Приёмная комиссия 2024

Как написать компьютерную игру: что нужно знать и с чего начать

Как написать компьютерную игру: что нужно знать и с чего начать
Содержание

Создание своей компьютерной игры — это захватывающее и творческое приключение, которое может стать реальностью для каждого. Независимо от того, хотите ли вы разработать простую аркаду или амбициозный проект с открытым миром, этот пошаговый гид поможет вам пройти все этапы — от идеи до реализации. Мы рассмотрим ключевые шаги, инструменты и советы, которые помогут вам превратить вашу мечту в полноценный проект.

Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно

Оставьте заявку и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения

Зачем создавать свою компьютерную игру

Создание компьютерной игры — это увлекательный и творческий процесс, который позволяет разработчикам воплотить свои идеи в интерактивной форме. Многие хотят начать разработку игр, чтобы выразить свои творческие способности, создать уникальный игровой мир и поделиться им с другими. При этом нужны знания различных аспектов программирования, дизайна, и механики, что делает разработку отличным способом развить широкий спектр навыков. Научиться программировать и работать с игровыми движками помогает лучше понять технологии, используемые в геймдеве. Это не только открывает новые карьерные возможности, но и развивает логическое мышление и умение решать сложные задачи.

Ещё это позволяет разработчикам попробовать себя в разных ролях: программистов, дизайнеров, художников, и сценаристов. Понимание всего процесса разработки игр — от начальной идеи до конечного продукта — дает ценное представление о том, как разрабатываются компьютерные игры и какие технологии используются для их создания. Написание кода, разработка алгоритмов, создание игровых механик и уровней — все эти аспекты помогают лучше понять, как создаются видеоигры и что необходимо, чтобы сделать успешный игровой проект.

Наконец, процесс разработки игр помогает развивать навыки командной работы и проектного менеджмента. Работая над игровым приложением с нуля, разработчики учатся координировать свои усилия, управлять временем и ресурсами, что является важным для успеха любого проекта. В конечном итоге, создание компьютерной игры — это возможность реализовать свои мечты, создать что-то уникальное и значимое, и, возможно, даже вдохновить других начать свой путь в геймдеве.

Источник: ru.freepik.com

С чего начать разработку

Этап 1. Идея и концепция:

Первым шагом является формулирование идеи и общей концепции игры. Определите жанр, целевую аудиторию, основные механики и сюжет. Это поможет вам понять, что вы хотите создать.

Этап 2. Исследование и анализ:

Изучите существующие игры в выбранном жанре, проанализируйте их сильные и слабые стороны. Это даст вам понимание того, что уже существует на рынке и как вы можете выделиться.

Этап 3. Дизайн документа:

Создайте документ дизайна игры (Game Design Document, GDD), где подробно опишите все аспекты вашего проекта: геймплей, сюжет, персонажи, уровни, интерфейс и т. д. Это станет основой для дальнейшей работы и поможет структурировать процесс разработки.

Этап 4. Выбор игрового движка:

Определите, какой игровой движок лучше всего подходит для вашего проекта. Для новичков популярными вариантами являются Unity и Unreal Engine. Они имеют большую базу обучающих материалов и активное сообщество.

Этап 5. Изучение технологий и инструментов:

Начните изучать необходимые технологии и инструменты. Если вы не умеете программировать, обратите внимание на языки программирования, такие как C# для Unity или C++ для Unreal Engine. Также полезно ознакомиться с основами 3D-моделирования, дизайна уровней и анимации.

Этап 6. Прототипирование:

Создайте простой прототип вашей игры. На этом этапе важно реализовать основные механики и проверить, насколько они работают. Прототип поможет выявить проблемы на ранней стадии и скорректировать концепцию при необходимости.

Этап 7. Планирование и управление проектом:

Составьте план разработки, разбив его на этапы и задачи. Определите сроки и распределите ресурсы. Это поможет вам организовать процесс и следить за прогрессом.

Этап 8. Обратная связь и тестирование:

Регулярно тестируйте свою игру и собирайте обратную связь. Это поможет улучшать проект и учитывать мнение будущих пользователей.

Этап 9. Реализация и полировка:

После успешного прототипирования и тестирования приступайте к полноценной разработке. Постепенно добавляйте контент, улучшайте графику и анимации, исправляйте баги и оптимизируйте производительность.

Этап 10. Маркетинг и выпуск:

Заранее начните думать о продвижении вашей игры. Создайте веб-сайт, страницы в социальных сетях, общайтесь с сообществом и медиа. Планируйте выпуск игры на выбранных платформах и обеспечьте ее доступность для широкой аудитории.

Из каких этапов состоит процесс создания игры

Процесс создания игры делится на такие этапы:

Этап № 1: Предварительное планирование.

  • Определение идеи и концепции игры.
  • Исследование целевой аудитории.
  • Создание документации (дизайн-документ или Game Design Document).

Этап № 2: Дизайн.

  • Разработка игрового мира, персонажей и механик.
  • Создание визуальных концептов и графики.
  • Проектирование уровней и интерфейса пользователя.

Этап № 3: Прототипирование.

  • Создание простого прототипа для тестирования основных механик.
  • Быстрое итеративное тестирование идей и концепций.

Этап № 4: Разработка.

  • Программирование игровой логики и механик.
  • Создание графических и аудио ресурсов.
  • Интеграция всех элементов в игровой движок.

Этап № 5: Тестирование.

  • Проведение тестов на наличие ошибок и багов.
  • Балансировка игрового процесса и механик.
  • Сбор фидбека от тестировщиков и пользователей.

Этап № 6: Запуск игры.

  • Подготовка и релиз игры на выбранные платформы.
  • Проведение маркетинговой кампании для привлечения игроков.

Этап № 7: Поддержка и выпуск обновлений.

  • Обновление игры на основе отзывов игроков.
  • Исправление ошибок и добавление нового контента.

Какой язык программирования выбрать

Выбор языка программирования для разработки игр зависит от различных факторов, включая игровой движок, платформу, на которой будет работать игра, и уровень опыта разработчика.

Несколько популярных языков программирования, которые часто используются в геймдеве:

C++

Преимущества: Высокая производительность, низкий уровень доступа к памяти, мощные возможности для оптимизации.

Недостатки: Сложность в изучении и использовании, особенно для новичков.

Использование: Unreal Engine, многие высокопроизводительные и AAA-игры.

C#

Преимущества: Простота в изучении, мощный синтаксис, хорошая интеграция с игровыми движками.

Недостатки: Меньше возможностей для низкоуровневой оптимизации по сравнению с C++.

Использование: Unity, инди-игры, кроссплатформенные приложения.

JavaScript

Преимущества: Широкая распространенность, простота в изучении, возможность создания веб-игр.

Недостатки: Меньшая производительность по сравнению с C++ и C#.

Использование: Игры для браузера, движки вроде Phaser.

Python:

Преимущества: Простота в изучении и использовании, большое количество библиотек и фреймворков.

Недостатки: Низкая производительность для сложных игр.

Использование: Прототипирование, инди-игры, образовательные проекты, движки вроде Pygame.

Lua

Преимущества: Легкий, встраиваемый язык, хорош для создания игровых скриптов.

Недостатки: Требуется знание другого языка для создания основной логики игры.

Использование: Скриптинг в движках вроде Corona SDK, Roblox, World of Warcraft.

GDScript

Преимущества: Специально создан для Godot Engine, прост в изучении, похож на Python.

Недостатки: Меньшая производительность по сравнению с C++ и C#.

Использование: Godot Engine, инди-игры.

Каждый из этих языков программирования имеет свои особенности и области применения.

Выбор зависит от конкретных требований вашего проекта и предпочтений. Для новичков C# и Unity являются хорошими отправными точками благодаря простоте и обилию обучающих материалов. Если вы стремитесь к высокой производительности и планируете создавать крупные проекты, изучение C++ и работа с Unreal Engine будут полезны.

Какие инструменты нужны для разработки

Игровые движки:

- Unity: Подходит для 2D и 3D игр, поддерживает C#, имеет широкие возможности и большую базу обучающих материалов.

- Unreal Engine: Популярен для высокопроизводительных 3D игр, использует C++, обладает мощными графическими возможностями.

- Godot: Подходит для 2D и 3D игр, поддерживает GDScript, C#, C++, прост в освоении, открыт и бесплатен.

Среды разработки (IDE):

- Visual Studio: Широко используется с Unity и Unreal Engine.

- Visual Studio Code: Легковесная и настраиваемая, подходит для различных языков программирования.

- Rider: IDE от JetBrains, хорошо интегрируется с Unity.

- Godot: Встроенная IDE для работы с GDScript и другими языками.

Инструменты для моделирования и анимации:

- Blender: Бесплатная и мощная программа для 3D моделирования и анимации.

- Maya, 3ds Max: Профессиональные инструменты для 3D моделирования и анимации.

- Spine: Используется для создания 2D анимаций.

Графические редакторы:

- Adobe Photoshop: Популярный инструмент для создания и редактирования 2D графики.

- GIMP: Бесплатный аналог Photoshop с широкими возможностями.

- Krita: Бесплатный инструмент для цифрового рисования и создания анимации.

Звуковые редакторы:

- Audacity: Бесплатный инструмент для записи и редактирования аудио.

- FL Studio, Ableton Live: Профессиональные программы для создания музыки и звуковых эффектов.

Системы управления версиями:

- Git: Популярная система для управления версиями кода, помогает отслеживать изменения и работать в команде.

- GitHub, GitLab, Bitbucket: Онлайн-сервисы для хостинга репозиториев Git.

Плагины и ассеты:

- Unity Asset Store, Unreal Marketplace: Магазины, где можно приобрести или скачать бесплатные ассеты для ускорения разработки.

- Mixamo: Бесплатные анимации и модели персонажей.

Какие движки лучше всего использовать

В разработке компьютерных игр движок (игровой движок) — это программное обеспечение, которое предоставляет разработчикам набор инструментов и библиотек для создания видеоигр. Игровой движок абстрагирует от разработчиков необходимость создания базовой инфраструктуры и позволяет сосредоточиться на разработке контента и механик игры.

Существуют разные типы движков:

Графический движок:

  • Отвечает за рендеринг графики, как 2D, так и 3D.
  • Управляет освещением, тенями, текстурами и другими графическими эффектами.

Физический движок:

  • Обеспечивает симуляцию физики, такой как столкновения, гравитация, движение объектов.
  • Позволяет создавать реалистичное поведение объектов в игре.

Звуковой движок:

  • Управляет воспроизведением звуковых эффектов и музыки.
  • Поддерживает различные форматы звука и эффекты (например, объемный звук).

Система ввода:

  • Обрабатывает ввод с клавиатуры, мыши, геймпадов и других устройств.
  • Обеспечивает взаимодействие игрока с игрой.

Система анимации:

  • Управляет анимациями персонажей и объектов.
  • Поддерживает как скелетную анимацию, так и анимацию на основе ключевых кадров.

Сетевой модуль:

  • Обеспечивает поддержку многопользовательских игр.
  • Включает функции для синхронизации данных между клиентами и сервером.

Искусственный интеллект (AI):

  • Управляет поведением NPC (неигровых персонажей).
  • Обеспечивает алгоритмы для создания умных и адаптивных противников.

Система управления ресурсами:

  • Обеспечивает загрузку и управление игровыми ресурсами, такими как текстуры, модели, звуки.
  • Управляет кэшированием и оптимизацией использования памяти.

Unity

Преимущества: Поддержка 2D и 3D игр, кроссплатформенность (Windows, Mac, iOS, Android, Web и др.), большой выбор обучающих материалов и активное сообщество. Использует язык программирования C#.

Использование: Подходит для инди-игр, мобильных игр, VR/AR проектов и даже крупных коммерческих игр.

Unreal Engine

Преимущества: Высококачественная графика, мощные инструменты для создания визуальных эффектов, поддержка C++. Подходит для создания высокопроизводительных 3D игр и AAA проектов. Визуальное программирование через Blueprints позволяет создавать игры без глубоких знаний кода.

Использование: Крупные 3D игры, высококачественные симуляции, VR/AR проекты.

Godot

Преимущества: Открытый исходный код, бесплатность, поддержка 2D и 3D игр, легкий в освоении. Использует собственный язык GDScript, а также поддерживает C# и C++.

Использование: Инди-игры, 2D проекты, небольшие 3D игры.

CryEngine

Преимущества: Отличная графика, мощные инструменты для работы с визуальными эффектами и физикой. Использует C++ и Lua.

Использование: AAA проекты, высококачественные 3D игры, симуляции.

RPG Maker

Преимущества: Специализирован для создания RPG игр, простота в использовании, наличие готовых ассетов и инструментов для создания карт, персонажей и сценариев.

Использование: 2D RPG игры, инди-проекты.

GameMaker Studio 2

Преимущества: Простота в освоении, поддержка 2D игр, возможность визуального программирования и использования собственного языка GML (GameMaker Language).

Использование: 2D инди-игры, мобильные игры.

Construct 3

Преимущества: Работа в браузере, визуальное программирование без необходимости писать код, поддержка HTML5.

Использование: 2D игры для веба, мобильные и настольные игры.

Как строится игровой код

Физика

Физика в играх относится к тому, как объекты и персонажи в игре взаимодействуют друг с другом и с окружающим миром в соответствии с законами физики. Она может определять движение объектов, воздействие силы тяжести, коллизии и разрушения объектов, поведение жидкости и твердых тел, а также другие аспекты, которые делают игровой мир более реалистичным. Все это может быть использовано как для улучшения геймплея, так и для создания интересных и сложных головоломок или задач для игроков.

Инструменты и аспекты, которые помогут настроить физику в игре:

  • Физический движок.
  • Многие игровые движки, такие как Unity и Unreal Engine, включают встроенные физические движки (например, NVIDIA PhysX для Unity и Unreal Physics для Unreal Engine). Ещё можно использовать сторонние физические библиотеки, такие как Box2D для 2D игр или Bullet Physics для 3D игр.

  • Основные физические компоненты.
  • Rigidbodies представляют объекты, которые могут двигаться и сталкиваться. У объектов с Rigidbody рассчитываются силы, моменты и другие физические параметры.
  • Colliders определяют форму объектов для столкновений. Могут быть простыми (сферические, коробочные) или сложными (многоугольные, сеточные).
  • Constraints. Ограничения, которые связывают движение одного объекта с другим, например, шарниры или пружины.

  • Основные физические законы.
  • Динамика — рассчитываются силы и моменты, действующие на объекты, такие как гравитация, трение и столкновения.
  • Кинематика — описывает движение объектов без учета сил, например, изменение позиции и скорости с течением времени.

  • Расчет физических взаимодействий:
  • Гравитация — применение постоянной силы к объектам, направленной вниз.
  • Силы и импульсы — применение временных сил, таких как толчки или взрывы, к объектам.
  • Обработка столкновений — выявление и обработка столкновений между объектами, расчет реакций и изменений в скорости и направлении.

  • Алгоритмы столкновений:
  • Выявление столкновений — определение момента и места столкновения объектов. Обычно используются алгоритмы проверки пересечений, такие как Bounding Box, Bounding Sphere и SAT(Separating Axis Theorem).
  • Реакция на столкновения — расчет реакции объектов на столкновение, включая изменение скорости, направление движения и учет энергии потерь.

  • Интеграция в игровой цикл:
  • Обновление физики. В каждом кадре игрового цикла обновляется состояние всех физических объектов. Это включает расчет новых позиций, скоростей и проверку столкновений.
  • Синхронизация с анимацией. Обновление анимации объектов в соответствии с их физическим состоянием, чтобы обеспечить плавное и реалистичное движение.

Пример кода на C# для Unity, демонстрирующий базовую физику:

using UnityEngine;

public class PhysicsExample: MonoBehaviour

{

private Rigidbody rb;

void Start ()

{

// Получение компонента Rigidbody

rb = GetComponent<Rigidbody>();

}

void Update ()

{

// Применение силы при нажатии клавиши

if (Input.GetKeyDown (KeyCode.Space))

{

rb. AddForce (Vector3.up * 10f, ForceMode. Impulse);

}

}

void OnCollisionEnter (Collision collision)

{

// Обработка столкновения с другим объектом

Debug. Log («Столкновение с «+ collision.gameObject.name);

}

}

Здесь показано, как получить доступ к компоненту Rigidbody, применить силу и обработать событие столкновения. Физический движок Unity сам рассчитывает все физические взаимодействия, что упрощает разработку.

Реализация физики в игре требует учета множества факторов, включая типы объектов, законы физики и требуемую степень реализма. Встроенные физические движки и библиотеки значительно упрощают этот процесс, предоставляя готовые решения для большинства задач.

Источник: ru.freepik.com

Графика

Графика в контексте кодирования при разработке игр относится к визуальным элементам, создаваемым и управляемым с помощью кода. Это включает всё, что игрок видит на экране, от объектов и персонажей до эффектов и пользовательского интерфейса.

  • Структура графики

  • Объекты: все визуальные элементы, такие как 3D-модели, спрайты, текстуры и интерфейсы.
  • Рендеринг — процесс отображения объектов на экране с использованием графических API (например, OpenGL, DirectX, Vulkan).

  • Компоненты графики в коде

  • Модели: 3D-объекты, которые создаются в специальных редакторах (например, Blender) и импортируются в игру.
  • Текстуры: Изображения, которые накладываются на модели для создания их визуального вида.
  • Материалы: Комбинации текстур и параметров шейдеров, определяющие, как поверхности объекта будут выглядеть (блики, отражения и т. д.).

  • Графические API

  • OpenGL / DirectX: позволяют разработчикам работать с графическими данными на уровне низкоуровневого рендеринга.
  • Vulkan: предоставляет более эффективное управление ресурсами и параллелизмом.

  • Движки

  • Unity: поддерживает 2D и 3D графику, использует компоненты для работы с графикой (например, SpriteRenderer, MeshRenderer).
  • Unreal Engine: имеет мощные инструменты для работы с графикой, требующие использования Blueprints или C++.

  • Шейдеры

  • Программы, написанные на специальных языках (например, GLSL, HLSL), определяющие, как освещение и текстуры будут применяться к объектам.
  • Варьируются от простых (например, текстурирование) до сложных (например, эффекты воды или огня).

Пример кода для рендеринга в Unity на C#:

using UnityEngine;

public class GraphicsDemo: MonoBehaviour

{

public GameObject playerPrefab;

private GameObject player;

void Start ()

{

// Создание игрока с использованием спрайта

player = Instantiate (playerPrefab, new Vector3 (0, 0, 0), Quaternion. identity);

}

void Update ()

{

// Обработка ввода и перемещение игрока

float move = Input. GetAxis («Horizontal») * Time. deltaTime;

player.transform.Translate (move, 0, 0);

}

}

Искусственный интеллект

Искусственный интеллект (ИИ) в играх строится с использованием различных методов и подходов, чтобы создать реалистичное и поведенческое взаимодействие персонажей с игроком и окружающей средой.

  • Основные компоненты ИИ

  • Состояния: ИИ для персонажей часто строится на основе конечных автоматов (Finite State Machines, FSM), где поведение определяется текущим состоянием, например: патрулирование, атакование, укрытие.
  • Скрипты поведения: написание сценариев, определяющих, как персонажи реагируют на события в игре. Это может включать в себя, например, агрессию или уход от столкновений.

  • Навигация и путь

  • Навигационные сетки: использование навигационных мешей (NavMesh) для определения, как персонажи могут перемещаться по игровому миру.
  • Алгоритм A* применяется для нахождения наиболее короткого пути до цели.

  • Поведенческие модели

  • Системы поведения: использование Behavior Trees или Utility Systems для создания сложного поведения, где принимаются во внимание множество факторов для определения текущего действия.

  • Обработка ввода и реакции

  • События: использование системы событий для реагирования ИИ на действия игрока или изменения в игровом мире.
  • Анализ состояния: ИИ анализирует состояние окружающей среды (например, расстояние до игрока, количество здоровья) и принимает решения.

Пример простого FSM для врага в Unity на C#:

using UnityEngine;

public class EnemyAI: MonoBehaviour

{

enum State { Patrolling, Chasing, Attacking }

State currentState;

void Start ()

{

currentState = State. Patrolling;

}

void Update ()

{

switch (currentState)

{

case State. Patrolling:

Patrol ();

break;

case State. Chasing:

Chase ();

break;

case State. Attacking:

Attack ();

break;

}

}

void Patrol ()

{

// Логика патрулирования

}

void Chase ()

{

// Логика преследования

}

void Attack ()

{

// Логика атаки

}

}

Механика

Механики в играх — это правила и системы, которые определяют игровой процесс. Примеры механик включают движение персонажей, сражения, сбор предметов и взаимодействие с окружающей средой.

  • Основные компоненты игровых механик

  • Игровые объекты. Все элементы, с которыми может взаимодействовать игрок, такие как персонажи, враги, предметы и окружение.
  • Состояния. Механики могут изменять состояние объектов (например, здоровье, уровень энергии, скорость).
  • События. Определяют действия, которые происходят в ответ на определенные условия (например, игрок собирает предмет, получает урон).

  • Структура кода

  • Классы и компоненты. Создаются для управления различными аспектами механик игры. Чаще всего используются игровые движки, такие как Unity или Unreal Engine.
  • Система управления. Создается для обработки ввода пользователя и определения, как объекты должны реагировать на действия игрока.

  • Четкое разделение логики

  • Логика игрового процесса. Управляет такими аспектами, как правила игры, цели и условия победы/поражения.
  • Физика. Определяет, как объекты взаимодействуют с физическим миром (например, гравитация, столкновения).

  • Примеры механик

  • Система здоровья — управление состоянием здоровья игрока или NPC.
  • Инвентарь — управляет предметами, которые игрок может собирать и использовать.

Пример реализации механики здоровья в Unity на C#:

using UnityEngine;

public class Health: MonoBehaviour

{

public int maxHealth = 100;

private int currentHealth;

void Start ()

{

currentHealth = maxHealth; // Инициализация текущего здоровья

}

public void TakeDamage (int amount)

{

currentHealth -= amount;

if (currentHealth <= 0)

{

Die ();

}

}

void Die ()

{

// Логика смерти

Destroy (gameObject); // Уничтожение объекта

}

}

Пример механики инвентаря

using System.Collections.Generic;

using UnityEngine;

public class Inventory: MonoBehaviour

{

private List<string> items = new List<string>(); // Список предметов

public void AddItem (string item)

{

items. Add (item); // Добавление предмета

Debug. Log («Added: «+ item);

}

public void RemoveItem (string item)

{

items. Remove (item); // Удаление предмета

Debug. Log («Removed: «+ item);

}

public void ShowInventory ()

{

Debug. Log («Inventory: «+ string. Join («, «, items));

}

}

Баланс

Балансировка является процессом настройки различных игровых механик, систем и параметров для создания справедливого и увлекательного игрового опыта. Она включает в себя такие аспекты, как сложность, прогрессия, награды и взаимодействие между игровыми элементами.

  • Определение методов балансировки

  • Попробуй и оцени: итерирование и тестирование значения параметров на основе отзывов игроков.
  • Статистический анализ — сбор данных о поведении игрока для анализа и коррекции механик.

  • Основные аспекты для балансировки

  • Сложность — уровень трудности должен увеличиваться с прогрессом игрока, чтобы избежать фрустрации и обеспечить вовлеченность.
  • Награды: балансировка стоимости предметов, уровней и опыта, чтобы игроки чувствовали, что усилия окупаются.
  • Ваши враги: разнообразие типов врагов с различным поведением и характеристиками для создания интересных моментов.

  • Структура кода

  • Конфигурационные файлы используются для хранения параметров, таких как здоровье, урон и стоимость. Это позволяет быстро тестировать изменения без вмешательства в код.
  • Системы экономики отвечают за балансировку ресурсов, таких как деньги, опыт и другие предметы.

Пример системы наград и прогрессии в Unity на C#:

using UnityEngine;

public class RewardSystem: MonoBehaviour

{

public int baseExperience = 100; // Базовый опыт за убийство врага

public float difficultyMultiplier = 1.5f; // Множитель сложности

public void RewardPlayer (int enemyLevel)

{

int experienceGained = Mathf. FloorToInt (baseExperience * Mathf. Pow (difficultyMultiplier, enemyLevel — 1));

// Выдаем опыт игроку

Debug. Log («Player earned: «+ experienceGained + «experience.»);

// Здесь можно добавить логику для увеличения уровня игрока

}

}

Как адаптировать игры под разные устройства

Адаптация видеоигр под разные устройства требует учета множества факторов, таких как производительность, управление, разрешение экрана и особенности платформы.

При адаптации видеоигры под разные устройства следует учитывать следующие аспекты:

  • Разрешение экрана и соотношение сторон. Игровой интерфейс и графика должны корректно отображаться на различных разрешениях и соотношениях сторон.
  • Производительность. У разных устройств разные возможности, поэтому нужно оптимизировать игру для плавного выполнения на устройствах с низкими характеристиками.
  • Управление. Разные устройства могут иметь разные схемы управления (например, клавиатура и мышь для ПК, сенсорный экран для мобильных устройств, геймпады для консолей). Нужно учитывать и адаптировать управление для каждого устройства.
  • Операционные системы и платформы. Каждая платформа (iOS, Android, Windows, macOS, консолей) имеет свои особенности, которые нужно учитывать при разработке и тестировании.
  • Сетевые возможности. Если игра имеет сетевые функции, нужно учитывать особенности сетевых подключений и ограничений на различных устройствах.

Для адаптации игр под разные устройства используются следующие методы:

  1. Кроссплатформенный игровой движок

    Использование кроссплатформенного игрового движка, такого как Unity, Unreal Engine или Godot, упрощает процесс адаптации, так как эти движки поддерживают экспорт на множество платформ с минимальными изменениями в коде.

  2. Оптимизация производительности

    Разные устройства имеют различную мощность, поэтому важно оптимизировать игру для каждой целевой платформы:

    — Мобильные устройства: Снижение полигональности моделей, использование простых шейдеров, уменьшение разрешения текстур.

    — Консоли и ПК: Оптимизация под возможности GPU и CPU, использование возможностей многоядерных процессоров.

  3. Адаптация управления

    Управление должно быть удобным и интуитивно понятным на всех устройствах:

    — ПК: Поддержка клавиатуры и мыши, возможность настройки управления.

    — Консоли: Оптимизация под геймпады, поддержка вибрации и дополнительных кнопок.

    — Мобильные устройства: Разработка сенсорного управления, поддержка жестов и наклонов устройства.

  4. Адаптация интерфейса

    Интерфейс должен быть удобным и читабельным на экранах разного размера и разрешения:

    — Респонсивный дизайн: Использование адаптивного интерфейса, который подстраивается под разные разрешения и ориентации экрана.

    — Масштабирование UI: Обеспечение правильного отображения элементов интерфейса на различных устройствах.

  5. Поддержка различных разрешений

    Игровые ресурсы должны быть подготовлены для отображения на экранах с различным разрешением и соотношением сторон:

    — Векторная графика: Использование векторной графики для UI элементов, которая масштабируется без потери качества.

    — Разные наборы текстур: Подготовка текстур разного разрешения для различных устройств (например, HD и SD).

  6. Управление ресурсами

    Эффективное управление загрузкой и выгрузкой ресурсов позволяет сократить использование памяти и ускорить работу игры:

    — Асинхронная загрузка: Использование асинхронной загрузки ресурсов для уменьшения времени ожидания и лагов.

    — Кэширование: Оптимизация кэширования ресурсов для быстрого доступа к ним.

  7. Тестирование на целевых платформах

    Регулярное тестирование на реальных устройствах позволяет выявить проблемы производительности, управления и интерфейса:

    — Эмуляторы и симуляторы: Использование эмуляторов для быстрого тестирования.

    — Реальные устройства: Проведение тестирования на реальных устройствах для получения точных данных.

  8. Использование платформенных сервисов

    Интеграция с сервисами конкретных платформ может улучшить опыт пользователя:

    — Achievements и Leaderboards: Использование сервисов, таких как Google Play Games, Apple Game Center или Xbox Live для управления достижениями и таблицами лидеров.

    — Сохранения в облаке: Интеграция с облачными сервисами для синхронизации сохранений между устройствами.

  9. Социальные и мультиплеерные функции

    Поддержка социальных функций и мультиплеера может различаться на разных платформах:

    — Платформенные API: Использование API для интеграции социальных функций и мультиплеера, например, Facebook SDK для мобильных устройств или Steamworks для ПК.

  10. Локализация и культурная адаптация

    Игра должна быть адаптирована для разных регионов и языков:

    — Локализация текста и аудио: Перевод и озвучка на разные языки.

    — Культурная адаптация: Учет культурных особенностей и предпочтений целевой аудитории.

Источник: ru.freepik.com

На каких платформах разработчики выкладывают уже готовые игры

ПК (Персональные компьютеры):

  1. Steam:

    - Крупнейшая платформа цифровой дистрибуции игр для ПК.

    - Особенности: Огромная аудитория, интеграция с сервисами Steamworks, поддержка как крупных, так и инди-разработчиков.

  2. Epic Games Store:

    - Платформа от разработчиков Unreal Engine.

    - Особенности: Высокие роялти для разработчиков, регулярные бесплатные раздачи игр для привлечения пользователей.

  3. GOG (Good Old Games):

    - Платформа, специализирующаяся на играх без DRM (Digital Rights Management — технические средства защиты авторских прав)

    - Особенности: Фокус на старых и новых играх без защиты от копирования, поддержка инди-игр.

  4. itch.io:

    - Платформа для инди-игр и экспериментальных проектов.

    - Особенности: Гибкие условия для разработчиков, поддержка различных бизнес-моделей (платная загрузка, донаты, «плати сколько хочешь»).

  5. Microsoft Store:

- Платформа для распространения игр и приложений на Windows.

- Особенности: Интеграция с экосистемой Windows, поддержка UWP (Universal Windows Platform) приложений.

Консоли

  1. PlayStation Store:

    - Платформа для распространения игр на консолях PlayStation.

    - Особенности: Доступ к аудитории консолей PlayStation 4 и PlayStation 5, поддержка различных типов игр.

  2. Xbox Store:

    - Платформа для распространения игр на консолях Xbox.

    - Особенности: Поддержка Xbox One и Xbox Series X/S, интеграция с сервисами Xbox Live.

  3. Nintendo eShop:

    - Платформа для распространения игр на консолях Nintendo.

    - Особенности: Поддержка Nintendo Switch и портативных консолей, фокус на инди-играх и эксклюзивах.

Мобильные устройства

  1. App Store (iOS):

    - Платформа для распространения игр на устройствах Apple.

    - Особенности: Высокий уровень доходов от покупок внутри приложений, строгие правила модерации и проверки.

  2. Google Play (Android):

    - Платформа для распространения игр на устройствах Android.

    - Особенности: Широкая аудитория, гибкие условия публикации, поддержка множества моделей устройств.

  3. Amazon Appstore:

    - Альтернативный магазин приложений для устройств Android и Amazon Fire.

    - Особенности: Фокус на устройствах Amazon, поддержка покупок внутри приложений.

Веб-платформы

  1. Kongregate:

    - Платформа для браузерных и мобильных игр.

    - Особенности: Поддержка HTML5 и Unity WebGL игр, большая аудитория для казуальных и инди-игр.

  2. Newgrounds:

    - Описание: Платформа для флеш-игр и контента, созданного пользователями.

    - Особенности: Сообщество разработчиков и художников, поддержка HTML5 игр.

  3. Armor Games:

    - Описание: Платформа для браузерных игр.

    - Особенности: Фокус на инди-играх, поддержка HTML5 и Unity WebGL.

Виртуальная и дополненная реальность

  1. Oculus Store:

    - Описание: Платформа для распространения VR-игр на устройствах Oculus.

    - Особенности: Поддержка Oculus Rift и Oculus Quest, фокус на VR-экспириенсах.

  2. SteamVR:

    - Описание: Раздел Steam, посвященный VR-играм.

    - Особенности: Поддержка различных VR-устройств, интеграция с Steamworks.

  3. PlayStation VR Store:

    - Описание: Раздел PlayStation Store для VR-игр.

    - Особенности: Поддержка PlayStation VR, доступ к аудитории консолей PlayStation.

Типичные ошибки и как их исправить

Ошибки

В чем заключаются

Решения

Отсутствие четкого плана

Многие разработчики начинают проект без четкого плана, что приводит к хаотичному процессу разработки и частым изменениям.

  • Составить четкий план. Определить основные этапы разработки, ключевые вехи и сроки выполнения.
  • Создать дизайн-документ. Подробное описание всех аспектов игры, включая геймплей, графику, звук, сценарии и технологии.

Переоценка собственных возможностей

Начинающие разработчики часто берутся за проекты, которые превышают их навыки и ресурсы

  • Оценить возможности реалистично: Начинать с небольших проектов, постепенно наращивая сложность.
  • Обучение и практика: Постоянно учиться новому и применять знания на практике.

Игнорирование оптимизации

Неправильная оптимизация приводит к низкой производительности игры, особенно на слабых устройствах

  • Профилирование: Регулярно использовать инструменты профилирования для выявления узких мест.
  • Оптимизация ресурсов: Сокращение полигональности моделей, уменьшение размеров текстур, использование более простых шейдеров.
  • Кэширование и асинхронность: Эффективное управление памятью и асинхронная загрузка ресурсов.

Слабое тестирование

Недостаточное тестирование приводит к множеству багов и проблем после релиза.

  • Регулярное тестирование: Внедрение регулярных тестов на всех этапах разработки.
  • Бета-тестирование: Проведение закрытого и открытого бета-тестирования с участием реальных пользователей.

Плохое управление проектом

Отсутствие контроля за сроками и задачами ведет к задержкам и хаосу

  • Инструменты управления проектом: Использование инструментов типа Trello, Jira или Asana для управления задачами и отслеживания прогресса.
  • Регулярные встречи: Проведение регулярных встреч команды для обсуждения прогресса и решения проблем.

Игнорирование обратной связи

Разработчики могут не учитывать отзывы пользователей, что приводит к созданию игры, не соответствующей ожиданиям аудитории.

  • Сбор обратной связи: Активное взаимодействие с сообществом через форумы, социальные сети и тестирование.
  • Анализ и корректировки: Анализ полученной информации и внесение необходимых изменений.

Плохая монетизация

Неправильная модель монетизации может отпугнуть игроков или не приносить достаточного дохода.

  • Анализ рынка: Изучение успешных моделей монетизации в аналогичных играх.
  • Гибкость: Возможность корректировки модели монетизации на основе обратной связи и анализа данных.

Неоптимальный дизайн интерфейса

Сложный и неудобный интерфейс может испортить впечатление от игры.

  • Юзабилити-тесты: Проведение тестов на удобство использования с участием реальных пользователей.
  • Простота и интуитивность: Создание простого и интуитивно понятного интерфейса.

Неправильное управление памятью

Утечки памяти и неправильное управление ресурсами могут привести к вылетам и зависаниям игры.

  • Регулярное профилирование: Использование инструментов для мониторинга использования памяти.
  • Эффективное управление ресурсами: Освобождение неиспользуемых ресурсов и оптимизация их загрузки.

Отсутствие инноваций

Копирование успешных игр без добавления новых идей приводит к однообразным и неинтересным проектам.

  • Креативный подход: Внедрение уникальных механик и идей.
  • Анализ конкурентов: Изучение успешных игр и выявление возможностей для улучшения и инноваций.

Главное, что нужно знать

  • Создание компьютерной игры — это способ проявить себя творчески, развить навык работы в команде и получить знания о языках программирования и геймдеве в целом.
  • Лучше всего начинать разработку видеоигры с четкого плана и подготовки. Основные этапы — это появление идеи и составление концепции, исследование и анализ, дизайн документа, выбор игрового движка, изучение технологий и инструментов, прототипирование, планирование, тестирование и сбор обратной связи, реализация, выпуск и продвижение.
  • Игровой код при разработке строится на пяти аспектах: физика, баланс, графика, механики, искусственный интеллект.
  • При адаптации игр для разных устройств учитывайте разрешение экрана и соотношение сторон, производительность, управление, операционные системы и платформы и сетевые возможности.

Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно

Оставьте заявку и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения

alt

Всё для учебы доступно онлайн

Расписание, зачётку и домашние задания смотрите в приложении
Подберите программу обучения

ответьте на пять вопросов и узнайте, где будете учиться

Образование для карьеры
К каким профессиям вы более склонны?
ТехническимГуманитарнымТворческимМедицинским
Какой у вас уровень образования?
Без образованияШкола 9-11 классКолледжБакалавриатМагистратураАспирантура
Какой формат обучения вам подходит?
ОчноЗаочноОнлайнПо выходным дням
Интересует ли вас кредит на образование по ставке 3% в год?
ДаНет

Мы подобрали для вас программу обучения

Заполните форму, чтобы узнать больше о программе и наших предложениях

Подобрать программу и поступить

Политика конфиденциальности

Ваша конфиденциальность очень важна для нас. Мы хотим, чтобы Ваша работа в Интернет по возможности была максимально приятной и полезной, и Вы совершенно спокойно использовали широчайший спектр информации, инструментов и возможностей, которые предлагает Интернет. Персональные данные, собранные при регистрации (или в любое другое время) преимущественно используется для подготовки Продуктов или Услуг в соответствии с Вашими потребностями. Ваша информация не будет передана или продана третьим сторонам. Однако мы можем частично раскрывать личную информацию в особых случаях, описанных в данной Политике конфиденциальности.

Рамки Политики конфиденциальности

Настоящая Политика конфиденциальности (далее — «Политика») применяется к информации, полученной через данный сайт, иные сайты, виджеты и другие используемые интерактивные средства, на которых есть ссылка на данную Политику (далее — «Сайт») от пользователей Сайта (далее — «Пользователи»).

Нижеследующие правила описывают, как Университет «Синергия» обращается с любой информацией, относящейся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных) (далее — «Персональные данные»), для целей оказания услуг с использованием Сайта.

Пользователи включают в себя всех физических лиц, которые подключаются к Сайту и используют Сайт.

Пользователи прямо соглашаются на обработку своих Персональных данных, как это описано в настоящей Политике. Обработка означает любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с Персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение Персональных данных.

Настоящая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.

Контролирующие и обрабатывающие лица

Пользователи соглашаются с тем, что:

  • Пользуясь Сайтом, и принимая условия использования, опубликованные на Сайте, пользователь заявляет о своем однозначном согласии с обработкой его Персональных данных способами, описанными в настоящей Политике.
  • Обработка Персональных данных Пользователей осуществляется Оператором персональных данных — Университет «Синергия» (ИНН: 7729152149, ОГРН: 1037700232558).

С какой целью собираются эти данные

Имя используется для обращения лично к вам, а ваш e-mail для отправки вам писем рассылок, новостей тренинга, полезных материалов, коммерческих предложений. Вы можете отказаться от получения писем рассылки и удалить из базы данных свои контактные данные в любой момент, кликнув на ссылку для отписки, присутствующую в каждом письме.

Сбор Персональных данных

При регистрации на Сайте Пользователи подтверждают свое согласие с условиями настоящей Политики и свое согласие на обработку своих Персональных данных в соответствии с условиями настоящей Политики, кроме того они соглашаются на обработку своих Персональных данных на серверах Университета «Синергия», расположенных на территории Российской Федерации.

Обработка Персональных данных осуществляется не дольше, чем этого требуют цели обработки Персональных данных, изложенные в настоящей Политике (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации). Университет «Синергия» может обрабатывать следующие Персональные данные:

  • «Как к Вам обращаться» в форме обратной связи, в случае если посетитель указывает свои полные ФИО или только часть;
  • Электронный адрес;
  • Номер телефона;
  • Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях (в т. ч. файлов «cookie») с помощью сервисов интернет-статистики (Яндекс Метрика и других).
  • Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные.

Как эти данные используются

На сайте используются куки (Cookies) и данные о посетителях сервисов (Яндекс Метрика и других). При помощи этих данных собирается информация о действиях посетителей на сайте с целью улучшения его содержания, улучшения функциональных возможностей сайта и, как следствие, создания качественного контента и сервисов для посетителей. Вы можете в любой момент изменить настройки своего браузера так, чтобы браузер блокировал все файлы cookie или оповещал об отправке этих файлов. Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом.

Как эти данные защищаются

Для защиты Вашей личной информации мы используем разнообразные административные, управленческие и технические меры безопасности. Наша Компания придерживается различных международных стандартов контроля, направленных на операции с личной информацией, которые включают определенные меры контроля по защите информации, собранной в Интернет. Наших сотрудников обучают понимать и выполнять эти меры контроля, они ознакомлены с нашим Уведомлением о конфиденциальности, нормами и инструкциями. Тем не менее, несмотря на то, что мы стремимся обезопасить Вашу личную информацию, Вы тоже должны принимать меры, чтобы защитить ее. Мы настоятельно рекомендуем Вам принимать все возможные меры предосторожности во время пребывания в Интернете. Организованные нами услуги и веб-сайты предусматривают меры по защите от утечки, несанкционированного использования и изменения информации, которую мы контролируем. Несмотря на то, что мы делаем все возможное, чтобы обеспечить целостность и безопасность своей сети и систем, мы не можем гарантировать, что наши меры безопасности предотвратят незаконный доступ к этой информации хакеров сторонних организаций.

В случае изменения данной политики конфиденциальности вы сможете прочитать об этих изменениях на этой странице или, в особых случаях, получить уведомление на свой e-mail.

Политика в отношении обработки персональных данных.pdf

В случае изменения данной политики конфиденциальности вы сможете прочитать об этих изменениях на этой странице или, в особых случаях, получить уведомление на свой e-mail.

Jivo

DMCA.com Protection Status