Медийная сфера – это сфера массовых коммуникаций и информации. Это очень широкая область и в ней задействовано много разных профессий. Рассмотрим, какие медиа специальности существуют, чем занимаются медийные специалисты, где работают и сколько зарабатывают.
Что такое медиа и какими они бывают
Медиа – это средства массовой информации, такие как телевидение, радио, газеты, журналы, интернет. Они используются для распространения информации, рекламы, а также для развлечений. Медиа могут включать в себя и различные формы искусства, такие как кино, театр, музыка и литература.
Профессии, связанные с медиа – это специальности, связанные с созданием, обработкой, распространением и анализом информации, а также с производством и продвижением рекламы и развлекательного контента.
Работники медийной сферы создают разные виды контента – тексты, музыку, видео. Они разрабатывают новые идеи и воплощают их в жизнь. К таким профессиям относятся: журналисты, работники радио и телевидения, корреспонденты, фото- и видеооператоры, PR-менеджеры, блогеры, продюсеры и другие профессии.
Особенность новых профессий в сфере СМИ и рекламы в том, что они предполагают работу с большими объемами информации и общение с людьми. Представители этих профессий обладают творческим мышлением и хорошо развитыми коммуникативными и аналитическими навыками.
Фотожурналистика и видеожурналистика
Сфера деятельности, где создают фото- и видеоматериалы для газет, журналов, телевидения и интернет-изданий. В этой области работают фотожурналисты (фотокорреспонденты), видеооператоры, монтажеры, звукорежиссеры. Они снимают репортажи, документальные фильмы, новостные программы, рекламные ролики и другие разновидности фото- и видеоконтента.
Работать по этим специальностям можно в редакции печатных изданий, на радио, на телевидении, в съемочных студиях, на студиях звукозаписи, в продюсерских центрах.
Средние зарплаты в сфере фото- и видеожурналистики в России:
- Фотокорреспондент – 50 000 руб.
- Видеооператор – 60 000 руб.
- Монтажер – 43 000 руб.
- Звукорежиссер – 35 000 руб.
Эти профессии подходят активным, общительным людям, умеющим видеть и запечатлевать красоту и оперативно реагировать на происходящее.
Радиовещание
Одна из сфер медиаиндустрии. По радио транслируют музыку, новости, разные передачи, оповещают население о важных событиях. На радио работают радиоведущие, корреспонденты, звукорежиссеры, режиссеры новостных программ, дикторы, редакторы. Сфера радиовещания занимается созданием и трансляцией радиопрограмм для разных аудиторий.
Представители этих профессий могут работать на обычных радиостанциях и на интернет-радио.
Средние зарплаты специалистов в России:
- Радиоведущий – 40 000 – 70 000 руб.
- Корреспондент – 35 000 руб.
- Режиссер новостных программ – 50 000 руб.
- Диктор – 33 000 руб.
- Музыкальный редактор – 40 000 руб.
Работа на радио подходит людям с развитыми коммуникационными навыками, хорошо поставленным голосом и дикцией, грамотной, красивой речью и хорошим музыкальным вкусом.
Телевизионная продукция
Телевидение занимается производством и трансляцией телепрограмм разных направленностей, фильмов и сериалов. Одним из источников дохода для телевидения является реклама. В телевизионной сфере задействовано много профессий: телеведущие, тележурналисты, продюсеры, редакторы телепрограмм, музыкальные редакторы, видеооператоры, звукорежиссеры, гримеры, монтажеры, художники-дизайнеры телеэфира, художники по костюмам.
Эти специалисты могут работать на телестудиях и телевизионных станциях, на киностудиях.
Средние зарплаты работников сферы телевещания:
- Телеведущий – 53 000 руб.
- Тележурналист – 22 0000 руб.
- Редактор телепрограмм – 55 000 руб.
- Продюсер на ТВ – 60 000 руб.
- Видеооператор – 60 000 руб.
- Гример – 46 000 руб.
- Художник по костюмам – 35 000 руб.
Работа на телевидении подходит активным, коммуникабельным людям, не любящим рутину, не боящимся выступать перед публикой, обладающим креативным мышлением и художественным вкусом.
Веб-журналистика и блогинг
Новая разновидность журналистики, которая предполагает распространение контента не через газеты и журналы, а через интернет. Контент может подаваться в текстовой форме, в форме аудио или видео.
Блогинг – это вид деятельности, связанный с веб-журналистикой. Блогер – это человек, который ведет свой блог или канал, посвященный определенной тематике (автомобили, кулинария, творчество, психология, политика, история и т. д.) Он чем-то похож на журналиста. Блогеры создают и выкладывают на канал интересный контент, общаются с подписчиками, отвечают на их вопросы, устраивают акции и розыгрыши.
Есть разные СМИ-профессии: веб-журналист, YouTube-блогер, продюсер YouTube-канала, Instagram-блогер, Telegram-блогер. Эти специальности подходят смелым, активным, креативным людям, с развитыми коммуникационными навыками и грамотной, хорошо поставленной речью или умением писать красивые тексты.
Зарплаты веб-журналистов и блогеров зависят от их популярности и востребованности предлагаемого ими контента. Одни зарабатывают всего несколько тысяч, а другие – сотни тысяч и даже миллионы рублей в месяц.
Графический дизайн для медиа
Графический дизайн – это создание визуальных образов и оформлений. Графические дизайнеры работают во многих сферах, в том числе в медиа. Они занимаются оформлением сайтов и страниц в соцсетях, разрабатывают логотипы для брендов, создают иллюстрации. Задача графического дизайнера в медиа – красиво оформить информационный продукт, чтобы он привлекал внимание.
В сфере графического дизайна есть следующие профессии:
- Веб-дизайнер
- UX/UI-дизайнер
- Motion-дизайнер
- Fullstack-дизайнер
- Коммерческий иллюстратор
- 3D-дженералист
- Дизайнер презентаций
- Бренд-дизайнер
Графические дизайнеры работают в печатных и интернет-изданиях, в студиях веб-разработки, в типографиях, в рекламных агентствах.
Средняя зарплата в сфере графического дизайна по России:
- Веб-дизайнер – 60 000 руб.
- UX/UI-дизайнер – 120 000 руб.
- Motion-дизайнер – 90 000 руб.
- Коммерческий иллюстратор – 70 000 руб.
- Графический дизайнер – 100 000 руб.
Эти медиапрофессии подходят креативным людям, с художественным вкусом, умеющим видеть красоту и гармонию.
Аудиопроизводство и звукорежиссура
Специалисты в сфере аудиопроизводства и звукорежиссуры занимаются звуковым оформлением фильмов, телевизионных шоу, теле- и радиопередач, записью музыки. Сюда входят такие профессии: звукорежиссер, звукооператор, радиозвукотехник, саунд-дизайнер, аранжировщик.
Эти специалисты могут работать на радио и телевидении, на студиях звукозаписи, на киностудиях.
Средние зарплаты в сфере аудиоиндустрии:
- Звукорежиссер – 35 000 руб.
- Звукооператор – 40 000 руб.
- Саунд-дизайнер – 35 000 руб.
- Радиозвукотехник – 30 000 руб.
Эти профессии подходят людям, которые любят музыку, разбираются в ней и имеют музыкальный слух.
Медиапланирование и медиапродажи
Эта сфера занимается продвижением товаров и услуг. Медиапланирование – это подготовка рекламной кампании, определение ее целей и задач, а также отслеживание ее эффективности. Оно помогает грамотно распределять бюджет на рекламу и находить наиболее эффективные способы продвигать товары и услуги.
В этом направлении есть такие профессии: медиапланер, медиа-аналитик, маркетолог, digital-маркетолог, SMM-специалист. По этим специальностям можно работать в рекламных агентствах.
Средние зарплаты специалистов в области медиапланирования и медиапродаж в России:
- Медиапланер – 88 000 руб.
- Медиа-аналитик – 50 000 руб.
- SMM-специалист – 38 000 руб.
- Маркетолог – 70 000 руб.
Эти профессии подходят коммуникабельным, креативным людям с развитым аналитическим мышлением и навыками планирования.
Медиапродюсирование
Это производство и управление медиаконтентом в формате теле- и радиопередач, кинофильмов, прессы, интернет-контента. Медиапродюсеры работают в сфере кино и телевидения, в рекламной, игровой, музыкальной индустрии, в сфере цифровых медиа. В этой области есть следующие профессий: музыкальный продюсер, кинопродюсер, продюсер онлайн-курсов, продюсер видеоигр.
Представители этих профессий работают на радио и телевидении, на киностудиях и студиях звукозаписи, в интернет-компаниях и на онлайн-платформах, в рекламных агентствах, медиаагентствах.
Средние зарплаты в сфере медиапродюсирования в России:
- Медиапродюсер – 57 000 руб.
- Кинопродюсер – 100 000 руб.
- Музыкальный продюсер – 50 000 руб.
Профессия продюсера подходит смелым, коммуникабельным, творческим людям с высокой самодисциплиной, умеющим работать в команде.
Медийный маркетинг и реклама
Эта сфера занимается созданием положительного образа бренда или продукта в глазах потенциальных клиентов. Ее специалисты создают ненавязчивую рекламу, которая привлекает внимание пользователей и вызывает у них хорошие эмоции. Такая реклама повышает доверие аудитории и ведет к увеличению продаж.
В сфере медийного маркетинга есть такие профессии:
- Интернет-маркетолог
- Бренд-менеджер
- PR-менеджер
- Криэйтор
- Трафик-менеджер
- Графический дизайнер
Эти специалисты работают в рекламных агентствах, интернет-агентствах, на онлайн-платформах.
Средние зарплаты маркетинговых специалистов в России:
- Интернет-маркетолог – 88 000 руб.
- Бренд-менеджер – 80 000 руб.
- Криэйтор – 50 000 руб.
- Пиар-менеджер – 80 000 руб.
Эти специальности подходят людям с развитым творческим и аналитическим мышлением, умеющим красиво подавать информацию, инициативным, не боящимся принимать решения.
Новые перспективные профессии
С развитием интернет-технологий появляется все больше новых профессий в медиасфере. Вот некоторые из них:
- Event-менеджер– специалист по организации и проведению разных мероприятий.
- Менеджер по работе с блогерами – организует работу компании с блогерами.
- Медиаменеджер – разрабатывает стратегии развития медиапроектов.
- Дизайнер виртуальных миров – специалист, который разрабатывает и создает визуальное оформление виртуальных миров.
- Разработчик медиапрограмм – разрабатывает программное обеспечение для медиаконтента.
- Инфостилист – специалист, формирующий потоки контента под определенную культурную и информационную среду.