Что такое мудборд
Мудборд (mood board), или доска настроений – это коллаж из цветных или черно-белых изображений и шрифтов, который описывает внешний вид и настроение бренда так, как не могут описать слова. Он может помочь в принятии текущих дизайнерских решений и даже вдохновить на будущие бизнес-решения.
Для чего нужен дизайнеру
Мудборд является визуальным отражением бренда. Можно сказать, что это первый шаг к созданию руководства по бренду. Имеет значение его оформление.
Доски настроений используются для:
- профилей в социальных сетях;
- дизайна веб-сайта;
- офисных помещений;
- интернет-магазинов;
- имейл-рассылок и другого контента;
- упаковки продукции;
- дизайна афиш мероприятий;
- общего дизайна бренда.
Moodboard – это неотъемлемый ресурс дизайнера, к которому можно возвращаться в процессе DIY-проекта или при работе с командой, куда входят фотографы, другие дизайнеры или партнеры/спонсоры.
Как создать мудборд
Ниже приведено пошаговое руководство создания доски настроений, актуальное для дизайна мудбордов в любой отрасли. Эффективный план как составить и формить мудборд.
Определение направления проекта
Доски настроения бывают декоративными и практическими (могут содержать шрифты, цветовые схемы и изображения, которые планируется использовать в конечной работе) или же направлены на изучение тона и настроения. Допускается создание черновиков для каждого из этих типов.
Сбор материалов
Теперь, когда выбрано направление для доски настроения, можно перейти к добавлению всех имеющихся письменных материалов. Это могут быть ценности бренда, позиционирование, теги или любые другие части брифа, которые вдохновят и помогут не сбиться с пути.
Далее нужно добавить любые логотипы и другие элементы бренда, такие как веб-сайты, блоги или фотографии. Возможно, они не войдут в окончательный вариант, но все же это отличная база для начала работы.
Добавление вдохновляющих образов
Изображения, которые будут использованы в окончательной версии moodboard, могут оказать большое влияние на внешний вид и настроение проекта, поэтому их следует выбирать тщательно! Эти изображения могут определять такие аспекты, как тон, кадрирование, освещение и цвет.
Если у дизайнеров имеется коллекция изображений в библиотеке вдохновения, сейчас самое время посмотреть, нет ли там уже чего-то подходящего. Или же можно начать с поиска визуальных элементов в интернете. Существует множество фантастических сайтов, где можно бесплатно найти визуальные образы, например, Dribbble, Behance и Designspiration.
Добавление элементов движения и звука
В онлайн-доску настроения можно вставить примеры, показывающие, как движение и анимация могут внести вклад в творческую работу.
Например, можно использовать несколько анимированных GIF из Giphy, видео с YouTube или даже аудио из Soundcloud, чтобы добавить движения и глубины в образ и ощущение доски.
Добавление цветов, шрифтов и файлов
Цвет может быть отличным способом передать особое чувство, индивидуальность или энергию.
Такие инструменты, как Kuler, могут стать отличной отправной точкой для поиска цветов, которые дополняют бренд, для которого создается мудборд. Еще один прием – выбирать цвета непосредственно из изображений и фотографий, уже добавленных на доску. Письменный язык также может многое добавить к доске настроения – через определенные слова, шрифты или метафоры. Галереи типографики, такие как Typewolf – отличный способ изучить различные комбинации шрифтов и их вес.
Организация мудборда
Как только все идеи будут собраны в одном месте, следующим шагом станет их упорядочивание для создания идеальной композиции.
Этот процесс может занять некоторое время, и у дизайнеров часто возникает ощущение неопределенности по поводу конечного результата. Скорее всего, по итогу на черновике окажется больше материалов, чем нужно, и это будет выглядеть хаотично. И это нормально!
С этого момента следует начать изучать основы композиции и введения иерархии. Для этого нужно поместить ключевой элемент, например, логотип, в центр, чтобы закрепить доску, и изменить размер и положение остальных элементов, чтобы показать их важность и взаимосвязь друг с другом.
Вдохновение как постоянный спутник
Сложно предугадать, когда нахлынет вдохновение: оно может осенить в душе или во время прогулки по рядам продуктового магазина. Поэтому рекомендуется заранее позаботиться о том, чтобы иметь под рукой инструмент (телефон или блокнот) для фиксации новых идей на ходу.
Передача посыла
Для дизайнеров, обладающих визуальным мышлением, мудборд – это бесценный инструмент, позволяющий передать суть проекта так, как иногда не удается передать словами. Но если в задачи проекта входит передача его посыла клиентам или команде, важно включить в него письменные заметки. Это поможет объяснить идеи и сохранить все в контексте. И не обязательно вдаваться в подробности – это можно сделать в виде примечаний в документе, надписей или даже эмодзи.
Развитие идей вместе с командой
Неважно, сколько специалистов работает над созданием мудборда: делиться идеями с другими людьми может оказаться полезным для мозгового штурма.
Цифровая доска настроения полезна для этого шага, поскольку процесс позволяет легко подключиться и сотрудничать в режиме онлайн. Привлечение всех на одну страницу в режиме реального времени позволяет работать над концепциями и обеспечивает последовательность и гармоничность проекта.
Обратная связь
В любом творческом проекте важно быть открытым для конструктивной критики. Когда первая версия доски настроения готова, самое время запросить обратную связь. Для этого специалист должен быть уверен в своей открытости для предложений и улучшений.
Инструменты для создания мудбордов
Те, кто все еще не совсем представляет, что такое мудборд и как его делать, могут воспользоваться подручными инструментами, чтобы попрактиковаться:
- Moodzer
- Canva
- InVision
- Moodboard
- Morpholio
- Milanote
Доска настроения – это удобный инструмент, который можно использовать для принятия решений по бренду, будь то запуск нового продукта, планирование следующей кампании или разработка нового логотипа. Создание мудбордов полезно не только для бизнеса, но и для хорошего настроения!