Приёмная комиссия 2024

Текстурирование 3D-моделей: что это и как сделать идеальную текстуру

Текстурирование 3D-моделей: что это и как сделать идеальную текстуру
Содержание

В 3D-дизайне часто упоминается такой термин, как текстура. Текстурирование придает моделируемому объекту реалистичный вид. Рассмотрим, что представляют собой текстуры, какими они бывают и как с ними работать.

Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно

Оставьте заявку и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения

Что такое текстура в 3D-дизайне и зачем она нужна

Текстура — это свойство предмета, которое характеризует визуальную и тактильную особенность его поверхности. Каждый предмет, каждый материал имеет свою текстуру. Например, на деревянных поверхностях видны волокна древесины, на вязаной одежде можно рассмотреть петли из ниток, а бумага имеет гладкую текстуру. Текстура, простыми словами, — это свойство, которое позволяет при взгляде на объект определить, из чего он сделан (из камня, бумаги, стекла, бетона и т. д.)

3D-текстура — это растровое изображение, которое накладывается на поверхность трехмерной модели для создания эффекта рельефности, определения оттенка и материала объекта. 3D-текстуры используются для повышения реалистичности и сокращения времени разработки дизайна, так как дизайнеру не нужно отдельно прорисовывать каждый элемент, достаточно выбрать подходящую карту текстур.

Качество текстурированной поверхности определяется текселями — количеством пикселей на минимальную единицу текстуры. Разрешение текстуры и ее формат играют важную роль в общем впечатлении от качества графики в 3D-приложении.

Некоторые люди путают понятия «текстура» и «фактура», думая, что это одно и то же. На самом деле это разные вещи. Текстура передает информацию о внутренней структуре предмета, например пластик плотный, стекло прозрачное, отполированный металл отражает свет и т. д. А фактура передает информацию об особенностях обработки поверхности, например, дерево шершавое, металл гладкий, мех мохнатый, ткань ворсистая. Фактуру можно оценить на ощупь и на вид.

В сфере 3D-дизайна текстуры играют важную роль — отвечают за реалистичность изображения. Например, деревянный стол, на поверхности которого видны волокна и природный рисунок древесины, выглядит более реалистично, чем просто закрашенный цветом.

3D-текстуры активно используются в компьютерных играх. Современные технологии позволяют создавать очень красочные и реалистичные текстуры — камень, землю, траву, воду, снег, песок и многое другое. Они дополняются реалистичными физическими свойствами материалов: песок сыпется, трава колышется от ветра, вода играет под лучами солнца. Все это делает игровое пространство очень красочным и похожим на реальный мир.

Источник: ru.freepik.com

Как выбрать и подготовить текстуры

Текстурирование в 3D-дизайне происходит в несколько этапов. Для работы вам понадобится программа для 3D-моделирования.

  1. Для начала определите назначение текстуры. Например, если вы хотите изобразить металлическую поверхность, вам понадобится текстура металла.
  2. Создайте сами или найдите подходящую текстуру. Для этого вы можете использовать готовые изображения, взятые со специальных интернет-ресурсов, или нарисовать свои с помощью графических программ. Есть специальные сайты, где можно найти готовые текстуры. Например, их очень много на сайте render911.ru
  3. Наложите текстуру на поверхность модели. Чтобы она выглядела максимально реалистично, в нее нужно добавить деталей. Но для начала возьмите базовую текстуру, например, металл без дефектов и следов износа.
  4. Отредактируйте текстуру, добавив в нее деталей. Послойно дополните базовую металлическую поверхностью мелкими элементами — царапинами, потертостями, небольшими участками ржавчины и т. д.
  5. Сохраните готовую работу в нужном формате и разрешении для дальнейшего использования.

Как применить к 3D-модели

Рассмотрим, как перенести готовую текстуру на модель. Для работы можно использовать разные программы для 3D-моделирования. Возьмем для примера профессиональное программное обеспечение Blender.

Создайте в Blender новый проект или откройте уже существующий, если он у вас есть. Перенесите свою 3D-модель, используя функцию «File» — «Import» в проект. Затем загрузите текстуры, которые хотите применить. Они могут иметь формат PNG, JPG или другие графические форматы.

Перейдите в режим «Texture Paint» и выберите вашу модель. В левой части интерфейса Blender выберите вкладку «Texture Paint». В разделе «Slots» на панели «Tools» нажмите «+", чтобы создать новый текстурный слот.

Теперь перейдите в режим «Edit Mode» для вашей модели и распакуйте UV-развертку с помощью опции «UV» — «Unwrap». После этого вернитесь в режим «Texture Paint» и выберите созданный текстурный слот.

В разделе «Tools» есть разные инструменты для работы с моделями. Используйте кисти для рисования и редактирования текстуры. В разделе «Slots» выберите созданный текстурный слот и нажмите кнопку «Open», чтобы выбрать текстуру.

Поработайте с настройками изображения, такими как масштабирование, поворот и смещение, для достижения нужного вида. Поэкспериментируйте с параметрами смешивания текстур для создания интересных эффектов, таких как отражение, прозрачность и блеск.

Когда модель будет выглядеть так, как вы хотите, сохраните проект и выберите режим «Layout» для рендеринга вашей сцены. Нажмите кнопку «Render», чтобы создать изображение с наложенной текстурой.

При необходимости сохраните готовую 3D-модель с наложенной текстурой в различных форматах, чтобы ее можно было использовать в других приложениях или играх.

Какие типы текстур существуют

В 3D-графике все текстуры делятся на несколько типов в зависимости от назначения и особенностей применения.

  • Диффузные текстуры (Diffuse textures). Они показывают основной цвет или его распределение на поверхности модели. Диффузная текстура отвечает за окраску объекта.
  • Спекулярные текстуры (Specular textures). Показывают уровень блеска или отражения света от поверхности объекта. С их помощью можно регулировать освещенность предмета, указывать, в каких местах на него падает свет, создавать эффекты зеркального отражения, блики.
  • Бамп-карты (Bump map). Это иллюзия рельефа, создаваемая с помощью небольших искажений на цветовой текстуре. Такие карты используют, чтобы изобразить на модели мелкие детали, шероховатости и т. п. Они изменяют светотень и создают дополнительные текстурные элементы.
  • Оптические текстуры (Displacement maps). С помощью оптических текстур можно менять геометрию объекта, создавая на его поверхности выпуклости, углубления, неровности, выступы. Благодаря этому модели выглядят более реалистично.
  • Альфа-карты (Alpha map). Их применяют для изменения прозрачности или вырезания определенных частей текстуры. С их помощью можно создавать окна, листья деревьев, эффект взрыва и другие элементы, где нужно четко контролировать видимость отдельных участков текстуры.
  • Цветовые карты (Color map). Это растровое изображение, которое накладывают на полигоны для придания цвета поверхности модели.
  • Карты высот (Height map). Это черно-белая текстура, которая предназначена для создания реалистичного рельефа на модели. Реалистичность достигается за счет того, что отдельные участки объекта приобретают разную высоту.
  • Параллактические карты (Parallax map). С их помощью можно изменять положение отдельных участков текстуры при отрисовке, чтобы создать иллюзию движения объекта относительно фона.
  • Карты теней (Shadow map). Помогают заранее понять, каким образом на объект будет падать тень. Карты теней часто используются в создании игр, поскольку позволяют сократить время на отрисовку объектов.
  • Карта смешивания (Stencil map). Содержит информацию о том, как распределяются на поверхности модели другие текстуры.

С помощью этих видов текстурирования можно создавать интересные 3D-модели, которые очень похожи на реальные предметы и объекты окружающего мира.

Как создать собственную текстуру

Если вы хотите самостоятельно создать текстуру, можно воспользоваться одним из двух способов: отрисовать растровое изображение в графическом 2D-редакторе, например, в Adobe Photoshop, или же создать трехмерную текстуру в 3D-редакторе, например, в Adobe Substance 3D Designer, Autodesk Mudbox, The Foundry Mari, 3D-Coat.

Чтобы создать трехмерную текстуру, сделайте следующее:

  1. Перенесите подготовленную 3D-модель, на которую нужно нанести текстуру, в редактор.
  2. Разверните модель, чтобы расположить ее на текстурной карте.
  3. Выберите базовые слои и примените к модели.
  4. После того как базовые слои будут нанесены, поработайте с текстурными картами. Используйте карты высот, бамп-карты, оптические и другие текстуры, чтобы сделать поверхность модели структурной, добавить светотени, глубины.
  5. Добавьте деталей, используя такие инструменты, как кисти и маски. Поэкспериментируйте с настройкой различных эффектов.

Для создания максимально реалистичных текстур можно комбинировать 2D- и 3D-графику. Чем больше текстурных карт и эффектов вы используете, тем сложнее и интереснее будет выглядеть объект.

Типичные ошибки при текстурировании

Рассмотрим наиболее частые ошибки, которые допускают новички при создании текстур.

Ошибка

Как исправить

Делать текстуру невыразительной, когда невозможно понять, какой материал она изображает.

Подготовьте карты отражений в редакторе, настройте их контрастность и яркость, уберите области, где отражения вообще не нужны.

Начинать работу над текстурой с мелких деталей.

Сначала подготовьте базовую текстуру с однородным фоном, а затем уже добавляйте к нему детали.

Не использовать мелкие детали.

Мелкие детали добавляют реализма. Не бойтесь создавать на поверхности следы износа — сколы, царапины, потертости, вмятины.

Не соблюдать баланс четкости и размытости.

Делайте изображение не слишком четким, но и не слишком размытым. Найдите значения, при которых эти показатели будут максимально сбалансированы.

Как оптимизировать текстуры для производительности

Качество и реалистичность текстур очень важны, но не менее важно учитывать то, как они будут влиять на производительность. Слишком сложные изображения снижают производительность компьютерной графики, особенно на мобильных устройствах.

Для оптимизации текстур можно использовать такой прием как как LOD (Level of Detail), когда хорошо прорисованные поверхности располагаются на переднем плане, а менее детализированные — на заднем. Используйте текстурные атласы, объединяя несколько текстур в одну картинку для уменьшения количества обращений к памяти.

Сжимайте текстуры до меньших размеров (например, вы можете уменьшить изображение с разрешения 4096×4096 до 1024×1024). При сжатии обязательно следите, чтобы изображение не сильно потеряло в качестве.

Источник: ru.freepik.com

Примеры успешного текстурирования в проектах

Использование текстур широко применяется при создании компьютерных игр. Некоторые из них получаются очень удачными и реалистичными.

Игры, где очень хорошо проработаны текстуры:

  • Crysis.
  • Half Life 2 With Mods.
  • Metro 2033.
  • The Witcher 2: Assassins Of Kings.
  • Killzone 3.
  • Gears Of War 3.
  • Cyberpunk 2077.

Игровая индустрия быстро развивается, поэтому изображения предметов, персонажей, различных объектов в играх становятся все более похожими на настоящие.

Главное, что нужно знать

  • Текстура — это свойство объекта, которое несет информацию о визуальных и тактильных особенностях его поверхности. В компьютерной 3D-графике текстура представляет собой двухмерное изображение, которое накладывается на трехмерную модель и делает ее выразительной и реалистичной.
  • С помощью текстур можно изобразить цвет, рельеф, отражение света, поры, царапины, шероховатости на поверхности объекта.
  • Для создания текстур используют специальные текстурные карты. Послойное нанесение и комбинирование разных карт позволяет сделать изображение красочным и естественным.
  • Текстуры можно скачивать на специальных сайтах в готовом виде или создавать самостоятельно с помощью графических редакторов.

Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно

Оставьте заявку и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения

alt

Всё для учебы доступно онлайн

Расписание, зачётку и домашние задания смотрите в приложении
Подберите программу обучения

ответьте на пять вопросов и узнайте, где будете учиться

Образование для карьеры
К каким профессиям вы более склонны?
ТехническимГуманитарнымТворческимМедицинским
Какой у вас уровень образования?
Без образованияШкола 9-11 классКолледжБакалавриатМагистратураАспирантура
Какой формат обучения вам подходит?
ОчноЗаочноОнлайнПо выходным дням
Интересует ли вас кредит на образование по ставке 3% в год?
ДаНет

Мы подобрали для вас программу обучения

Заполните форму, чтобы узнать больше о программе и наших предложениях

Подобрать программу и поступить

Политика конфиденциальности

Ваша конфиденциальность очень важна для нас. Мы хотим, чтобы Ваша работа в Интернет по возможности была максимально приятной и полезной, и Вы совершенно спокойно использовали широчайший спектр информации, инструментов и возможностей, которые предлагает Интернет. Персональные данные, собранные при регистрации (или в любое другое время) преимущественно используется для подготовки Продуктов или Услуг в соответствии с Вашими потребностями. Ваша информация не будет передана или продана третьим сторонам. Однако мы можем частично раскрывать личную информацию в особых случаях, описанных в данной Политике конфиденциальности.

Рамки Политики конфиденциальности

Настоящая Политика конфиденциальности (далее — «Политика») применяется к информации, полученной через данный сайт, иные сайты, виджеты и другие используемые интерактивные средства, на которых есть ссылка на данную Политику (далее — «Сайт») от пользователей Сайта (далее — «Пользователи»).

Нижеследующие правила описывают, как Университет «Синергия» обращается с любой информацией, относящейся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных) (далее — «Персональные данные»), для целей оказания услуг с использованием Сайта.

Пользователи включают в себя всех физических лиц, которые подключаются к Сайту и используют Сайт.

Пользователи прямо соглашаются на обработку своих Персональных данных, как это описано в настоящей Политике. Обработка означает любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с Персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение Персональных данных.

Настоящая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.

Контролирующие и обрабатывающие лица

Пользователи соглашаются с тем, что:

  • Пользуясь Сайтом, и принимая условия использования, опубликованные на Сайте, пользователь заявляет о своем однозначном согласии с обработкой его Персональных данных способами, описанными в настоящей Политике.
  • Обработка Персональных данных Пользователей осуществляется Оператором персональных данных — Университет «Синергия» (ИНН: 7729152149, ОГРН: 1037700232558).

С какой целью собираются эти данные

Имя используется для обращения лично к вам, а ваш e-mail для отправки вам писем рассылок, новостей тренинга, полезных материалов, коммерческих предложений. Вы можете отказаться от получения писем рассылки и удалить из базы данных свои контактные данные в любой момент, кликнув на ссылку для отписки, присутствующую в каждом письме.

Сбор Персональных данных

При регистрации на Сайте Пользователи подтверждают свое согласие с условиями настоящей Политики и свое согласие на обработку своих Персональных данных в соответствии с условиями настоящей Политики, кроме того они соглашаются на обработку своих Персональных данных на серверах Университета «Синергия», расположенных на территории Российской Федерации.

Обработка Персональных данных осуществляется не дольше, чем этого требуют цели обработки Персональных данных, изложенные в настоящей Политике (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации). Университет «Синергия» может обрабатывать следующие Персональные данные:

  • «Как к Вам обращаться» в форме обратной связи, в случае если посетитель указывает свои полные ФИО или только часть;
  • Электронный адрес;
  • Номер телефона;
  • Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях (в т. ч. файлов «cookie») с помощью сервисов интернет-статистики (Яндекс Метрика и других).
  • Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные.

Как эти данные используются

На сайте используются куки (Cookies) и данные о посетителях сервисов (Яндекс Метрика и других). При помощи этих данных собирается информация о действиях посетителей на сайте с целью улучшения его содержания, улучшения функциональных возможностей сайта и, как следствие, создания качественного контента и сервисов для посетителей. Вы можете в любой момент изменить настройки своего браузера так, чтобы браузер блокировал все файлы cookie или оповещал об отправке этих файлов. Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом.

Как эти данные защищаются

Для защиты Вашей личной информации мы используем разнообразные административные, управленческие и технические меры безопасности. Наша Компания придерживается различных международных стандартов контроля, направленных на операции с личной информацией, которые включают определенные меры контроля по защите информации, собранной в Интернет. Наших сотрудников обучают понимать и выполнять эти меры контроля, они ознакомлены с нашим Уведомлением о конфиденциальности, нормами и инструкциями. Тем не менее, несмотря на то, что мы стремимся обезопасить Вашу личную информацию, Вы тоже должны принимать меры, чтобы защитить ее. Мы настоятельно рекомендуем Вам принимать все возможные меры предосторожности во время пребывания в Интернете. Организованные нами услуги и веб-сайты предусматривают меры по защите от утечки, несанкционированного использования и изменения информации, которую мы контролируем. Несмотря на то, что мы делаем все возможное, чтобы обеспечить целостность и безопасность своей сети и систем, мы не можем гарантировать, что наши меры безопасности предотвратят незаконный доступ к этой информации хакеров сторонних организаций.

В случае изменения данной политики конфиденциальности вы сможете прочитать об этих изменениях на этой странице или, в особых случаях, получить уведомление на свой e-mail.

Политика в отношении обработки персональных данных.pdf

В случае изменения данной политики конфиденциальности вы сможете прочитать об этих изменениях на этой странице или, в особых случаях, получить уведомление на свой e-mail.

Jivo

DMCA.com Protection Status