Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
T- и A-позы: как они помогают создать идеального персонажа
25 июня 2024

T- и A-позы: как они помогают создать идеального персонажа

T- и A-позы: как они помогают создать идеального персонажа

Содержание статьи

    Начать бесплатно

    Стандартные позы в анимации и моделлинге называются А-поза и Т-поза. С их помощью создают и анимируют персонажей. Почему они так называются, как выглядят, почему стали базовыми и зачем они 3D-аниматорам, рассказываем в нашей статье.

    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно

    Что такое T- и A-позы

    Т- и А-позы — это две стандартные позы, фундаментальные инструменты аниматора. Их использование для анимации и моделинга при создании персонажей помогает обеспечить правильную деформацию модели и создать естественные движения.

    T-поза полезна для начальной настройки и создания базовой анимации.

    A-поза помогает создавать более естественные движения и детали.

    Они используются в различных проектах от игр и фильмов до рекламы и визуализации, помогая создавать реалистичные и плавные анимации.

    Т-поза — это позиция тела, в которой ноги стоят на ширине плеч, а руки выпрямлены и вытянуты горизонтально, параллельно полу. Она напоминает букву Т. Такая поза еще называется референсной.

    А-поза — ноги на ширине плеч, а руки расставлены в стороны под углом примерно в 45 градусов. Поза немного похожа на букву А.

    • Т-поза подходит для разработки персонажей, у которых свободно двигаются конечности, например одну или две руки нужно поднимать вверх.
    • А-поза более удобна для нижних конечностей. Она помогает создать более плавные и естественные движения, так как исходная поза уже имеет некоторый угол в плечах и бедрах.

    Именно эти две позы – эталонные для аниматора. Они схематичны, нейтральны, и с них начинается создание персонажа. Благодаря им легче построить форму и топологию, а аниматору работать с движением конечностей и готовить изменения для различных поз. 3D-моделлер может хорошо рассмотреть каждую часть персонажа с разных сторон и контролировать визуальную составляющую его движений.

    Источник: ru.freepik.com

    Почему они популярны в 3D-анимации

    3D-модель, которую создает моделлер, должна быть доступна для анимации и сохраняться при деформации, когда персонаж поднимает руку или делает шаг. Нельзя чтобы она тянулась, разрывалась, плыла и произвольно менялась, если руки или ноги меняют свое положение.

    Именно изначальные позы в виде Т и А решают эти задачи. В этих позах можно быстро разместить манипуляторы и легко привязать скелет. Если допущена ошибка, персонажа легко вернуть в стандартное положение и начать работу снова.

    Почему эти позы облегчают моделирование:

    • Конечности максимально вытянуты, что уменьшает ошибки в их пропорциях и длине, в других позах такие ошибки могут быть незаметны.
    • Анатомию нарушить сложно, позы симметричны, что делает работу проще и быстрее.
    • Руки и ноги хорошо видны, конечности находятся в самом доступном состоянии.
    • Проще продумывать одежду, экипировку, артефакты.

    После того, как персонаж установлен в А- или T-позу, можно начинать анимировать его по установленным параметрам.

    Как создать персонажа в T- и A-позах

    Создание персонажа в 3D-моделировании в определенных позах используется для правильной деформации модели при анимации. Стандартные позы создают, например в 3D-программах Blender, Maya или 3ds Max. Используйте фотографии и модели других персонажей в T- и A-позах как референсы и не забывайте об основах анатомии, чтобы модели выглядели естественно.

    Основные этапы создания персонажа в T-позе:

    • Создайте или импортируйте 3Д-модель персонажа.
    • Модель должна иметь правильную иерархию костей (bones hierarchy). Кости правильно организованы и именованы для удобства работы.
    • Подгоните кости так, чтобы они точно соответствовали форме и позе персонажа. Это включает в себя правильное позиционирование и ориентацию костей. Для этого используются инструменты вращения, перемещения и масштабирования.
    • Работу начните с рук – выберите кости плеч и рук и поверните их так, чтобы они были расположены горизонтально, вытянуты по сторонам и параллельны друг другу. Повторите для другой руки. Это базовая поза для рук в T-образной позе.
    • Убедитесь, что пальцы рук расправлены, чтобы упростить процесс риггинга и анимации.
    • Поверните кости бедер и голеней так, чтобы они были вытянуты вперед.
    • Туловище нужно подогнать так, чтобы оно было прямым и вертикальным. Голова должна находиться прямо над туловищем.
    • Удостоверьтесь, что со всех ракурсов поза выглядит естественно и анатомически правильно, а пропорции гармоничны.
    • Выполните ретопологию модели, чтобы создать правильную топологию для анимации.
    • Добавьте детали, кожу, мышцы, волосы, одежду, аксессуары, и т.д.

    A-поза – это альтернатива T-позе, она создается аналогично, только руки персонажа находятся под углом (обычно около 45 градусов) по отношению к телу. Вы можете начать с модели в T-позе и изменить положение рук, чтобы они были под нужным углом.

    Основы позирования: синтаксис и структура

    Ключевые концепции:

    • Скелетная структура (skeleton) – набор костей, соединенных в иерархии, имитирующий анатомию персонажа.
    • Обратная кинематика (inverse kinematics, IK) – контролирует цепочку костей через конечную точку, используется для движения ног и рук.
    • Прямая кинематика (forward kinematics, FK) – контролирует каждую кость отдельно, что полезно для более детализированных движений.
    • Риггинг – создание скелета, костей для каждого сегмента тела.
    • Привязка модели (skinning) – привязка вершин модели к костям, чтобы модель деформировалась вместе с движением костей. Чтобы добиться правильного деформирования, нужно скорректировать веса вершин.

    Основные элементы:

    • Локаторы (пустышки) – для определения ключевых точек, например позиции суставов.
    • Контроллеры – объекты или кости, которые используются для изменения позы персонажа, для управления руками, ногами, пальцами и головой.
    • Ключевые кадры – определяют моменты во времени, в которых задаются позы. Создание ключевых кадров и плавных переходов между ними нужно, чтобы персонаж выглядел естественно. Модель должны правильно деформироваться при перемещении и вращении частей тела.

    Источник: ru.freepik.com

    Примеры использования поз А и Т в реальных проектах

    T-поза и A-поза широко используются при создании реальных проектов: в разработке игр, анимационных фильмов, дополненной реальности и других областях 3D-моделирования.

    • В игровой индустрии базовые модели персонажей на основе Т-позы и А-позы помогают легко привязывать анимацию к модели и создавать реалистичные движения персонажа. T-поза служит начальной точкой для риггинга персонажей. А-поза позволяет создавать более плавные и естественные анимации. Позы используются для разработки самых известных игр:
    1. Assassin's Creed
    2. The Witcher 3: Wild Hunt
    3. Horizon Zero Dawn
    4. Uncharted Series
    • В киноиндустрии Т-поза широко используется для анимационных фильмов и для создания визуальных эффектов в художественных фильмах.
    1. Мультипликационные фильмы Pixar и Disney. Например, с помощью базовых поз создавались реалистичные движения антропоморфных персонажей и правильная деформация в фильме «Зверополис».
    2. Фильмы жанров экшен, фэнтези и других. Например, Т-позы и А-позы применялись в разработке фантастического фильма «Аватар» для естественных движений героев – людей и человекоподобных существ.
    • В рекламе и визуализации:
    1. Рекламные ролики с 3D-анимацией.
    2. Визуальные эффекты (VFX) для рекламы.
    3. Настройка моделей для презентаций.
    4. Архитектурные визуализации с участием моделей людей.
    5. Виртуальные объекты дополненной реальности.

    Главное, что нужно знать

    1. Т-поза и А-поза – базовые стандартные позы для создания персонажей в анимации. С их помощью проще всего создать анатомически правильную и работающую модель.
    2. Т-поза – ноги стоят на ширине плеч, а руки вытянуты по сторонам, 90 градусов параллельно полу. А-поза отличается от нее тем, что руки немного опущены.
    3. Базовые позы используются при создании 3D-проектов, фильмов, компьютерных игр, рекламы.

    Адреса поступления

    ЦФО
    г. Москва, Ленинградский пр-кт, д. 80, корпус Г
    Сокол
    +7 495 800–10–01 8 800 100–00–11
    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно
    Оставьте заявку, и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения
    1 минута и 6 вопросов,
    чтобы узнать подходящую
    профессию
    Пройдите тест, чтобы узнать, на кого вам лучше учиться
    Начать бесплатно

    Подобрать программу и поступить

    Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
    Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
    Добро пожаловать
    Мы готовы ответить на Ваши вопросы
    Позвонить
    Уважаемый посетитель
    Если у вас есть вопрос, предложение или жалоба, пожалуйста, заполните короткую форму и изложите суть обращения в текстовом поле ниже. Мы обязательно с ним ознакомимся и в  30 - дневный срок ответим на указанный вами адрес электронной почты.
    30 дней
    * все поля обязательны для заполнения
    Jivo
    DMCA.com Protection Status