Assets — это важные компоненты компьютерных и мобильных игр. Ассеты можно создавать самому или покупать уже готовые и внедрять в свою игру. Рассмотрим, что представляют собой ассеты для Unity, для чего они используются, где их брать, по каким критериям выбирать и как создавать свои ассеты.
Что такое Unity Assets
Assets — это компоненты, составляющие важную часть игры. К ним относятся графика, звуковое сопровождение и скрипты. Ассеты прикрепляются к объектам и позволяют игроку видеть реалистичных персонажей и врагов с анимацией и звуковыми эффектами. Они помогают быстро собрать прототип своей игры.
Unity — это движок, на котором создают игры. Он получил большую популярность у разработчиков. На его основе ежегодно создаются тысячи самых разных игр. Ассеты являются одним из главных компонентов для создания игр на Unity. Например, ассет скелета содержит фигуру самого скелета, скрипт его перемещения, анимацию движений, которые он может выполнять (прыжки, атаки, защита), звуки, которые издает персонаж (скрип костей, щелканье зубов
Использование ассетов ускоряет процесс создания программного кода и делает его более качественным. Разработчику не нужно придумывать свой ассет с нуля, он может взять уже готовый шаблон и использовать его в игре. Глубина проработки компонента влияет на восприятие игры. Чем лучше он проработан, тем качественнее визуализация, звуковое сопровождение
Использование Unity Assets позволяет разработчикам создавать качественные и интересные игры, экономя время и силы.
Источник: ru.freepik.com
Какие бывают Unity Assets
Существует несколько разновидностей ассетов:
- Спрайты — плоские, двухмерные изображения игровых объектов, таких как деревья, фон и персонажи.
- 3D-модели — объемные изображения, заменяющие спрайтов в трехмерных играх (здания, растения, окружающие предметы, персонажи).
- Аудио — музыка, речь персонажей и различные звуковые эффекты (звук шагов, ударов, выстрелов, скрип двери
и т. д. ) - Визуальные эффекты — взрывы, дым, пламя, вибрация, свечение и другие игровые спецэффекты.
- Префабы — заготовки объектов с прикрепленными компонентами.
- Текстуры — внешний вид моделей.
- Сцены — игровые локации.
- Анимации — специальные файлы с порядком смены кадров для двухмерных игр, которые превращают статичных персонажей в движущихся.
- Элементы интерфейса — кнопки, изображения, шрифты.
- Скрипты — игровой интеллект и алгоритм действий персонажа.
Помимо этого, в Юнити имеются встроенные ассеты, которые являются частью игровой платформы. К ним относятся:
- Стандартные простые модели — кубы, сферы.
- Короткие анимации, которые содержат координаты перемещения персонажа или какого-либо предмета.
- Аудиомикшер с информацией о разных аспектах звукового сопровождения.
- Материал — файл с настройками шейдера и рендеринга объекта в рамках определенной сцены.
- Сцена — данные о том, сколько на ней находится объектов и какого они типа.
Практически любые стандартные ассеты могут быть встроенными. Как правило, это простейшие объекты, которые не имеют индивидуальности.
Где найти ассеты
Найти ассеты можно на самой платформе Unity. Однако стандартные компоненты, которые там имеются, предназначены только для игр с трехмерной графикой. Для игр 2D нужно найти сторонние ассеты или создать их самостоятельно.
Если вы не умеете или не хотите создавать компоненты сами, можете скачать их в официальном магазине Unity — Unity Assets Store. Магазин предлагает большой выбор ассетов для двухмерных и трехмерных игр. Есть бесплатные и платные компоненты. К каждому ассету есть описание, где указано, что входит в него и для какой версии Unity он предназначен.
Спрайты, модели, аудиоэффекты обычно совместимы со всеми версиями Unity. А вот скрипты, префабы и анимации — нет. Здесь уже нужно выбирать подходящие.
Зайти в официальный магазин удобно прямо из редактора Unity. Если в процессе создания игры вам понадобятся ассеты, не нужно будет тратить время на поиск магазина через браузер.
Приобрести ассеты можно не только в Unity Assets Store. Есть и другие магазины, предлагающие большой выбор компонентов:
- Kenney.
- Humble.
- Gamedev Market.
- Quaterrnium.
- Graphicriver.
- Game Art Partners.
- Graphix.net.
На этих площадках можно найти различные платные и бесплатные ассеты. Если же вы не нашли то, что хотели в магазине, есть еще один вариант — заказать нужный ассет у специалиста. Найти специалиста можно на различных биржах фриланса или в сообществах разработчиков игр. Он создаст вам ассет по индивидуальному заказу. Это будет стоит дороже, чем покупка готового, но зато он будет эксклюзивным и именно таким, как вам нужно.
Как выбрать нужные ассеты
Для создания качественной игры недостаточно просто скачать и установить любые понравившиеся ассеты из магазина. Компоненты должны соответствовать определенным критериям:
- Размер и формат файлов. Обратите внимание на размер ассета. Чем он меньше, тем быстрее будет загружаться игра. Это особенно важно при разработке мобильных игр, в которые играют на телефоне и часто через мобильный интернет. Небольшие файлы уменьшают расход интернет-трафика. Кроме этого, подбирайте оптимальные форматы файлов для каждого ассета (звуковой, визуальный
и т. д. ) - Качество картинки. Ищите оптимальное соотношение графики и производительности. Картинки и текстуры с высоким качеством выглядят очень красиво, но создают большую нагрузку на процессор и расходуют много памяти. Выбирайте картинки, которые снижают потребление ресурсов, но при этом не сильно теряют в качестве.
- Звуковая оптимизация. Звуковые файлы нередко имеют большой объем, что, опять же, требует большего расхода ресурсов. Чтобы оптимизировать аудио, выбирайте сжатые файлы или файлы с более низким битрейтом.
- Кроссплатформенность. Если вы разрабатываете игру, которая будет работать как на компьютере, так и на мобильных устройствах, учитывайте особенности каждой платформы при создании ассетов. Например, обращайте внимание на разрешение экрана и подбирайте графические компоненты с учетом этих различий.
Чтобы удостовериться в корректной работе игры, проведите ее тестирование на разных устройствах и платформах. Так вы сможете увидеть, как ведут себя асссеты, обнаружить и устранить возникшие проблемы.
Как создать ассеты для Unity самому
Если вам не нравятся готовые ассеты, которые представлены в магазинах, а обращаться за помощью к специалисту нет возможности или желания, попробуйте создать ассеты самостоятельно. Если вы умете работать с программами для создания графики и звуковых эффектов и имеете навыки программирования, это не составит для вас особого труда.
Спрайты можно нарисовать в графическом редакторе, например в Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Paint. Для создания двухмерных изображений нужно разбираться в векторной графике или уметь рисовать в стиле pixel art. Если не умеете рисовать, возьмите готовую фотографию, обрежьте ее и обработайте в редакторе для игры.
3D-модели удобно создавать с помощью программ Blender или 3D Max. Чтобы работать с ними, вы должны иметь навыки создания трехмерных графических объектов.
Для создания скриптов подойдет как стандартный редактор в Unity, так и любой другой редактор кода. Для написания скрипта нужно знать язык программирования C# или же JavaScript, а также уметь работать с библиотеками Unity.
Для создания звукового сопровождения можно предварительно записать звуки на диктофон, а затем обработать их с помощью аудиоредактора. Сделать это можно в Sony Sound Forge, Adobe Audition, Audacity. Проявив фантазию, вы можете сделать необычные и уникальные звуковые эффекты для своей игры.
Как использовать ассеты
Чтобы добавить купленные или сделанные самостоятельно ассеты в свой игровой проект, переместите их с помощью менеджера файлов на компьютере в папку Assets в игровом редакторе Unity. Вы также можете просто перетянуть их мышкой в поле Assets непосредственно в Unity. Если у вас еще нет проекта в Unity, можете добавить набор ассетов кнопкой Add Assets Package.
Для добавления ассета в сцену перетяните его мышкой из поля Assets в поле Scene. Можно прикрепить компонент к какому-либо объекту в игре. Чтобы сделать это, выберите объект, нажмите кнопку Add Component в поле Inspector и укажите, какой компонент вам нужен.
Источник: ru.freepik.com
Типичные ошибки при создании ассетов
Рассмотрим наиболее частые ошибки, которые допускают разработчики при создании Unity Assets
Ошибка | Как исправить |
Использование неоптимизированных компонентов. | Все ассеты необходимо оптимизировать — настроить размеры, масштаб, сжать файлы |
Тестирование ассетов только на одной платформе. | Компоненты нужно протестировать на разных платформах, чтобы убедиться, что игра везде работает корректно. |
Импортирование покупных ассетов непосредственно в проект. | Сторонние компоненты лучше сначала загрузить в чистый проект, а оттуда уже перенести в свой рабочий. Это позволит избежать путаницы и беспорядка в файлах. |
Главное, что нужно знать о Unity Assets
- Ассеты — это важные компоненты любой игры. К ним относится графика, аудио, скрипты. Их можно создавать самостоятельно или брать уже готовые. Есть много площадок, где можно найти платные и бесплатные компоненты.
- В Unity имеется стандартный набор простых ассетов. Однако для создания качественной игры лучше делать компоненты самостоятельно или покупать их на сторонних ресурсах.
- С помощью всего нескольких ассетов можно создать несложную игру.