Приёмная комиссия 2024

Лучшие движки для 2D-игр в 2024: от простых до продвинутых

Лучшие движки для 2D-игр в 2024: от простых до продвинутых
Содержание

В 2024 году создать 2D-игру стало проще благодаря множеству бесплатных движков, которые предлагают интуитивно понятные инструменты для разработки. Эти платформы позволяют создавать увлекательные игры, используя визуальные редакторы и простые механики, без необходимости погружаться в код. В этой статье мы представим топовые движки, которые помогут вам воплотить свои игровые идеи в реальность, даже если у вас нет опыта в программировании.

Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно

Оставьте заявку и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения

Что такое 2D-движки

2D-движки — это программные платформы, предназначенные для разработки двухмерных игр. Они предоставляют разработчикам инструменты для создания графики, анимации, звуков и механики игры. Основная цель 2D-движков — упростить процесс разработки, позволяя сосредоточиться на игровой идее, а не на технических деталях.

С помощью них возможно:

  • Создание и редактирование игровых уровней.
  • Анимация персонажей и объектов.
  • Поддержка физики для реалистичного взаимодействия.
  • Выстраивание логики игры без необходимости глубоко погружаться в программирование.

Зачем они нужны

Движки для создания 2D-игр упрощают процесс разработки и делают его доступным для разработчиков любого уровня. Имея интегрированные визуальные редакторы, такие движки позволяют легко создавать уровни и расставлять объекты с помощью перетаскивания, что ускоряет процесс разработки и минимизирует необходимость в написании кода для каждого элемента. В движках имеются и готовые решения для анимации персонажей и обработки звуков. Еще они позволяют экспортировать игры на персональные компьютеры, мобильные устройства и создавать веб-версии.

Какие бесплатные 2D-движки наиболее популярны

Godot

Мощный и гибкий движок для разработки игр с открытым исходным кодом, который подходит для создания как 2D, так и 3D-игр.

Особенности:

  1. Легкость в изучении:
    • Интуитивно понятный интерфейс и простой рабочий процесс делают его доступным для новичков.
    • Документация и активное сообщество помогают быстро освоить движок.
  2. Поддержка 2D и 3D:
    • Отличные инструменты для создания 2D-игр, включая спрайты, анимацию и физику.
    • Поддержка 3D-графики с возможностью работы с шейтами, освещением и текстурами.
  3. Скриптовый язык GDScript:
    • Похож на Python, что облегчает изучение для разработчиков.
    • Также поддерживает C# и VisualScript для визуального программирования.
  4. Сцены и узлы:
    • Основная структура Godot основана на системе узлов и сцен.
    • Каждая сцена может содержать несколько узлов, что позволяет легко композиционировать объекты.
  5. Кроссплатформенность:
    • Поддерживает экспорт на множество платформ, включая Windows, macOS, Linux, Android, iOS и HTML5.
    • Процесс экспорта упрощен и не требует дополнительных усилий.
  6. Инструменты для анимации:
    • Встроенные инструменты для создания и управления анимациями, включая анимационные кривые и возможность интеграции анимаций прямо в редакторе.
  7. Сообщество и поддержка:
    • Активное сообщество разработчиков, которое создает множество ресурсов, плагинов и учебных материалов.
    • Регулярные обновления и улучшения движка.

Применение:

Godot подходит для разработки инди-игр, образовательных проектов и прототипирования. Благодаря своей универсальности, движок может быть использован как для простых 2D-игр, так и для более сложных 3D-проектов.

Unity

Один из самых популярных и мощных движков для разработки игр, предоставляющий разработчикам обширный набор инструментов для создания 2D и 3D-игр. Поддерживает кроссплатформенную разработку, что позволяет создавать игры для различных платформ, включая Windows, macOS, Linux, Android, iOS, консоли и веб.

Особенности:

  1. Интерфейс:
    • Предлагает удобный и интуитивно понятный интерфейс с возможностью настройки, что позволяет организовать рабочее пространство в соответствии с потребностями разработчика.
  2. Поддержка различных языков:
    • Основным языком для разработки является C#. Также есть возможность использовать JavaScript и Boo.
  3. Мощный редактор:
    • Визуальный редактор позволяет в реальном времени управлять объектами и их параметрами.
  4. Asset Store:
    • Имеет обширный магазин активов, где разработчики могут приобретать или загружать бесплатные ресурсы, начиная от моделей и текстур до анимаций и плагинов, что существенно ускоряет разработку.
  5. Физика и анимация:
    • Встроенные системы физики и анимации позволяют создавать реалистичные взаимодействия объектов и плавные анимации. Unity поддерживает различные методы анимации, включая механики анимации и скелетную анимацию.
  6. Поддержка VR и AR:
    • Активная поддержка разработки приложений для виртуальной (VR) и дополненной реальности (AR).
  7. Система событий:
    • Предлагает мощную систему управления событиями, что облегчает работу с взаимодействиями между объектами и пользовательским вводом.
  8. Сообщество и ресурсы:
    • Движок имеет огромное сообщество разработчиков, множество обучающих материалов, форумов и документации, что делает его легким для изучения и использования.

Применение:

Unity подходит как для инди-игр, так и для крупных коммерческих проектов. Его функциональность позволяет создавать игры различных жанров — от 2D-платформеров до AAA-игр с открытым миром. Множество крупных студий используют Unity для разработки игр, а также в области архитектуры, искусственного интеллекта и образовательных приложений.

GameMaker Studio 2

Популярный движок для разработки игр, который ориентирован на 2D-игры и предоставляет разработчикам интуитивно понятный интерфейс и мощные инструменты для упрощения процесса создания игры. Он идеально подходит для инди-разработчиков и тех, кто только начинает изучать разработку игр.

Особенности:

  1. Простой интерфейс:
    • Обладает удобным и интуитивно понятным интерфейсом, позволяющем легко ориентироваться в проекте. Пользователи могут просто перетаскивать объекты и настраивать сцены.
  2. Язык программирования GML:
    • GameMaker Language (GML) — это собственный язык программирования для GameMaker, который имеет синтаксис, похожий на C.
  3. Система объектов:
    • Использует объектно-ориентированный подход, позволяя разработчикам создавать объекты, которые могут наследовать характеристики и поведение, что упрощает управление сложностью игры.
  4. Индивидуальные графические ресурсы:
    • Возможность легко импортировать и настраивать графические ресурсы, а также обрабатывать анимации и спрайты в редакторе.
  5. Импорт звука и музыки:
    • Поддерживает различные форматы аудио, позволяя разработчикам добавлять звуковые эффекты и музыкальные треки в свои игры.
  6. Кроссплатформенность:
    • Позволяет экспортировать игры на различные платформы, включая Windows, macOS, Android, iOS, HTML5 и консоли, что увеличивает охват аудитории.
  7. Визуальное программирование:
    • Предоставляет возможность использования визуального программирования, что позволяет разработчикам создавать игры без необходимости писать код. Это удобно для тех, кто не имеет опыта в программировании.
  8. Обширные учебные материалы и сообщество:
    • Предлагает множество ресурсов для обучения, включая официальную документацию, учебные курсы и активное сообщество, что помогает разработчикам быстро решать возникающие вопросы.

Применение:

GameMaker Studio 2 идеально подходит для создания 2D-игр различных жанров: платформеры, головоломки, RPG и экшены. Его простота и мощные инструменты делают его популярным выбором среди независимых разработчиков и студентов.

Construct 3

Мощный движок для разработки 2D-игр, ориентированный на визуальное программирование. Он предоставляет пользователям интуитивно понятный интерфейс и облегчает процесс создания игр без необходимости глубоких знаний программирования. Его часто используют инди-разработчики и новички в разработке игр.

Особенности:

  1. Визуальное программирование:
    • Использует систему событий, позволяющую разработчикам создавать логику игры с помощью блоков, что делает его доступным для людей без опыта программирования. Логику можно настраивать с помощью перетаскивания условий и действий.
  2. Интуитивный интерфейс:
    • Рабочий процесс в Construct 3 прост и удобен, что позволяет легко управлять проектами, сценами и объектами. Пользователи могут быстро настраивать графику, анимации и поведение объектов.
  3. Кроссплатформенность:
    • Позволяет экспортировать игры на платформы HTML5, Android, iOS, Windows, Mac и консоли.
  4. Мощные функции анимации:
    • Инструменты для анимации позволяют легко создавать анимации для спрайтов и объектов.
  5. Библиотека активов:
    • Предлагает богатую библиотеку встроенных ресурсов, включая графику, звуковые эффекты и физические материалы, что помогает ускорить процесс разработки.
  6. Поддержка многопользовательских игр:
    • Благодаря встроенным инструментам для работы с многопользовательскими играми разработчики могут легко создавать сетевые игры и интегрировать онлайн-функции.
  7. Гибкость:
    • Конструктор позволяет разработчикам добавлять собственные плагины и расширения, что увеличивает функциональность и адаптивность платформы под конкретные проекты.
  8. Обширные обучающие ресурсы:
    • Имеет множество обучающих видеоуроков, документаций и форум, что облегчает знакомство с платформой.

Применение:

Construct 3 идеально подходит для разработки 2D-игр различных жанров, таких как платформеры, головоломки, приключенческие и ролевые игры. Благодаря своей доступности его часто используют как в образовательных целях, так и для быстрого прототипирования.

Cocos2d-x

Мощный open-source игровой движок, предназначенный для разработки 2D-игр. Он основан на популярном Cocos2d, но расширяет его возможности, добавляя поддержку различных платформ и использование языка программирования C++. Cocos2d-x активно используется как индивидуальными разработчиками, так и крупными студиями.

Особенности:

  1. Кроссплатформенность:
    • Позволяет разрабатывать игры для множества платформ, включая iOS, Android, Windows, macOS и веб. Разработчики могут писать код один раз и компилировать его для различных платформ.
  2. Языки программирования:
    • Основным языком для разработки является C++, что обеспечивает высокую производительность и гибкость. Также поддерживаются JavaScript и Lua, что позволяет разработчикам выбирать наиболее удобный язык для их проекта.
  3. Система сцены:
    • Использует архитектуру сцены, позволяющую легко организовывать различные экраны и уровни игры. Это упрощает структуру проекта и управление игровым процессом.
  4. Поддержка физики:
    • Движок интегрирует поддержку физических движков, таких как Box2D и Chipmunk, что помогает создавать реалистичную физику в играх.
  5. Мощные инструменты для работы с графикой:
    • Предоставляет возможности для работы со спрайтами, анимациями, эффектами частиц и текстурами. Интерфейс сценариев позволяет легко управлять этими элементами.
  6. Гибкость и расширяемость:
    • Есть возможность расширять функциональность с помощью плагинов и модулей, позволяя разработчикам добавлять уникальные функции в свои игры.
  7. Сообщество и поддержка:
    • Благодаря активному сообществу разработчиков, пользователи имеют доступ к множеству ресурсов, включая документацию, форумы и образцы кода, что делает процесс обучения более простым.
  8. Бесплатность и лицензия:
    • Является бесплатным движком с открытым исходным кодом, что позволяет разработчикам использовать его без затрат на лицензии.

Применение:

Cocos2d-x хорошо подходит для создания 2D-игр различных жанров, включая аркады, RPG, платформеры и казуальные игры. Его гибкость и производительность позволяют также использовать его для создания приложений различной сложности.

Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно

Оставьте заявку и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения

Phaser

Популярный open-source HTML5-игровой фреймворк, который предназначен для создания 2D-игр и приложений с использованием JavaScript. Phaser позволяет разработчикам легко и быстро разрабатывать игры, которые могут работать в браузерах, что делает его отличным инструментом для веб-разработчиков и инди-игровых студий.

Особенности:

  1. Кроссплатформенность:
    • Позволяет создавать и экспортировать игры для различных платформ, включая веб-браузеры, мобильные устройства (через Cordova или PhoneGap) и настольные приложения.
  2. Простота использования:
    • Фреймворк имеет интуитивно понятный API, что делает его доступным для разработчиков всех уровней, включая новичков. Шаблоны и примеры кода помогают быстро начать разработку.
  3. Поддержка WebGL и Canvas:
    • Поддерживает рендеринг как через WebGL, так и через Canvas, что позволяет использовать аппаратное ускорение для обеспечения высокой производительности графики.
  4. Мощные инструменты для работы с физикой:
    • Фреймворк включает в себя встроенные механики физики, такие как Arcade Physics, P2. js и Matter. js, позволяя создавать реалистичные физические взаимодействия в играх.
  5. Анимация и управление анимацией:
    • Предлагает удобные инструменты для создания и управления анимациями, что позволяет разработчикам легко добавлять динамичные эффекты и плавные переходы в свои игры.
  6. Спрайт-менеджер:
    • Поддержка спрайтов и текстур, а также возможности обработки анимаций, позволяют разработчикам легко управлять графическими ресурсами и создавать сложные визуальные эффекты.
  7. Обширная документация и сообщество:
    • Имеет обширную документацию и активное сообщество, где разработчики могут делиться опытом, находить решения и обмениваться ресурсами.
  8. Плагины и расширения:
    • Фреймворк поддерживает использование плагинов и пользовательских расширений, что позволяет разработчикам добавлять уникальные функции и улучшать проекты.

Применение:

Phaser идеально подходит для разработки различных 2D-игр, включая платформеры, аркады, головоломки и казуальные игры. Он стал популярным среди инди-разработчиков благодаря своей простоте и функциональности.

Какие плюсы и минусы у каждого

Параметр

Godot

Unity

GameMaker Studio2

Construct 3

Cocos2d-x

Phaser

Плюсы

Бесплатный и легко модифицируется

Кроссплатформенность

Интуитивный интерфейс

Визуальное программирование

Высокая производительность — подходит для сложных игр

Легкость использования

Поддержка GDScript

Большое сообщество и библиотека ресурсов

Мощные инструменты для 2D

Обширная библиотека ресурсов

Возможность использования C++, JS, Lua

Поддержка WebGL, Canvas, что обеспечивает высококачественную графику

Можно создать как 2D, так и 3D-игры

Инструменты для AR и VR

Простота прототипирования

Быстрая разработка и тестирование

Наличие плагинов и модулей

Мощные механики физики

Минусы

Небольшая библиотека ресурсов

Трудно использовать новичкам

Платная лицензия

Мало возможностей для кастомизации

Требует знаний C++

Ограниченная производительность для ААА-игр

Отсутствие некоторых функций

Требует высоких системных ресурсов

В большинстве подходит только для разработки 2D-игр

Платная лицензия

При разработке на этом фреймворка тратится много времени

Небольшая библиотека ресурсов

Какой движок выбрать для своей игры

Жанр и сложность игры

  • Если планируете делать 3D-игру, рассмотрите Unity или Godot. Для 2D-игр подойдет GameMaker Studio 2, Construct 3 или Cocos2d-x.
  • Для инди-игр подойдет Unity или Godot, для более простых 2D-игр лучше выбрать GameMaker Studio 2 или Construct 3.

Опыт разработки

  • GameMaker Studio 2 и Construct 3 имеют интуитивные интерфейсы и дружелюбные условия для новичков.
  • Unity и Godot предлагают больше возможностей и гибкости, но требуют большего времени на изучение. Подходит для опытных разработчиков.

Кроссплатформенность

  • Unity и Godot обеспечивают отличную поддержку разных платформ, включая мобильные устройства, консоли и ПК.
  • Phaser прекрасно подходит для веб-игр.

Бюджет

  • Godot и Construct 3 имеют бесплатные версии, в то время как Unity и GameMaker Studio 2 могут требовать расходы в зависимости от объема использования.

Сообщество и ресурсы

  • Unity и Godot имеют активные сообщества и множество ресурсов для обучения, что может быть полезно при разработке.

Общие рекомендации:

  • Для простых 2D-игр: GameMaker Studio 2 или Construct 3.
  • Для 2D и 3D-игр с высоким уровнем гибкости: Unity или Godot.
  • Для веб-игр: Phaser.
  • Для разработчиков с ограниченным бюджетом: Godot или бесплатная версия Unity.

Типичные ошибки и как их исправить

Ошибка

Описание

Исправление

Неопределенные цели проекта

Нет четкого понимания, что вы хотите сделать

Определите основные геймплейные механики и целевую аудиторию

Недостаточное тестирование

Игра тестируется не на различных устройствах и без участников

Проводите регулярное игровое тестирование с разными пользователями

Игнорирование отзывов

Непринятие отзывов тестировщиков и игроков во внимание

Собирайте и анализируйте отзывы, внося изменения на их основе

Сложная механика для новичков

Сложные правила и механики, непонятные игрокам

Упростить механики и добавьте обучающие элементы и подсказки

Плохая оптимизация

Игра тормозит или тратит много времени на загрузку

Оптимизируйте графику, уменьшите размер текстур и проводите профилирование производительности

Игнорирование нарративной части

Непродуманный сюжет и взаимодействие между персонажами

Создайте структуру сюжета заранее, позаботьтесь о диалогах и мотивах персонажей

Преждевременный релиз

Релиз игры, не готовой к запуску

Установите контрольные точки разработки и проводите тестирование перед релизом

Главное, что нужно знать

  • 2D разработка игр — это процесс создания видеоигр, в которых графика и элементы игрового мира отображаются в двухмерном пространстве, используя ширину и высоту, но не глубину. Игры в 2D часто используют спрайты, фоны и простые физические модели, что позволяет разрабатывать платформеры, головоломки и аркады.
  • Движки для 2D разработки нужны для упрощения процесса создания игр, предоставляя инструменты для работы с графикой, анимацией, физикой и звуком, а также для управления игровым процессом и логикой. Это позволяет разработчикам сосредоточиться на креативной части и ускоряет разработку.
  • При выборе движка для разработки 2D игр следует учитывать такие критерии, как простота использования и обучение, поддержка языков программирования, наличие встроенных инструментов для графики и анимации, документация и сообщество, совместимость с целевыми платформами, производительность, а также лицензирование и стоимость.

Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно

Оставьте заявку и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения

alt

Всё для учебы доступно онлайн

Расписание, зачётку и домашние задания смотрите в приложении
Подберите программу обучения

ответьте на пять вопросов и узнайте, где будете учиться

Образование для карьеры
К каким профессиям вы более склонны?
ТехническимГуманитарнымТворческимМедицинским
Какой у вас уровень образования?
Без образованияШкола 9-11 классКолледжБакалавриатМагистратураАспирантура
Какой формат обучения вам подходит?
ОчноЗаочноОнлайнПо выходным дням
Интересует ли вас кредит на образование по ставке 3% в год?
ДаНет

Мы подобрали для вас программу обучения

Заполните форму, чтобы узнать больше о программе и наших предложениях

Подобрать программу и поступить

Политика конфиденциальности

Ваша конфиденциальность очень важна для нас. Мы хотим, чтобы Ваша работа в Интернет по возможности была максимально приятной и полезной, и Вы совершенно спокойно использовали широчайший спектр информации, инструментов и возможностей, которые предлагает Интернет. Персональные данные, собранные при регистрации (или в любое другое время) преимущественно используется для подготовки Продуктов или Услуг в соответствии с Вашими потребностями. Ваша информация не будет передана или продана третьим сторонам. Однако мы можем частично раскрывать личную информацию в особых случаях, описанных в данной Политике конфиденциальности.

Рамки Политики конфиденциальности

Настоящая Политика конфиденциальности (далее — «Политика») применяется к информации, полученной через данный сайт, иные сайты, виджеты и другие используемые интерактивные средства, на которых есть ссылка на данную Политику (далее — «Сайт») от пользователей Сайта (далее — «Пользователи»).

Нижеследующие правила описывают, как Университет «Синергия» обращается с любой информацией, относящейся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных) (далее — «Персональные данные»), для целей оказания услуг с использованием Сайта.

Пользователи включают в себя всех физических лиц, которые подключаются к Сайту и используют Сайт.

Пользователи прямо соглашаются на обработку своих Персональных данных, как это описано в настоящей Политике. Обработка означает любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с Персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение Персональных данных.

Настоящая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.

Контролирующие и обрабатывающие лица

Пользователи соглашаются с тем, что:

  • Пользуясь Сайтом, и принимая условия использования, опубликованные на Сайте, пользователь заявляет о своем однозначном согласии с обработкой его Персональных данных способами, описанными в настоящей Политике.
  • Обработка Персональных данных Пользователей осуществляется Оператором персональных данных — Университет «Синергия» (ИНН: 7729152149, ОГРН: 1037700232558).

С какой целью собираются эти данные

Имя используется для обращения лично к вам, а ваш e-mail для отправки вам писем рассылок, новостей тренинга, полезных материалов, коммерческих предложений. Вы можете отказаться от получения писем рассылки и удалить из базы данных свои контактные данные в любой момент, кликнув на ссылку для отписки, присутствующую в каждом письме.

Сбор Персональных данных

При регистрации на Сайте Пользователи подтверждают свое согласие с условиями настоящей Политики и свое согласие на обработку своих Персональных данных в соответствии с условиями настоящей Политики, кроме того они соглашаются на обработку своих Персональных данных на серверах Университета «Синергия», расположенных на территории Российской Федерации.

Обработка Персональных данных осуществляется не дольше, чем этого требуют цели обработки Персональных данных, изложенные в настоящей Политике (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации). Университет «Синергия» может обрабатывать следующие Персональные данные:

  • «Как к Вам обращаться» в форме обратной связи, в случае если посетитель указывает свои полные ФИО или только часть;
  • Электронный адрес;
  • Номер телефона;
  • Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях (в т. ч. файлов «cookie») с помощью сервисов интернет-статистики (Яндекс Метрика и других).
  • Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные.

Как эти данные используются

На сайте используются куки (Cookies) и данные о посетителях сервисов (Яндекс Метрика и других). При помощи этих данных собирается информация о действиях посетителей на сайте с целью улучшения его содержания, улучшения функциональных возможностей сайта и, как следствие, создания качественного контента и сервисов для посетителей. Вы можете в любой момент изменить настройки своего браузера так, чтобы браузер блокировал все файлы cookie или оповещал об отправке этих файлов. Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом.

Как эти данные защищаются

Для защиты Вашей личной информации мы используем разнообразные административные, управленческие и технические меры безопасности. Наша Компания придерживается различных международных стандартов контроля, направленных на операции с личной информацией, которые включают определенные меры контроля по защите информации, собранной в Интернет. Наших сотрудников обучают понимать и выполнять эти меры контроля, они ознакомлены с нашим Уведомлением о конфиденциальности, нормами и инструкциями. Тем не менее, несмотря на то, что мы стремимся обезопасить Вашу личную информацию, Вы тоже должны принимать меры, чтобы защитить ее. Мы настоятельно рекомендуем Вам принимать все возможные меры предосторожности во время пребывания в Интернете. Организованные нами услуги и веб-сайты предусматривают меры по защите от утечки, несанкционированного использования и изменения информации, которую мы контролируем. Несмотря на то, что мы делаем все возможное, чтобы обеспечить целостность и безопасность своей сети и систем, мы не можем гарантировать, что наши меры безопасности предотвратят незаконный доступ к этой информации хакеров сторонних организаций.

В случае изменения данной политики конфиденциальности вы сможете прочитать об этих изменениях на этой странице или, в особых случаях, получить уведомление на свой e-mail.

Политика в отношении обработки персональных данных.pdf

В случае изменения данной политики конфиденциальности вы сможете прочитать об этих изменениях на этой странице или, в особых случаях, получить уведомление на свой e-mail.

Jivo

DMCA.com Protection Status