Ребрендинг и редизайн: разбираем отличия

Ребрендинг и редизайн: разбираем отличия
Содержание

Ребрендинг или редизайн? По мнению многих, между этими двумя словами не может быть никакого «или». Но, несмотря на схожесть, как по звучанию, так и по смыслу, они выполняют разные функции.

Понятия «ребрендинг» и «редизайн»

Rebranding (ребрендинг) — это смена концепции бренда: пересмотр приоритетов, подхода к работе организации, принципиально новая маркетинговая стратегия, выход на новый уровень.

Редизайн или, как его еще называют, рестайлинг — это лишь визуальные преобразования: изменение логотипа, новшества в оформлении сайта, разработка нового рекламного слогана, фирменного стиля, переоформление каталога и т. д.

В чем суть?

Ребрендинг — это целый комплекс процедур, мероприятий, а по мере необходимости, новых проектов. Столь кардинальная мера направлена на то, чтобы у потребителей сформировалось новое представление о деятельности компании. И если оно действительно формируется, интерес к бренду возрастает.

Задача редизайна — усовершенствование имиджа компании, привлечение новой целевой аудитории и удержание уже сформировавшейся клиентуры. Потенциальные или уже имеющиеся клиенты реагируют на обновленный или принципиально новый логотип, слоган, рекламный ролик, каталог, интерфейс сайта. Отметив обновления в рекламе, люди интересуются и продуктом.

Сходства и различия

И то, и другое предполагает изменения и, как следствие, нововведения в работе компании. Цель одна: формирование или увеличение клиентской базы за счет преобразований, которые не остаются незамеченными. В обоих случаях главное — результат.

Однако ребрендинг, в отличие от рестайлинга, является комплексной процедурой. В нее включено множество этапов, и в некоторых случаях редизайн становится одной из составляющих процесса.

Таким образом, редизайн может быть не только самостоятельным, независимым процессом, но и одним из мероприятий в рамках ребрендинга. Но не наоборот.

Когда нужен ребрендинг, а когда редизайн

Когда бренд начинает себя изживать или изначально не пользуется спросом, это не остается незамеченным. Уровень продаж низкий, люди утрачивают интерес, если он вообще был, к товару или услуге, а в особо критических ситуациях пишут негативные отзывы.

Прежде чем определить, что предпринять, необходимо проанализировать ситуацию в компании: результаты работы по окончании каждого месяца, возможные ошибки, оценить фирменный стиль глазами потребителя. И уже, исходя из результатов, честно ответить на вопросы: доволен ли потребитель качеством продукции? А если нет, то каковы причины? И, наконец, можно ли что-то изменить?

Только тщательный и беспристрастный анализ деятельности фирмы, а также конкурентов, поможет определить: ребрендинг или можно ограничиться редизайном?

Иногда визуальные изменения — достаточная мера. Фирма нуждается в редизайне, если:

  • Логотип вызывает неприятие

Разрабатывать логотип лучше на основании опроса целевой аудитории. И если выяснится, что он вызывает негативные ассоциации, его смена станет верным решением.

  • Компания вышла на новый уровень

Это как раз тот случай, когда редизайн входит в программу ребрендинга. Бренд завоевал миллионы людей, стал более узнаваемым, а значит, потребитель узнает его логотип по одной лишь первой букве, выдержанной в той же стилистике. Ставка делается на комфортное использование, независимо от устройства, но в приоритете все-таки узнаваемость. У потребителей компании не должно быть никаких сомнений в том, что это логотип той же компании. Выход компании на новый уровень требует изменений и в оформлении сайта. Например, кардинального изменения интерфейса.

  • Неудобный интерфейс сайта

Нередко товар или услуга пользуется стабильным спросом, но потребитель, несмотря на очевидное удобство, не спешит делать заказ на сайте компании. Причина проста: неудобный интерфейс сайта. А иногда и дизайн оставляет желать лучшего: не слишком привлекателен, чересчур лаконичен или, наоборот, слишком пестрый, отвлекает от предложений и просмотра полезного контента. И если доработать сайт или его отдельные разделы, то бренд займет более высокие позиции.

  • Мало сведений о продукте

Иногда причиной низкого товарооборота является недостаток информации о бренде. Люди, не желая приобретать «кота в мешке», отдают предпочтение аналогичным продуктам от проверенных брендов. Все, что нужно предпринять в данной ситуации — размещать на сайте компании как можно больше информации о товарах и услугах, а также выделить раздел, в котором пользователи смогут оставлять отзывы.

  • Новые предложения, продолжительные распродажи или акции.

Предлагая новые продукты, фирма должна проинформировать население об их появлении. В отдельных случаях дизайн сайта, пусть незначительно, но меняется. А грандиозное предложение, распродажи и акции предполагают изготовление баннеров, освещение в Сети и в торговых точках города. Перемены незначительны. Но в большинстве случаев их достаточно для того, чтобы обеспечить компании успех и процветание.

Что касается ребрендинга, то он необходим в следующих ситуациях:

  • Выход на новый уровень

Когда компания выходит на новый уровень, одной лишь смены логотипа недостаточно. Комплексный ребрендинг неизбежен. Руководству компании предстоит пересмотреть штат сотрудников. Возможно, его придется доукомплектовать в связи с появлением новых должностей или сократить.

Плюс реклама, маркетинговая стратегия, привлечение других клиентов, разработка новинок в связи с расширением целевой аудитории и прочие новшества в соответствии с новым форматом организации.

  • Сотрудничество с иностранными партнерами

Продукт, пользующийся спросом в родной стране, может совершенно не заинтересовать иностранцев или быть уже не актуальным за границей. А многие компании, оказавшись на мировой арене, осознавали: их бренду далеко до международных стандартов.

  • Перемены структурного характера

Слияние фирм или разделение организации на филиалы влечет за собой необходимость в смене концепции.

Особенно, в первом случае, когда новоиспеченным партнерам приходится подстраиваться друг под друга, искать компромиссы и, в конечном итоге, привести сотрудничество к общему знаменателю.

  • Изменение сферы деятельности

Смена сферы деятельности предполагает глобальные перемены в работе организации. Менять предстоит решительно все: от содержания и интерфейса сайта до сотрудников.

  • Компания сдает позиции

Спрос на продукцию заметно упал, не исключены проблемы с уплатой налога, аренды и т. д. В подобных ситуациях многие думают о прекращении деятельности. Но есть и другие, которые прибегнут к ребрендингу.

  • Новая целевая аудитория

Иногда целевая аудитория оказывается бесперспективной. Или к старой клиентуре добавляется новая. Выбор или прирост новой аудитории предполагает перестройку всего бизнеса.

Бизнес развивается лишь тогда, когда в нем периодически происходят перемены. А значит, оба мероприятия — важные и нужные вещи.

Подай заявку на обучение

alt

Всё нужное в твоем телефоне

Скачай приложение и узнавай самую актуальную информацию
ПОДБЕРИ
ПРОГРАММУ ОБУЧЕНИЯ

Ответь на пять вопросов и узнай, где будешь учиться

Подобрать программу
Образование для карьеры
К каким профессиям ты более склонен(а)?
ТехническимГуманитарнымТворческимМедицинским
Какой у тебя уровень образования?
Без образованияШкола 9-11 классКолледжБакалавриатМагистратураАспирантура
Какой формат обучения тебе подходит?
ОчноЗаочноОнлайнПо выходным дням
Тебя интересуют бюджетные места?
ДаНет

Мы подобрали для тебя программу обучения

Заполни форму, чтобы узнать больше о программе и наших предложениях

ГлавнаяКаталогПозвонитьЗаявка

Подобрать программу и поступить

Колледж
Факультет банковского дела
Факультет бизнеса
Факультет индустрии спорта
Факультет экономики
Факультет информационных технологий
Факультет игровой индустрии и киберспорта
Юридический факультет
Школа Нового театра
Факультет технологического предпринимательства
Факультет кино и телевидения
Факультет менеджмента
Факультет комьюнити-менеджмента
Бакалавриат
Факультет банковского дела
Факультет музыкальной индустрии
Факультет рекламы
Факультет кино и телевидения
Факультет технологического предпринимательства
Факультет игровой индустрии и киберспорта
Факультет e-commerce
Факультет искусственного интеллекта
Факультет международного бизнеса
Факультет продюсирования
Факультет комьюнити-менеджмента
Специалитет
Факультет лингвистики
Школа Нового театра
Факультет музыкальной индустрии
Образовательные программы на иностранном языке
Магистратура
Факультет индустрии спорта
Государственное и муниципальное управление
Факультет технологического предпринимательства
Факультет игровой индустрии и киберспорта
Факультет интернет-профессий
Второе высшее
Факультет бизнеса
Факультет банковского дела
Переподготовка
Школа Нового театра
Курсы
Государственное и муниципальное управление
Программирование
DMCA.com Protection Status