Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
7 эффективных способов найти игрового издателя
20 августа 2024

7 эффективных способов найти игрового издателя

7 эффективных способов найти игрового издателя

Содержание статьи

    Начать бесплатно

    Игровой издатель обеспечивает успешное продвижение игры на рынке, отвечает за финансирование и маркетинг. В материале даем пошаговую инструкцию, как найти издателя для своей игры, выясняем, можно ли обойтись без него, и перечисляем типичные ошибки.

    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно

    Кто такой игровой издатель

    Игровой издатель, или паблишер специализируется на выпуске и распространении компьютерных или мобильных игр – от финансирования до дистрибуции. Компания организует работу команды разработчиков, контроль качества, взаимодействие с партнерами, отвечает за прибыльность проекта.

    Зачем он нужен

    Основные задачи:

    • Финансирует разработку и распределяет бюджет.
    • Помогает сэкономить средства за счет применения внутренних ресурсов компании.
    • Занимается продвижением и повышает охват аудитории.
    • Локализует игры на разные языки.
    • Осуществляет дистрибуцию продукта на платформы и рынки сбыта.
    • Проводит контроль качества.
    • Взаимодействует с партнерами и сторонними компаниями.
    • Обеспечивает прибыльность и успешность.
    • Предоставляет качественную экспертизу и сопровождение на каждом этапе.

    Источник: ru.freepik.com

    Как определить, что вам нужен издатель

    Инструкция:

    1. Оцените бюджет на производство игры. При нехватке финансов для реализации проекта подумайте о поиске партнера.
    2. Взвесьте свои компетенции. Ограниченные знания в области маркетинга и продвижения, отсутствие полезных контактов в игровой индустрии могут существенно замедлить выпуск продукта. Паблишер поможет увеличить аудиторию и продать больше игр.
    3. Проанализируйте конкурентную среду. Если подобные продукты уже получили успех на рынке, опытный издатель знает, как выделиться среди аналогов и привлечь внимание к проекту.
    4. Проведите рыночное исследование. Если сведений для качественного анализа не хватает, а концепция игры уже существует, компания-партнер поможет изучить нужные метрики и оценить потенциал продукта.
    5. Учитывайте цели и планы на будущее. Выбирайте паблишера, исходя из личных намерений и ресурсов, которые предлагает компания.

    Как найти издателя

    Подготовка к поиску

    Для начала определите, какую игру хотите выпустить. Подумайте о жанре, платформе для выпуска, целевой аудитории. Проведите исследование рынка, чтобы определить потенциальных партнеров, специализирующихся на выбранном стиле игр.

    Поиск возможных издателей

    Соберите список потенциальных партнеров. Существуют разные способы:

    • Поиск в Интернете.
    • Анализ таблиц Alan’s Gamedev Resources Sheet, Midcore chat и списка издателей мобильных игр от ВШБИ.
    • Рекомендации знакомых программистов.
    • Посещение онлайн-конференций, геймдев-ивентов.

    На официальных веб-сайтах изучите информацию о компаниях – портфолио, отзывы, комментарии в СМИ, требования к разработчикам, контакты для связи.

    Подготовка презентации игры

    В виде презентации длительностью 5-10 минут опишите концепцию, сюжет, геймплей, графику, механики. Продемонстрируйте уникальность идеи в сравнении с конкурентами. Обозначьте методы монетизации. При наличии покажите результаты маркетингового исследования, демонстрирующие потенциал продукта.

    Коммуникация с издателями

    Свяжитесь с потенциальными партнерами, отправив презентацию и запрос на сотрудничество. Ведите переписку с несколькими паблишерами параллельно. Это поможет сэкономить время, сравнить условия и найти наиболее подходящего по жанру и задачам инвестора.

    Для поиска партнера потребуется демо-версия, хотя некоторым компаниям достаточно концепции. Чем раньше начнется сотрудничество, тем правильнее удастся выстроить стратегию развития, исключить ошибки в разработке. Если найти партнера не удается, соберите маркетинговые метрики, доработайте проект и снова отправьте запрос подходящим компаниям.

    Выбор издателя и начало работы

    После знакомства с питчем компании отдают продукт на внутренние тесты. При положительном первом впечатлении издатель выпускает пробную версию на известные платформы, подключает системы аналитики, чтобы оценить потенциал проекта и стоимость скачивания.

    На этом же этапе происходит разработка креативов и тестовый запуск рекламы – коротких видеороликов с демонстрацией геймплея, иконок приложения и скриншотов интерфейса.

    От результатов пробного выпуска зависит возможность дальнейшей работы с паблишером. Если компания видит перспективность продукта и потенциальную окупаемость, разработчику поступает предложение заключить контракт.

    Подписание официального контракта и NDA (соглашения о неразглашении)

    Оцените все доступные варианты сотрудничества перед подписанием договора. Обсудите содержание контракта:

    • Дополнительное финансирование
    • Составляющие коммерческой тайны
    • Распределение дохода
    • Условия дистрибуции и платформы выпуска
    • Авторские права
    • Бюджет на маркетинг
    • Срок лицензирования
    • Принадлежность прав на IP

    Чтобы организовать легальный процесс создания игры, разработчик должен зарегистрироваться в качестве юридического лица. Выбор статуса зависит от места проживания. Во многих государствах выгоднее работать в качестве индивидуального предпринимателя благодаря налоговым льготам в сфере IT. В России на ранней стадии сотрудничества может быть достаточно статуса самозанятого.

    Запуск игры

    Соблюдайте отчетность на каждом этапе процесса. Поддерживайте общение на протяжении разработки, чтобы следовать общему плану, оперативно согласовывать и вносить корректировки. Будьте готовы к тестированиям и обратной связи. Издатели вправе просить о доработках, внедрении плагинов для аналитики, рекламы и других инструментов для достижения результата.

    Какие есть способы обойтись без издателя

    Разработчик может выпустить игру самостоятельно. Существует несколько способов:

    • Цифровая дистрибуция. Продажа продукта через онлайн-платформы, такие как Steam, GOG, Epic Games Store. Это позволяет делиться продуктом с пользователями напрямую.
    • Краудфандинг. Программисты используют платформы для сбора средств, например, Kickstarter или Indiegogo.
    • Предзаказы и ранний доступ. Помогает привлечь финансы до полного релиза, чтобы использовать для тестирования и улучшения.

    Особенности самиздата:

    • Свобода в создании и распространении.
    • Отсутствие отчетов перед партнером.
    • Взаимодействие напрямую с пользователями и получение обратной связи.
    • Финансовое риски за разработку.
    • Необходимость самостоятельно заниматься маркетингом.
    • Ограниченный доступ к рынку и ресурсам.
    • Необходимость создания и расширения сообщества вокруг игры (ведение соцсетей, общение с комьюнити в дискорде, на форумах)

    Существуют государственные, культурные и венчурные фонды, частные инвесторы, которые готовы профинансировать разработку продукта. Некоторые программисты обращаются к консалтинговым компаниям, таким как Remote Control Productions и RocketRide Games, чтобы выстроить внутренние процессы, получить релевантный опыт и подобрать оптимального партнера для сотрудничества.

    Источник: ru.freepik.com

    Типичные ошибки и как их исправить

    • Невнимательность к формулировкам. Уточняйте непонятные пункты договора.
    • Отсутствие консультации с юристом. Для разработчиков без опыта сотрудничества с паблишером важно, чтобы договор оценил грамотный специалист.
    • Переизбыток описания в питче. Подготовьте тезисную презентацию, чтобы продемонстрировать главные параметры проекта и заинтересовать издателя.
    • Отсутствие наглядности. Поместите скриншоты интерфейса, короткие ролики с геймплеем, чтобы показать продукт в действии.
    • Необъективность прогнозов. Вместо не подкрепленных обещаний предоставьте реальные метрики анализа.

    Главное, что нужно знать

    1. Игровой издатель отвечает за финансирование и успешное продвижение игры на рынке, организует работу команды разработчиков, контроль качества, взаимодействие с партнерами.
    2. Паблишер потребуется при нехватке финансов, полезных связей в игровой индустрии, отсутствии компетенций и опыта.
    3. Чтобы найти издателя, соберите список потенциальных компаний, подготовьте презентацию проекта, предоставьте демо-версию, договоритесь об этапах разработки и выпуска, подпишите контракт.
    4. Найти финансирование и поддержку можно без помощи паблишера. В самиздате используют цифровую дистрибуцию, краудфандинг, предзаказы, партнерство с государственными, культурными, венчурными фондами и частными инвесторами.
    5. Среди распространённых ошибок – невнимательность к формулировкам договора, отсутствие консультации с юристом, излишняя информация в питче, необъективность прогнозов.

    Адреса поступления

    ЦФО
    г. Москва, Ленинградский пр-кт, д. 80, корпус Г
    Сокол
    +7 495 800–10–01 8 800 100–00–11
    Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
    Оставьте заявку, и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения
    1 минута и 6 вопросов,
    чтобы узнать подходящую
    профессию
    Пройдите тест, чтобы узнать, на кого вам лучше учиться
    Начать бесплатно

    Подобрать программу и поступить

    Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
    Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
    Добро пожаловать
    Мы готовы ответить на Ваши вопросы
    WhatsAppTelegramПозвонить
    Уважаемый посетитель
    Если у вас есть вопрос, предложение или жалоба, пожалуйста, заполните короткую форму и изложите суть обращения в текстовом поле ниже. Мы обязательно с ним ознакомимся и в  30 - дневный срок ответим на указанный вами адрес электронной почты.
    30 дней
    * все поля обязательны для заполнения
    Jivo
    DMCA.com Protection Status