Приёмная комиссия 2024

MVP проекта: что это и как сделать его эффективным без лишних затрат

MVP проекта: что это и как сделать его эффективным без лишних затрат
Содержание

При запуске продукта компании сталкиваются с убытками из-за неверной оценки аудитории, выбора ценовой политики, недостаточного изучения конкурентов. Минимизировать риски и проверить гипотезу о новом предложении помогает MVP. В материале рассказываем, что это такое, какую пользу приносит бизнесу и как его создать.

Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно

Оставьте заявку и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения

Что такое MVP

Расшифровка MVP — Minimum Viable Product. В переводе означает «минимально жизнеспособный продукт». Это прототип товара или услуги с базовым набором функций для удовлетворения потребностей клиентов. Основная цель — проверить гипотезу, получить обратную связь от аудитории, провести доработку.

Термин придумал президент консалтинговой компании SyncDev Фрэнк Робинсон в 2001 году. С тех пор концепция используется в разных сферах экономики, преимущественно при создании программного обеспечения и digital-платформ. Например, Uber. Первоначально приложение соединяло пассажиров с водителями на ограниченной территории. После проверки востребованности идеи разработчики расширили функционал и географию вызова такси.

Существует несколько видов MVP:

  • Однофункциональный. Готовое предложение с одной-двумя функциями. Тестируется на небольшой группе людей. К примеру, Telegram выпустили как простой безопасный мессенджер. С ростом пользователей создатели добавили каналы, стикеры, хештеги и премиум-подписку.
  • Разрозненный, или поэтапный. Разработчики не производят продукт полностью. Они постепенно внедряют готовые простые решения, а убедившись в рентабельности концепции, создают уникальное предложение. Например, онлайн-школы на старте часто используют Zoom для проведения занятий, и только при увеличении потока клиентов открывают собственные платформы.
  • Консьерж. Тестирование проходит без конструирования софта. Клиент знает, что взаимодействие осуществляется вручную. Обратная связь применяется для совершенствования проекта.
  • Метод «Волшебника страны Оз». Пользователи пользуются проектом, не подозревая, что за экраном работают люди. Это помогает протестировать идею без разработки сервиса целиком. Такой вид применил основатель онлайн-магазина обуви Zappos.

MVP путают с подходом Proof of Concept (PoC), который предполагает создание образца или интерактивной модели. Такой прототип не рассчитан на полноценное применение. Его готовят перед процессом разработки и предоставляют для анализа ограниченному кругу лиц, чаще сотрудникам компании. Основатели Dropbox применили концепцию PoC, набрав 75 тысяч подписчиков благодаря публикации ролика о продукте, который еще не выпустили.

Источник: ru.freepik.com

Зачем создавать MVP

МВП — это продукт, который помогает бизнесу:

  • Проверить гипотезу перед стадией запуска.
  • Сэкономить ресурсы и снизить риски.
  • Оценить спрос, узнать предпочтения и потребности аудитории на ранних этапах.
  • Привлечь инвесторов. Наличие работающего MVP демонстрирует, что идея прошла первичное тестирование и обладает потенциалом для развития.
  • Принять решения о дальнейшем развитии проекта.
  • Сократить время выхода на рынок, познакомить аудиторию с предложением и параллельно улучшать его.
  • Приоритезировать фичи. На основе обратной связи от потенциальных клиентов можно определить, какие функции и возможности продукта наиболее востребованы и требуют совершенствования.
  • Улучшить пользовательский опыт.
  • Повысить конкурентоспособность благодаря оперативной реакции на отзывы.
  • Создать базу клиентов. Помогает сформировать аудиторию, готовую приобрести полноценный продукт сразу после запуска.

Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно

Оставьте заявку и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения

Как создать MVP

Пошаговая инструкция:

  1. Опишите задачи. Определите, какие запросы пользователей должна удовлетворить идея стартапа.
  2. Выберите целевую аудиторию. Обозначьте ключевые характеристики — пол, возраст, финансовое и семейное положение, ценности, увлечения, место жительства.
  3. Проанализируйте конкурентов. Изучите имеющиеся предложения, чтобы включить уникальные функции и выделиться на фоне других игроков рынка. Для сбора данных о приложениях и сайтах используйте такие инструменты программной аналитики, как Similar Web, Quantcast, Ahrefs, AppFollow.
  4. Проведите SWOT-анализ, чтобы оценить потенциал идеи. Определите сильные и слабые стороны проекта, найдите возможности для роста и потенциальные угрозы.
  5. Сформируйте карту путей клиента. Решите, какие действия нужно выполнить, чтобы воспользоваться выпущенным прототипом.
  6. Выберите основные опции продукта. Сосредоточьтесь на функциях, которые отразят задумку и особенности идеи.
  7. Определите тип MVP и разработайте образец с базовым набором возможностей.
  8. Установите метрики для оценки рентабельности. Например, стоимость привлечения клиента.
  9. Проведите внутреннее и внешнее тестирование. Предложите MVP аудитории, попросите обратную связь, проанализируйте результаты, усовершенствуйте проект.

Как сделать MVP эффективным

Советы:

  • Определите базовый рабочий функционал. Сосредоточьтесь на основных опциях продукта, необходимых для тестирования.
  • Прислушивайтесь к обратной связи. Доработайте проект и снова предложите аудитории. Проводите отладку до тех пор, пока не добьетесь требуемых результатов.
  • Заботьтесь о пользовательском опыте. Совершенствуйте дизайн, расположение кнопок, качество контента.
  • Используйте аналитику. Отслеживайте ключевые метрики маркетинга, такие как вовлеченность клиентов, кликабельность, количество сделок, скачиваний.

Источник: ru.freepik.com

Типичные ошибки и как их исправить

  • Стремление сделать MVP идеальным. Задача — донести до пользователя идею. Чтобы аудитория получила представление о задумке, нет необходимости делать ее совершенной сразу.
  • Полное пренебрежение качеством. Не уходите в другую крайность. Сервис должен быть работающим, минимально удобным и удовлетворять запрос клиента.
  • Игнорирование отзывов. Чтобы снизить риски при запуске, выделиться среди конкурентов и увеличить прибыль, внимательно относитесь к каждому пожеланию пользователя.
  • Необъективная презентация проекта. Не обещайте функционал, которого нет. Анонсируйте настоящие возможности продукта, чтобы избежать разочарования и потери доверия.
  • Скепсис к результат тестирования. Опирайтесь на факты и числовые показатели, принимая решения о продукте. Надежды на успех могут расходиться с реальной картиной.

Главное, что нужно знать

  1. MVP — это минимально жизнеспособный продукт с базовым набором функций для презентации идеи.
  2. Методику разработал президент консалтинговой компании SyncDev Фрэнк Робинсон в 2001 году.
  3. Существует четыре типа: однофункциональный, поэтапный, консьерж, «волшебник страны Оз».
  4. MVP помогает бизнесу проверить гипотезу о продукте, привлечь инвесторов, сэкономить ресурсы при запуске, снизить риски, оценить спрос, принять решения о дальнейшем развитии проекта, сократить время выхода на рынок, приоритезировать фичи, улучшить пользовательский опыт, повысить конкурентоспособность.
  5. Чтобы создать МВП, определите задачи продукта, целевую аудиторию, проанализируйте конкурентов, проведите SWOT-анализ, сформируйте карту путей пользователя, выберите основные опции, определите тип, разработайте образец, установите метрики для оценки рентабельности, проведите тестирование и отладку.

Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно

Оставьте заявку и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения

alt

Всё для учебы доступно онлайн

Расписание, зачётку и домашние задания смотрите в приложении
Подберите программу обучения

ответьте на пять вопросов и узнайте, где будете учиться

Образование для карьеры
К каким профессиям вы более склонны?
ТехническимГуманитарнымТворческимМедицинским
Какой у вас уровень образования?
Без образованияШкола 9-11 классКолледжБакалавриатМагистратураАспирантура
Какой формат обучения вам подходит?
ОчноЗаочноОнлайнПо выходным дням
Интересует ли вас кредит на образование по ставке 3% в год?
ДаНет

Мы подобрали для вас программу обучения

Заполните форму, чтобы узнать больше о программе и наших предложениях

Подобрать программу и поступить

Политика конфиденциальности

Ваша конфиденциальность очень важна для нас. Мы хотим, чтобы Ваша работа в Интернет по возможности была максимально приятной и полезной, и Вы совершенно спокойно использовали широчайший спектр информации, инструментов и возможностей, которые предлагает Интернет. Персональные данные, собранные при регистрации (или в любое другое время) преимущественно используется для подготовки Продуктов или Услуг в соответствии с Вашими потребностями. Ваша информация не будет передана или продана третьим сторонам. Однако мы можем частично раскрывать личную информацию в особых случаях, описанных в данной Политике конфиденциальности.

Рамки Политики конфиденциальности

Настоящая Политика конфиденциальности (далее — «Политика») применяется к информации, полученной через данный сайт, иные сайты, виджеты и другие используемые интерактивные средства, на которых есть ссылка на данную Политику (далее — «Сайт») от пользователей Сайта (далее — «Пользователи»).

Нижеследующие правила описывают, как Университет «Синергия» обращается с любой информацией, относящейся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных) (далее — «Персональные данные»), для целей оказания услуг с использованием Сайта.

Пользователи включают в себя всех физических лиц, которые подключаются к Сайту и используют Сайт.

Пользователи прямо соглашаются на обработку своих Персональных данных, как это описано в настоящей Политике. Обработка означает любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с Персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение Персональных данных.

Настоящая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.

Контролирующие и обрабатывающие лица

Пользователи соглашаются с тем, что:

  • Пользуясь Сайтом, и принимая условия использования, опубликованные на Сайте, пользователь заявляет о своем однозначном согласии с обработкой его Персональных данных способами, описанными в настоящей Политике.
  • Обработка Персональных данных Пользователей осуществляется Оператором персональных данных — Университет «Синергия» (ИНН: 7729152149, ОГРН: 1037700232558).

С какой целью собираются эти данные

Имя используется для обращения лично к вам, а ваш e-mail для отправки вам писем рассылок, новостей тренинга, полезных материалов, коммерческих предложений. Вы можете отказаться от получения писем рассылки и удалить из базы данных свои контактные данные в любой момент, кликнув на ссылку для отписки, присутствующую в каждом письме.

Сбор Персональных данных

При регистрации на Сайте Пользователи подтверждают свое согласие с условиями настоящей Политики и свое согласие на обработку своих Персональных данных в соответствии с условиями настоящей Политики, кроме того они соглашаются на обработку своих Персональных данных на серверах Университета «Синергия», расположенных на территории Российской Федерации.

Обработка Персональных данных осуществляется не дольше, чем этого требуют цели обработки Персональных данных, изложенные в настоящей Политике (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации). Университет «Синергия» может обрабатывать следующие Персональные данные:

  • «Как к Вам обращаться» в форме обратной связи, в случае если посетитель указывает свои полные ФИО или только часть;
  • Электронный адрес;
  • Номер телефона;
  • Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях (в т. ч. файлов «cookie») с помощью сервисов интернет-статистики (Яндекс Метрика и других).
  • Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные.

Как эти данные используются

На сайте используются куки (Cookies) и данные о посетителях сервисов (Яндекс Метрика и других). При помощи этих данных собирается информация о действиях посетителей на сайте с целью улучшения его содержания, улучшения функциональных возможностей сайта и, как следствие, создания качественного контента и сервисов для посетителей. Вы можете в любой момент изменить настройки своего браузера так, чтобы браузер блокировал все файлы cookie или оповещал об отправке этих файлов. Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом.

Как эти данные защищаются

Для защиты Вашей личной информации мы используем разнообразные административные, управленческие и технические меры безопасности. Наша Компания придерживается различных международных стандартов контроля, направленных на операции с личной информацией, которые включают определенные меры контроля по защите информации, собранной в Интернет. Наших сотрудников обучают понимать и выполнять эти меры контроля, они ознакомлены с нашим Уведомлением о конфиденциальности, нормами и инструкциями. Тем не менее, несмотря на то, что мы стремимся обезопасить Вашу личную информацию, Вы тоже должны принимать меры, чтобы защитить ее. Мы настоятельно рекомендуем Вам принимать все возможные меры предосторожности во время пребывания в Интернете. Организованные нами услуги и веб-сайты предусматривают меры по защите от утечки, несанкционированного использования и изменения информации, которую мы контролируем. Несмотря на то, что мы делаем все возможное, чтобы обеспечить целостность и безопасность своей сети и систем, мы не можем гарантировать, что наши меры безопасности предотвратят незаконный доступ к этой информации хакеров сторонних организаций.

В случае изменения данной политики конфиденциальности вы сможете прочитать об этих изменениях на этой странице или, в особых случаях, получить уведомление на свой e-mail.

Политика в отношении обработки персональных данных.pdf

В случае изменения данной политики конфиденциальности вы сможете прочитать об этих изменениях на этой странице или, в особых случаях, получить уведомление на свой e-mail.

Jivo

DMCA.com Protection Status