитик вносит предложения по маркетинговому продвижению товаров, консультирует по заполняемости складов и мерчендайзингу. Для трудоустройства требуется профильное экономическое образование с включением теории по материаловедению и технологиям производства.
BI-аналитик
BI-аналитика расшифровывается как «business intelligence», и это одна из новых категорий профреализации, связанная с использованием интернет-технологий и массива данных, для составления отчетов по работе организации в визуальном формате. Специалист работает с цифровыми носителями.
Данные собранные BI-аналитиком предоставляются работодателям в удобном графическом формате.
Для наглядности bi аналитики используют презентации и трехмерную графику. Специалисты совмещают обязанности программистов и классических бизнес-консультантов. При этом работа BI-аналитиков зрелищней и эффективней стандартных отчетов бизнес-консультантов, что делает данное направление востребованным и перспективным для профессиональной реализации.
UX-аналитик
Профессионал в области UX аналитики собирает данные о том, как происходит взаимодействие пользователей с digital-продуктом. Объекты оценки: пользовательский интерфейс, потребности посетителей интернет-сервисов и приложений, эмоции, возникающие при использование информационного ресурса. UX аналитику необходимо владение программированием и умение использовать правила и методы работы с информационными сетями, задействованными в бизнесе.
Освоить профессии, связанные с аналитикой можно в рамках образовательных программ бакалавриата, специалитета или магистратуры. При поступлении в вуз учитываются результаты ЕГЭ по русскому, математике в базе или профильном уровне, информатике, обществознанию, истории или иностранному языку. Правила приемной кампании зависят от требований конкретного университета и выбранной специальности. Направления и области профессиональной реализации, связанные с аналитикой и данными характеризуются востребованностью, перспективностью и высокими заработными платами. Средний доход экспертов составляет 100 – 250 тысяч рублей и возрастает с продвижением по карьерной лестнице и выполнением международных аналитических проектов.