Приёмная комиссия 2024

SWOT-анализ: зачем он нужен и как его сделать

SWOT-анализ: зачем он нужен и как его сделать
Содержание

Swot анализ — это систематический подход, который оценивает сильные и слабые стороны, выявляет потенциальные угрозы и возможностипредприятия. Это помогает разработать эффективный бизнес-план. В статье рассказываем, что представляет SWOT-анализ, как он влияет на развитие организации, его плюсы и минусы, как пользоваться инструментом.

Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно

Оставьте заявку и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения

Что такое SWOT-анализ

Под свот анализом понимается инструмент стратегического планирования, который помогает компаниям анализировать деятельность с разных сторон, обнаружить возможности и предвидеть проблемы. Аббревиатура SWOT расшифровывается как:

  • S (strengths) — сильные стороны
  • W (weaknesses) — слабые стороны
  • O (opportunities) — возможности
  • T (threats) — угрозы

Впервые методологию для разработки плана поведения компании применил профессор Гарвардской бизнес-школы Кеннет Эндрюс в 1963 году. Акроним возник в результате исследования, которое выявило причины неудач компании в процессе планирования. Ученые обнаружили, что фирмы не уделяют должного внимания анализу внутренней и внешней среды, что приводит к стратегическим ошибкам.

Компоненты метода делятся на две группы. Сильные и слабые стороны напрямую связаны с внутренними факторами:

  • Качество продукта, услуги
  • Производственные процессы
  • Маркетинг
  • Уровень сервиса
  • Менеджмент
  • Производительность сотрудников

На возможности и угрозы влияют внешние факторы. К ним относят:

  • Изменение рыночных условий
  • Наличие сильных конкурентов
  • Принятие новых законов
  • Новые приоритеты — тенденции, которые провоцируют спрос на другие товары

Источник: ru.freepik.com

Кому и зачем он нужен

SWOT-матрица применяется в различных областях бизнеса, чтобы понять, какое положение компания занимает на рынке. Функции, которые выполняет технология анализа:

  • Стратегическое планирование задает долгосрочное направление развития бизнеса. Определяет, какие аспекты нуждаются в улучшении. Какие возможности следует использовать для достижения цели.
  • Проведение исследования рынка и конкурентов помогает понять, какие маркетинговые стратегии наиболее актуальны для продвижения продукта.
  • При выходе на новую целевую аудиторию помогает выявить потенциальные трудности, которые могут возникнуть в результате изменений.
  • Используется в управлении человеческими ресурсами. Помогает составить план обучения сотрудников на краткосрочный или долгосрочный период.

Свот-анализ формирует объективный взгляд на положение компании, без чего невозможно эффективное планирование. Инструмент считается универсальным, поскольку подходит каждому типу бизнеса. Он помогает проектам поддерживать конкурентоспособность, адаптироваться к изменениям, грамотно использовать сильные стороны для достижения успеха.

Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно

Оставьте заявку и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения

Какие есть виды

SWOT делится на две составляющие:

  • Поверхностный анализ — краткий обзор деятельности фирмы. Подходит для оперативных решений. Очевидный минус заключается в упущении деталей. Метод охватывает ограниченный набор характеристик.
  • Комплексный анализ подразумевает полное погружение в бизнес-процессы организации. Он включает расширенный анализ каждого аспекта работы для разработки долгосрочной стратегии. Из недостаток такого подхода выделяют сложность проведения и временные затраты.

Выбор типа анализа зависит от целей и возможностей организации.

Плюсы и минусы

Главные плюсы и минусы SWOT:

Плюсы:

Минусы:

  • Охватывает различные аспекты бизнеса: внутренние ресурсы и внешнюю среду
  • Дает общую информацию без конкретных цифр
  • Адаптируется под любой вид деятельности. Подходит даже для личного развития навыков.
  • Субъективность. Приходится доверять мнению аналитиков, которые проводят анализ.
  • Не требует дополнительных знаний. Легко овладеть основами инструмента.
  • Выполняется в конкретном временном промежутке. Невозможно оценить результат в динамике. При внутренних или внешних изменениях требуется обновление данных.
  • Предоставляет структурированную информацию о состоянии бизнеса. Помогает разработать индивидуальный план развития.
  • Строгое разграничение разделов.

Как провести SWOT-анализ

Составление SWOT представляет поэлементный способ анализа. Главный критерий успешного проведения заключается в непредвзятом отношении аналитиков. Пошаговая инструкция, как использовать матрицу:

  • Соберите команду профессиональных маркетологов. Определите цели и задачи исследования.
  • Соберите необходимую информацию о компании.
  • Определите сильные стороны (strengths). Найдите ключевые преимущества фирмы. Выявите, что делает продукт успешным.
  • Изучите внешнюю среду. Узнайте рыночные тренды. Сравните конкурентов.
  • Найдите слабые стороны (weaknesses). Определите области, где фирма испытывает трудности. Честно оценивайте внутренние проблемы и недостатки.
  • Анализируйте возможности (opportunities). Исследуйте новые сегменты рынка. Обратите внимание на тренды, которые принесут выгоду предприятию.
  • Оцените вероятность угроз (threats). Определите внешние риски. Например, новые конкуренты, изменения в законодательстве. Какие события негативно влияют на бизнес.
  • Сопоставьте сильные и слабые стороны с возможностями и угрозами. Оцените, как внутренние ресурсы помогут минимизировать угрозы.
  • На основе анализа разработайте стратегию, которая усилит сильные стороны. Сформулируйте конкретный план действий. Добавьте задачи, назначьте ответственных сотрудников и установите сроки.
  • Убедитесь, что план соответствует ресурсам организации. Обращайте внимание на факторы, которые могут негативно повлиять на рабочий процесс. Будьте готовы вносить корректировки.
  • Следите за выполнением плана, вносите в него изменения по необходимости.

Примеры использования SWOT-анализа в бизнесе

Проведем общий SWOT-анализа на примере компании Apple:

  • Сильные стороны. Apple занимает лидирующую позицию в производстве техники. Входит в топ узнаваемых брендов. Интеграция между устройствами фирмы создает уникальный пользовательский опыт. Обладает высоким уровнем лояльности потребителей.
  • Слабые стороны. Высокая стоимость продукции. Ограничение в совместимости с другими устройствами.
  • Возможности. Расширить продуктовую линейку. Например, разработать VR-оборудование. Усовершенствовать работу сервисов.
  • Угрозы. Жесткая конкуренция со стороны других производителей. Факторы, которые влияют на изменение технологических трендов.

Для разработки детального анализа потребуется информация, которая охватывает каждый аспект деятельности корпорации Apple.

Источник: ru.freepik.com

Типичные ошибки и как их исправить

Распространенные ошибки в проведении матрицы и способы их решения:

  • Использовать абстрактное описание факторов. Ищите конкретную информацию, которую можно оценить. Дополняйте разделы примерами.
  • Игнорировать внешнюю либо внутреннюю среду. Проводите всесторонний анализ. Учитывайте внешние и внутренние факторы.
  • Сосредотачиваться на текущем положении. Прогнозируйте изменения. Регулярно проводите анализ, чтобы отслеживать изменения в бизнес-среде.
  • Не учитывать приоритетные направления. Факторы, которые воспринимаются одинаково, затрудняют принятие решений. Сортируйте информацию по степени ее влияния. Сосредоточьтесь на главных моментах.

Главное, что нужно знать

  • Свот-анализ представляет инструмент стратегического планирования, который помогает составить реалистичное представление о делах бизнеса.
  • Метод обладает широкой областью применения. Он подходит для анализа любого предприятия. Матрица также используется для личностного роста. Инструмент помогает адаптироваться под новые условия и достигать поставленных целей.
  • SWOT обеспечивает комплексное понимание внутренней и внешней среды. Это влияет на принятие обоснованных решений и помогает разработать успешную маркетинговую стратегию.

Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно

Оставьте заявку и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения

Рекомендуем

alt

Всё для учебы доступно онлайн

Расписание, зачётку и домашние задания смотрите в приложении
Подберите программу обучения

ответьте на пять вопросов и узнайте, где будете учиться

Образование для карьеры
К каким профессиям вы более склонны?
ТехническимГуманитарнымТворческимМедицинским
Какой у вас уровень образования?
Без образованияШкола 9-11 классКолледжБакалавриатМагистратураАспирантура
Какой формат обучения вам подходит?
ОчноЗаочноОнлайнПо выходным дням
Интересует ли вас кредит на образование по ставке 3% в год?
ДаНет

Мы подобрали для вас программу обучения

Заполните форму, чтобы узнать больше о программе и наших предложениях

Подобрать программу и поступить

Политика конфиденциальности

Ваша конфиденциальность очень важна для нас. Мы хотим, чтобы Ваша работа в Интернет по возможности была максимально приятной и полезной, и Вы совершенно спокойно использовали широчайший спектр информации, инструментов и возможностей, которые предлагает Интернет. Персональные данные, собранные при регистрации (или в любое другое время) преимущественно используется для подготовки Продуктов или Услуг в соответствии с Вашими потребностями. Ваша информация не будет передана или продана третьим сторонам. Однако мы можем частично раскрывать личную информацию в особых случаях, описанных в данной Политике конфиденциальности.

Рамки Политики конфиденциальности

Настоящая Политика конфиденциальности (далее — «Политика») применяется к информации, полученной через данный сайт, иные сайты, виджеты и другие используемые интерактивные средства, на которых есть ссылка на данную Политику (далее — «Сайт») от пользователей Сайта (далее — «Пользователи»).

Нижеследующие правила описывают, как Университет «Синергия» обращается с любой информацией, относящейся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных) (далее — «Персональные данные»), для целей оказания услуг с использованием Сайта.

Пользователи включают в себя всех физических лиц, которые подключаются к Сайту и используют Сайт.

Пользователи прямо соглашаются на обработку своих Персональных данных, как это описано в настоящей Политике. Обработка означает любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с Персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение Персональных данных.

Настоящая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.

Контролирующие и обрабатывающие лица

Пользователи соглашаются с тем, что:

  • Пользуясь Сайтом, и принимая условия использования, опубликованные на Сайте, пользователь заявляет о своем однозначном согласии с обработкой его Персональных данных способами, описанными в настоящей Политике.
  • Обработка Персональных данных Пользователей осуществляется Оператором персональных данных — Университет «Синергия» (ИНН: 7729152149, ОГРН: 1037700232558).

С какой целью собираются эти данные

Имя используется для обращения лично к вам, а ваш e-mail для отправки вам писем рассылок, новостей тренинга, полезных материалов, коммерческих предложений. Вы можете отказаться от получения писем рассылки и удалить из базы данных свои контактные данные в любой момент, кликнув на ссылку для отписки, присутствующую в каждом письме.

Сбор Персональных данных

При регистрации на Сайте Пользователи подтверждают свое согласие с условиями настоящей Политики и свое согласие на обработку своих Персональных данных в соответствии с условиями настоящей Политики, кроме того они соглашаются на обработку своих Персональных данных на серверах Университета «Синергия», расположенных на территории Российской Федерации.

Обработка Персональных данных осуществляется не дольше, чем этого требуют цели обработки Персональных данных, изложенные в настоящей Политике (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации). Университет «Синергия» может обрабатывать следующие Персональные данные:

  • «Как к Вам обращаться» в форме обратной связи, в случае если посетитель указывает свои полные ФИО или только часть;
  • Электронный адрес;
  • Номер телефона;
  • Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях (в т. ч. файлов «cookie») с помощью сервисов интернет-статистики (Яндекс Метрика и других).
  • Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные.

Как эти данные используются

На сайте используются куки (Cookies) и данные о посетителях сервисов (Яндекс Метрика и других). При помощи этих данных собирается информация о действиях посетителей на сайте с целью улучшения его содержания, улучшения функциональных возможностей сайта и, как следствие, создания качественного контента и сервисов для посетителей. Вы можете в любой момент изменить настройки своего браузера так, чтобы браузер блокировал все файлы cookie или оповещал об отправке этих файлов. Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом.

Как эти данные защищаются

Для защиты Вашей личной информации мы используем разнообразные административные, управленческие и технические меры безопасности. Наша Компания придерживается различных международных стандартов контроля, направленных на операции с личной информацией, которые включают определенные меры контроля по защите информации, собранной в Интернет. Наших сотрудников обучают понимать и выполнять эти меры контроля, они ознакомлены с нашим Уведомлением о конфиденциальности, нормами и инструкциями. Тем не менее, несмотря на то, что мы стремимся обезопасить Вашу личную информацию, Вы тоже должны принимать меры, чтобы защитить ее. Мы настоятельно рекомендуем Вам принимать все возможные меры предосторожности во время пребывания в Интернете. Организованные нами услуги и веб-сайты предусматривают меры по защите от утечки, несанкционированного использования и изменения информации, которую мы контролируем. Несмотря на то, что мы делаем все возможное, чтобы обеспечить целостность и безопасность своей сети и систем, мы не можем гарантировать, что наши меры безопасности предотвратят незаконный доступ к этой информации хакеров сторонних организаций.

В случае изменения данной политики конфиденциальности вы сможете прочитать об этих изменениях на этой странице или, в особых случаях, получить уведомление на свой e-mail.

Политика в отношении обработки персональных данных.pdf

В случае изменения данной политики конфиденциальности вы сможете прочитать об этих изменениях на этой странице или, в особых случаях, получить уведомление на свой e-mail.

Jivo

DMCA.com Protection Status