Креативный менеджер – это творческий человек, привлекаемый компанией для разработки эксклюзивный логотипов, шрифтов и презентаций деятельности фирмы или бренда на рынке. Профессионал выполняет роль главного идейного вдохновителя, обеспечивающего создание положительного эмоционального отклика у покупателей и пользователей. Главная задача деятельности эксперта – придумка максимально запоминающейся визуализации, отражающей работу и моральные принципы организации. Профессия подходит ярким, талантливым и экстраординарным выпускникам школ и колледжей, но стоит заранее узнать, кто такой креативный менеджер и что входит в круг его обязанностей.
Чем занимается креативный менеджер
Должностные обязанности креатив менеджера разделяются на 2 большие группы:
Функции, связанные с организацией работы подразделения и подчиненных
В штате у креативщика-управленца находятся:
- Копирайтеры;
- Графические дизайнеры;
- Веб-разработчики;
- Модераторы;
- Моделлеры;
- Сценаристы;
- SMM-щики;
- SEO-оптимизаторы.
Специалисты могут работать в стенах офиса и входить в состав креативного отдела или руководитель самостоятельно подбирает кадры на фриланс-биржах и контролирует каждый этап выполнения отдельных задач по созданию проекта.
Функции, связанные с формированием стиля и творческих идей
Профессионал разрабатывает визуал бренда, презентует готовые проекты заказчикам, участвует в офлайн и онлайн продвижении.
Задачи и обязанности креативного менеджера
Должность креативного менеджера предполагает следующие обязанности:
- Разработка проектов, соответствующих требованиям заказчиков;
- Проведение предварительных переговоров с клиентом в формате опроса или анкетирования с целью обозначения пожеланий и индивидуальных предпочтений;
- Использование различных средств визуализации для презентации готовых работ – видеозаписей, рисунков, трехмерных моделей, эскизов, зарисовок;
- Организация командной работы и мозговых штурмов;
- Контроль за качеством полученного результата;
- Мониторинг модных тенденций рынка и деятельности конкурентов;
- Изучение инновационных программ, помогающих в создании креатива;
- Разработка стратегии развития компании;
- Внедрение автоматизации в процесс брендинга и информационного сопровождения деятельности.
Профессиональные задачи эксперта прописаны в должностной инструкции.
Личные качества специалиста
- Ответственность;
- Целеустремленность;
- Внимательность;
- Творческий склад ума;
- Способность находить нестандартные решения;
- Пунктуальность;
- Креативность;
- Художественный вкус;
- Эрудированность;
- Профессионализм.
Новинки в отрасли бренд мейкинга и графического дизайна появляются ежедневно. Для успешной профессиональной реализации креативщики должны постоянно «держать руку на пульсе моды и рейтингов», отслеживать тренды и инновационное ПО.
Необходимые знания и навыки
Грамотный специалист должен знать:
- Конъюнктуру рынка;
- Принципы и правила рекламной деятельности;
- Теорию менеджмента и маркетинга;
- Основы дизайна и полиграфии;
- Ведение профессиональной учетно-отчетной документации;
- Психологию, социологию и философию для оценки потребительского спроса и прогнозирования реакции целевой аудитории.
Профессиональные креативные менеджеры работают в рекламных агентствах, дизайнерских студиях или уходят на фриланс и выполняют понравившиеся частные заказы. Доход профессионалов зависит от уровня профессионализма и эксклюзивности предлагаемых идей. Средний уровень заработной платы 80 – 300 тысяч рублей.