«Если мы говорим о параллельном обучении на программах высшего образования с целью сократить время обучения, то в целом это неплохой вариант. Некоторые мои студенты его успешно практикуют. Но тут нужно понимать, какие направления будет совмещать студент. На мой взгляд, для наиболее продуктивного обучения следует выбрать взаимодополняющие специальности. Например, студенты факультета лингвистики могут в качестве второго образования выбрать педагогическое. По итогу они получат диплом лингвистов-переводчиков и углубленные знания иностранных языков, а второй диплом — педагогический — даст им понимание того, как правильно преподавать те самые иностранные языки. Но если мы говорим о получении двух совершенно разных специальностей одновременно (например, лингвистика и экономика), то в данном случае обучение не будет столь эффективным. Поскольку студент при таком подходе обязательно будет отдавать приоритетность только одной из специальностей. Если у вас все же стоит цель получить два совершенно разных высших образования, то я не рекомендую делать это одновременно» — Инна Пеньковская, декан факультета лингвистики Университета «Синергия».
Подробнее: kp.ru