Приёмная комиссия 2024

Что такое игровой прототип: от концепта до вертикального среза

Что такое игровой прототип: от концепта до вертикального среза
Содержание

Прототип игры — это первая версия проекта, которая создается для тестирования и оценки геймплея и других элементов видеоигры. Макет экономит время и ресурсы программистов, помогает выявить ошибки на ранней стадии разработки, наглядно продемонстрировать идею. В статье рассказываем, из чего состоит процесс прототипирования, какую роль он занимает в разработке видеоигр, даем пошаговую инструкцию, как выбрать концепт и самостоятельно разработать макет.

Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно

Оставьте заявку и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения

Что такое прототип игры и зачем он нужен

Прототипом называют первую модель игры, которая служит основой для проведения проверок программного обеспечения. Благодаря этому процессу разработчики вовремя находят слабые места, исправляют ошибки. Идея обретает видимую форму. Демоверсия помогает решить, в какую сторону двигаться дальше, какие техники задействовать в разработке.

Прототип выполняет несколько ключевых функций:

  • Проверка концепции. Разработчики видят, насколько хорошо идея применима в действии. Осуществляется оценка геймплея. Выясняется рентабельность проекта. Принимается решение о его продолжении или закрытии.
  • Прототипирование дает возможность вносить коррективы постепенно, добавлять новые элементы и улучшать качество механики игры на первых этапах разработки. Например, благодаря прототипированию можно узнать совместимость программы с различными платформами.
  • Демоверсию используют для сбора обратной связи, что помогает направить разработчиков к нужным действиям. Создать конечный продукт с учетом потребностей и желаний целевой аудитории.
  • Экономит ресурсы. Потенциальные проблемы выявляются до того, как значительная часть средств уйдет на полноценное производство.
  • Прототип используется в маркетинговых целях. Публикация прототипов подогревает интерес пользователей к релизу готового продукта.

Источник: ru.freepik.com

Как выбрать концепт для прототипа

Выбор концепта основывается на нескольких факторах. Для того, чтобы определиться с идеей, совершите следующие действия:

  • Определите целевую аудиторию видеоигры, уточните интересы потенциальных пользователей. Хорошо спланированный проект должен попадать в потребности будущих клиентов, привлекать их еще до официального выпуска.
  • Сформулируйте уникальное предложение. Для этого проанализируйте конкурентов и выявите ключевые отличия игры от уже существующих на рынке.
  • Выберите простую идею для реализации.
  • Сосредоточьтесь на главных элементах концепции. Определите цель игры, задачи и другие компоненты, которые привлекут внимание геймеров и удержат их интерес. Выделите интересные фишки концепции.

Как создать прототип самостоятельно

Пошаговая инструкция, которая поможет разработать прототип видеоигры с нуля:

  • Все начинается с идеи. Сформулируйте базовую концепцию игры. Выделите уникальную тематику, сюжет или визуал.
  • Выберите подходящие инструменты для работы над проектом. Учитывайте особенности платформ, на которых планируется запуск игры.
  • Создайте основу геймплея. Уделите внимание техникам, которые выделяют ваш проект среди остальных.
  • Разработайте несколько простых уровней и сценариев, чтобы показать, как пользователь может взаимодействовать с игровым миром.
  • Реализуйте примитивную систему управления для тестирования игровой механики.
  • Создайте минимальный интерфейс, который поможет ознакомиться с главными элементами проекта.
  • Проведите тестирование тестовой модели, чтобы как можно раньше выявить несовершенства и грубые ошибки. Вносите изменения на результатов тестирования.
  • Добавляйте аудио и видео эффекты, чтобы придать проекту красок и создать нужную атмосферу.
  • Соберите обратную связь среди потенциальных игроков. Отзывы помогут узнать, насколько идея соответствует запросу потребителя, на какие моменты следует обратить внимание.
  • После прохождения всех предыдущих пунктов, переходите к полноценной разработке.

Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно

Оставьте заявку и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения

Что такое вертикальный срез игры

Вертикальный срез иногда ошибочно принимают за полноценный прототип. На самом деле он составляет только часть прототипирования. Срез представляет мини версию игры с ограниченным набором характеристик. Например, пользователю доступна только одна локация или один герой.

Разработка продукта подразумевает наличие вертикального и горизонтального среза. Вертикальный относится ко всем задачам. Горизонтальный сфокусирован на конкретной части разработки.

Вертикальный затрагивает практически все содержимое проекта:

  • Геймплей — основные механики игры
  • Графику — визуальное оформление
  • Звуковые эффекты, саундтрек
  • Интерфейс пользователя
  • Сюжет и нарратив

Вертикальный срез используют для того, чтобы продемонстрировать концепцию игры инвесторам и другим заинтересованным лицам на начальном этапе разработки.

Успешные игры с прототипами

  • «Super Mario Bros». Изначально игра задумывалась как простой платформер без конкретного персонажа. В процессе прототипирования возник герой Марио, благодаря которому проект обрел широкую известность. Известно, что в компьютерной демоверсии впервые представили технологию плавной прокрутки уровней.
  • «The Sims» создавалась как архитектурный проект. В ходе прототипирование создатель внес коррективы — к построению домов добавилась функция создания персонажей. Итоговый продукт обрел новый жанр — симулятор жизни. Это значительно расширило функционал игры, что привело «The Sims» к невероятному успеху.
  • «Half-Life: Uplink» — демо версия знаменитого шутера от первого лица 1999 года выпуска. Разработчики оставили многообразие персонажей и оружия, но сценарий и локации оригинала убрали. Главная задача демки заключалась в демонстрации геймплея для новых пользователей перед выходом обновления.
  • «Bioshock» на раннем этапе разрабатывался как наследник игры System Shock с уклоном в научную фантастику. Детально прорисованный подводный город обрел поклонников по всему миру. После внесения изменений шутер получил высокие оценки за сюжетную линию, атмосферу и проблемы морального выбора главного героя. Bioshock заслуженно получил звание классики жанра.

Источник: ru.freepik.com

Типичные ошибки и как их исправить

Распространенные ошибки, с которыми сталкиваются программисты при разработке макетов видеоигр:

  • Поверхностное тестирование. Пригласите проверенных экспертов в области игр с большим опытом в выбранном жанре.
  • Игнорирование потребностей целевой аудитории. Проведите маркетинговое исследование. Проанализируйте предпочтения потенциальных пользователей, чтобы игра оправдала их ожидания.
  • Создание сложного прототипа. Сосредоточьтесь на главных аспектах, чтобы сделать демо версию доступной для понимания и обратить внимание на конкретные элементы продукта. Уберите лишние функции, упростите игровую механику. Детализация на ранних этапах только мешает развитию проекта.
  • Отсутствие документации приводит к путаннице внутри команды, потере необходимой информации. Зафиксируйте каждую задачу, назначьте исполнителя и сроки выполнения.
  • Игнорирование обратной связи. Проводите опросы, направленные на поиск уязвих мест в демо-версии. Будьте готовы внести изменения, основываясь на ответах пользователей.
  • Недостаточное планирование. Заранее распределите ресурсы и бюджет. Учитывайте потенциальные риски.

Главное, что нужно знать

Главные моменты, которые нужно знать о прототипировании в геймдеве:

  • Прототипирование — черновой вариант, который поможет презентовать идею, быстро проверить игровую механику, геймплей. Благодаря пробной модели разработчик узнает слабые места и предотвращает распространение ошибок.
  • Прототипирование проходит несколько этапов: нужно оформить концепт, наметить план, разработать прототип, протестировать первую версию, собрать обратную связь и внести необходимые доработки.
  • Для создания прототипа потребуется выбрать один элемент игры, в отрыве от всей идее. Сконцентрироваться на его разработке, не отвлекаться на общую картину игры. Грамотно разработанная модель получается простой и удобной в пользовании, без лишних акцентов.
  • Прототипирование — ключевой этап в процессе разработки продукта. Во многом успех игры определяется на раннем этапе проектирования. Игнорирование ошибок на этой стадии приводит к правильному результату. Прототипы помогают усовершенствовать продукт, найти отклик у аудитории.

Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно

Оставьте заявку и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения

Рекомендуем

alt

Всё для учебы доступно онлайн

Расписание, зачётку и домашние задания смотрите в приложении
Подберите программу обучения

ответьте на пять вопросов и узнайте, где будете учиться

Образование для карьеры
К каким профессиям вы более склонны?
ТехническимГуманитарнымТворческимМедицинским
Какой у вас уровень образования?
Без образованияШкола 9-11 классКолледжБакалавриатМагистратураАспирантура
Какой формат обучения вам подходит?
ОчноЗаочноОнлайнПо выходным дням
Интересует ли вас кредит на образование по ставке 3% в год?
ДаНет

Мы подобрали для вас программу обучения

Заполните форму, чтобы узнать больше о программе и наших предложениях

Подобрать программу и поступить

Политика конфиденциальности

Ваша конфиденциальность очень важна для нас. Мы хотим, чтобы Ваша работа в Интернет по возможности была максимально приятной и полезной, и Вы совершенно спокойно использовали широчайший спектр информации, инструментов и возможностей, которые предлагает Интернет. Персональные данные, собранные при регистрации (или в любое другое время) преимущественно используется для подготовки Продуктов или Услуг в соответствии с Вашими потребностями. Ваша информация не будет передана или продана третьим сторонам. Однако мы можем частично раскрывать личную информацию в особых случаях, описанных в данной Политике конфиденциальности.

Рамки Политики конфиденциальности

Настоящая Политика конфиденциальности (далее — «Политика») применяется к информации, полученной через данный сайт, иные сайты, виджеты и другие используемые интерактивные средства, на которых есть ссылка на данную Политику (далее — «Сайт») от пользователей Сайта (далее — «Пользователи»).

Нижеследующие правила описывают, как Университет «Синергия» обращается с любой информацией, относящейся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных) (далее — «Персональные данные»), для целей оказания услуг с использованием Сайта.

Пользователи включают в себя всех физических лиц, которые подключаются к Сайту и используют Сайт.

Пользователи прямо соглашаются на обработку своих Персональных данных, как это описано в настоящей Политике. Обработка означает любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с Персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение Персональных данных.

Настоящая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.

Контролирующие и обрабатывающие лица

Пользователи соглашаются с тем, что:

  • Пользуясь Сайтом, и принимая условия использования, опубликованные на Сайте, пользователь заявляет о своем однозначном согласии с обработкой его Персональных данных способами, описанными в настоящей Политике.
  • Обработка Персональных данных Пользователей осуществляется Оператором персональных данных — Университет «Синергия» (ИНН: 7729152149, ОГРН: 1037700232558).

С какой целью собираются эти данные

Имя используется для обращения лично к вам, а ваш e-mail для отправки вам писем рассылок, новостей тренинга, полезных материалов, коммерческих предложений. Вы можете отказаться от получения писем рассылки и удалить из базы данных свои контактные данные в любой момент, кликнув на ссылку для отписки, присутствующую в каждом письме.

Сбор Персональных данных

При регистрации на Сайте Пользователи подтверждают свое согласие с условиями настоящей Политики и свое согласие на обработку своих Персональных данных в соответствии с условиями настоящей Политики, кроме того они соглашаются на обработку своих Персональных данных на серверах Университета «Синергия», расположенных на территории Российской Федерации.

Обработка Персональных данных осуществляется не дольше, чем этого требуют цели обработки Персональных данных, изложенные в настоящей Политике (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации). Университет «Синергия» может обрабатывать следующие Персональные данные:

  • «Как к Вам обращаться» в форме обратной связи, в случае если посетитель указывает свои полные ФИО или только часть;
  • Электронный адрес;
  • Номер телефона;
  • Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях (в т. ч. файлов «cookie») с помощью сервисов интернет-статистики (Яндекс Метрика и других).
  • Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные.

Как эти данные используются

На сайте используются куки (Cookies) и данные о посетителях сервисов (Яндекс Метрика и других). При помощи этих данных собирается информация о действиях посетителей на сайте с целью улучшения его содержания, улучшения функциональных возможностей сайта и, как следствие, создания качественного контента и сервисов для посетителей. Вы можете в любой момент изменить настройки своего браузера так, чтобы браузер блокировал все файлы cookie или оповещал об отправке этих файлов. Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом.

Как эти данные защищаются

Для защиты Вашей личной информации мы используем разнообразные административные, управленческие и технические меры безопасности. Наша Компания придерживается различных международных стандартов контроля, направленных на операции с личной информацией, которые включают определенные меры контроля по защите информации, собранной в Интернет. Наших сотрудников обучают понимать и выполнять эти меры контроля, они ознакомлены с нашим Уведомлением о конфиденциальности, нормами и инструкциями. Тем не менее, несмотря на то, что мы стремимся обезопасить Вашу личную информацию, Вы тоже должны принимать меры, чтобы защитить ее. Мы настоятельно рекомендуем Вам принимать все возможные меры предосторожности во время пребывания в Интернете. Организованные нами услуги и веб-сайты предусматривают меры по защите от утечки, несанкционированного использования и изменения информации, которую мы контролируем. Несмотря на то, что мы делаем все возможное, чтобы обеспечить целостность и безопасность своей сети и систем, мы не можем гарантировать, что наши меры безопасности предотвратят незаконный доступ к этой информации хакеров сторонних организаций.

В случае изменения данной политики конфиденциальности вы сможете прочитать об этих изменениях на этой странице или, в особых случаях, получить уведомление на свой e-mail.

Политика в отношении обработки персональных данных.pdf

В случае изменения данной политики конфиденциальности вы сможете прочитать об этих изменениях на этой странице или, в особых случаях, получить уведомление на свой e-mail.

Jivo

DMCA.com Protection Status