Геймдизайн — это создание увлекательного игрового контента, который заинтересует пользователя. Включает разработку механик, уровней, сюжета, графики, звукового сопровождения. В материале рассказываем, как создать игровой мир, какие инструменты использовать и где получить необходимые знания.
Что такое геймдизайн и зачем он нужен
Геймдизайн (от англ. game design) — разработка правил и механик в видеоигре.
Лиз Ингланд, ведущий дизайнер игры Watch Dogs: Legion, демонстрирует широту понятия game design через проблему двери, при появлении которой нужно решить ряд вопросов:
- Может ли игрок открыть все двери, или некоторые служат частью дизайна?
- Как пользователь поймет разницу?
- Как открыть? Нужно найти ключ, разгадать головоломку или ждать окончания сюжетного эпизода?
- Запираются ли двери за игроком?
- Какого размера дверь?
Список, который приводит Лиз Ингланд, значительно больше. Это показывает, сколько задач встает перед геймдизайнером даже при добавлении обычной двери.
Директор Schell Games Джесси Шелл разделяет процесс геймдизайна на четыре взаимосвязанных компонента:
- Механика. Цели, методы, правила.
- История. Повествование, сюжетные повороты.
- Эстетика. Визуальный стиль.
- Технология. Формат взаимодействия пользователя с игрой.
На эти вопросы геймдизайнер отвечает прежде, чем разработчик пишет код. Детальная проработка и отсутствие противоречий в game design влияют на качество результата. Если не учесть взаимосвязь элементов, возникает риск людо-нарративного диссонанса — несоответствия игрового процесса и задумки. С такой проблемой столкнулась GTA 5, где сюжет предполагает полную свободу действий, но фактически пользователь следует по схеме разработчиков и попадает в однообразные перестрелки.
В зависимости от сложности проекта геймдизайнеры бывают общими или узконаправленными: нарративный, дизайнер уровней, геймплея, квестов, экономики, интерфейса. Для достижения поставленных целей специалисты сотрудничают с писателями, звукорежиссерами, сценаристами.
Основные задачи специалистов:
- Проектируют уровни и миссии.
- Создают сюжетную линию, диалоги персонажей.
- Разрабатывают экономику и баланс игры.
- Определяют геймплей.
- Разрабатывают визуал и графический дизайн в играх.
- Создают атмосферу.
- Тестируют и оптимизируют пользовательский интерфейс.
- Регулируют сложность игры.
Источник: ru.freepik.com
Что такое игровой мир и как его создать
Суть геймдизайна — придумать вселенную, которая захватит интерес пользователей с помощью сюжета, понятного интерфейса, особенного визуального стиля и механик.
Чтобы создать игровой мир, следуйте советам:
- Ищите разные источники вдохновения. Обращайтесь к литературе, истории, кино.
- Определите базовую механику, то есть «ядро». Решите, что требуется от игрока — захватывать территории, применять пространственное мышление, выживать, разрушать, созидать, торговать, прятаться от врагов.
- Определите жанр. От этого зависит набор фич.
- Проводите детальное исследование выбранной эпохи. Это поможет создать реалистичную вселенную или тщательно продумать вымышленную местность.
- Следите за логикой. Уделите внимание каждому элементу — от поведения героев до звукового сопровождения.
- Разработайте сеттинг — среду, в которой происходят события, включая место, время и условия действия.
- Подробно опишите персонажей. Выберите уникальный характер, внешность, определите роль в сюжетной линии.
- Развивайте насмотренность. Знакомьтесь с разными типами игр, просматривайте документацию. Общайтесь с другими геймдизайнерами, чтобы обмениваться опытом. Обращайте внимание на все, что окружает и может пригодиться в игре — звуки, диалоги, оформление пространства.
Как выбрать платформу и инструменты
Выбор программного обеспечения для геймдизайна зависит от целей и вида игры. Среди популярных движков — Unreal Engine, Unity, Godot, Panda 3D, CryEngine, GameMaker Studio 2, Phaser 3. Для создания японских ролевых игр используют RPG Maker. Начинающие геймдизайнеры применяют Construct 3, не требующий программирования. Это инструмент для быстрого прототипирования.
Существуют редакторы для работы с картинками, видео, аудио:
- Blender. Бесплатный 3D-редактор, который содержит инструменты для моделирования, скульптинга, анимации, симуляции, монтажа.
- Adobe Photoshop. Графический редактор с большим функционалом.
- Adobe Illustrator. Предназначен для создания векторной графики.
- Audacity. Понятный многодорожечный аудиоредактор.
- FMOD Studio. Помогает внедрять в игру звуковые эффекты.
- Spine. Необходим для создания двухмерной анимации.
При разработке игры полезен Unity Asset Store. Это платформа с тысячами бесплатных 3D-моделей, звуков, текстур, материалов, скриптов.
Чтобы добиться интерактивности, разработчики применяют системы датчиков движения и голосового управления. Технологии виртуальной (VR) и дополненной реальности (AR) делают игровой процесс разнообразным и живым.
Чтобы создать персонажей, способных мыслить как человек, и адаптировать сюжет к решениям пользователя, геймдизайнеры используют искусственный интеллект. К примеру, поведение врагов в Half-Life: Alyx отличается реалистичностью благодаря ИИ.
Взаимодействие с другими игроками, образование команд и возможность соревноваться дополняют процесс и дают уникальный опыт социализации. Для этого разработчики применяют мультиплеерные режимы и онлайн-сервисы для обмена игровой валютой, предметами. При этом специалисты должны обеспечить безопасность данных и конфиденциальность пользователей.
Как проектировать уровни
Пошаговая инструкция:
- Разработайте идею. Продумайте цель. Например, игроку нужно пройти определенное расстояние, найти предмет, победить противника.
- Определите концепцию. Подготовьте наброски основных элементов сюжета.
- Перейдите к прототипированию. Разработайте упрощенный эскиз уровня. Применяйте примитивные геометрические формы, чтобы не отвлекаться на детали, внимательно проверить главные механики и структуру.
- Добавьте игровые объекты. Создайте ландшафт, графику, анимацию, звуковые эффекты. Соблюдайте баланс между визуалом и функциональностью, чтобы вовлечь пользователей в процесс и не оттолкнуть перегруженностью дизайна.
- Спроектируйте карту игрового мира. Определите расположение объектов. Учитывайте точность и понятность, чтобы перемещение по вселенной не вызывало трудностей.
- Добавьте динамику. Дополните уровень секретными проходами, неожиданными событиями, появлением новых героев, которые заставят пользователя думать и реагировать быстро.
- Подготовьте документацию. Опишите все аспекты игрового процесса.
- Проведите тестирование.
- Исправьте ошибки. Улучшите производительность.
- Запросите отзывы. Поделитесь разработкой с другими геймдизайнерами, чтобы получить обратную связь.
Инструменты для создания уровней:
- QuakeEd, HereticEd, QERadiant, Q3Radiant. Подходят для шутеров.
- The Elder Scrolls Construction Set, Aurora Toolset. Используются в ролевых играх.
- Warcraft III World Editor, Civilization IV World Builder. Полезны для стратегических сюжетов.
Универсальный редактор для разработки уровней на движке Source — Hammer Editor.
Какие игры стали успешными благодаря геймдизайну
- Control, Cult of the Lamb и Horizon: Zero Dawn — хиты в мире компьютерных игр. Их создание начиналось с гейм дизайна. Графикой, анимацией, текстурами программисты занимались на последних этапах.
- Stray и серия Deus Ex. Игры отличаются концепцией, эстетикой, сложностью повествования, но обе обладают аутентичной атмосферой и проработанным сеттингом.
- Papers, Please. Создатель Лукас Поуп придумал концепт, согласно которому главный герой — сотрудник миграционной службы в вымышленной стране с тоталитарным режимом. Вокруг идеи разработчик строит остальной сюжет, определяет визуальный стиль, персонажей и уровни.
- BioShock. В основе сеттинга игры — наблюдения из жизни геймдизайнеров.
- Dark Souls. Узнаваемым элементом игры разработчики сделали костры-чекпоинты. Поиск уникальных деталей игры входит в обязанности специалистов.
- Super Mario Bros. Создатели уделили много времени прототипированию и тестированию уровней, чтобы создать подходящий геймплей и баланс сложности.
Типичные ошибки и как их исправить
- Недостаточное тестирование. Не торопитесь выпускать игру. Привлеките больше пользователей для проверки механик, чтобы снизить риск багов.
- Перегрузка информацией. Переизбыток сюжета и правил негативно влияет на удовлетворенность игроков. Вводите новые элементы постепенно, устраняйте объекты, которые не существенны для повествования.
- Сложное управление. Разработайте интуитивно понятный интерфейс, добавьте настраиваемые клавиши.
- Несбалансированный геймплей. Чрезмерная сложность может спровоцировать отторжение, а простота — вызвать скуку.
- Игнорирование целевой аудитории. На ранних этапах разработки проведите исследование рынка и получите обратную связь от потенциальных игроков.
Источник: ru.freepik.com
Какие навыки нужны для геймдизайнера
Чтобы создать успешный проект, нужны:
- Креативность. Умение находить неординарные решения. Чтобы развить, участвуйте в проектах и jams, на которых разработчики за ограниченное время создают игру.
- Знание основ программирования. Геймдизайнеры не занимаются написанием кода, но технические навыки необходимы для проектирования уровней, постановки задач программисту.
- Аналитическое мышление. Требуется, чтобы анализировать игровую динамику и прогнозировать действия пользователей.
- Навык командной работы. Чтобы добиться поставленной задачи, геймдизайнер должен сотрудничать с разными экспертами. Для создания звуковых эффектов может понадобиться композитор, для разработки графики — художник, для написания диалогов — сценарист.
- Знание основ психологии. Специалисту важно понимать, что вдохновляет и мотивирует игроков. Это поможет сделать сюжет захватывающим и привлечь больше пользователей.
- Стремление непрерывно обучаться. Чтобы создать актуальный и современный тайтл, геймдизайнер должен следить за тенденциями и применять инновационные технологии в работе.
- Готовность к критике. Обратная связь необходима, чтобы улучшить результат.
Где учиться
5 востребованных курсов:
- Университет Синергия — «Геймдизайн с 0 до PRO»
- Contented — «Профессия: геймдизайнер»
- OTUS — «Сценарист игр и Нарративный дизайнер»
- XYZ school — «Game design. Создание игры от идеи до прототипа»
- Нетология — «Гейм-дизайнер»
Главное, что нужно знать
- Геймдизайн — это создание увлекательного игрового контента, который включает разработку механик, уровней, сюжета, графики, звукового сопровождения.
- Игровой мир должен заинтересовать пользователя ПК, отличаться визуальным стилем и содержать понятный интерфейс. Чтобы создать, вдохновляйтесь книгами, кино, реальными фактами, следите за логикой сюжета, подробно описывайте персонажей, развивайте насмотренность.
- Инструменты для разработки игры — Unreal Engine, Unity, Godot, Blender, Adobe Photoshop, Audacity, Spine, VR и AR технологии, искусственный интеллект.
- Геймдизайнер должен обладать креативностью, аналитическим мышлением, навыком командной работы, знать основы программирования, психологии.