Приёмная комиссия 2024

Требуйте в банках города

28.06.2010

Кому и на каких условиях сегодня выдают потребительские кредиты и почему не стоит надеяться на существенное снижение ставок

«Да, да, да, несите все документы. И паспорта — свой и мужа. Нужны ксерокопии всех страниц, включая незаполненные. Квартиру снимаете? Своя — это хорошо! Приносите копии документов на жилье. И не забудьте диплом о высшем образовании!» — так было три месяца назад. О том, сколько сил и времени требовалось, чтобы получить потребительский кредит, я могу написать целую книгу и назвать ее «Как закалялась сталь». Все-таки, когда вместо положенных трех дней кредитное учреждение рассматривает заявку три недели, появляется навязчивая мысль: банки не то чтобы не хотят давать денег в долг, просто до последнего надеются, а вдруг вы передумаете.

Впрочем, статистика сегодняшнего дня грубо перечеркивает реалии трехмесячной давности. С середины весны кредитный баланс банков показывает уверенный рост, как утверждает Центробанк. В апреле — плюс 1%, в мае — еще 1,5%, а если брать только потребительские кредиты, то прирост и вовсе приближается к 2,5%. Это данные по российским кредитным учреждениям за вычетом показателей Сбербанка. Первый зампред ЦБ Геннадий Меликьян специально подчеркивает: устойчивый рост виден впервые с начала кризиса, сейчас тенденция к улучшению ситуации налицо, и она углубится к середине года. Неужели банкиры поверили в то, что кризис кончился?

В моде минимализм

Пример подал Центробанк — он постоянно снижал ставку рефинансирования. Вслед за ним на путь исправления твердо встали лидеры рынка розничного кредитования. Сбербанк отменил комиссию за выдачу наличных и снизил процент по кредитам в среднем на 1,5−2%. Умерили свои аппетиты иностранные «Юникредит», «Хоум кредит», «Райффайзен». Последний, кроме того, обновил список документов, необходимых для предоставления займа, — а именно вернулся к выдаче денег без всяких справок. Радостно рапортовали об упразднении бюрократии Альфа-банк и ВТБ 24: со своих сайтов они объявили, что теперь кредит можно получить всего по двум документам.

Кажется, рынок взял курс на либерализацию условий потребительского кредитования. Однако средняя ставка остается по-прежнему высокой. По оценкам все того же Центробанка, за рублевые кредиты банкиры сегодня просят 22−25% при минимуме 19−20%. И это только в том случае, если заем выдается наличными. Для так называемых товарных кредитов — тех, что предлагают в точках продаж, — процент может достигать и 40−50% годовых.

По мнению зампреда банка «Хоум кредит» Юрия Андресова, дальнейшее снижение ставок возможно до конца года, но оно не будет значительным. С одной стороны, улучшение финансовой ситуации и повышение спроса на кредиты способствуют снижению процентов: банки вынуждены бороться за клиента, которого спугнул кризис. С другой — финансисты неустанно повторяют, что даже такие высокие ставки находятся на грани точки безубыточности и опускать планку ниже просто не имеет смысла. Разумеется, свою роль играют и риски. По данным ЦБ, общий объем просрочки по кредитам частных лиц по состоянию на 1 мая текущего года составил почти 265 млрд руб. — это 7,4% всех займов, выданных «физикам». Неудивительно, что банки все-таки сохраняют осторожность.

Гонка кредитований

У потенциальных заемщиков нет видимого повода для беспокойства. Перебоев с кредитами не намечается: пусть и дорогие, но они достанутся всем, кто в состоянии хоть как-то платить. Банки продолжают отчаянно соревноваться друг с другом по объемам выданных займов. Нарастить их собирается едва ли не каждая группа. ОТП банк заявил, что добьется повышения на 30−40% и выйдет на второе место по объемам розничного кредитования в России. В тройку лидеров в этом сегменте намеревается попасть группа Societe Generale, в которую входят Росбанк, банк «Сосьете Женераль Восток», «Дельтакредит» и «Русфинанс».

В лидерах, видимо, останется Сбербанк. Пока он демонстрирует не очень впечатляющую динамику: его кредитный портфель вырос с начала года всего на 0,8%. Для сравнения: ВТБ добился увеличения того же показателя на 11,6%, добравшись до отметки 172 млрд руб. Но дело всего лишь в том, что в январе—марте текущего года клиенты активно гасили свои долги перед «Сбером». А он тем временем оставался верен собственной агрессивной политике и теперь заявляет о существенном увеличении количества кредитных заявок: где-то на 20%, а где-то и в четыре раза цифры по регионам расходятся. Руководство банка рассчитывает, что к концу года кредитный портфель физлиц вырастет на 15%, при том что в целом по рынку аналитики прогнозируют рост на уровне 7−8%. Для достижения своей цели «Сбер», кажется, даже готов выйти в сегмент кредитования в торговых сетях.

Копить и еще раз копить

Банки предлагают деньги, но готовы ли потенциальные потребители их брать? Пока темпы роста потребительского кредитования в России в два-три раза ниже, чем в Великобритании и США. «Спрос на банковские деньги, как правило, тесно связан с доходами населения. Проще говоря, чтобы взять кредит, люди должны быть уверены, что смогут его отдать, — говорит директор центра экономических исследований МФПУ „Синергия“, член комиссии по банкам и банковской деятельности РСПП Сергей Моисеев. — А что происходит в России? Доходы населения растут, а вместе с ними и объемы депозитов. Сумасшедшими темпами! По 25% в месяц. А кредиты — почти на нуле. Это говорит о том, что россияне выбрали иную тактику: они больше не хотят много тратить, у них появилось желание копить».

Низкий спрос на кредиты беспокоит и Германа Грефа. В интервью одному из телеканалов глава «Сбера» рассказал, что банки накопили избыточную ликвидность (более 1,5 трлн руб.) и не прочь вложить куда-нибудь эти средства, однако предложение существенно превышает спрос. Впрочем, Герман Греф надеется на постепенное восстановление интереса населения к банковским займам ко второй половине года.

Ищите женщину

По данным опросов общественного мнения, за последние два месяца количество респондентов, которые положительно относятся к идее взять кредит, увеличилось на 9%. Это довольно высокий показатель. Но банкам от этого не легче. Потому что все эти потенциальные заемщики — представители беднейших слоев населения. Другими словами, клиент есть, да не тот.

Тем временем коллекторское агентство «Секвойя кредит консолидейшн» обновило портрет «плохого» заемщика. Типаж, к слову говоря, весьма распространенный. Это женатый горожанин от 30 лет, имеющий среднее специальное образование. Вообще, с точки зрения коллекторов, женщины для банков куда более привлекательные клиенты, чем мужчины. Средняя сумма долга последних составляет почти 98 тыс. руб. против 22,5 тыс. у дам. При этом среди мужчин-должников существенно больше тех, кто одновременно имеет два и более просроченных кредита и долги по оплате других услуг. Зафиксирован случай, когда один человек являлся должником сразу по 12 кредитам. Следует отметить, кроме того, что мужчины в среднем раньше, чем женщины, прекращают вовремя вносить платежи в счет погашения займа. И, наконец, дамы в целом не склонны разочаровываться в кредитах и могут воспользоваться ими даже в том случае, если с выплатой предыдущих возникли проблемы.

Есть у банков и «профессиональные» предпочтения. Более других не нравятся им работники строительного сектора, под подозрением — финансисты и металлурги, а также сотрудники компаний, торгующих предметами роскоши и занимающихся лизинговыми операциями.

Банкиры утверждают, что их в целом устраивает любой потенциальный заемщик с постоянным доходом, позволяющим вносить ежемесячные платежи. При этом крайне желательна хорошая кредитная история. Под ней вроде бы принято понимать отсутствие непогашенных долгов. На деле же это, как правило, наличие уже выплаченных займов, желательно в том же банке. «Сейчас объемы кредитования сохраняются в основном за счет прежней базы благополучных клиентов, — уверяет Сергей Моисеев. — Кроме того, очень большую часть заемщиков составляют сотрудники банков, обслуживаемые по зарплатным проектам». Если присмотреться, станет видно, что общая либерализация кредитных условий касается в основном проверенных клиентов. В отношении остальных осторожные «кризисные» нормы продолжают действовать. Банкиры охотно применяют еще один известный способ страховки: диверсифицируют ставки для разных типов заемщиков. Обычно условия становятся выгоднее, если клиент готов предоставить максимум информации о себе.

alt

Всё для учебы доступно онлайн

Расписание, зачётку и домашние задания смотрите в приложении

Подобрать программу и поступить

Политика конфиденциальности

Ваша конфиденциальность очень важна для нас. Мы хотим, чтобы Ваша работа в Интернет по возможности была максимально приятной и полезной, и Вы совершенно спокойно использовали широчайший спектр информации, инструментов и возможностей, которые предлагает Интернет. Персональные данные, собранные при регистрации (или в любое другое время) преимущественно используется для подготовки Продуктов или Услуг в соответствии с Вашими потребностями. Ваша информация не будет передана или продана третьим сторонам. Однако мы можем частично раскрывать личную информацию в особых случаях, описанных в данной Политике конфиденциальности.

Рамки Политики конфиденциальности

Настоящая Политика конфиденциальности (далее — «Политика») применяется к информации, полученной через данный сайт, иные сайты, виджеты и другие используемые интерактивные средства, на которых есть ссылка на данную Политику (далее — «Сайт») от пользователей Сайта (далее — «Пользователи»).

Нижеследующие правила описывают, как Университет «Синергия» обращается с любой информацией, относящейся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных) (далее — «Персональные данные»), для целей оказания услуг с использованием Сайта.

Пользователи включают в себя всех физических лиц, которые подключаются к Сайту и используют Сайт.

Пользователи прямо соглашаются на обработку своих Персональных данных, как это описано в настоящей Политике. Обработка означает любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с Персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение Персональных данных.

Настоящая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.

Контролирующие и обрабатывающие лица

Пользователи соглашаются с тем, что:

  • Пользуясь Сайтом, и принимая условия использования, опубликованные на Сайте, пользователь заявляет о своем однозначном согласии с обработкой его Персональных данных способами, описанными в настоящей Политике.
  • Обработка Персональных данных Пользователей осуществляется Оператором персональных данных — Университет «Синергия» (ИНН: 7729152149, ОГРН: 1037700232558).

С какой целью собираются эти данные

Имя используется для обращения лично к вам, а ваш e-mail для отправки вам писем рассылок, новостей тренинга, полезных материалов, коммерческих предложений. Вы можете отказаться от получения писем рассылки и удалить из базы данных свои контактные данные в любой момент, кликнув на ссылку для отписки, присутствующую в каждом письме.

Сбор Персональных данных

При регистрации на Сайте Пользователи подтверждают свое согласие с условиями настоящей Политики и свое согласие на обработку своих Персональных данных в соответствии с условиями настоящей Политики, кроме того они соглашаются на обработку своих Персональных данных на серверах Университета «Синергия», расположенных на территории Российской Федерации.

Обработка Персональных данных осуществляется не дольше, чем этого требуют цели обработки Персональных данных, изложенные в настоящей Политике (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации). Университет «Синергия» может обрабатывать следующие Персональные данные:

  • «Как к Вам обращаться» в форме обратной связи, в случае если посетитель указывает свои полные ФИО или только часть;
  • Электронный адрес;
  • Номер телефона;
  • Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях (в т. ч. файлов «cookie») с помощью сервисов интернет-статистики (Яндекс Метрика и других).
  • Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные.

Как эти данные используются

На сайте используются куки (Cookies) и данные о посетителях сервисов (Яндекс Метрика и других). При помощи этих данных собирается информация о действиях посетителей на сайте с целью улучшения его содержания, улучшения функциональных возможностей сайта и, как следствие, создания качественного контента и сервисов для посетителей. Вы можете в любой момент изменить настройки своего браузера так, чтобы браузер блокировал все файлы cookie или оповещал об отправке этих файлов. Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом.

Как эти данные защищаются

Для защиты Вашей личной информации мы используем разнообразные административные, управленческие и технические меры безопасности. Наша Компания придерживается различных международных стандартов контроля, направленных на операции с личной информацией, которые включают определенные меры контроля по защите информации, собранной в Интернет. Наших сотрудников обучают понимать и выполнять эти меры контроля, они ознакомлены с нашим Уведомлением о конфиденциальности, нормами и инструкциями. Тем не менее, несмотря на то, что мы стремимся обезопасить Вашу личную информацию, Вы тоже должны принимать меры, чтобы защитить ее. Мы настоятельно рекомендуем Вам принимать все возможные меры предосторожности во время пребывания в Интернете. Организованные нами услуги и веб-сайты предусматривают меры по защите от утечки, несанкционированного использования и изменения информации, которую мы контролируем. Несмотря на то, что мы делаем все возможное, чтобы обеспечить целостность и безопасность своей сети и систем, мы не можем гарантировать, что наши меры безопасности предотвратят незаконный доступ к этой информации хакеров сторонних организаций.

В случае изменения данной политики конфиденциальности вы сможете прочитать об этих изменениях на этой странице или, в особых случаях, получить уведомление на свой e-mail.

Политика в отношении обработки персональных данных.pdf

В случае изменения данной политики конфиденциальности вы сможете прочитать об этих изменениях на этой странице или, в особых случаях, получить уведомление на свой e-mail.

DMCA.com Protection Status