Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
Управление бизнес-процессами: как настроить работу компании на 100%
29 октября 2024

Управление бизнес-процессами: как настроить работу компании на 100%

Управление бизнес-процессами: как настроить работу компании на 100%

Содержание статьи

    Начать бесплатно

    Управление бизнес процессамиэто систематический подход к оптимизации рабочих дел в организации. Метод помогает увеличить эффективность сотрудников, снизить издержки, улучшить качество товаров и услуг. В статье рассказываем, какие существуют способы управления, как они помогают фирме и как автоматизировать рабочие действия в бизнесе.

    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно

    Что такое управление бизнес-процессами

    Управление бизнес процессами похоже на большой оркестр, где каждый музыкант играет свою партию. Чтобы музыка звучала гармонично, нужен дирижер, который координирует действия всех исполнителей. Он задает темп и следит за тем, чтобы каждый инструмент играл в нужное время с нужной громкостью. Менеджмент выступает аналогом дирижера.

    Методология представляет систематический подход к решению задач, которые направлены на достижение целей организации. Бизнес-процессами называют любую последовательность действий внутри фирмы, которые нацелены на достижение конкретного результата. Цепочка действий повторяется снова и снова. Сюда относится абсолютные любые операции. Пример задач:

    • Обрабатывать входящую заявку от клиента
    • Закупать материалы для производства товара
    • Проводить обучение персонала
    • Составлять отчет о проделанной работе

    Зачем оно нужно

    Управление бизнес-процессами представляет мощный инструмент для развития бизнеса. Крупное предприятие или небольшая компания – это сложный механизм, который состоит из множества взаимосвязанных деталей. Каждая деталь подразумевает отдельный процесс: производство, закупку, продажу, обслуживание клиентов. Чтобы механизм слаженно работал, требуются четкие правила и контроль их исполнения. В этом и заключается управленческая роль.

    Метод помогает улучшить работу организации. Он дает много положительных результатов. Список главных преимуществ:

    • Повышает эффективность. Помогает выявить проблемные зоны в работе и устранить их.
    • Автоматизирует рутинные задачи, тем самым освобождает время для более важных дел.
    • Налаживает коммуникацию между отделами. Благодаря четким инструкциям сотрудники начинают лучше понимать обязанности и взаимодействовать друг с другом более эффективно.
    • Снижает издержки. Например, помогает сократить количество брака на производстве, улучшить логистику.
    • Способствует улучшению качества товаров и услуг. Процессы становятся более предсказуемыми, контролируемыми. Продукт начинает больше соответствовать ожиданиям клиента. Это укрепляет репутацию фирмы.
    • Порядок в работе делает команду гибкой и способной быстро реагировать на внезапные перемены. Бизнес легко адаптируется к рыночным изменениям.
    • Показывает единую картину функционирования бизнеса. Это помогает понимать взаимосвязи между разными отделами, выявлять уязвимые места и принимать оптимальные решения.

    Какие бывают виды

    Существует несколько типов бизнес-процессов, которые делятся на четыре основные категории.

    • Основные процессы связывают с основной деятельностью организации. Например: производство товара, продажи. Это те действия, которые приносят доход.
    • Вспомогательные поддерживают главные процессы и обеспечивают условия для их эффективной работы. К ним относят: управление кадровым составом, финансовый учет, логистику, юридические процессы – задачи, которые не приносят прибыли напрямую.
    • Управленческие направлены на координацию всей деятельности фирмы. Это пункт нужен, чтобы планировать и организовывать работу всего коллектива. Например, планирование бюджета, бизнес-план, обсуждение проблем и способов их устранения.
    • Процессы совершенствования улучшают и оптимизируют рабочие дела, ищут новые возможности развития. К ним относятся: выход на новый рынок, использование последних технологий, автоматизация рутинных задач, реализация свежих идей, проведение тренингов для персонала.

    Процессы тесно связаны между собой. Для эффективного функционирования основных бизнес-процессов, нужны вспомогательные, которые обеспечивают условия для их работы. Вспомогательные бизнес-процессы, в свою очередь, также зависят от управленческих бизнес-процессов, которые обеспечивают координацию и управление деятельностью организации.

    Процессы совершенствования и развития также тесно связаны с основными, вспомогательными и управленческими бизнес-процессами. Например, процесс анализа и оценки эффективности (процесс совершенствования и развития) направлен на улучшение производственного процесса (основной бизнес-процесс), что помогает увеличить производительность и качество продукции.

    Взаимодействие между этими четырьмя видами бизнес-процессов образуют цикл. Основные бизнес-процессы приносят доход, вспомогательные бизнес-процессы обеспечивают условия для их работы, управленческие заняты координацией и управление деятельностью организации, а процессы совершенствования и развития направлены на улучшение и оптимизацию бизнес-процессов.

    Каждый вид занимает отдельную важную роль в функционировании организации и достижении поставленных целей.

    Какие есть методы управление бизнес-процессами

    Автоматизация подразумевает использование программного обеспечения и технологий, чтобы сократить количество повседневных задач. Цель метода – освободить сотрудников для более значимых дел. Он включает: использование программ для быстрой обработки данных. Например, автоматический расчет показателей эффективности. Роботизированные процессы выполняются быстрее за счет технологический возможностей. Человек подвержен болезням, нуждается в отпуске. Запрограммированные машины экономят бюджет организации.

    Оптимизация. Этот метод управления направлен на улучшение эффективности и организации. Она включает устранение лишних шагов, минимизацию потерь и совершенствование рабочих процессов для достижения лучших результатов с минимальными ресурсами. Оптимизация представляет непрерывный процесс, который помогает адаптироваться к меняющимся условиям рынка, потребностям клиентов.

    Моделирование – это методология, которая помогает охватить всю деятельность организации и проследить за внутренними процессами. Это мощный инструмент, который дает понимание, как функционирует организация. Он помогает обнаружить, где находятся слабые стороны фирмы и найти возможности для их устранения.

    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно

    Из каких этапов оно состоит

    Менеджмент бизнес-процессов включает несколько этапов. Каждый шаг играет важную роль в обеспечении эффективности компании.

    Распределение – это первая ступень в организации работы компании. Здесь определяют цели и задачи фирмы, а также распределяют ресурсы и ответственность между сотрудниками и отделами. На этом этапе:

    • Определяют цели организации. Сначала ставят крупные задачи, а затем разбивают их на небольшие.
    • Назначают роли и устанавливают зоны ответственности между сотрудниками и отделами
    • Распределяют материальные и финансовые ресурсы
    • Разрабатывают план действий для достижения целей

    Проработка подразумевает детальное проектирование операций.

    • Формируют подробный список дел в виде моделей и диаграмм
    • За каждой задачей закрепляет ответственного исполнителя
    • Указывают средства достижения поставленных целей: инструменты и ресурсы

    Выполнение – на этом этапе происходит принятие новых решений

    • Вносят изменения в привычную стратегию
    • Проводят тренинги профессионального развития

    Оптимизация представляет этап, на котором бизнес-процессы постоянно анализируются и улучшаются.

    • Осуществляют мониторинг деловых операций
    • Ищут проблемные зоны
    • Работают над устранением ошибок
    • Вносят изменения

    Оценка эффективности определяет соответствие между ожиданиями и достигнутым результатом.

    • Определяют метрики
    • Анализируют эффективность нововведений и оценивают итоги работы

    Как управлять бизнес-процессами

    Менеджмент бизнес-процессов осуществляется с помощью разных подходов. Рассмотрим на примере метода DMAIC. Подход состоит из пяти шагов:

    • Define (Определить). Подробно опишите каждый процесс работы. Добавьте участников процесса, используемые ресурсы, документацию.
    • Measure (Измерить). Найдите показатели. Узнайте стоимость действий, сроки, сколько раз требуется выполнять задачу за конкретный период.
    • Analyze (Проанализировать). Оцените результаты. Подумайте, как можно ускорить процессы, улучшить их качество, оптимизировать.
    • Improve (Улучшить). Внесите изменения и запустите в работу.
    • Control (Контролировать). Определите метрики. Внесите корректировки, если это необходимо.

    Как помогает автоматизация

    Автоматизация ускоряет выполнение задач, минимизирует ошибки и помогает, избавляет сотрудников от лишних движений. Автоматизация повышает точность выполнения задач, минимизирует риски, связанные с человеческим фактором.

    Распространенные инструменты:

    • Автоматизация продаж помогает оперативно реагировать на заявки клиентов и своевременно отвечать на их вопросы.
    • Электронный документооборот представляет алгоритм действий для быстрой обработки и передачи данных. Сервис содержит готовые шаблоны отчетов, договоров, которые заверяется электронной подписью.

    Как оценить эффективность

    Для оценки эффективности менеджмента бизнес-процессов используйте методы:

    • SWOT-анализ применяют для выявления сильных и слабых сторон. Кроме того, показатели отражают потенциальные риски и возможности.
    • АВС-анализ помогает рассчитать расходы по каждому действию. По итогам оценивают степень влияния конкретной задачи на общий результат.

    Какие компании успешно внедрили процессное управление

    Действия, которые происходят внутри фирмы напрямую связаны с ее отраслью. Например, в финансовой сфере компании стараются автоматизировать такие действия, как:

    • Обработка платежей
    • Управление рисками
    • Кредитный скоринг

    Типичные ошибки и как их исправить

    • Недостаточное внимание к анализу процессов. Проводите регулярную оценку работы. Используйте методы моделирования, визуализируйте процессы, чтобы достичь глубокого понимания процессов.
    • Отсутствие системы мониторинга и контроля. Регулярно отслеживайте ключевые показатели эффективности, анализируйте результаты и вносите коррективы по необходимости.

    Главное, что нужно знать

    • У каждого дела есть свои бизнес-процессы. Управление ими одинаково важно как в крупных фирмах, так и среди индивидуальных предпринимателей.
    • Автоматизация помогает оптимизировать рутинные задачи. Это избавляет сотрудников от лишних задач.
    • Компании используют процессный менеджмент, чтобы запустить новые процессы, оценить используемые ресурсы и внести изменения, адаптировать необходимые действия к текущим условиям, избавиться от устаревших ненужных задач.

    Адреса поступления

    ЦФО
    г. Москва, Ленинградский пр-кт, д. 80, корпус Г
    Сокол
    +7 495 800–10–01 8 800 100–00–11

    Это интересно

    Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
    Оставьте заявку, и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения
    1 минута и 6 вопросов,
    чтобы узнать подходящую
    профессию
    Пройдите тест, чтобы узнать, на кого вам лучше учиться
    Начать бесплатно

    Подобрать программу и поступить

    Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
    Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
    Добро пожаловать
    Мы готовы ответить на Ваши вопросы
    WhatsAppTelegramПозвонить
    Уважаемый посетитель
    Если у вас есть вопрос, предложение или жалоба, пожалуйста, заполните короткую форму и изложите суть обращения в текстовом поле ниже. Мы обязательно с ним ознакомимся и в  30 - дневный срок ответим на указанный вами адрес электронной почты.
    30 дней
    * все поля обязательны для заполнения
    Jivo
    DMCA.com Protection Status