Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
Организация веб-конференции с нуля: пошаговая инструкция
30 сентября 2024

Организация веб-конференции с нуля: пошаговая инструкция

Организация веб-конференции с нуля: пошаговая инструкция

Содержание статьи

    Начать бесплатно

    Онлайн-конференция — инструмент для бизнеса, с помощью которого в реальном времени можно провести обучение, обсуждение или презентацию. Ее дешевле и проще организовать, чем офлайн-мероприятие, но есть свои нюансы. Расскажем, как организовать конференцию онлайн, организационные секреты и какие ошибки не стоит допускать.

    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно

    Зачем нужны онлайн-конференции

    Сейчас многие предпочитают проводить конференции разного масштаба в онлайн-формате. Несколько лет назад это было связано с ковидом, но теперь многие оценили преимущества встреч онлайн:

    • Видеоконференция позволяет собрать клиентов и партнеров из разных городов и стран.
    • Количество участников почти не ограничено, в отличие от оффлайна.
    • Проще приглашать иностранных спикеров и статусных экспертов, которые не тратят свое время на поездки.
    • Участвовать может любой человек из любой точки планеты.
    • Видеоконференцию организовать дешевле – не нужны затраты на командировки, трансфер, отели, печатную продукцию, кейтеринг и т. д.

    Источник: ru.freepik.com

    Как выбрать платформу

    Платформ для онлайн-конференций много и выбирать их можно по таким параметрам:

    • Количество пользователей – один из основных критериев, зависит от масштаба мероприятия. В сервисах обычно четко оговаривается число участников в платных и бесплатных версиях.
    • Российская или иностранная площадка – на зарубежных могут возникнуть проблемы с оплатой, русскоязычной техподдержкой. Чтобы не рисковать, лучше использовать российские разработки.
    • Платная или бесплатная – бесплатные варианты имеют много ограничений. Для крупной конференции лучше выбрать платный сервис.
    • Конфиденциальность – если на конференции используются закрытые данные, нужно шифрование и защищенные протоколы.
    • Длительность сессии – стоит учитывать, что у многих платформ есть лимит по таймингу, мероприятия лучше проводить без ограничений по времени, так как постоянно переподключаться будет сложно.
    • Функциональность – учитывайте, что вам понадобится: чат, запись, обмен файлами, демонстрация экрана или другие возможности.
    • Техническая поддержка – быстрое решение возникающих проблем.

    Сравнение основных платформ

    TrueConf

    Российская платформа для организации видеовстреч. Есть безлимитные звонки в качестве Full HD, облачная версия. На платном тарифе – до 1000 участников, на бесплатном до 10.

    Zoom

    Платформа из США. Работает на любых устройствах, бесплатная версия – до 100 участников, до 40 минут. Платная версия не имеет временных ограничений. Могут возникнуть трудности со связью и оплатой.

    Google Meet

    При бесплатном использовании предоставляется не более 60 минут, до 100 человек. По платным тарифам – от 150 или от 500 человек. Запись и хранение на Google Диске.

    SberJazz

    Российская платформа, техподдержка на русском языке. Есть тарифы «Бесплатный», «Бизнес» и «Корпоративный».

    Skype

    Программа Microsoft для видеозвонков и онлайн-переписки, можно подключать до 50 человек.

    Microsoft Teams

    Платформа для коммуникации от Microsoft, можно провести видеоконференцию. Платные сервисы в России недоступны.

    Встречи от МТС Линк

    До 100 спикеров и 10000 участников, есть приложение или можно работать из браузера.

    GoToMeeting

    Можно подключить от 150 до 3000 человек в зависимости от тарифа.

    Free Conference Hall

    Сервис для вебинаров и встреч до 1000 человек.

    Proficonf

    До 250 участников в зависимости от тарифа, связь через браузер, работает и при слабом интернет-соединении. Время конференции не ограничено. Бесплатно – до 5 человек.

    VideoMost

    Российская платформа, есть приложение. До 100 человек, 45 минут в бесплатной версии.

    Яндекс Телемост

    До 40 человек, есть чат, демонстрация экрана.

    Как подготовить конференцию

    Время на подготовку конференции зависит от масштаба, оптимально – 2 месяца. Составьте подробный план подготовки с объемом работ и ответственными исполнителями.

    Кто нужен в команде:

    • Модератор (ведущий). Ведет онлайн-трансляцию, открывает и закрывает сессии, представляет спикеров, объявляет перерывы, заполняет паузы. Отвечает на вопросы участников, следит за чатом, удаляет спам.
    • Администратор (координатор). Поддерживает связь со спикерами, работает с платформами, решает текущие вопросы.
    • Технический администратор. Подключает оборудование, отвечает за бесперебойную трансляцию, качество изображения и звука.
    • Главный организатор. Координирует всю работу конференции, решает форс-мажорные вопросы.

    Как пригласить спикеров и участников

    Если конференция от компании, желательно использовать не только своих, но и приглашенных спикеров. Сотрудничество с экспертами с опытом придаст мероприятию более высокий статус. При этом спикеры должны уметь вовлекать аудиторию, интересно и эмоционально выступать. Отсутствие ценности информации – ключевая ошибка многих организаторов.

    Кто может быть спикером:

    • Известные нишевые специалисты – «хедлайнеры», они привлекают аудиторию и обычно выступают не бесплатно.
    • Спикеры немедийного уровня, но с высоким уровнем экспертности, которые выступают в обмен на рекламу, чтобы увеличить число своих подписчиков.
    • Спикеры из начинающих экспертов, которые готовы заплатить за участие ради раскрутки.

    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно

    Где искать спикеров

    • Найти ключевых экспертов в нише.
    • Посмотреть, кто выступал на конференциях у конкурентов.
    • Изучить специализированные чаты, социальные сети.
    • Обратиться к знакомым экспертам и партнерам.
    • Спросить у целевой аудитории, например, в соцсетях, кого они хотели бы видеть в качестве эксперта.
    • Пригласить своих клиентов, у которых есть интересный опыт.
    • Сделать анкету для потенциальных спикеров на сайте конференции с определенными условиями.
    • Поискать на специальных биржах спикеров.

    Всем будущим спикерам нужно разослать коммерческое предложение с информацией о мероприятии, их выгодами от участия в вашем мероприятии, условиями выступления, call for papers. С каждым экспертом нужно работать индивидуально: утверждать тему выступления, сообщать о концепции и плане конференции, тайминге, дедлайнах по докладам. Если спикеры из других городов и стран, учитывайте разницу во времени.

    До конференции с каждым выступающим нужно провести тестирование сервиса – контрольное подключение к платформе.

    Как подготовить контент

    При разработке программы учитывайте ЦА и определите концепцию мероприятия. От нее будут зависеть все выступления. Желательно, чтобы все доклады дополняли друга и постепенно раскрывали основную идею.

    Выступления не должны быть длинными – оптимально 20 минут, максимум 40. Между выступлениями должны быть перерывы 5–15 минут.

    Используйте, кроме докладов, различные способы вовлечения слушателей: игры, конкурсы, розыгрыши, опросы. Подготовьте призы – интересные товары или услуги от партнера. Их можно вручать с помощью рандомайзера или тем, кто правильно ответил на вопрос ведущего, разместил пост с хэштегом конференции и т. д.

    Как организовать продвижение

    Для конференции необходимо, чтобы люди о ней узнали. Поэтому обязательно нужно сделать отдельный лендинг под мероприятие, с именами спикеров, всей нужной информацией (дата, время, цена участия). В лендинге должна быть форма для регистрации участников.

    Способы продвижения:

    • Таргетированная реклама.
    • Соцсети.
    • Email-рассылки.
    • Информационная поддержка от спикеров и партнеров.
    • Реклама у блогеров.

    Как организовать техническую поддержку и тестирование

    Прежде чем выбирать сервис, остановитесь на нескольких, которые отвечают нужным вам функциям, проведите тестовые подключения. На бесплатной пробной версии уже можно оценить уровень и скорость техподдержки, технические параметры. Выберите самую стабильную платформу. Желательно, чтобы была возможность записать конференцию и сохранить ее в облаке.

    Лучше всего записать конференцию, чтобы ее могли посмотреть люди, не присутствовавшие в онлайне. Ее можно продавать отдельно как полезный контент или выкладывать бесплатно.

    На что обратить внимание во время тестирования перед конференцией:

    • Интернет должен быть стабильным. На случай форс-мажорного отключения лучше иметь запасной вариант, например, портативный wi-fi-роутер.
    • Вся техника должна работать – камеры, проекторы, компьютеры, микрофоны, гарнитуры.
    • Платформа должна быть проверена заранее, доступ должен быть оплачен.

    Источник: ru.freepik.com

    Какие типичные ошибки допускают организаторы

    • Неудачное время конференции. Не планируйте конференцию на те даты, в которые проходит похожее мероприятие. Не стоит организовывать ее в будний день, если целевая аудитория в это время работает.
    • Спикеры не оправдали ожиданий аудитории. Внимательно надо отнестись к подбору спикеров – если они не будут интересными, мероприятие не получится даже с хорошей организацией. Доклады каждого выступающего нужно изучить заранее и при необходимости внести коррективы.
    • Помехи и перебои со связью. Не проверили связь и звук перед подключением.
    • Экономия на модераторе. Без хороших модераторов мероприятие может превратиться в хаос.
    • Нет розыгрышей и призов и других активностей. Аудитории может быть скучно.

    Главное, что нужно знать

    1. Готовить онлайн-конференцию нужно не менее чем за два месяца. Необходимо найти хороших спикеров и продумать концепцию.
    2. Важно подобрать хорошую онлайн-площадку, которая подходит по параметрам, проверить ее с помощью тестовых подключений.
    3. Конференции нужно продвижение: лендинг, рекламу, информационную поддержку.
    4. Перед началом мероприятия надо проверить, как работает связь и оборудование, готовы ли спикеры и модераторы.

    Адреса поступления

    ЦФО
    г. Москва, Ленинградский пр-кт, д. 80, корпус Г
    Сокол
    +7 495 800–10–01 8 800 100–00–11

    Это интересно

    Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
    Оставьте заявку, и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения
    1 минута и 6 вопросов,
    чтобы узнать подходящую
    профессию
    Пройдите тест, чтобы узнать, на кого вам лучше учиться
    Начать бесплатно

    Подобрать программу и поступить

    Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
    Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
    Добро пожаловать
    Мы готовы ответить на Ваши вопросы
    WhatsAppTelegramПозвонить
    Уважаемый посетитель
    Если у вас есть вопрос, предложение или жалоба, пожалуйста, заполните короткую форму и изложите суть обращения в текстовом поле ниже. Мы обязательно с ним ознакомимся и в  30 - дневный срок ответим на указанный вами адрес электронной почты.
    30 дней
    * все поля обязательны для заполнения
    Jivo
    DMCA.com Protection Status