Когда говорят про «ответственный» ритейл, первое, что приходит на ум, — экологичная упаковка и утилизация пластиковых отходов. Однако вопрос куда шире и глубже. Отраслевые ESG-стандарты в ритейле в России только формируются, и задают их ведущие игроки рынка, которые первыми систематизировали работу в этом направлении. X5 Group — лидер рэнкинга в категории Food Retailers — еще в конце 2019 года утвердила стратегию устойчивого развития и долгосрочные цели до 2030 года.
Одна из целей Х5 в области устойчивого развития — это создание ответственной цепочки поставок. Заведующая кафедрой коммерции и торгового дела университета «Синергия» Галина Чернухина особо отмечает, что X5 Group разработала рекомендации в области устойчивого развития для поставщиков — они включают перечень добровольных экологических и социальных сертификаций. А в 2021 году выпустила уже детальные рекомендации для поставщиков по более экологичной упаковке для 13 категорий товаров, что стало важным шагом для рынка в обсуждении единых стандартов упаковки.
Подробнее: ko.ru