Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
Все, что нужно знать о B2B, B2C и B2G: простое объяснение сложных понятий
07 октября 2024

Все, что нужно знать о B2B, B2C и B2G: простое объяснение сложных понятий

Все, что нужно знать о B2B, B2C и B2G: простое объяснение сложных понятий

Содержание статьи

    Начать бесплатно

    B2B, B2C и B2Gэто бизнес-модели, которые представляют отношение между компанией и клиентами, другими предприятиями и государственными учреждениями. Многие путают эти понятия между собой. В статье рассказываем, в чем разница между инструментами маркетинга, зачем они нужны бизнесу.

    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно

    Что такое B2B, B2C, B2G и чем они различаются

    Характеристика

    Модель B2B

    Модель B2C

    Модель B2G

    Целевая аудитория

    Другой бизнес, который покупает товары для реализации своей деятельности. Например, оптовая сфера.

    Конечный потребитель, который приобретает товары и услуги для личного использования. Например, покупатели в магазине.

    Государственные учреждения, которые покупают продукцию для выполнения своих функций. Например, государственные чиновники приобретают услуги по управлению репутацией.

    Объем

    Крупные сделки. Например, закупают промышленное оборудование.

    Средние и мелкие сделки. Конечные потребители покупают товар в меньших размерах. Например. продукты питания, одежды.

    Крупные сделки. Гос учреждения закупают продукцию для масштабных проектов. Например, закупка медицинского оборудования.

    Цикл продаж

    Длинный. Сделки требуют длительных переговоров. Например, долгосрочный контракт на продажу сложного оборудования.

    Короткий. Например, быстрое решение потребителя о покупке бытовой технике.

    Длинный. Закупки проходят через тендер. Государственные органы проводят тендер на поставку хозяйственных товаров.

    Взаимодействие

    Персонализированное и долгосрочное сотрудничество. Сюда входят регулярные встречи, совместные проекты.

    Массовое и краткосрочное. Бизнес нацелен на массовый рынок.

    Формализованное, рассчитано на продолжительный период. Государственные учреждения работают в четко установленных рамках.

    Модель B2B

    Модель B2B (Business-to-Business) представляет взаимодействие коммерческих отношений, при которой сделки заключаются между организациями. В би ту би компании покупают продукцию для использования в своей деятельности, а не для личного потребления. Это включает закупку сырья, оборудования, программного обеспечения и других товаров и услуг, необходимых для функционирования бизнеса.

    Одна из ключевых особенностей модели B2B содержится в длинном цикле продаж. Утверждение сделки достигается в процессе длительных переговоров. В моделе обе организации стремятся к установке прочных партнерских отношений.

    В схеме б2б компании используют прямые продажи, участвуют в выставках, конференциях. Действия менеджеров направлены на формирование личных контактов с потенциальными клиентами. Если сравнивать инструмент с B2C, то здесь приветствуется индивидуальных подход, поскольку продажи направлены не на массового пользователя.

    Сферы бизнеса, которые пользуются системой продаж б2б:

    • Производство. Компании закупают сырье, оборудование у других компаний, чтобы выпускать конечную продукцию. Например, автомобильные производители закупают пластик, электронику и другие компоненты у поставщиков для сборки автотранспорт.
    • Оптовая торговля. Оптовые организации закупают товар у производителей их другим бизнесам. Например, ресторанам, салонам красоты. Они обеспечивают доступность товаров для розничных магазинов.
    • Профессиональные услуги. Сюда входят юридические, бухгалтерские, управленческие, маркетинговые знания, которые предоставляются другим бизнесам.
    • Информационные технологии. В сфере IT фирмы закупают программное обеспечение, оборудование, услуги для поддержки работы софта. Например, компании приобретают системы управления ресурсами предприятия, чтобы оптимизировать бизнес-процессы.

    Источник: ru.freepik.com

    Модель B2C

    Модель B2C (business-to-consumer) представляет форму электронной коммерции, при которой бизнес продает товары или услуги частным лицам, либо конечным потребителям. Цель заключается в удовлетворении потребностей конечной аудитории.

    Объем сделок в сегменте B2C обычно меньше, чем в B2B и B2G, поскольку покупки совершаются физическими лицами и обладают меньшей стоимостью. При этом, число продаж значительно выше. Такой подход предполагает большое количество транзакций. Здесь необходимо обеспечивать высокий уровень обслуживания клиентов.

    Такая форма электронной торговли охватывает широкий спектр товаров и услуг для частных потребителей:

    • Розничная торговля: одежду, обувь, продукты питания, бытовую технику, мебель
    • Услуги: туризм, образовательные порталы с онлайн-курсами, частные клиники
    • Сфера развлечений: независимые театры, кинотеатры, аттракционы, концерты

    Модель B2G

    Модель B2G (business-to-government) обслуживает государственные учреждения. В список клиентов входят:

    • Правоохранительные органы. Полиция, службы безопасности и другие структуры.
    • Образовательные учреждения и культурные центры. Школы, детские сады, университеты, техникумы, музеи.
    • Органы муниципальной власти. Администрация. .
    • Федеральные органы управления.
    • Медицинские учреждения.

    Взаимодействие с государственными учреждениями требует формализованного и структурированного подхода. Компании должны соблюдать законодательные и нормативные требования, а также предоставлять полную документацию. Необходимо поддерживать долгосрочные и доверительные отношения с государственными клиентами, чтобы успешно участвовать в тендерах и получать контракты.

    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно

    Чем различаются модели продаж в B2B, B2C и B2G

    Эффективные стратегии для Business-to-Business:

    • Событийный маркетинг. Компания участвует в различных мероприятиях, чтобы напрямую взаимодействовать с потенциальными покупателями. Это включает выставки, конференции, семинары, вебинары. Инструмент помогает установить личные контакты с аудиторией, продемонстрировать продукцию и собрать обратную связь.
    • Контекстная реклама показывает онлайн-объявления пользователям на интересующие их темы. Инструмент настраивают на конкретную аудиторию, что повышает вероятность привлечения потенциальных клиентов. Результаты продвижения отслеживают с помощью аналитических инструментов. Например, Google Analytics.
    • Public Relations (PR) включает работу с общественностью, чтобы сформировать положительный образ фирмы в глазах потребителей.

    Инструменты для продвижения Business-to-Consumer:

    • Создать контент-план. Разработать качественный контент, чтобы привлечь внимание аудитории и удерживать ее. Заполнить полезным контентом торговые площадки в режиме онлайн. Например, использовать видеоматериалы для наглядной демонстрации продукта.
    • Активно развивать социальные сети как канал распространения.
    • Оптимизировать настройки SEO для лучшей видимости сайта.
    • Внедрять инструменты email-маркетинг.а. Отправлять персонализированные рассылки с выгодными предложениями для клиентов.
    • Задействовать программу лояльности. Предоставить скидки и бонусы для постоянных покупателей.
    • Регулярно проводить анализ результатов. Это поможет своевременно вносить исправления в маркетинговую стратегию.

    Маркетинговые стратегии Business-to-Government:

    • Участвовать в тендерах. Для этого компании регистрируются на официальном сайте госзакупок и регулярно отслеживают информацию о торгах.

    Источник: ru.freepik.com

    Главное, что нужно знать

    • Главные различия бизнес-моделей: B2B ориентирован на долгосрочные отношения и крупные сделки, B2C – на массовый рынок и персональные покупки, а B2G – на соблюдение государственных требований.
    • Маркетинговые стратегии в B2B используются, чтобы создавать доверительные отношения с покупателем, в B2C привлечь внимания потребителей, а в B2G – принимать участие в тендерах.
    • Цикл продаж в би ту би представляет длительный процесс, включает несколько этапов. В би ту си он короткий, завершается за один визит клиента. Би ту джи требует соблюдения строгих правил и длительного процесса утверждения сделки.

    Адреса поступления

    ЦФО
    г. Москва, Ленинградский пр-кт, д. 80, корпус Г
    Сокол
    +7 495 800–10–01 8 800 100–00–11
    Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
    Оставьте заявку, и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения
    1 минута и 6 вопросов,
    чтобы узнать подходящую
    профессию
    Пройдите тест, чтобы узнать, на кого вам лучше учиться
    Начать бесплатно

    Подобрать программу и поступить

    Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
    Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
    Добро пожаловать
    Мы готовы ответить на Ваши вопросы
    WhatsAppTelegramПозвонить
    Уважаемый посетитель
    Если у вас есть вопрос, предложение или жалоба, пожалуйста, заполните короткую форму и изложите суть обращения в текстовом поле ниже. Мы обязательно с ним ознакомимся и в  30 - дневный срок ответим на указанный вами адрес электронной почты.
    30 дней
    * все поля обязательны для заполнения
    Jivo
    DMCA.com Protection Status