Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
От веб-журналистики до медиапродаж. Какие самые перспективные медийные профессии
Специальности 08 октября 2024

От веб-журналистики до медиапродаж. Какие самые перспективные медийные профессии

От веб-журналистики до медиапродаж. Какие самые перспективные медийные профессии

Содержание статьи

    Медийная сфера – это сфера массовых коммуникаций и информации. Это очень широкая область и в ней задействовано много разных профессий. Рассмотрим, какие медиа специальности существуют, чем занимаются медийные специалисты, где работают и сколько зарабатывают.

    Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
    Оставьте заявку и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения

    Что такое медиа и какими они бывают

    Медиа – это средства массовой информации, такие как телевидение, радио, газеты, журналы, интернет. Они используются для распространения информации, рекламы, а также для развлечений. Медиа могут включать в себя и различные формы искусства, такие как кино, театр, музыка и литература.

    Профессии, связанные с медиа – это специальности, связанные с созданием, обработкой, распространением и анализом информации, а также с производством и продвижением рекламы и развлекательного контента.

    Работники медийной сферы создают разные виды контента – тексты, музыку, видео. Они разрабатывают новые идеи и воплощают их в жизнь. К таким профессиям относятся: журналисты, работники радио и телевидения, корреспонденты, фото- и видеооператоры, PR-менеджеры, блогеры, продюсеры и другие профессии.

    Особенность новых профессий в сфере СМИ и рекламы в том, что они предполагают работу с большими объемами информации и общение с людьми. Представители этих профессий обладают творческим мышлением и хорошо развитыми коммуникативными и аналитическими навыками.

    Фотожурналистика и видеожурналистика

    Сфера деятельности, где создают фото- и видеоматериалы для газет, журналов, телевидения и интернет-изданий. В этой области работают фотожурналисты (фотокорреспонденты), видеооператоры, монтажеры, звукорежиссеры. Они снимают репортажи, документальные фильмы, новостные программы, рекламные ролики и другие разновидности фото- и видеоконтента.

    Работать по этим специальностям можно в редакции печатных изданий, на радио, на телевидении, в съемочных студиях, на студиях звукозаписи, в продюсерских центрах.

    Средние зарплаты в сфере фото- и видеожурналистики в России:

    • Фотокорреспондент – 50 000 руб.
    • Видеооператор – 60 000 руб.
    • Монтажер – 43 000 руб.
    • Звукорежиссер – 35 000 руб.

    Эти профессии подходят активным, общительным людям, умеющим видеть и запечатлевать красоту и оперативно реагировать на происходящее.

    Радиовещание

    Одна из сфер медиаиндустрии. По радио транслируют музыку, новости, разные передачи, оповещают население о важных событиях. На радио работают радиоведущие, корреспонденты, звукорежиссеры, режиссеры новостных программ, дикторы, редакторы. Сфера радиовещания занимается созданием и трансляцией радиопрограмм для разных аудиторий.

    Представители этих профессий могут работать на обычных радиостанциях и на интернет-радио.

    Средние зарплаты специалистов в России:

    • Радиоведущий – 40 000 – 70 000 руб.
    • Корреспондент – 35 000 руб.
    • Режиссер новостных программ – 50 000 руб.
    • Диктор – 33 000 руб.
    • Музыкальный редактор – 40 000 руб.

    Работа на радио подходит людям с развитыми коммуникационными навыками, хорошо поставленным голосом и дикцией, грамотной, красивой речью и хорошим музыкальным вкусом.

    Телевизионная продукция

    Телевидение занимается производством и трансляцией телепрограмм разных направленностей, фильмов и сериалов. Одним из источников дохода для телевидения является реклама. В телевизионной сфере задействовано много профессий: телеведущие, тележурналисты, продюсеры, редакторы телепрограмм, музыкальные редакторы, видеооператоры, звукорежиссеры, гримеры, монтажеры, художники-дизайнеры телеэфира, художники по костюмам.

    Эти специалисты могут работать на телестудиях и телевизионных станциях, на киностудиях.

    Средние зарплаты работников сферы телевещания:

    • Телеведущий – 53 000 руб.
    • Тележурналист – 22 0000 руб.
    • Редактор телепрограмм – 55 000 руб.
    • Продюсер на ТВ – 60 000 руб.
    • Видеооператор – 60 000 руб.
    • Гример – 46 000 руб.
    • Художник по костюмам – 35 000 руб.

    Работа на телевидении подходит активным, коммуникабельным людям, не любящим рутину, не боящимся выступать перед публикой, обладающим креативным мышлением и художественным вкусом.

    Веб-журналистика и блогинг

    Новая разновидность журналистики, которая предполагает распространение контента не через газеты и журналы, а через интернет. Контент может подаваться в текстовой форме, в форме аудио или видео.

    Блогинг – это вид деятельности, связанный с веб-журналистикой. Блогер – это человек, который ведет свой блог или канал, посвященный определенной тематике (автомобили, кулинария, творчество, психология, политика, история и т. д.) Он чем-то похож на журналиста. Блогеры создают и выкладывают на канал интересный контент, общаются с подписчиками, отвечают на их вопросы, устраивают акции и розыгрыши.

    Есть разные СМИ-профессии: веб-журналист, YouTube-блогер, продюсер YouTube-канала, Instagram-блогер, Telegram-блогер. Эти специальности подходят смелым, активным, креативным людям, с развитыми коммуникационными навыками и грамотной, хорошо поставленной речью или умением писать красивые тексты.

    Зарплаты веб-журналистов и блогеров зависят от их популярности и востребованности предлагаемого ими контента. Одни зарабатывают всего несколько тысяч, а другие – сотни тысяч и даже миллионы рублей в месяц.

    Графический дизайн для медиа

    Графический дизайн – это создание визуальных образов и оформлений. Графические дизайнеры работают во многих сферах, в том числе в медиа. Они занимаются оформлением сайтов и страниц в соцсетях, разрабатывают логотипы для брендов, создают иллюстрации. Задача графического дизайнера в медиа – красиво оформить информационный продукт, чтобы он привлекал внимание.

    В сфере графического дизайна есть следующие профессии:

    • Веб-дизайнер
    • UX/UI-дизайнер
    • Motion-дизайнер
    • Fullstack-дизайнер
    • Коммерческий иллюстратор
    • 3D-дженералист
    • Дизайнер презентаций
    • Бренд-дизайнер

    Графические дизайнеры работают в печатных и интернет-изданиях, в студиях веб-разработки, в типографиях, в рекламных агентствах.

    Средняя зарплата в сфере графического дизайна по России:

    • Веб-дизайнер – 60 000 руб.
    • UX/UI-дизайнер – 120 000 руб.
    • Motion-дизайнер – 90 000 руб.
    • Коммерческий иллюстратор – 70 000 руб.
    • Графический дизайнер – 100 000 руб.

    Эти медиапрофессии подходят креативным людям, с художественным вкусом, умеющим видеть красоту и гармонию.

    Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
    Оставьте заявку и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения

    Аудиопроизводство и звукорежиссура

    Специалисты в сфере аудиопроизводства и звукорежиссуры занимаются звуковым оформлением фильмов, телевизионных шоу, теле- и радиопередач, записью музыки. Сюда входят такие профессии: звукорежиссер, звукооператор, радиозвукотехник, саунд-дизайнер, аранжировщик.

    Эти специалисты могут работать на радио и телевидении, на студиях звукозаписи, на киностудиях.

    Средние зарплаты в сфере аудиоиндустрии:

    • Звукорежиссер – 35 000 руб.
    • Звукооператор – 40 000 руб.
    • Саунд-дизайнер – 35 000 руб.
    • Радиозвукотехник – 30 000 руб.

    Эти профессии подходят людям, которые любят музыку, разбираются в ней и имеют музыкальный слух.

    Медиапланирование и медиапродажи

    Эта сфера занимается продвижением товаров и услуг. Медиапланирование – это подготовка рекламной кампании, определение ее целей и задач, а также отслеживание ее эффективности. Оно помогает грамотно распределять бюджет на рекламу и находить наиболее эффективные способы продвигать товары и услуги.

    В этом направлении есть такие профессии: медиапланер, медиа-аналитик, маркетолог, digital-маркетолог, SMM-специалист. По этим специальностям можно работать в рекламных агентствах.

    Средние зарплаты специалистов в области медиапланирования и медиапродаж в России:

    • Медиапланер – 88 000 руб.
    • Медиа-аналитик – 50 000 руб.
    • SMM-специалист – 38 000 руб.
    • Маркетолог – 70 000 руб.

    Эти профессии подходят коммуникабельным, креативным людям с развитым аналитическим мышлением и навыками планирования.

    Медиапродюсирование

    Это производство и управление медиаконтентом в формате теле- и радиопередач, кинофильмов, прессы, интернет-контента. Медиапродюсеры работают в сфере кино и телевидения, в рекламной, игровой, музыкальной индустрии, в сфере цифровых медиа. В этой области есть следующие профессий: музыкальный продюсер, кинопродюсер, продюсер онлайн-курсов, продюсер видеоигр.

    Представители этих профессий работают на радио и телевидении, на киностудиях и студиях звукозаписи, в интернет-компаниях и на онлайн-платформах, в рекламных агентствах, медиаагентствах.

    Средние зарплаты в сфере медиапродюсирования в России:

    • Медиапродюсер – 57 000 руб.
    • Кинопродюсер – 100 000 руб.
    • Музыкальный продюсер – 50 000 руб.

    Профессия продюсера подходит смелым, коммуникабельным, творческим людям с высокой самодисциплиной, умеющим работать в команде.

    Медийный маркетинг и реклама

    Эта сфера занимается созданием положительного образа бренда или продукта в глазах потенциальных клиентов. Ее специалисты создают ненавязчивую рекламу, которая привлекает внимание пользователей и вызывает у них хорошие эмоции. Такая реклама повышает доверие аудитории и ведет к увеличению продаж.

    В сфере медийного маркетинга есть такие профессии:

    • Интернет-маркетолог
    • Бренд-менеджер
    • PR-менеджер
    • Криэйтор
    • Трафик-менеджер
    • Графический дизайнер

    Эти специалисты работают в рекламных агентствах, интернет-агентствах, на онлайн-платформах.

    Средние зарплаты маркетинговых специалистов в России:

    • Интернет-маркетолог – 88 000 руб.
    • Бренд-менеджер – 80 000 руб.
    • Криэйтор – 50 000 руб.
    • Пиар-менеджер – 80 000 руб.

    Эти специальности подходят людям с развитым творческим и аналитическим мышлением, умеющим красиво подавать информацию, инициативным, не боящимся принимать решения.

    Новые перспективные профессии

    С развитием интернет-технологий появляется все больше новых профессий в медиасфере. Вот некоторые из них:

    • Event-менеджер– специалист по организации и проведению разных мероприятий.
    • Менеджер по работе с блогерами – организует работу компании с блогерами.
    • Медиаменеджер – разрабатывает стратегии развития медиапроектов.
    • Дизайнер виртуальных миров – специалист, который разрабатывает и создает визуальное оформление виртуальных миров.
    • Разработчик медиапрограмм – разрабатывает программное обеспечение для медиаконтента.
    • Инфостилист – специалист, формирующий потоки контента под определенную культурную и информационную среду.

    Рекомендованные программы обучения

    Создание и продвижение медиапродуктов - бакалавриат онлайнМеждународная журналистика - бакалавриат очно

    Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
    Оставьте заявку и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения
    Адреса поступления:
    г. Москва, Ленинградский пр-кт, д. 80, корпус Г
    Сокол
    +7 495 800–10–01 8 800 100–00–11
    Пн–Ср08:00–16:00
    Приглашаем на день открытых дверейРасскажем о востребованных профессиях и поможем выбрать подходящую.
    Онлайн-курсы от «Академия Синергия»Расскажем о востребованных профессиях и поможем выбрать подходящую.Партнёр ОАО «Яндекс»

    Это интересно

    Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
    Оставьте заявку и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения
    1 минута и 5 вопросов,
    чтобы узнать подходящую
    профессию
    Пройдите тест, чтобы узнать, на кого вам лучше учиться
    Всё для вашей учёбы доступно онлайн
    Расписание, зачётку и домашние задания смотрите в приложении

    Подобрать программу и поступить

    Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
    Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
    Уважаемый посетитель
    Если у вас есть вопрос, предложение или жалоба, пожалуйста, заполните короткую форму и изложите суть обращения в текстовом поле ниже. Мы обязательно с ним ознакомимся и в  30 - дневный срок ответим на указанный вами адрес электронной почты.
    30 дней
    * все поля обязательны для заполнения
    Jivo
    DMCA.com Protection Status