Приёмная комиссия 2024

Все, что нужно знать о B2B, B2C и B2G: простое объяснение сложных понятий

Все, что нужно знать о B2B, B2C и B2G: простое объяснение сложных понятий
Содержание

B2B, B2C и B2G — это бизнес-модели, которые представляют отношение между компанией и клиентами, другими предприятиями и государственными учреждениями. Многие путают эти понятия между собой. В статье рассказываем, в чем разница между инструментами маркетинга, зачем они нужны бизнесу.

Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно

Оставьте заявку и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения

Что такое B2B, B2C, B2G и чем они различаются

Характеристика

Модель B2B

Модель B2C

Модель B2G

Целевая аудитория

Другой бизнес, который покупает товары для реализации своей деятельности. Например, оптовая сфера.

Конечный потребитель, который приобретает товары и услуги для личного использования. Например, покупатели в магазине.

Государственные учреждения, которые покупают продукцию для выполнения своих функций. Например, государственные чиновники приобретают услуги по управлению репутацией.

Объем

Крупные сделки. Например, закупают промышленное оборудование.

Средние и мелкие сделки. Конечные потребители покупают товар в меньших размерах. Например. продукты питания, одежды.

Крупные сделки. Гос учреждения закупают продукцию для масштабных проектов. Например, закупка медицинского оборудования.

Цикл продаж

Длинный. Сделки требуют длительных переговоров. Например, долгосрочный контракт на продажу сложного оборудования.

Короткий. Например, быстрое решение потребителя о покупке бытовой технике.

Длинный. Закупки проходят через тендер. Государственные органы проводят тендер на поставку хозяйственных товаров.

Взаимодействие

Персонализированное и долгосрочное сотрудничество. Сюда входят регулярные встречи, совместные проекты.

Массовое и краткосрочное. Бизнес нацелен на массовый рынок.

Формализованное, рассчитано на продолжительный период. Государственные учреждения работают в четко установленных рамках.

Модель B2B

Модель B2B (Business-to-Business) представляет взаимодействие коммерческих отношений, при которой сделки заключаются между организациями. В би ту би компании покупают продукцию для использования в своей деятельности, а не для личного потребления. Это включает закупку сырья, оборудования, программного обеспечения и других товаров и услуг, необходимых для функционирования бизнеса.

Одна из ключевых особенностей модели B2B содержится в длинном цикле продаж. Утверждение сделки достигается в процессе длительных переговоров. В моделе обе организации стремятся к установке прочных партнерских отношений.

В схеме б2б компании используют прямые продажи, участвуют в выставках, конференциях. Действия менеджеров направлены на формирование личных контактов с потенциальными клиентами. Если сравнивать инструмент с B2C, то здесь приветствуется индивидуальных подход, поскольку продажи направлены не на массового пользователя.

Сферы бизнеса, которые пользуются системой продаж б2б:

  • Производство. Компании закупают сырье, оборудование у других компаний, чтобы выпускать конечную продукцию. Например, автомобильные производители закупают пластик, электронику и другие компоненты у поставщиков для сборки автотранспорт.
  • Оптовая торговля. Оптовые организации закупают товар у производителей их другим бизнесам. Например, ресторанам, салонам красоты. Они обеспечивают доступность товаров для розничных магазинов.
  • Профессиональные услуги. Сюда входят юридические, бухгалтерские, управленческие, маркетинговые знания, которые предоставляются другим бизнесам.
  • Информационные технологии. В сфере IT фирмы закупают программное обеспечение, оборудование, услуги для поддержки работы софта. Например, компании приобретают системы управления ресурсами предприятия, чтобы оптимизировать бизнес-процессы.

Источник: ru.freepik.com

Модель B2C

Модель B2C (business-to-consumer) представляет форму электронной коммерции, при которой бизнес продает товары или услуги частным лицам, либо конечным потребителям. Цель заключается в удовлетворении потребностей конечной аудитории.

Объем сделок в сегменте B2C обычно меньше, чем в B2B и B2G, поскольку покупки совершаются физическими лицами и обладают меньшей стоимостью. При этом, число продаж значительно выше. Такой подход предполагает большое количество транзакций. Здесь необходимо обеспечивать высокий уровень обслуживания клиентов.

Такая форма электронной торговли охватывает широкий спектр товаров и услуг для частных потребителей:

  • Розничная торговля: одежду, обувь, продукты питания, бытовую технику, мебель
  • Услуги: туризм, образовательные порталы с онлайн-курсами, частные клиники
  • Сфера развлечений: независимые театры, кинотеатры, аттракционы, концерты

Модель B2G

Модель B2G (business-to-government) обслуживает государственные учреждения. В список клиентов входят:

  • Правоохранительные органы. Полиция, службы безопасности и другие структуры.
  • Образовательные учреждения и культурные центры. Школы, детские сады, университеты, техникумы, музеи.
  • Органы муниципальной власти. Администрация..
  • Федеральные органы управления.
  • Медицинские учреждения.

Взаимодействие с государственными учреждениями требует формализованного и структурированного подхода. Компании должны соблюдать законодательные и нормативные требования, а также предоставлять полную документацию. Необходимо поддерживать долгосрочные и доверительные отношения с государственными клиентами, чтобы успешно участвовать в тендерах и получать контракты.

Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно

Оставьте заявку и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения

Чем различаются модели продаж в B2B, B2C и B2G

Эффективные стратегии для Business-to-Business:

  • Событийный маркетинг. Компания участвует в различных мероприятиях, чтобы напрямую взаимодействовать с потенциальными покупателями. Это включает выставки, конференции, семинары, вебинары. Инструмент помогает установить личные контакты с аудиторией, продемонстрировать продукцию и собрать обратную связь.
  • Контекстная реклама показывает онлайн-объявления пользователям на интересующие их темы. Инструмент настраивают на конкретную аудиторию, что повышает вероятность привлечения потенциальных клиентов. Результаты продвижения отслеживают с помощью аналитических инструментов. Например, Google Analytics.
  • Public Relations (PR) включает работу с общественностью, чтобы сформировать положительный образ фирмы в глазах потребителей.

Инструменты для продвижения Business-to-Consumer:

  • Создать контент-план. Разработать качественный контент, чтобы привлечь внимание аудитории и удерживать ее. Заполнить полезным контентом торговые площадки в режиме онлайн. Например, использовать видеоматериалы для наглядной демонстрации продукта.
  • Активно развивать социальные сети как канал распространения.
  • Оптимизировать настройки SEO для лучшей видимости сайта.
  • Внедрять инструменты email-маркетинг.а. Отправлять персонализированные рассылки с выгодными предложениями для клиентов.
  • Задействовать программу лояльности. Предоставить скидки и бонусы для постоянных покупателей.
  • Регулярно проводить анализ результатов. Это поможет своевременно вносить исправления в маркетинговую стратегию.

Маркетинговые стратегии Business-to-Government:

  • Участвовать в тендерах. Для этого компании регистрируются на официальном сайте госзакупок и регулярно отслеживают информацию о торгах.

Источник: ru.freepik.com

Главное, что нужно знать

  • Главные различия бизнес-моделей: B2B ориентирован на долгосрочные отношения и крупные сделки, B2C — на массовый рынок и персональные покупки, а B2G — на соблюдение государственных требований.
  • Маркетинговые стратегии в B2B используются, чтобы создавать доверительные отношения с покупателем, в B2C привлечь внимания потребителей, а в B2G — принимать участие в тендерах.
  • Цикл продаж в би ту би представляет длительный процесс, включает несколько этапов. В би ту си он короткий, завершается за один визит клиента. Би ту джи требует соблюдения строгих правил и длительного процесса утверждения сделки.

Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно

Оставьте заявку и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения

alt

Всё для учебы доступно онлайн

Расписание, зачётку и домашние задания смотрите в приложении
Подберите программу обучения

ответьте на пять вопросов и узнайте, где будете учиться

Образование для карьеры
К каким профессиям вы более склонны?
ТехническимГуманитарнымТворческимМедицинским
Какой у вас уровень образования?
Без образованияШкола 9-11 классКолледжБакалавриатМагистратураАспирантура
Какой формат обучения вам подходит?
ОчноЗаочноОнлайнПо выходным дням
Интересует ли вас кредит на образование по ставке 3% в год?
ДаНет

Мы подобрали для вас программу обучения

Заполните форму, чтобы узнать больше о программе и наших предложениях

Подобрать программу и поступить

Политика конфиденциальности

Ваша конфиденциальность очень важна для нас. Мы хотим, чтобы Ваша работа в Интернет по возможности была максимально приятной и полезной, и Вы совершенно спокойно использовали широчайший спектр информации, инструментов и возможностей, которые предлагает Интернет. Персональные данные, собранные при регистрации (или в любое другое время) преимущественно используется для подготовки Продуктов или Услуг в соответствии с Вашими потребностями. Ваша информация не будет передана или продана третьим сторонам. Однако мы можем частично раскрывать личную информацию в особых случаях, описанных в данной Политике конфиденциальности.

Рамки Политики конфиденциальности

Настоящая Политика конфиденциальности (далее — «Политика») применяется к информации, полученной через данный сайт, иные сайты, виджеты и другие используемые интерактивные средства, на которых есть ссылка на данную Политику (далее — «Сайт») от пользователей Сайта (далее — «Пользователи»).

Нижеследующие правила описывают, как Университет «Синергия» обращается с любой информацией, относящейся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных) (далее — «Персональные данные»), для целей оказания услуг с использованием Сайта.

Пользователи включают в себя всех физических лиц, которые подключаются к Сайту и используют Сайт.

Пользователи прямо соглашаются на обработку своих Персональных данных, как это описано в настоящей Политике. Обработка означает любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с Персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение Персональных данных.

Настоящая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.

Контролирующие и обрабатывающие лица

Пользователи соглашаются с тем, что:

  • Пользуясь Сайтом, и принимая условия использования, опубликованные на Сайте, пользователь заявляет о своем однозначном согласии с обработкой его Персональных данных способами, описанными в настоящей Политике.
  • Обработка Персональных данных Пользователей осуществляется Оператором персональных данных — Университет «Синергия» (ИНН: 7729152149, ОГРН: 1037700232558).

С какой целью собираются эти данные

Имя используется для обращения лично к вам, а ваш e-mail для отправки вам писем рассылок, новостей тренинга, полезных материалов, коммерческих предложений. Вы можете отказаться от получения писем рассылки и удалить из базы данных свои контактные данные в любой момент, кликнув на ссылку для отписки, присутствующую в каждом письме.

Сбор Персональных данных

При регистрации на Сайте Пользователи подтверждают свое согласие с условиями настоящей Политики и свое согласие на обработку своих Персональных данных в соответствии с условиями настоящей Политики, кроме того они соглашаются на обработку своих Персональных данных на серверах Университета «Синергия», расположенных на территории Российской Федерации.

Обработка Персональных данных осуществляется не дольше, чем этого требуют цели обработки Персональных данных, изложенные в настоящей Политике (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации). Университет «Синергия» может обрабатывать следующие Персональные данные:

  • «Как к Вам обращаться» в форме обратной связи, в случае если посетитель указывает свои полные ФИО или только часть;
  • Электронный адрес;
  • Номер телефона;
  • Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях (в т. ч. файлов «cookie») с помощью сервисов интернет-статистики (Яндекс Метрика и других).
  • Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные.

Как эти данные используются

На сайте используются куки (Cookies) и данные о посетителях сервисов (Яндекс Метрика и других). При помощи этих данных собирается информация о действиях посетителей на сайте с целью улучшения его содержания, улучшения функциональных возможностей сайта и, как следствие, создания качественного контента и сервисов для посетителей. Вы можете в любой момент изменить настройки своего браузера так, чтобы браузер блокировал все файлы cookie или оповещал об отправке этих файлов. Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом.

Как эти данные защищаются

Для защиты Вашей личной информации мы используем разнообразные административные, управленческие и технические меры безопасности. Наша Компания придерживается различных международных стандартов контроля, направленных на операции с личной информацией, которые включают определенные меры контроля по защите информации, собранной в Интернет. Наших сотрудников обучают понимать и выполнять эти меры контроля, они ознакомлены с нашим Уведомлением о конфиденциальности, нормами и инструкциями. Тем не менее, несмотря на то, что мы стремимся обезопасить Вашу личную информацию, Вы тоже должны принимать меры, чтобы защитить ее. Мы настоятельно рекомендуем Вам принимать все возможные меры предосторожности во время пребывания в Интернете. Организованные нами услуги и веб-сайты предусматривают меры по защите от утечки, несанкционированного использования и изменения информации, которую мы контролируем. Несмотря на то, что мы делаем все возможное, чтобы обеспечить целостность и безопасность своей сети и систем, мы не можем гарантировать, что наши меры безопасности предотвратят незаконный доступ к этой информации хакеров сторонних организаций.

В случае изменения данной политики конфиденциальности вы сможете прочитать об этих изменениях на этой странице или, в особых случаях, получить уведомление на свой e-mail.

Политика в отношении обработки персональных данных.pdf

В случае изменения данной политики конфиденциальности вы сможете прочитать об этих изменениях на этой странице или, в особых случаях, получить уведомление на свой e-mail.

Jivo

DMCA.com Protection Status