Механика игры — это принципы, по которым пользователи взаимодействуют с игровым миром и друг с другом. Необходима для создания интересных задач и вызовов, обеспечивает динамичность и глубину геймплея. В материале рассказываем, из чего состоят игровые механизмы, даем инструкцию, как разработать и улучшить.
Что такое игровая механика
Для пользователей игровая механика (от английского game mechanics) означает набор правил и ограничений, которые нужно учитывать в ходе игры. Но термин гораздо шире. Для разработчиков это принципы, которые лежат в основе любого действия. Понятие включает комплекс вариантов реализации игрового процесса. Например, «правила» в шахматах отражают допустимые и запрещенные ходы, а «механизмы» учитывают все пути, которые возможны на поле.
Виды game mechanics:
- Физика. Перенос предметов в пространстве и времени. Зависит от сеттинга, а не от естественных законов природы.
- Внутренняя экономика. Управление валютой, очками, недвижимостью и другими игровыми ресурсами.
- Прогрессия. Развитие навыков, продвижение по уровням, достижения.
- Тактические маневры. Актуально для стратегий, ролевых игр, шутеров.
- Социальное взаимодействие. Создание команд, приглашение друзей, проведение соревнований.
Взаимодействие с объектами геометрического пространства игры прописывается геймдизайнерами как отдельная механика. Это важно, чтобы выстроить ограничения в виде стен и не дать персонажу провалиться под пол.
Совокупность опций в контексте сюжетной линии формирует геймплей. При его описании механику часто разделяют на три типа:
- «Ядерная» (от английского core game mechanics). Базовый набор действий — управление персонажами и объектами.
- Основная (от английского primary). Второстепенные возможности, которые доступны сначала.
- Второстепенная (от английского secondary). Для получения навыков и новых способностей требуются дополнительные шаги или обучение.
Источник: ru.freepik.com
Из каких элементов состоит
Механизмы лежат в основе игры как главный инструмент взаимодействия пользователя с объектами. Включают три компонента:
- Действие. Способ влияния на игровой мир. Система ввода, которая позволяет совершать действия.
- Изменение. Формирование нового состояния после воздействия пользователем на объекты.
- Обратная связь. Сохранение перемен, от которых зависят будущие решения. Провоцирует на пересмотр стратегии.
Структура механики циклична. Это означает, что игрок может выполнять одни и те же шаги постоянно, анализировать обратную связь и корректировать последующие действия. Это помогает добиваться лучшего результата. К примеру, с каждым новым сражением пользователь отрабатывает прицел, реакцию, навык уклонения.
Как работает на практике
Игроки стремятся выполнить задания, добиться целей, улучшить навыки, получить бонусы. Чтобы этого достичь, они учитывают три фактора:
- Ход обучения. Необходимо разобраться с правилами, ограничениями, принципами взаимодействия с игровым миром.
- Освоение базовых принципов. Знакомство с основными действиями, не требующими дополнительного опыта.
- Применение вспомогательных механик, влияющих на ключевые за счет внешнего воздействия.
К примеру, в Worms Battlegrounds червяки могут прыгать на месте, в выбранном направлении или совершать двойной прыжок. Эти навыки требуются, чтобы скрыться от врагов или приблизиться к ним, атаковать оружием, доступным с начала раунда. Чтобы добавить разнообразия и создать эффект неожиданности, в процессе появляются дополнительные инструменты — парашют, снаряды, летательные аппараты. Это относится к вспомогательным опциям, которые расширяют возможности пользователей.
Game mechanics обеспечивает реалистичность действий в рамках жанра и сеттинга. Если персонаж сворачивает в сторону на мосту, он падает в пропасть. Это логичный итог, не требующий разъяснения в правилах. Подходящий сеттинг поможет игроку быстрее разобраться с правилами и возможностями.
Если в основе игры — сражения и завоевания территорий, главными оптицями должны быть передвижения, выбор оружия, снаряжения, приемов в бою, а не разгадывание головоломок. Успешность механики зависит от того, насколько предлагаемые функции сопоставимы с ожиданиями пользователей.
Как разработать игровую механику
Пошаговая инструкция:
- Изучите аудиторию. Поймите, кто потенциальные игроки, какими навыками обладают.
- Определите цели. Решите, какую задачу выполняет механика и какие эмоции должна вызывать у пользователей.
- Найдите действия, которые окажут эмоциональное воздействие. Выясните, какие способности персонажа могут вызвать наибольшую удовлетворенность от процесса и желание возвращаться к нему снова.
- Обеспечьте игровой баланс. Mechanics должна быть достаточно сложной, чтобы вовлечь в процесс, а не вызвать фрустрацию.
- Создайте прототип. Это поможет на ранних этапах проверить ход игры, оценить, насколько она интересна, понятна, интерактивна.
- Проведите тестирование и анализ. Соберите обратную связь, чтобы понять, как механика влияет на игровой процесс.
- Используйте полученные данные для доработки. Внесите изменения для достижения желаемого результата.
- Внедрите в игру. Обеспечьте совместимость механизмов с другими элементами — сеттингом, звуком, графикой, сюжетом.
Как улучшить игровую механику
Распространенные способы:
- Применить искусственный интеллект. Необходимо, чтобы научить НПС действовать в зависимости от поведения пользователя. Это усложнит игру и сделает ее интересней.
- Разнообразить способы коммуникации игроков. Создание команд, обмен предметами, соревнования повышают вовлеченность.
- Предоставить свободу выбора. Нелинейный сюжет, влияние на ход событий и конечный результат позволяют пользователю получить особый опыт и почувствовать себя частью игры.
- Расширить виды управления в игре. Используйте VR-технологии, голосовые команды. Это поможет усилить эмоции от процесса, глубже погрузиться в игровой мир.
- Совершенствовать основные опции. Добавьте новые функции к снаряжению. Используйте кастомизацию оружия, техники, одежды персонажа.
- Внедрите альтернативные пути. Создайте разные методы для достижения одного результата. К примеру, вместо боя можно обойти врагов с помощью подземелья.
Источник: ru.freepik.com
Типичные ошибки и как их исправить
- Выбор примитивных ходов. Проявите креативность, чтобы предложить пользователям нестандартные game mechanics и добиться наибольшей заинтересованности.
- Разработка без прототипирования. Чтобы не пропустить уровни и этапы сюжета, подготовьте образец игры, оцените результат, а затем переходите к программированию.
- Чрезмерное усложнение. Переизбыток действий, излишняя детализация сеттинга приводит к непониманию со стороны пользователей. Не перегружайте игру опциями. Сосредоточьтесь на тех, которые вызовут наибольший эмоциональный отклик.
Главное, что нужно знать
- Игровая механика — это принципы взаимодействия пользователя с игровым миром в соответствии с ограничениями, сюжетом и сеттингом.
- К видам относятся: физика, внутренняя экономика, прогрессия, тактические маневры, социальное взаимодействие.
- Состоит из трех элементов: действие, изменение, обратная связь.
- Чтобы разработать, изучите целевую аудиторию, поставьте задачу, выберите действия, которые вызывают наибольший эмоциональный отклик, проследите за балансом сложности, создайте прототип, проведите тестирование, внесите изменения, внедрите механику в игру, обеспечьте совместимость с другими элементами геймплея.
- Чтобы улучшить, применяйте искусственный интеллект, расширяйте возможности коммуникации между игроками, создавайте свободу выбора, используйте VR-технологии, добавляйте альтернативные пути и расширяйте базовые механики интересными дополнениями.