Figma — это мощный онлайн графический редактор, который стремительно завоевывает популярность среди дизайнеров и разработчиков по всему миру. В этой статье мы предлагаем пошаговый гид по работе с Figma, чтобы помочь вам освоить все основные инструменты и возможности программы.
Что такое Figma
Figma — это онлайн графический редактор, который используется для создания дизайна интерфейсов, прототипирования и работы с векторными изображениями. Эта программа особенно популярна среди веб-дизайнеров и UI/UX специалистов, так как она работает прямо в браузере и не требует установки на компьютер, что делает её доступной с любого устройства. Figma также предлагает desktop версию для пользователей, предпочитающих работать с локальным приложением.
Одним из главных преимуществ Figma является возможность совместной работы над проектами в реальном времени, что делает процесс дизайна более эффективным и гибким. Она бесплатно доступна для индивидуального использования с ограниченным функционалом, но также есть и платная версия с расширенными возможностями.
Для чего она нужна
Figma нужна для создания и редактирования дизайна интерфейсов, прототипирования, а также работы с векторными графическими элементами. Этот графический редактор позволяет дизайнерам и разработчикам работать над веб-проектами, создавать конструкторы сайтов, мобильные приложения и другие цифровые продукты.
Кроме того, Figma используется для совместной работы в команде. Она позволяет нескольким пользователям одновременно редактировать один и тот же проект, что особенно удобно для больших команд, работающих над сложными проектами. Это приложение упрощает процесс обсуждения и внесения правок в режиме реального времени, экономя время и ресурсы.
Figma также нужна для создания прототипов, которые помогают визуализировать работу приложения или веб-сайта до его окончательной разработки. Это значительно облегчает процесс внесения изменений и согласования идей с клиентами или коллегами.
Как установить и настроить Figma
Figma доступна как в браузерной версии, так и в десктопном приложении. Установка и настройка зависят от того, какой вариант вы выберете.
Установка и настройка Figma в браузере
Figma изначально разработана как онлайн графический редактор, поэтому для начала работы в браузере достаточно выполнить несколько простых шагов:
- Откройте официальный сайт Figma.
- Зарегистрируйтесь, создав новый аккаунт, или войдите, если у вас уже есть учетная запись.
- После входа вы сразу можете начать работать над дизайном в браузере. Скачивать ничего не нужно.
Браузерная версия удобна тем, что не требует установки и доступна с любого устройства, подключенного к интернету. Это делает её отличным вариантом для тех, кто предпочитает работать в веб-среде.
Установка и настройка десктопного приложения Figma
Для тех, кто предпочитает работать в десктопном приложении, Figma предлагает специальную версию для Windows и macOS:
- Скачайте установочный файл с официального сайта Figma.
- Установите приложение, следуя инструкциям на экране.
- После установки откройте десктопное приложение и войдите в свою учетную запись.
Десктопная версия фигмы нужна тем, кто хочет работать офлайн или предпочитает отдельное приложение вместо браузера. Функционал и интерфейс в обоих вариантах практически идентичны, поэтому выбор зависит от личных предпочтений.
Настройка Figma
После установки или входа в браузере, можно настроить рабочее пространство:
- Настройте интерфейс под свои нужды: можно изменить тему, расположение панелей, горячие клавиши и другие параметры.
- Если вы работаете в команде, можно настроить доступ к проектам для других пользователей, распределить роли и права.
Оба варианта — и десктопная, и браузерная версии — поддерживают бесплатный и платный тарифы, в зависимости от ваших потребностей и объема работы.
Какие есть инструменты и возможности
Какие есть инструменты и возможности
Figma предлагает широкий спектр инструментов для работы с дизайном и прототипами. Основные возможности включают:
- Рисование и редактирование векторных форм (линии, прямоугольники, эллипсы, полигоны
и т. д. ). - Инструменты для работы с текстом, включая шрифты, стили и параметры форматирования.
- Создание прототипов с интерактивными переходами между экранами и элементами.
- Функционал для работы со слоями, группами и фреймами, что упрощает организацию контента.
- Встроенная библиотека компонентов, позволяющая быстро добавлять и настраивать стандартные элементы интерфейса.
- Инструменты для совместной работы в реальном времени, включая комментирование, редактирование и обсуждение проектов внутри команды.
- Интеграция с другими приложениями, такими как Slack, Jira, и другими, для удобства управления проектами.
Как устроен интерфейс
Интерфейс Figma интуитивно понятен и используется как начинающими, так и опытными дизайнерами:
- Левая панель содержит слои и компоненты, где отображаются все элементы текущего файла. Здесь можно группировать, переименовывать и управлять объектами.
- Центральное рабочее пространство — основная зона, где происходит создание и редактирование дизайна.
- Правая панель — контекстное меню, которое показывает параметры и свойства выбранного объекта или инструмента, такие как цвет, тень, размер, шрифты
и т. д. - Нижняя панель содержит основные инструменты, такие как рисование, перемещение объектов, создание прототипов и настройка сеток.
Какие проекты можно создавать
С помощью Figma можно создавать различные проекты:
- Веб-дизайн: макеты сайтов, лендинги и другие веб-проекты.
- Мобильные приложения: интерфейсы и прототипы для iOS и Android.
- Конструкторы сайтов: создание макетов и их последующая передача разработчикам.
- Брендбуки: создание стилей, логотипов, типографики и других элементов фирменного стиля.
- Иконки и иллюстрации: создание векторных графических элементов.
Как создать первый проект
- Зарегистрируйтесь и войдите в свой аккаунт Figma.
- Откройте Figma и нажмите кнопку «New File» или «Create New Project».
- Назовите проект и выберите его тип (например, веб-дизайн или мобильное приложение).
- Выберите размеры для вашего макета (например, 1920×1080 для веб или 375×812 для iPhone).
- Начните рисовать основные элементы интерфейса: кнопки, текстовые блоки, изображения.
- Используйте панели инструментов для настройки каждого элемента (цвета, шрифты, размеры).
- Сохраните и настройте доступ, если хотите работать в команде.
Как устроен редактор файлов
Редактор файлов в Figma представляет собой пространство, где вы создаете и редактируете элементы вашего проекта:
- Фреймы и артборды: холсты, на которых размещаются элементы. Их можно настраивать под разные размеры и устройства.
- Слои: каждый элемент на экране имеет свой слой, который можно перемещать, группировать и скрывать.
- Компоненты: элементы, которые можно многократно использовать и изменять по всему проекту.
- Прототипы: возможность связывать разные экраны и элементы для создания интерактивных прототипов.
Как работать в команде
Figma прекрасно подходит для командной работы, благодаря возможности совместного редактирования:
- Создайте проект и пригласите в него коллег через раздел «Share».
- Настройте права доступа: кто может редактировать, а кто только просматривать проект.
- Все участники команды могут одновременно работать над одним и тем же проектом, внося изменения в реальном времени.
- Используйте комментарии для обсуждения правок, замечаний или предложений прямо внутри проекта.
- В случае необходимости, можно вернуться к предыдущим версиям проекта, используя функцию истории версий.
Плюсы и минусы Figma
Плюсы | Минусы |
Доступен из любого браузера, без необходимости установки | Работа возможна только при стабильном подключении к сети (в браузерной версии) |
Несколько пользователей могут редактировать проект одновременно | Платные функции и ограниченный доступ к командам |
Работает на Windows, macOS, Linux, а также мобильных устройствах через браузер | Ограниченные возможности офлайн работы в десктопной версии |
Интуитивный интерфейс и простота освоения для новичков | Возможные проблемы с производительностью на сложных проектах с большим количеством элементов |
Легко вернуться к предыдущим изменениям | Нет русскоязычной локализации |
Векторные инструменты и поддержка создания интерактивных прототипов | Возможные сложности при интеграции с некоторыми сторонними сервисами и фреймворками |
Бесплатная версия с достаточным функционалом для небольших проектов | Ограниченные возможности по управлению версиями проектов в бесплатной версии |
Широкие возможности для создания адаптивных дизайнов | Некоторые пользователи могут испытывать трудности с освоением продвинутых функций |
Типичные ошибки и как их исправить
Неправильное использование фреймов
Ошибка: Новички часто путают фреймы и группы, что приводит к проблемам при создании адаптивных дизайнов.
Исправление:
- Используйте фреймы для создания независимых областей с элементами, которые нужно размещать и изменять в зависимости от размеров экрана.
- Группы лучше использовать для упрощения управления элементами внутри одного фрейма.
Переопределение компонентов
Ошибка: Неправильное создание и использование компонентов приводит к дублированию работы при изменении элементов интерфейса.
Исправление:
- Создавайте компоненты для часто используемых элементов интерфейса, таких как кнопки, иконки и заголовки.
- Используйте свойства компонентов для изменения отдельных экземпляров, сохраняя основную структуру неизменной.
Отсутствие организации слоёв
Ошибка: Неправильная организация слоёв делает проект неуправляемым и усложняет работу над ним.
Исправление:
- Регулярно именуйте и группируйте слои.
- Используйте папки и фреймы для логической структуры проекта, чтобы упростить навигацию и редактирование.
Игнорирование сеток и направляющих
Ошибка: Пренебрежение использованием сеток и направляющих может привести к неравномерному расположению элементов.
Исправление:
- Настройте и используйте сетки и направляющие для создания более аккуратного и последовательного дизайна.
- Применяйте сетки к фреймам, чтобы обеспечить правильное выравнивание всех элементов.
Проблемы с экспортом элементов
Ошибка: Неправильные настройки экспорта могут привести к потерям качества изображений или неправильному размеру файлов.
Исправление:
- При экспорте векторных элементов всегда выбирайте соответствующий формат (например, SVG для векторных графиков).
- Проверьте настройки разрешения и размера, чтобы избежать проблем с качеством при экспорте растровых изображений.
Неправильная работа с текстом
Ошибка: Использование некачественных шрифтов или несогласованных стилей текста может ухудшить читаемость и внешний вид проекта.
Исправление:
- Используйте единый набор шрифтов для всего проекта и придерживайтесь согласованных стилей текста.
- Создавайте текстовые стили в Figma, чтобы легко применять их ко всем текстовым элементам.
Недооценка возможностей прототипирования
Ошибка: Игнорирование функций прототипирования ведет к недостаточно интерактивным и наглядным презентациям проектов.
Исправление:
- Изучите основные функции прототипирования в Figma и используйте их для создания интерактивных макетов.
- Настраивайте переходы и анимации между экранами, чтобы ваш проект выглядел максимально реалистично.
Главное, что нужно знать
Figma — это онлайн графический редактор, который используется для создания дизайна интерфейсов, прототипирования и работы с векторными элементами. Она доступна как в браузере, так и в виде десктопного приложения.
Основные инструменты и возможности Figma включают создание и редактирование векторных форм, работу с текстом, прототипирование и совместное редактирование проектов в реальном времени. Эти инструменты делают Figma идеальной для веб-дизайна, разработки мобильных приложений и создания адаптивных макетов.
Интерфейс Figma интуитивно понятен и состоит из панели слоёв, центрального рабочего пространства и контекстного меню для редактирования свойств элементов. Хорошая организация слоев и использование фреймов значительно упрощают работу над проектами.
Преимущества Figma включают её кроссплатформенность, возможность совместной работы и доступность как бесплатной, так и платной версии. Среди минусов можно отметить зависимость от интернета и ограничения бесплатного тарифа.