Дает ли современное российское бизнес-образование искомый результат?
Светлана Жильцова, декан школы МВА, Институт экономики и финансов «Синергия», неоднозначность положения бизнес-образования видит в том, что продукт МВА из категории элитного становится продуктом массовым, что отражается на стратегиях учебных заведений. Нишу премиального обучения заполняют программы eхесutive или международные программы МВА с более жесткими требованиями к отбору абитуриентов. Ужесточается конкурентная среда: в бизнес-образование включается все больше государственных вузов, разворачиваются международные франчайзинговые программы. Она также поднимает вопрос об участии бизнеса в программах формата МВА. В интервью журналу «Мир МВА» эксперт говорит о том, что в известных школах бизнес присутствовал всегда: и в виде мастер-классов — как правило, это освещение новых бизнес-моделей или проблемных «зон» бизнеса; гостевых лекций в рамках читаемых курсов (реальные «горячие» примеры из деятельности компаний, представляемые руководителями соответствующих подразделений в контексте излагаемого материала); освещения глобальных подходов развития экономики и бизнеса с приглашением представителей власти и руководителей крупнейших компаний. Однако и здесь требуется «корректировка», «настройка» на реальный результат, полезность и важность для слушателей такого рода встреч. Бывает, что практики используют школы только как маркетинговую «площадку» для продвижения продуктов и услуг своих компаний.