Представьте, на берегу озера под живую скрипку невеста в кружевном платье медленно идёт к жениху по дорожке. В этот момент срабатывают инсталляции с подсветкой, а гости замирают, поражённые идеальным моментом. Кажется, будто сама природа участвует в торжестве — но за этой лёгкостью стоит кропотливая работа event-менеджера, или организатора мероприятий.
Кстати, event с английского переводится как «событие». Так и есть, эти специалисты отвечают за организацию важных событий и мероприятий. Конечно, это не только свадьбы, но и юбилеи, концерты, студенческие фестивали, выставки, модные показы, а ещё научные конференции и спортивные турниры.
Такой специалист не просто заказывает торт и шарики, а создаёт целый мир с особой атмосферой и сюрпризами. При этом event-менеджеры сочетают креативность, управление проектами и импровизацию. Ведь даже самая креативная идея останется на бумаге, если не подкрепить её точным планированием и координированием всех процессов.
Расскажем подробнее о работе таких профессионалов, а также карьерных возможностях, ежедневных сложностях и необходимых навыках.
Как проходят рабочие дни специалиста
Event-менеджер ежедневно выполняет множество задач. Их можно примерно поделить на три большие группы — организационные, управленческие и творческие. Рассмотрим их подробнее.
Творческие задачи специалиста:
- Разрабатывает концепцию события: какую идею выбрать для свадьбы, как развлечь посетителей юбилея большой строительной фирмы, что придумать для необычной городской ярмарки. Клиенты могут прийти с уже готовой идеей, и надо учесть все пожелания.
- Создаёт сценарий. В нём учтены ключевые моменты, чтобы каждая деталь — от приглашения до прощального подарка — работала на общий эмоциональный фон. При этом нужно и прописать тайминг по минутам, чтобы на свадьбе, например, торт появился вовремя.
- Продумывает стратегию продвижения мероприятия. Если это спортивный турнир, молодёжный фестиваль, модный показ, то event-менеджер занимается и концепцией рекламных материалов, поскольку нужно собрать какое-то количество посетителей.
Управленческие задачи специалиста:
- Взаимодействует с клиентами. Начиная от первых переговоров до отправки финальных документов специалист всегда на связи. Он готов помочь и проконсультировать, что-то изменить или предложить свежее решение.
- Планирует этапы процесса. В плане учитывает сроки подготовки, даты поставок оборудования и декораций, согласования и заключения договоров с исполнителями и многое другое.
- Занимается бюджетом. Умение считать деньги — такой же важный навык event-менеджера, как и креативность. Нужно предусмотреть все расходы и каждую потраченную копейку подтвердить документами. Кроме того, специалист умеет сокращать затраты — к удовольствию клиентов. Например, можно предложить фотографу не деньги, а рекламу в соцсети.
- Управляет персоналом. Даже самый талантливый event-менеджер не сможет в одиночку провести масштабное мероприятие. В его команду входят коллеги или приглашённые сотрудники — к примеру, официанты, бармены, артисты, ведущие, технические специалисты.
- Анализирует результат. Еvent-менеджер после завершения события оценивает все положительные и отрицательные итоги, собирает мнения клиентов, гостей, коллег. Учитывает все достижения и ошибки — чтобы улучшить работу в будущем.
Организационные задачи специалиста:
- Выбирает и арендует место проведения мероприятия. Когда речь идёт о юбилее, корпоративном празднике или другом событии, нужно подобрать интересную и оснащённую всем необходимым площадку. Предусмотреть все детали: работает ли оборудование, хватит ли столов и стульев, есть ли возможность показать видео на большом экране.
- Взаимодействует с поставщиками и исполнителями. Event-менеджер ищет специалистов и заключает договоры с разными поставщиками товаров и исполнителями услуг. Например, кейтеринг, техническое оборудование, декорации, рекламные агентства.
Кому подойдёт профессия
Если вам нравится праздничная атмосфера, а также строгое планирование и организация мероприятий в целом, то эта специальность для вас.
Необходимые качества специалиста:
- Организаторские способности. Придётся управлять процессами и координировать работу людей разных профессий. Чтобы событие превратилось в праздник, нужно будет делать это с энтузиазмом, который заразит других.
- Коммуникабельность. Работа такого менеджера — сплошные переговоры. В частности, чтобы клиенты были довольны результатом, важно уметь с ними разговаривать, задавать правильные вопросы и внимательно слушать ответы.
- Креативность. Каждый заказ уникален, приходится постоянно генерировать идеи, которые могут сильно отличаться друг от друга. Одно дело — вечеринка в морском стиле, другое — флешмоб на какой-нибудь производственной выставке.
- Финансовая грамотность.Нужно уметь сначала грамотно продумать, а потом контролировать бюджет, вести переговоры о скидках, искать способы сократить расходы.
Event-менеджеры работают в условиях многозадачности и ненормированного графика. Это очевидно, ведь на них сосредоточены все задачи, при этом мероприятия могут проходить и в выходные, и в праздники, и в ночное время.Сложности профессии
Где работать event-менеджеру
Еvent-менеджер востребован во множестве организаций и компаний. Это могут быть:
- Event-агентства. В специализированных компаниях работают и с частными, и с корпоративными клиентами. Здесь работа менеджера разнообразная, поскольку могут быть представлены все виды мероприятий — от свадеб до международных соревнований.
- Крупные компании и корпорации. В таких местах обычно бывают свои event-отделы. В них специалисты занимаются организацией событий для сотрудников и руководителей. Это и корпоративные вечеринки, и деловые мероприятия — к примеру, конференции и форумы.
- Детские парки и развлекательные центры. Event-менеджеры здесь создают и проводят программы, как правило, для детей и подростков. Однако иногда их услуги нужны и компаниям креативных взрослых — например, для проведения тематического мероприятия.
- Государственные учреждения. Специалисты проводят ярмарки и городские фестивали, мероприятия в честь государственных праздников, а также дни городов.
- Музыкальная и спортивная индустрия. Event-менеджеры участвуют в организации концертов, музыкальных шоу, а также спортивных турниров и матчей.
- Индустрия гостеприимства. В отелях, гостиницах, ресторанах, клубах event-менеджеры придумывают развлечения для посетителей — к примеру, шоу-программы.
- Образовательные организации. В колледжах и вузах регулярно проводят множество проектов — от научных конференций до студенческих фестивалей и волонтёрских мероприятий.
Как может развиваться карьера
Начинать продвигаться в event-менеджменте можно с волонтёрства на мероприятиях и стажировок в разных организациях.
Специалистов на начальных позициях обычно называют помощниками организаторов или координаторами мероприятий. Они отвечают за отдельные аспекты организации — к примеру, сбор гостей и инструктаж сотрудников. Иногда они могут самостоятельно проводить небольшие мероприятия — детские дни рождения, корпоративы отделов или заседания научных кружков.
Опытные специалисты могут:
- Занять руководящие должности. Можно дойти до должности директора event-агентства или руководителя отдела по организации мероприятий.
- Открыть собственный бизнес. Собрав базу благодарных клиентов и разнообразное портфолио, event-менеджеры могут открыть своё агентство. К примеру, специализироваться на организации свадеб и дней рождений, или выбрать корпоративные мероприятия.
- Обучать новичков. Если умеете делиться навыками и учить тонкостям работы, то можно уйти в преподавание. Например, вести курсы по организации событий.
Сколько зарабатывает event-менеджер
В этой профессии важно собрать качественное портфолио или поработать на крупных проектах, от этого во многом зависит зарплата специалиста. Опытный специалист с высоким уровнем организованности, самостоятельности и навыков проводить масштабные события, очевидно, получает больше начинающих специалистов.
Как правило, на фрилансе специалистам платят процент от стоимости всего мероприятия или фиксированную сумму по договорённости сторон, а в найме есть оклад и премии за сложные проекты.
Подобрали несколько примеров вакансий в найме (актуально на июль 2025-го года):
- Помощник event-менеджера без опыта нужен маркетинговой компании в Москве. Специалисту предстоит общаться с клиентами, проводить презентации, взаимодействовать с event-площадками. Доход — от 80 000 до 85 000 рублей в месяц.
- Event-менеджер по корпоративным проектам и мероприятиям. Поставщик металла в Екатеринбурге ищет сотрудника без опыта работы на зарплату от 70 000 рублей в месяц.
- Event-менеджер по международным мероприятиям. В Казани агентству нужен специалист с опытом от года для организации мероприятий полного цикла: активности, тимбилдинги, квесты, стратегические сессии, вечеринки, гала-ужины и вечеринки. Доход может составить от 100 000 до 200 000 рублей в месяц.
- Event-менеджер в компанию по корпоративным туристическим поездкам. Сотрудника с опытом от года ищут в Санкт-Петербурге. Предлагают зарплату от 100 000 до 250 000 рублей.
В вакансиях могут встречаться разные названия профессии: организатор мероприятий, координатор корпоративных событий, менеджер-организатор в PR и другие. В крупных компаниях event-менеджер может отвечать за стратегию и бюджет мероприятий, а организаторы и координаторы — непосредственно за процесс. Лучше ориентироваться на обязанности, а не на название должности.Справка
Как стать event-менеджером
Начать путь в профессию можно ещё в школе! Агентства регулярно ищут промоутеров и других помощников. Например, можно участвовать в организации волонтёрских мероприятий, музыкальных концертов или городских фестивалей.
Если в будущем хотите работать в крупных компаниях и занимать высокие должности, нужно получить профильное образование. Программы есть на разных уровнях: среднее профессиональное и высшее образование. Затем получить отдельные навыки можно на курсах дополнительного профессионального образования. Разберём все варианты.
Среднее профессиональное образование (СПО). Его получают в колледжах, техникумах и училищах уже после 9-го или 11-го класса школы. Также освоить программы можно и после других образовательных учреждений, например, после вуза. Подробнее про этот вид образования можно почитать в статье «Что такое среднее профессиональное образование».
Программы есть в разных учебных заведениях, к примеру Архангельский колледж культуры и искусства и Томский губернаторский колледж культуры и искусств предлагают программы «Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений» или «Организация культурно-досуговой деятельности».
Высшее образование. Его получают после окончания школы, колледжа, училища или техникума. А ещё можно получить второе высшее, если у вас уже есть первое по другому профилю. Подробнее о преимуществах высшего образования читайте в «Справочнике по поступлению» в статье «Что такое высшее образование».
К примеру, в Университете «Синергия» есть программа «Event-менеджмент». Она основана на сильной управленческой базе, а основные принципы учебного процесса — полное погружение в профессиональную среду и создание собственной карьерной траектории уже во время обучения.
Вы будете изучать такие дисциплины, как:
- управление проектами,
- продакт-менеджмент технологических продуктов,
- интеллектуальные информационные системы,
- маркетинговое планирование и бюджетирование, анализ event-рынка и многое другое.
Дополнительное профессиональное образование. Получить отдельные навыки и компетенции можно на курсах. Почитать о таком обучении больше можно в статье «Что такое дополнительное профессиональное образование».
Например, в «Синергии» есть курс повышения квалификации «Маркетинг, PR и управление персоналом в event-индустрии». Курс посвящен обучению работе в event-индустрии через изучение основ маркетинга, PR-коммуникаций, а также эффективному управлению операционной деятельностью и персоналом. В конце вы получите сертификат о прохождении обучения, который сможете прикрепить к портфолио.
Также пройти курсы можно, если у вас уже есть высшее образование по смежной профессии — к примеру, в сфере маркетинга. В таком случае вы сможете получить диплом о профессиональной переподготовке. Для этого подойдёт курс «Анализ event-рынка. Внешняя среда и позиционирование».
Подобрать подходящие программы могут наши менеджеры. Оставьте контакты, чтобы специалисты связались с вами и помогли с выбором.