Приёмная комиссия 2024

Управление коммуникациями: 10 способов делать это эффективно

Управление коммуникациями: 10 способов делать это эффективно
Содержание

Управление коммуникациями — процесс планирования, реализации обмена информацией внутри компании или с внешними стейкхолдерами. Правильное взаимодействие помогает добиться целей, снизить количество конфликтов, недопониманий, улучшить отношения с клиентами. В материале подробно изучаем, как коммуникационный план полезен для бизнеса, и даем последовательность шагов, как разработать документ.

Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно

Оставьте заявку и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения

Зачем нужно управление коммуникациями

Согласно исследованиям Института управления проектами, свыше 50% бюджета могут быть потрачены нецелесообразно, если в проекте нарушено взаимодействие. В него входит сбор, создание, распространение информации между заинтересованными лицами по оговоренным правилам.

Грамотное управление коммуникациями проекта (УКП) помогает учесть все задачи, не упустить клиентов, привести компанию к успеху. Например, при смене SMM-специалиста может нарушиться график публикации постов, если вовремя не передать функции другому эксперту, не проинформировать его о срочных анонсах, не связать с сотрудниками, которые предоставляют материал для текста.

Виды коммуникаций в проекте:

  • Первичная встреча на старте
  • Презентация задач заказчику, руководителям, другим участникам
  • Регулярные совещания
  • Еженедельные планерки, чтобы согласовать процессы, проконтролировать ход работы
  • Ретроспективы — встречи, чтобы проанализировать ошибки
  • Переписки в корпоративных мессенджерах
  • Использование канбан-досок, CRM-систем

Управление коммуникациями циклично. Включает четыре главных этапа: планирование, реализацию, отслеживание реакций, корректировку с учетом обратной связи.

План управления коммуникациями проекта — это документ, который регламентирует принципы взаимодействия в команде, средства связи, формат донесения информации до заинтересованных сторон.

Задачи управления коммуникациями проекта:

  • Обеспечить понимание целей. Помогает участникам проекта узнать задачи, снижает вероятность недопонимания, ошибок.
  • Придерживаться сроков. Ограничения по времени, ответственность за общее дело мотивирует сотрудников выполнять работу вовремя.
  • Сэкономить время. Планирование, обсуждение дедлайнов ускоряет реализацию проекта.
  • Повысить мотивацию сотрудников. Правильный менеджмент помогает в организации доверительной атмосферы в коллективе, влияет на производительность, вовлеченность.
  • Улучшить качество принимаемых решений. Для каждой задачи определен ответственный.
  • Повысить уровень удовлетворенности клиентов, партнеров. Своевременное информирование о работе, изменениях способствует укреплению отношений.
  • Улучшить репутацию организации. Соблюдение сроков, корректное общение формирует имидж компании.
  • Поддерживать дисциплину. Коммуникативный проект делает прозрачными задачи, уровень ответственности сотрудников друг перед другом. Наличие определенности помогает успешной работе.

Источник: freepik.com

Как понять, что мне нужно что-то менять

Критерии, по которым вы поймете, что надо улучшить управление коммуникациями:

  • Получатель и отправитель информации территориально удалены друг от друга. Чтобы обеспечить своевременный обмен сведениями, нужна система.
  • Информация скрывается или искажается. Чтобы уберечь бизнес от обманов внутри коллектива, создайте условия для прозрачности процессов.
  • Отсутствие доступа к нужным материалам. Менеджер должен проконтролировать, чтобы участники проекта получили требуемую информацию для работы.
  • Субъективность в коммуникации. Некоторые сотрудники эмоционально воспринимают задачи. Чтобы не допустить искажения, обозначьте правила общения, постановки целей.

Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно

Оставьте заявку и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения

Как управлять коммуникациями

Шаг 1. Определите заинтересованные стороны
Выпишите стейкхолдеров проекта, сотрудников, менеджеров, которые отвечают за сопровождение проекта. Укажите имя, должность, роль, контакты.

Шаг 2. Определите правила взаимодействия
Опишите главные принципы общения, строгие нормы поведения, которые обязательны для участников проекта. К примеру, рабочие обсуждения в чатах недопустимы после 19:00.

Шаг 3. Выберите каналы для связи
Обозначьте, какие средства передачи информации применяются в проекте:

  • Электронная почта
  • Мессенджеры
  • Встречи
  • Видеоконференции
  • Социальные сети

Шаг 4. Разработайте план коммуникаций
Создайте документ, который определяет цели коммуникации, ответственных. Опишите, в каких случаях к какому сотруднику обращаться. Назначьте лиц, которые должны контролировать соблюдение правил, вносить изменения.

Шаг 5. Реализуйте коммуникационный план
Ознакомьте участников проекта с документом. Ответьте на интересующие вопросы. Разъясните главные положения.

Шаг 6. Контролируйте качество взаимодействия
Два способа проверки результативности плана УКП:

  • Инструментальный. Предполагает отслеживание действий через специализированные системы, например, CRM.
  • Личный. Включает созвон, беседу, чтобы узнать, на каком этапе находится проект.

Шаг 7. Получите мнение участников проекта
Запросите обратную связь у сотрудников. Выясните:

  • Какие факторы замедляют работу
  • Налажена ли коммуникация между отделами
  • Выполняют ли менеджеры управленческие функции — собирают отчеты, составляют протоколы, списки.

Шаг 8. Определите способы улучшения процессов
Опирайтесь на конкретные проблемы. Например, письма по электронной почте теряются и долго обрабатываются. Подключите автоматическую переадресацию клиента в мессенджер для дальнейшего общения с компанией.

Шаг 9. Внесите корректировки в план
Внимательно отнеситесь в постановке задач на будущее, исправлению связей коммуникации. Сотрудникам непросто перестроиться в большом коллективе. Необоснованные изменения приведут к путанице, снижению мотивации, задержкам.

Шаг 10. Задокументируйте возникшие ошибки
Пропишите, с какими трудностями столкнулась команда, как их удалось решить. Добавьте документ в архив, чтобы новые менеджеры могли обратиться к нему в аналогичных ситуациях.

Источник: freepik.com

Типичные ошибки и как их исправить

Распространенная ошибка

Решение

Нереалистичность плана. Например, сотрудникам предлагают согласовывать любые действия с директором компании, который не способен оперативно отвечать.

Продумайте, какое взаимодействие сотрудники действительно сумеют осуществить.

Учитывайте, что коммуникации должны упрощать работу, а не усложнять.

Отсутствие технических инструментов для общения.

Чтобы выяснить, на каком этапе реализации находится проект, удобнее посмотреть канбан-доску или отчет в СРМ. Если вместо этого руководителю нужно обзванивать сотрудников лично, это замедляет процессы, усложняет работу.

Недостаточный учет заинтересованных сторон.

План УКП должен быть полезен каждому сотруднику. Если хоть одно звено пропущено, карта взаимодействия не будет работать.

Регулярное обновление плана с учетом обратной связи

Находите ошибки в коммуникации, своевременно исправляйте. Создайте механизмы для сбор, анализа обратной связи.

Что еще важно знать

  1. Разрабатывать план управления коммуникациями проекта лучше, когда общая картина взаимодействия сотрудников сложилась. Вносите в документ выстроенные связи, комфортные для коллектива.
  2. Выберите каналы для связи, учитывая предпочтения сотрудников. Если вся команда использует Телеграм, не стоит переходить на другой мессенджер без веских причин.
  3. Оптимизируйте процессы при составлении плана. Исключите бесполезные совещания, формальные встречи.
  4. Разделите информацию по степени срочности. Создайте документ, который отобразит свежие сведения, покажет сотрудникам, на что сначала обратить внимание.
  5. Определите, как получатель информации должен оповестить отправителя о том, что данные приняты.

Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно

Оставьте заявку и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения

alt

Всё для учебы доступно онлайн

Расписание, зачётку и домашние задания смотрите в приложении
Подберите программу обучения

ответьте на пять вопросов и узнайте, где будете учиться

Образование для карьеры
К каким профессиям вы более склонны?
ТехническимГуманитарнымТворческимМедицинским
Какой у вас уровень образования?
Без образованияШкола 9-11 классКолледжБакалавриатМагистратураАспирантура
Какой формат обучения вам подходит?
ОчноЗаочноОнлайнПо выходным дням
Интересует ли вас кредит на образование по ставке 3% в год?
ДаНет

Мы подобрали для вас программу обучения

Заполните форму, чтобы узнать больше о программе и наших предложениях

Подобрать программу и поступить

Политика конфиденциальности

Ваша конфиденциальность очень важна для нас. Мы хотим, чтобы Ваша работа в Интернет по возможности была максимально приятной и полезной, и Вы совершенно спокойно использовали широчайший спектр информации, инструментов и возможностей, которые предлагает Интернет. Персональные данные, собранные при регистрации (или в любое другое время) преимущественно используется для подготовки Продуктов или Услуг в соответствии с Вашими потребностями. Ваша информация не будет передана или продана третьим сторонам. Однако мы можем частично раскрывать личную информацию в особых случаях, описанных в данной Политике конфиденциальности.

Рамки Политики конфиденциальности

Настоящая Политика конфиденциальности (далее — «Политика») применяется к информации, полученной через данный сайт, иные сайты, виджеты и другие используемые интерактивные средства, на которых есть ссылка на данную Политику (далее — «Сайт») от пользователей Сайта (далее — «Пользователи»).

Нижеследующие правила описывают, как Университет «Синергия» обращается с любой информацией, относящейся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных) (далее — «Персональные данные»), для целей оказания услуг с использованием Сайта.

Пользователи включают в себя всех физических лиц, которые подключаются к Сайту и используют Сайт.

Пользователи прямо соглашаются на обработку своих Персональных данных, как это описано в настоящей Политике. Обработка означает любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с Персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение Персональных данных.

Настоящая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.

Контролирующие и обрабатывающие лица

Пользователи соглашаются с тем, что:

  • Пользуясь Сайтом, и принимая условия использования, опубликованные на Сайте, пользователь заявляет о своем однозначном согласии с обработкой его Персональных данных способами, описанными в настоящей Политике.
  • Обработка Персональных данных Пользователей осуществляется Оператором персональных данных — Университет «Синергия» (ИНН: 7729152149, ОГРН: 1037700232558).

С какой целью собираются эти данные

Имя используется для обращения лично к вам, а ваш e-mail для отправки вам писем рассылок, новостей тренинга, полезных материалов, коммерческих предложений. Вы можете отказаться от получения писем рассылки и удалить из базы данных свои контактные данные в любой момент, кликнув на ссылку для отписки, присутствующую в каждом письме.

Сбор Персональных данных

При регистрации на Сайте Пользователи подтверждают свое согласие с условиями настоящей Политики и свое согласие на обработку своих Персональных данных в соответствии с условиями настоящей Политики, кроме того они соглашаются на обработку своих Персональных данных на серверах Университета «Синергия», расположенных на территории Российской Федерации.

Обработка Персональных данных осуществляется не дольше, чем этого требуют цели обработки Персональных данных, изложенные в настоящей Политике (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации). Университет «Синергия» может обрабатывать следующие Персональные данные:

  • «Как к Вам обращаться» в форме обратной связи, в случае если посетитель указывает свои полные ФИО или только часть;
  • Электронный адрес;
  • Номер телефона;
  • Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях (в т. ч. файлов «cookie») с помощью сервисов интернет-статистики (Яндекс Метрика и других).
  • Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные.

Как эти данные используются

На сайте используются куки (Cookies) и данные о посетителях сервисов (Яндекс Метрика и других). При помощи этих данных собирается информация о действиях посетителей на сайте с целью улучшения его содержания, улучшения функциональных возможностей сайта и, как следствие, создания качественного контента и сервисов для посетителей. Вы можете в любой момент изменить настройки своего браузера так, чтобы браузер блокировал все файлы cookie или оповещал об отправке этих файлов. Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом.

Как эти данные защищаются

Для защиты Вашей личной информации мы используем разнообразные административные, управленческие и технические меры безопасности. Наша Компания придерживается различных международных стандартов контроля, направленных на операции с личной информацией, которые включают определенные меры контроля по защите информации, собранной в Интернет. Наших сотрудников обучают понимать и выполнять эти меры контроля, они ознакомлены с нашим Уведомлением о конфиденциальности, нормами и инструкциями. Тем не менее, несмотря на то, что мы стремимся обезопасить Вашу личную информацию, Вы тоже должны принимать меры, чтобы защитить ее. Мы настоятельно рекомендуем Вам принимать все возможные меры предосторожности во время пребывания в Интернете. Организованные нами услуги и веб-сайты предусматривают меры по защите от утечки, несанкционированного использования и изменения информации, которую мы контролируем. Несмотря на то, что мы делаем все возможное, чтобы обеспечить целостность и безопасность своей сети и систем, мы не можем гарантировать, что наши меры безопасности предотвратят незаконный доступ к этой информации хакеров сторонних организаций.

В случае изменения данной политики конфиденциальности вы сможете прочитать об этих изменениях на этой странице или, в особых случаях, получить уведомление на свой e-mail.

Политика в отношении обработки персональных данных.pdf

В случае изменения данной политики конфиденциальности вы сможете прочитать об этих изменениях на этой странице или, в особых случаях, получить уведомление на свой e-mail.

Jivo

DMCA.com Protection Status