Перед тем, как начать полноценное прохождение в компьютерной игре, вы проходите обучение, чтобы освоиться в новом игровом мире. Однако правильное введение в механику видеоигры не только помогает в адаптации, но и удерживает интерес опытных игроков, позволяя им раскрыть весь потенциал игрового процесса. В этой статье мы составили пошаговую инструкцию, которая поможет вам как разработчику создать интуитивно понятное и захватывающее обучение, способствующее погружению в мир игры и повышению удовлетворенности пользователей.
Что такое обучение в компьютерной игре
Обучение — это процесс, который помогает игрокам освоить основные механики и правила в компьютерной игре. Начать обучение лучше с самых базовых аспектов, чтобы игроки могли правильно понять управление. Хорошо спланированное обучение должно быть постепенным и не перегружать новичка информацией. Правильно организованное обучение делает игровой процесс более увлекательным и помогает игрокам быстрее втянуться в игру.
Основные элементы обучения в игре включают:
- Введение:
- Сценарий или история: краткое описание сюжета, чтобы игрок понимал контекст и цели.
- Основные правила: объяснение ключевых принципов игры.
- Интерактивные уроки:
- Управление: обучение основным действиям, таким как движение, атака, использование предметов.
- Механики игры: демонстрация и практика основных игровых механик, таких как крафтинг, торговля, бой.
- Подсказки и инструкции:
- Экранные подсказки: визуальные и текстовые подсказки, которые появляются в нужный момент.
- Звуковые подсказки: аудиосигналы или голосовые инструкции.
- Постепенное усложнение:
- Этапы сложности: задачи и миссии, которые усложняются по мере прогресса игрока.
- Пробные испытания: небольшие тесты или задания, проверяющие освоение навыков.
- Обратная связь:
- Оценка действий: сообщения о правильных и неправильных действиях игрока.
- Награды и поощрения: бонусы за успешное выполнение задач, чтобы мотивировать игрока.
- Повторение и практика:
- Многоразовые задания: возможность повторно проходить обучающие задания для закрепления навыков.
- Свободный режим: возможность экспериментировать и практиковаться без давления времени или ресурсов.
Источник: ru.freepik.com
Зачем оно нужно
Обучение в видеоиграх необходимо для того, чтобы игроки могли правильно понять и освоить основные механики и правила игры. Это особенно важно для новичков, которые начинают проходить игру в первый раз.
Хорошо структурированное обучение нужно, потому что оно:
- Улучшает опыт игрока, снижая уровень стресса благодаря пошаговым инструкциям и интерактивным туториалам, а также повышая уверенность игроков.
- Увеличивает вовлеченность, делая начало игры интересным и захватывающим. Это привлекает внимание и мотивирует продолжить игру.
- Обеспечивает эффективное запоминание механик игры, предлагая понятные инструкции и интерактивные упражнения.
- Снижает отток игроков, удерживая новичков и повышая лояльность, поскольку игроки, которые прошли качественное обучение, с большей вероятностью будут продолжать играть и рекомендовать игру другим.
- Поддерживает разнообразных игроков, адаптируясь для разных уровней, и обеспечивая инклюзивность, делая игру доступной и понятной для игроков с различным уровнем навыков и опытом. .
Как разработать концепцию обучения
Шаг 1. Определение целей обучения:
- Четко сформулируйте, какие навыки и знания должны получить игроки в процессе обучения.
- Установите основные и дополнительные цели обучения.
Шаг 2. Создание сценария обучения:
- Разработайте структуру обучения, включая этапы и последовательность подачи информации.
- Начать обучение лучше с простых и основных механик, постепенно вводя более сложные элементы.
Шаг 3. Разработка интерактивных туториалов:
- Создайте пошаговые инструкции, которые игроки будут выполнять в реальном времени.
- Интерактивные уроки должны быть короткими и сфокусированными на одном аспекте игры за раз.
Шаг 4. Визуальные и звуковые подсказки:
- Включите экранные подсказки и указатели, чтобы направлять игрока.
- Используйте звуковые сигналы и голосовые инструкции для дополнительного объяснения.
Шаг 5. Постепенное усложнение:
- Вводите новые механики и задачи постепенно, чтобы не перегружать игрока информацией.
- Разработайте задания и испытания, которые усложняются по мере прохождения игрока.
Шаг 6. Обратная связь и поощрения:
- Обеспечьте мгновенную обратную связь на действия игрока, подсказывая правильные и неправильные действия.
- Включите систему наград и поощрений за успешное выполнение задач, чтобы мотивировать игрока.
Шаг 7. Повторение и практика:
- Предоставьте возможность повторного прохождения обучающих заданий для закрепления навыков.
- Включите свободный режим для экспериментов и практики без давления.
Шаг 8. Тестирование и корректировка:
- Проведите тестирование обучения с реальными игроками, чтобы выявить слабые места и недочеты.
- Соберите обратную связь и внесите необходимые изменения для улучшения процесса обучения.
Как создать эффективное обучение
- Интуитивный геймплей
- Постепенное введение механик: Начинайте с простых концепций и постепенно добавляйте новые механики по мере продвижения игрока. Это позволяет игрокам освоить базовые элементы, прежде чем сталкиваться с более сложными задачами.
- Ясные цели: Убедитесь, что игроки понимают, что от них требуется. Четкие и понятные цели помогают игрокам сосредоточиться на обучении.
- Контекстуальное обучение
- Обучение через действие: Позвольте игрокам учиться на собственном опыте, предоставляя возможность пробовать различные подходы к решению задач. Например, дайте игрокам возможность экспериментировать с механиками в безопасной среде.
- Подсказки в контексте: Используйте элементы окружения или визуальные подсказки для объяснения механик. Это может быть сделано через дизайн уровней или анимации.
- Динамическое обучение
- Адаптивная сложность: Настройте сложность в зависимости от уровня навыков игрока. Если игрок испытывает трудности, можно предложить дополнительные подсказки или облегчить задачу.
- Обратная связь: Предоставляйте игрокам своевременную обратную связь о их действиях. Это помогает им понять, что они делают правильно или неправильно.
- Минимализм в обучении
- Избегайте перегрузки информацией: Не давайте слишком много информации одновременно. Сосредоточьтесь на самых важных аспектах и вводите дополнительные элементы по мере необходимости.
- Упрощенные интерфейсы: Сделайте интерфейс интуитивно понятным и простым для восприятия, чтобы не отвлекать игроков от основного процесса.
- Игровая мотивация
- Чувство достижения: Стремитесь создать систему вознаграждений за выполнение задач и достижение целей. Это может быть как внутриигровая валюта, так и новые возможности или уровни.
- Соревновательный элемент: Включите элементы соревнования или сотрудничества, чтобы мотивировать игроков учиться и развиваться.
- Нарастающая сложность
- Постепенное усложнение задач: Увеличивайте сложность задач по мере продвижения игрока, чтобы поддерживать интерес и стимулировать обучение.
- Введение новых элементов: Добавляйте новые механики и элементы по мере прохождения, чтобы игроки могли использовать уже изученные навыки в новых контекстах.
- Сюжет и нарратив
- Интеграция обучения в сюжет: Позвольте обучению быть частью истории игры. Это может помочь удерживать внимание игроков и сделать процесс обучения более увлекательным.
- Персонажи и диалоги: Используйте персонажей и диалоги для передачи информации и подсказок, делая обучение более интерактивным.
Источник: ru.freepik.com
Какие есть примеры успешного обучения в играх
Portal
Игра «Portal» изначально предоставляет простые головоломки, которые постепенно усложняются. Портальная пушка вводится с базовыми задачами, затем добавляются элементы, такие как энергетические шары и транспортные платформы.
Особенности: обучение через действия, минималистические подсказки, использование игрового окружения для объяснения механик.
The Legend of Zelda: Breath of the Wild
«The Legend of Zelda: Breath of the Wild» предлагает огромный открытый мир с минимальными инструкциями, но использует начальные локации («Великое плато») для постепенного введения в основные механики, такие как сбор ресурсов, кулинария и боевая система.
Особенности: свобода исследования, естественное обучение через экспериментирование, использование окружения для обучения.
Super Mario Odyssey
Начальные уровни обучают основным движениям и использования шляпы Кэппи через интуитивно понятные задания. Игра постоянно подсказывает новые трюки и техники по мере их появления.
Особенности: визуальные и текстовые подсказки, интерактивные элементы, постепенное усложнение задач.
Half-Life 2
Обучение встроено в сюжет игры. Новые оружия и механики вводятся через естественные игровые ситуации. Например, гравитационная пушка демонстрирует свои возможности через интерактивные задачи.
Особенности: обучение через игровой процесс, отсутствие явных туториалов, использование окружения для подсказок.
Fortnite
«Fortnite» предлагает интерактивные туториалы и тренировочные режимы, где игроки могут практиковаться в строительстве и боевых механиках. Регулярные обновления и события вводят новые элементы.
Особенности: разнообразные обучающие режимы, пошаговое введение новых элементов, система достижений и наград.
Hades
Игра использует органичный подход к обучению, где игроки учатся на своих ошибках и успехах. Новые способности и оружие вводятся через повторные попытки и исследования.
Особенности: постепенное введение новых механик, интерактивное обучение через действия, мотивация через прогресс и награды.
Celeste
Видеоигра учит основным движениям и техникам через интуитивно понятные уровни. Постепенно вводятся новые механики, и игроки могут практиковаться, чтобы совершенствоваться.
Особенности: постепенное усложнение, повторяющиеся задачи для улучшения навыков, минималистичные и понятные подсказки.
Dark Souls
Игра «Dark Souls» известна своей сложностью. Обучение происходит через постепенное введение врагов и испытаний. Игроки учатся на своих ошибках при попытках одолеть сильных мобов.
Особенности: сложные, но справедливые испытания, обучение через опыт, минималистичные подсказки.
Типичные ошибки и как их исправить
Ошибка | Решение |
Перегрузка информацией | Не давайте в обучении слишком много информации за короткий период. Разбейте ее на небольшие, управляемые части. Вводите новые механики постепенно и по мере необходимости. |
Скучное и однообразное обучение | Не используйте однообразные инструкции и повторяющиеся задачи в вашем обучении. Включите туда интересные задания и интерактивные элементы. Сделайте введение в игру увлекательным и динамичным. |
Отсутствие контента | Ошибка заключается в объяснении механик без контекста их использования в реальной игре. Обучение нужно встраивать в игровой процесс сразу. Показывать, как новые навыки и механики применяются в различных игровых ситуациях. |
Слишком длинные туториалы | Длинные и скучные туториалы отталкивают игроков от последующего прохождения игры. Поэтому делайте обучение коротким и содержательным. Позвольте игрокам быстро перейти к основному игровому процессу. |
Отсутствие обратной связи | Включите мгновенную обратную связь, чтобы игроки знали, правильно ли они выполняют задачи. Используйте для этого звуковые, визуальные и текстовые подсказки. |
Сложные механики на ранних этапах | Начинайте с простых задач и постепенно вводите более сложные элементы. Позвольте игрокам освоиться с базовыми механиками перед переходом к более сложным. |
Игнорирование разнообразных стилей обучения | Предоставление информации только одним способом (например, только текстом). Используйте разные методы обучения: визуальные подсказки, аудио-инструкции, интерактивные элементы, а не только текст. Учитывайте различные стили восприятия информации. |
Неучет ошибок игроков при обучении | Включите дополнительные подсказки и объяснения для исправления частых ошибок. Создайте условия, где игроки могут безопасно учиться на своих ошибках. |
Недостаток практических упражнений | То есть предоставление теоретических знаний без возможности их практического применения. Лучше включите в обучение интерактивные задания и упражнения, которые позволяют игрокам сразу применять полученные знания на практике. |
Отсутствие мотивашек | Мотивашки — это система наград и поощрений за успешное выполнение задач. Это могут быть бонусы, достижения, поощрения. Они мотивируют игроков и поддерживают их интерес. Позаботьтесь о добавлении мотивашек в вашем обучении. |
Главное, что нужно знать
- Обучение помогает игрокам освоить основные механики и правила в компьютерной игре. Начать обучение лучше с самых базовых аспектов, чтобы игроки могли правильно понять управление.
- Чтобы разработать концепцию обучения в компьютерной игре, нужно определить, какие навыки и знания должен получить игрок в самом начале прохождения, создать сценарий обучения, разработать интерактивные туториалы, добавить к ним визуальные и аудио-подсказки, поощрения.
- Вводите механики постепенно, четко и понятно обозначает задачи. Позвольте игрокам обучаться через действие и добавляйте подсказки, чтобы пользователи не застревали на одном месте надолго. Не перегружайте обучение информацией и мотивируйте игроков. Так обучение будет наиболее эффективным.