Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
Профессии, связанные с аналитикой
Специальности 28 марта 2025

Профессии, связанные с аналитикой

Профессии, связанные с аналитикой

Содержание статьи

    Учитесь на курсах в «Синергии» онлайн

    Подобрать программу

    Аналитическое мышление и умение выстраивать логические цепочки взаимодействия относятся к одним из базовых софт скилл, позволяющих реализоваться в любой отрасли промышленности, торговли и предпринимательской деятельности. Люди, связанные со специальностями в области аналитики, работают с информацией, базами данных, помогают найти пути решения проблем с управлением и сложных бизнес-задач в условиях экономического кризиса и изменяющихся показателей рынка. Эксперты используют специализированное программное обеспечение, онлайн платформы и ресурсы для сбора и обработки необходимых сведений. Для выполнения должностных обязанностей профессионалам в области аналитики бизнеса требуется профильная подготовка. Абитуриенты, желающие реализоваться в сфере анализа, отчетности и решения проблем экономического и управленческого характера, активно изучают какие профессии, связанные с аналитикой востребованы на бирже труда, где стоит получить образование и на что обращать внимание при выборе вуза.

    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно

    Бизнес-аналитик

    Профессионал, занимающийся исследованиями структуры бизнес-процессов и данных с целью прогнозирования и стратегического планирования, выдающий заключение об эффективности работы компании с предложениями по оптимизации.

    Бизнес-аналитика позволяет принять решение о дальнейшей судьбе организации:

    • Расширении и открытии новых филиалов;
    • Выходе на международный рынок;
    • Смене экономической ниши с учетом статистических показателей;
    • Изменении договоренностей с партнерами и поставщиками;
    • Трансформации логистических сетей;
    • Внедрении автоматизированных бизнес-процессов.

    Эксперты оценивают экономические показатели, управленческие решения, грамотность распределения ресурсов. Работы с данными носит комплексный характер. Сбор сведений осуществляется из открытых источников, документов, налоговых отчетов. Профессионалы объединяют функции статистов с аудиторами и бизнес-консультантами. После составления аналитических сводок руководителям становится гораздо легче управлять собственным предприятием. Для получения максимально объективной оценки директора фирмы предпочитают использовать услуги сторонних бизнес-аналитиков, подбирая профессионалов на профильных биржах, в аутсорсинговых и консалтинговых компаниях и по рекомендациям знакомых. Получить профильное образование для проведения аналитики бизнеса можно на факультете экономики или менеджменты.

    Аналитик данных

    Эксперт в области Data Analyses, использующий специализированное программное обеспечение для автоматического сбора, компоновки, распределения и анализа данных для решения конкретных вопросов. Профессионал работает в цифровом формате, настраивает необходимые параметры поиска и обработки сведений.

    Область профреализации относится к разряду направлений цифровой экономики и автоматизации бизнес-процессов.

    Объекты деятельности аналитика данных большие объемы сведений записанных с помощью бинарных кодов, таблиц и формализированных отчетных форм.

    Профессионал может работать в разных сферах общественной деятельности:

    • Промышленности;
    • Добычи полезных ископаемых;
    • Торговле;
    • Маркетинге;
    • IT;
    • Ритейле;
    • Финансах;
    • Госуправления;
    • Социальной политике;
    • Культуре и творчестве.

    Уровень профессиональной подготовки позволяет эксперту, работающему с Big Data выполнять исследования шире полномочий обычного бизнес-аналитика. При этом он реже вносит конкретные предложения по оптимизации и стратегическому планированию. Главная задача эксперта не поиск решений, а графическое отображение собранных данных в формате диаграмм, графиков, таблиц, трендов. Обучение доступно на экономическом факультете по специальности «Data Analyst».

    Финансовый аналитик

    Профессионал в области оценки данных о материальных ресурсах бизнеса, включающих недвижимость, капитал, вложения, акции, инвестиционный и кредитный портфель. Специалисты чаще задействованы в решении проблем, связанных с необходимость модернизации деятельности компании, для удержания на плаву и сохранения прибыльности.

    Финансовый эксперт работает только с денежной составляющей работы организации. Он в меньшей степени учитывает механику производственных процессов, технологические решения, потребительский спрос и реакцию пользователей.

    Заключения, представленные профессионалов, используются для принятия управленческих решений. Ряд руководителей прибегает к помощи финансовых аналитиков не с целью анализа деятельности собственной компании, а консультирования по вопросам кредитования, участия в госпрограммах, инвестирования.

    Данные собираются экспертами из открытых источников, реестров, налоговых форм, банковских документов и выписок. Базовый учитываемый критерий – экономические показатели.

    Для работы по профессии и качественному сопровождению клиентов требуется высшее образование по экономической специальности или финансовому менеджменту.

    Системный аналитик

    Специалист, работающий с данными об IT-продуктами. Область производственной деятельности профессионала – оценка характеристик и количественных показателей, описывающих новый или существующий цифровой продукт для принятия производственных решений.

    Аналитик работает с реакциями пользователей, анализирует технические составляющие товара вместе с программистами и таксировщиками, соотносит функционал с потребительским спросом и ожиданиями покупателей.

    Профессионал работает с разноплановыми категориями IT-разработок, проводит стратегическое планирование прогнозирование успешности проекта, окупаемости стартапа с области информационных технологий, целесообразности вложения средств в разработку с учетом дальнейших продаж.

    Цель аналитической деятельности – организация взаимодействия и понимания между руководителями бизнеса, желающими внедрить цифровые технологии и автоматизацию в рядовые производственные манипуляции, и программистами, отвечающими за саму разработку.

    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно

    Веб-аналитик

    Профессионал, занимающийся аналитическими исследованиями данных, связанных с интернет пространством и веб-разработками.

    Веб-аналитик работает с оценкой показателей активности веб-сервисов и ресурсов, по данным о посетителях и лидах. Дополнительно учитывают репосты, реакции, лаки комментарии. Работа помогает выявить слабые стороны веб-сайтов, определить ошибки в командах и кодах, проанализировать зависания, длительность загрузки и недостаток функциональности с учетом потребностей посетителей.

    Специализированное ПО по проработке данных и принятия управленческих решений используемое в аналитике:

    • Google Analytics;
    • Яндекс.Метрика;
    • Calltouch;
    • Adobe Analytics;
    • Click.ru;
    • Comagic;
    • Finteza;
    • GoingUp!;
    • Kissmertics.

    Получить необходимую подготовку можно по направлению «Веб-разработчик» в рамках программы ссуз, бакалавриата или специализированных курсов.

    Аналитик маркетплейсов

    Базовая область компетенций профессионалов – анализ продуктов, экономической ниши, деятельности конкурентов и пользователей. Специалисты в аналитике марктеплейсов оказывают консалтинговые услуги по:

    • Выбору подходящего ценовой ниши ассортименту;
    • Составлению портрета потенциального пользователя и покупателя;
    • Оценке состава и количественных свойств продуктов;
    • Выявлении сильных и слабых сторон товаров;
    • Подбору способа презентации деятельности интернет-магазина;
    • Выбору площадок для продвижения и раскрутки;
    • Оценке организации продаж;
    • Формированию коммуникации с клиентами;
    • Трансформации логистики.

    Для успеха в профессиональной карьере специалисту необходимо высшее образование по направлению «Электронная коммерция». Освоить базовые навыки можно в рамках обучения в колледже, но для продвижения по карьерной лестнице и организации взаимодействия с крупными и мировыми компаниями требуется владение компетенциями на качественно ином уровне и диплом вуза.

    Аналитик 1-С

    Профессионал, работающий с данным из сервисов 1C-предприятие и бухгалтерия. Он участвует во внедрении автоматизированных систем в деятельность организаций. Аналитик разрабатывает план монтажа информационных сетей, установку необходимого ПО, оценку стабильности

    функционирования, а параллельно проводит обучение и консультирование пользователей. При необходимости вносит предложения по обновлению сервисов, оборудования и расширения опционала сбора данных. Изучить профильные программы можно на факультете информационных технологий, программирования и на специализированных курсах по 1C.

    SMM-аналитик

    Профессионал, отвечающий за обработку данных, связанных с интернет-марктеингом и предоставлением отчетов о достижениях продвижения и рекламных компаний клиентам.

    Эксперт в SMM использует разнонаправленные способы сбора и классификации данных, работает с графической презентацией результатов работодателям и руководителям.

    Среди необходимых личных качеств специалистов, стоит отметить креативность, нестандартный подход, замотивированность, активность и целеустремленность. Немаловажное значение играет уровень профессиональной подготовки. Работодатели оценивают наличие диплома колледжа или вуза, а также прохождение дополнительных специализированных курсов с целью расширения профкомпетенций. Обучение по данному направлению ведется на факультете «рекламы» и «маркетинга».

    Продуктовый аналитик

    Специалист, использующий профессиональные навыки и знания для описания и всесторонней оценки продукта или товара. Профессионал контролирует соответствие изделий требованиям стандартов качества по материалам и техническим характеристикам, удовлетворение потребностей покупателей.

    Аналитик вносит предложения по маркетинговому продвижению товаров, консультирует по заполняемости складов и мерчендайзингу. Для трудоустройства требуется профильное экономическое образование с включением теории по материаловедению и технологиям производства.

    BI-аналитик

    BI-аналитика расшифровывается как «business intelligence», и это одна из новых категорий профреализации, связанная с использованием интернет-технологий и массива данных, для составления отчетов по работе организации в визуальном формате. Специалист работает с цифровыми носителями.

    Данные собранные BI-аналитиком предоставляются работодателям в удобном графическом формате.

    Для наглядности bi аналитики используют презентации и трехмерную графику. Специалисты совмещают обязанности программистов и классических бизнес-консультантов. При этом работа BI-аналитиков зрелищней и эффективней стандартных отчетов бизнес-консультантов, что делает данное направление востребованным и перспективным для профессиональной реализации.

    UX-аналитик

    Профессионал в области UX аналитики собирает данные о том, как происходит взаимодействие пользователей с digital-продуктом. Объекты оценки: пользовательский интерфейс, потребности посетителей интернет-сервисов и приложений, эмоции, возникающие при использование информационного ресурса. UX аналитику необходимо владение программированием и умение использовать правила и методы работы с информационными сетями, задействованными в бизнесе.

    Освоить профессии, связанные с аналитикой можно в рамках образовательных программ бакалавриата, специалитета или магистратуры. При поступлении в вуз учитываются результаты ЕГЭ по русскому, математике в базе или профильном уровне, информатике, обществознанию, истории или иностранному языку. Правила приемной кампании зависят от требований конкретного университета и выбранной специальности. Направления и области профессиональной реализации, связанные с аналитикой и данными характеризуются востребованностью, перспективностью и высокими заработными платами. Средний доход экспертов составляет 100 – 250 тысяч рублей и возрастает с продвижением по карьерной лестнице и выполнением международных аналитических проектов.

    Учитесь на курсах в «Синергии» онлайн

    «Финансовый аналитик»«Бизнес-аналитик в e-commerce»«Бизнес-аналитик»«Веб-аналитика»

    Адреса поступления

    ЦФО
    г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 80Б, корп. 5
    Сокол
    +7 495 800–10–01 8 800 100–00–11
    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно
    1 минута и 6 вопросов,
    чтобы узнать подходящую
    профессию
    Пройдите тест, чтобы узнать, на кого вам лучше учиться
    Подобрать программу
    }

    Подобрать программу и поступить

    Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
    Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
    Добро пожаловать
    Мы готовы ответить на Ваши вопросы
    Позвонить
    Уважаемый посетитель
    Если у вас есть вопрос, предложение или жалоба, пожалуйста, заполните короткую форму и изложите суть обращения в текстовом поле ниже. Мы обязательно с ним ознакомимся и в  30 - дневный срок ответим на указанный вами адрес электронной почты.
    30 дней
    * все поля обязательны для заполнения
    Jivo
    DMCA.com Protection Status