Прототип игры — это первая версия проекта, которая создается для тестирования и оценки геймплея и других элементов видеоигры. Макет экономит время и ресурсы программистов, помогает выявить ошибки на ранней стадии разработки, наглядно продемонстрировать идею. В статье рассказываем, из чего состоит процесс прототипирования, какую роль он занимает в разработке видеоигр, даем пошаговую инструкцию, как выбрать концепт и самостоятельно разработать макет.
Что такое прототип игры и зачем он нужен
Прототипом называют первую модель игры, которая служит основой для проведения проверок программного обеспечения. Благодаря этому процессу разработчики вовремя находят слабые места, исправляют ошибки. Идея обретает видимую форму. Демоверсия помогает решить, в какую сторону двигаться дальше, какие техники задействовать в разработке.
Прототип выполняет несколько ключевых функций:
- Проверка концепции. Разработчики видят, насколько хорошо идея применима в действии. Осуществляется оценка геймплея. Выясняется рентабельность проекта. Принимается решение о его продолжении или закрытии.
- Прототипирование дает возможность вносить коррективы постепенно, добавлять новые элементы и улучшать качество механики игры на первых этапах разработки. Например, благодаря прототипированию можно узнать совместимость программы с различными платформами.
- Демоверсию используют для сбора обратной связи, что помогает направить разработчиков к нужным действиям. Создать конечный продукт с учетом потребностей и желаний целевой аудитории.
- Экономит ресурсы. Потенциальные проблемы выявляются до того, как значительная часть средств уйдет на полноценное производство.
- Прототип используется в маркетинговых целях. Публикация прототипов подогревает интерес пользователей к релизу готового продукта.
Источник: ru.freepik.com
Как выбрать концепт для прототипа
Выбор концепта основывается на нескольких факторах. Для того, чтобы определиться с идеей, совершите следующие действия:
- Определите целевую аудиторию видеоигры, уточните интересы потенциальных пользователей. Хорошо спланированный проект должен попадать в потребности будущих клиентов, привлекать их еще до официального выпуска.
- Сформулируйте уникальное предложение. Для этого проанализируйте конкурентов и выявите ключевые отличия игры от уже существующих на рынке.
- Выберите простую идею для реализации.
- Сосредоточьтесь на главных элементах концепции. Определите цель игры, задачи и другие компоненты, которые привлекут внимание геймеров и удержат их интерес. Выделите интересные фишки концепции.
Как создать прототип самостоятельно
Пошаговая инструкция, которая поможет разработать прототип видеоигры с нуля:
- Все начинается с идеи. Сформулируйте базовую концепцию игры. Выделите уникальную тематику, сюжет или визуал.
- Выберите подходящие инструменты для работы над проектом. Учитывайте особенности платформ, на которых планируется запуск игры.
- Создайте основу геймплея. Уделите внимание техникам, которые выделяют ваш проект среди остальных.
- Разработайте несколько простых уровней и сценариев, чтобы показать, как пользователь может взаимодействовать с игровым миром.
- Реализуйте примитивную систему управления для тестирования игровой механики.
- Создайте минимальный интерфейс, который поможет ознакомиться с главными элементами проекта.
- Проведите тестирование тестовой модели, чтобы как можно раньше выявить несовершенства и грубые ошибки. Вносите изменения на результатов тестирования.
- Добавляйте аудио и видео эффекты, чтобы придать проекту красок и создать нужную атмосферу.
- Соберите обратную связь среди потенциальных игроков. Отзывы помогут узнать, насколько идея соответствует запросу потребителя, на какие моменты следует обратить внимание.
- После прохождения всех предыдущих пунктов, переходите к полноценной разработке.
Что такое вертикальный срез игры
Вертикальный срез иногда ошибочно принимают за полноценный прототип. На самом деле он составляет только часть прототипирования. Срез представляет мини версию игры с ограниченным набором характеристик. Например, пользователю доступна только одна локация или один герой.
Разработка продукта подразумевает наличие вертикального и горизонтального среза. Вертикальный относится ко всем задачам. Горизонтальный сфокусирован на конкретной части разработки.
Вертикальный затрагивает практически все содержимое проекта:
- Геймплей — основные механики игры
- Графику — визуальное оформление
- Звуковые эффекты, саундтрек
- Интерфейс пользователя
- Сюжет и нарратив
Вертикальный срез используют для того, чтобы продемонстрировать концепцию игры инвесторам и другим заинтересованным лицам на начальном этапе разработки.
Успешные игры с прототипами
- «Super Mario Bros». Изначально игра задумывалась как простой платформер без конкретного персонажа. В процессе прототипирования возник герой Марио, благодаря которому проект обрел широкую известность. Известно, что в компьютерной демоверсии впервые представили технологию плавной прокрутки уровней.
- «The Sims» создавалась как архитектурный проект. В ходе прототипирование создатель внес коррективы — к построению домов добавилась функция создания персонажей. Итоговый продукт обрел новый жанр — симулятор жизни. Это значительно расширило функционал игры, что привело «The Sims» к невероятному успеху.
- «Half-Life: Uplink» — демо версия знаменитого шутера от первого лица 1999 года выпуска. Разработчики оставили многообразие персонажей и оружия, но сценарий и локации оригинала убрали. Главная задача демки заключалась в демонстрации геймплея для новых пользователей перед выходом обновления.
- «Bioshock» на раннем этапе разрабатывался как наследник игры System Shock с уклоном в научную фантастику. Детально прорисованный подводный город обрел поклонников по всему миру. После внесения изменений шутер получил высокие оценки за сюжетную линию, атмосферу и проблемы морального выбора главного героя. Bioshock заслуженно получил звание классики жанра.
Источник: ru.freepik.com
Типичные ошибки и как их исправить
Распространенные ошибки, с которыми сталкиваются программисты при разработке макетов видеоигр:
- Поверхностное тестирование. Пригласите проверенных экспертов в области игр с большим опытом в выбранном жанре.
- Игнорирование потребностей целевой аудитории. Проведите маркетинговое исследование. Проанализируйте предпочтения потенциальных пользователей, чтобы игра оправдала их ожидания.
- Создание сложного прототипа. Сосредоточьтесь на главных аспектах, чтобы сделать демо версию доступной для понимания и обратить внимание на конкретные элементы продукта. Уберите лишние функции, упростите игровую механику. Детализация на ранних этапах только мешает развитию проекта.
- Отсутствие документации приводит к путаннице внутри команды, потере необходимой информации. Зафиксируйте каждую задачу, назначьте исполнителя и сроки выполнения.
- Игнорирование обратной связи. Проводите опросы, направленные на поиск уязвих мест в демо-версии. Будьте готовы внести изменения, основываясь на ответах пользователей.
- Недостаточное планирование. Заранее распределите ресурсы и бюджет. Учитывайте потенциальные риски.
Главное, что нужно знать
Главные моменты, которые нужно знать о прототипировании в геймдеве:
- Прототипирование — черновой вариант, который поможет презентовать идею, быстро проверить игровую механику, геймплей. Благодаря пробной модели разработчик узнает слабые места и предотвращает распространение ошибок.
- Прототипирование проходит несколько этапов: нужно оформить концепт, наметить план, разработать прототип, протестировать первую версию, собрать обратную связь и внести необходимые доработки.
- Для создания прототипа потребуется выбрать один элемент игры, в отрыве от всей идее. Сконцентрироваться на его разработке, не отвлекаться на общую картину игры. Грамотно разработанная модель получается простой и удобной в пользовании, без лишних акцентов.
- Прототипирование — ключевой этап в процессе разработки продукта. Во многом успех игры определяется на раннем этапе проектирования. Игнорирование ошибок на этой стадии приводит к правильному результату. Прототипы помогают усовершенствовать продукт, найти отклик у аудитории.