Приёмная комиссия 2024

Российские банки работают с меньшей рентабельностью, чем зарубежные

23.08.2010

Доходность крупнейших банков продолжает падать, несмотря на по-прежнему высокие ставки по кредитам и снижающиеся проценты по депозитам. Сейчас доходность российских банков опустилась ниже среднемирового уровня. Такие выводы сделали эксперты Центра экономических исследований МФПУ «Синергия». (Московской финансово-промышленной академии) Минимальные ставки вкладчикам предлагают «дочки» иностранных банков, а самые дорогие ресурсы у населения привлекают отечественные игроки. Многим из них такая щедрость выходит боком — процентная маржа, получаемая ими, не превышает 1−5%. На их фоне прекрасно смотрится банк «Русский стандарт», который высокую стоимость депозитов с лихвой компенсирует еще более высокими ставками по кредитам.

Конкуренция не дает банкам сильно снижать ставки

По данным ЦЭИ МФПУ «Синергия», процентные расходы банков по вкладам населения во II квартале 2010 г. снизились до 6,3−6,7%. (с 6,8−7,5%) В среднем банки снижали ставки на 0,43−0,40%, однако некоторые игроки согласились и на более радикальные изменения, («Уралсиб» (-1,30%), Альфа-банк (-0,70%), Ханты-Мансии?скии? Банк (-0,68%), «Санкт-Петербург» (-0,60%)) так как вынуждены были делать свой бизнес более рентабельным.

Лишь несколько банков пошли против общего тренда и повысили ставки: Транскредитбанк, ВТБ, «Русскии? стандарт» и Росбанк увеличили их на 0,03−0,72%. Аналитики не исключают, что эти банки первыми увидели, что ситуация меняется: ставки по вкладам опустились ниже уровня инфляции, что в ближайшие месяцы неизбежно заставит основных игроков повышать их. («Сохранение средних депозитных ставок банков на уровнях ниже инфляции в указанный период наблюдалось лишь несколько раз и было кратковременным, порядка нескольких месяцев. Соответственно, в случае возможного ускорения инфляции в РФ, в том числе под влиянием летних природных аномалий, ставки по вкладам, на мой взгляд, постепенно начнут повышаться», — считает Александр Осин, главный экономист УК «Финам Менеджмент») Впрочем, по словам Михаила Гонопольского из Бинбанка, повышение ставок со стороны нескольких игроков — не новый тренд, а разовые акции отдельных банков. («Массово повышать ставки банки могут в двух случаях: если ЦБ повысит ставку рефинансирования или банки увидят серьезное снижение притока вкладов. Пока ни первого, ни второго не наблюдается», — говорит он)

Если минимальные ставки вкладчикам предлагают «дочки» иностранных банков, (Ситибанк, Нордеа Банк, Юникредитбанк, Раи? ффаи?зенбанк) то самые дорогие дорогие ресурсы у населения привлекают отечественные банки. Исходя из стоимости вкладов, (Рассчитывается как агрегированная процентная ставка по вкладам населения. Источниками информации служат баланс и отчет о прибылях и убытках) аналитики МФПУ «Синергия» рассчитали индикатор, которыи? отражает как рублевую доходность вкладов в процентах годовых, так и их срочную структуру. (Рассчитывается как отношение итоговых месячных оборотов по дебету по счету «Начисленные проценты по банковским счетам и привлеченным средствам физических лиц» к совокупным обязательствам банка перед населением) В результате в центре внимания оказались банки, значение которых индикатора превышает 10%: Юниаструм Банк, Газпромбанк, Уральскии? БРР, «Петрокоммерц» МДМ Банк. Из всех банков, привлекающих средства населения под столь высокие ставки, опасение у аналитиков МФПУ «Синергия» вызывает лишь Юниаструмбанк. («В Газпромбанке и банке „Петрокоммерц“ значительную долю занимают вклады с квартальными выплатами, что приводит к выраженнои? цикличности индикатора стоимости средств населения. С учетом сглаживания выплат их результаты выглядят приемлемыми с точки зрения финансовои? устои? чивости банков. МДМ Банк постепенно справляется с ситуациеи?, несколько хуже динамика выглядит у Уральского банка реконструкции и развития (УБРР), однако и у него стоимость средств населения медленно снижается», — говорится в исследовании)

«Банк не смог справится с ростом стоимости пассивов. Введение комиссии за пополнение депозита закончилось неудачеи?, и процентные расходы банка продолжают расти, принимая угрожающие масштабы», — отмечают авторы исследования. А банки с дорогими пассивами могут в итоге стать объектом для поглощения со стороны конкурентов. («Первыми кандидатами на поглощение являются банки, которые хронически не выдерживают уровень достаточности собственного капитала, а также те, кто проводит рискованную политику собственных операций — в том числе и в разрезе депозитных ставок», — уверен Владимир Рожанковский, директор аналитического департамента ИК «Норд-Капитал»)

Рекордные заработки «Русского стандарта»

Высокие процентные ставки по депозитам не помешали «Русскому стандарту» получать самую высокую маржу среди крупнейших банков. Щедрость выплат по вкладам банк компенсирует высокими ставками по кредитам. В результате чистая процентная маржа (Отношение чистого процентного дохода банка к среднеи? сумме его активов, приносящих процентныи? доход) «Русского стандарта» составила во II квартале 2010 г. 16,7% — притом что в среднем по крупнейшим банкам она составляет около 4,7%. (По итогам II квартала 2010 г. маржа банковского сектора составила 5,2%) Столь высокая маржа не должна удивлять. Как говорят на рынке, постепенную утрату позиций на рынке потребкредитования банк компенсирует более рискованными стратегиями, предполагающими большую доходность. («Сокращение рыночной доли банк компенсирует повышенными ставками. То есть „Русский cтандарт“ при усилении конкуренции может, например, стремиться занять наиболее рисковую нишу с соответствующим уровнем ставок доходности», — говорит Александр Осин)

За одним из лидеров потребкредитования следуют «ВТБ 24» Сбербанк и Ситибанк. Меньше других на разнице между депозитами и кредитами зарабатывают банки с высокими процентными расходами, кредитные организации, находящиеся в процессе санации, а также банки, обслуживающие крупные корпорации и компании, связанные с собственниками банка.

Специалисты МФПУ «Синергия» отмечают, что наибольшую доходность демонстрируют банки, расположенные за пределами первых двух сотен по величине активов: («Здесь мы наблюдаем эффект масштаба: чем больше банк, тем сложнее ему размешать активы, небольшим банкам в этой ситуации гораздо легче зарабатывать высокую маржу. Поэтому некоторые банки за пределами второй сотни и показывают такие результаты», — говорит начальник управления информационной и аналитической поддержки Бинбанка Михаил Гонопольский) их чистая процентная маржа достигает 7,31%, в то время как ведущая двадцатка банков обходится маржои? менее 5%. По причине дорогих пассивов небольшие банки не могут работать с надежными заемщиками, и им приходится рисковать.

«У небольших банков ставки, как правило, выше, чем в у банков из первой или второй сотни, а если у них есть возможность привлекать дешевые ресурсы аффилированных структур, то и зарабатывают они больше крупных игроков», — объясняет вице-президент Первого республиканского банка Дмитрий Орлов.

В целом по итогам II квартала маржа банковского сектора опустилась до 5,2%, что ниже среднемирового уровня, составляющего 6−7%. Помочь банкам может только население. Если его склонность нести в банк деньги продолжит расти, это снизит конкуренцию, в том числе и по депозитам — тогда банкиры снова смогут зарабатывать больше. Если же ветер переменится и население станет больше тратить, а не сберегать, российский банковский сектор могут ждать суровые времена.

alt

Всё для учебы доступно онлайн

Расписание, зачётку и домашние задания смотрите в приложении

Подобрать программу и поступить

Политика конфиденциальности

Ваша конфиденциальность очень важна для нас. Мы хотим, чтобы Ваша работа в Интернет по возможности была максимально приятной и полезной, и Вы совершенно спокойно использовали широчайший спектр информации, инструментов и возможностей, которые предлагает Интернет. Персональные данные, собранные при регистрации (или в любое другое время) преимущественно используется для подготовки Продуктов или Услуг в соответствии с Вашими потребностями. Ваша информация не будет передана или продана третьим сторонам. Однако мы можем частично раскрывать личную информацию в особых случаях, описанных в данной Политике конфиденциальности.

Рамки Политики конфиденциальности

Настоящая Политика конфиденциальности (далее — «Политика») применяется к информации, полученной через данный сайт, иные сайты, виджеты и другие используемые интерактивные средства, на которых есть ссылка на данную Политику (далее — «Сайт») от пользователей Сайта (далее — «Пользователи»).

Нижеследующие правила описывают, как Университет «Синергия» обращается с любой информацией, относящейся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных) (далее — «Персональные данные»), для целей оказания услуг с использованием Сайта.

Пользователи включают в себя всех физических лиц, которые подключаются к Сайту и используют Сайт.

Пользователи прямо соглашаются на обработку своих Персональных данных, как это описано в настоящей Политике. Обработка означает любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с Персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение Персональных данных.

Настоящая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.

Контролирующие и обрабатывающие лица

Пользователи соглашаются с тем, что:

  • Пользуясь Сайтом, и принимая условия использования, опубликованные на Сайте, пользователь заявляет о своем однозначном согласии с обработкой его Персональных данных способами, описанными в настоящей Политике.
  • Обработка Персональных данных Пользователей осуществляется Оператором персональных данных — Университет «Синергия» (ИНН: 7729152149, ОГРН: 1037700232558).

С какой целью собираются эти данные

Имя используется для обращения лично к вам, а ваш e-mail для отправки вам писем рассылок, новостей тренинга, полезных материалов, коммерческих предложений. Вы можете отказаться от получения писем рассылки и удалить из базы данных свои контактные данные в любой момент, кликнув на ссылку для отписки, присутствующую в каждом письме.

Сбор Персональных данных

При регистрации на Сайте Пользователи подтверждают свое согласие с условиями настоящей Политики и свое согласие на обработку своих Персональных данных в соответствии с условиями настоящей Политики, кроме того они соглашаются на обработку своих Персональных данных на серверах Университета «Синергия», расположенных на территории Российской Федерации.

Обработка Персональных данных осуществляется не дольше, чем этого требуют цели обработки Персональных данных, изложенные в настоящей Политике (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации). Университет «Синергия» может обрабатывать следующие Персональные данные:

  • «Как к Вам обращаться» в форме обратной связи, в случае если посетитель указывает свои полные ФИО или только часть;
  • Электронный адрес;
  • Номер телефона;
  • Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях (в т. ч. файлов «cookie») с помощью сервисов интернет-статистики (Яндекс Метрика и других).
  • Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные.

Как эти данные используются

На сайте используются куки (Cookies) и данные о посетителях сервисов (Яндекс Метрика и других). При помощи этих данных собирается информация о действиях посетителей на сайте с целью улучшения его содержания, улучшения функциональных возможностей сайта и, как следствие, создания качественного контента и сервисов для посетителей. Вы можете в любой момент изменить настройки своего браузера так, чтобы браузер блокировал все файлы cookie или оповещал об отправке этих файлов. Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом.

Как эти данные защищаются

Для защиты Вашей личной информации мы используем разнообразные административные, управленческие и технические меры безопасности. Наша Компания придерживается различных международных стандартов контроля, направленных на операции с личной информацией, которые включают определенные меры контроля по защите информации, собранной в Интернет. Наших сотрудников обучают понимать и выполнять эти меры контроля, они ознакомлены с нашим Уведомлением о конфиденциальности, нормами и инструкциями. Тем не менее, несмотря на то, что мы стремимся обезопасить Вашу личную информацию, Вы тоже должны принимать меры, чтобы защитить ее. Мы настоятельно рекомендуем Вам принимать все возможные меры предосторожности во время пребывания в Интернете. Организованные нами услуги и веб-сайты предусматривают меры по защите от утечки, несанкционированного использования и изменения информации, которую мы контролируем. Несмотря на то, что мы делаем все возможное, чтобы обеспечить целостность и безопасность своей сети и систем, мы не можем гарантировать, что наши меры безопасности предотвратят незаконный доступ к этой информации хакеров сторонних организаций.

В случае изменения данной политики конфиденциальности вы сможете прочитать об этих изменениях на этой странице или, в особых случаях, получить уведомление на свой e-mail.

Политика в отношении обработки персональных данных.pdf

В случае изменения данной политики конфиденциальности вы сможете прочитать об этих изменениях на этой странице или, в особых случаях, получить уведомление на свой e-mail.

DMCA.com Protection Status