Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
MVP проекта: что это и как сделать его эффективным без лишних затрат
07 октября 2024

MVP проекта: что это и как сделать его эффективным без лишних затрат

MVP проекта: что это и как сделать его эффективным без лишних затрат

Содержание статьи

    Начать бесплатно

    При запуске продукта компании сталкиваются с убытками из-за неверной оценки аудитории, выбора ценовой политики, недостаточного изучения конкурентов. Минимизировать риски и проверить гипотезу о новом предложении помогает MVP. В материале рассказываем, что это такое, какую пользу приносит бизнесу и как его создать.

    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно

    Что такое MVP

    Расшифровка MVP – Minimum Viable Product. В переводе означает «минимально жизнеспособный продукт». Это прототип товара или услуги с базовым набором функций для удовлетворения потребностей клиентов. Основная цель – проверить гипотезу, получить обратную связь от аудитории, провести доработку.

    Термин придумал президент консалтинговой компании SyncDev Фрэнк Робинсон в 2001 году. С тех пор концепция используется в разных сферах экономики, преимущественно при создании программного обеспечения и digital-платформ. Например, Uber. Первоначально приложение соединяло пассажиров с водителями на ограниченной территории. После проверки востребованности идеи разработчики расширили функционал и географию вызова такси.

    Существует несколько видов MVP:

    • Однофункциональный. Готовое предложение с одной-двумя функциями. Тестируется на небольшой группе людей. К примеру, Telegram выпустили как простой безопасный мессенджер. С ростом пользователей создатели добавили каналы, стикеры, хештеги и премиум-подписку.
    • Разрозненный, или поэтапный. Разработчики не производят продукт полностью. Они постепенно внедряют готовые простые решения, а убедившись в рентабельности концепции, создают уникальное предложение. Например, онлайн-школы на старте часто используют Zoom для проведения занятий, и только при увеличении потока клиентов открывают собственные платформы.
    • Консьерж. Тестирование проходит без конструирования софта. Клиент знает, что взаимодействие осуществляется вручную. Обратная связь применяется для совершенствования проекта.
    • Метод «Волшебника страны Оз». Пользователи пользуются проектом, не подозревая, что за экраном работают люди. Это помогает протестировать идею без разработки сервиса целиком. Такой вид применил основатель онлайн-магазина обуви Zappos.

    MVP путают с подходом Proof of Concept (PoC), который предполагает создание образца или интерактивной модели. Такой прототип не рассчитан на полноценное применение. Его готовят перед процессом разработки и предоставляют для анализа ограниченному кругу лиц, чаще сотрудникам компании. Основатели Dropbox применили концепцию PoC, набрав 75 тысяч подписчиков благодаря публикации ролика о продукте, который еще не выпустили.

    Источник: ru.freepik.com

    Зачем создавать MVP

    МВП – это продукт, который помогает бизнесу:

    • Проверить гипотезу перед стадией запуска.
    • Сэкономить ресурсы и снизить риски.
    • Оценить спрос, узнать предпочтения и потребности аудитории на ранних этапах.
    • Привлечь инвесторов. Наличие работающего MVP демонстрирует, что идея прошла первичное тестирование и обладает потенциалом для развития.
    • Принять решения о дальнейшем развитии проекта.
    • Сократить время выхода на рынок, познакомить аудиторию с предложением и параллельно улучшать его.
    • Приоритезировать фичи. На основе обратной связи от потенциальных клиентов можно определить, какие функции и возможности продукта наиболее востребованы и требуют совершенствования.
    • Улучшить пользовательский опыт.
    • Повысить конкурентоспособность благодаря оперативной реакции на отзывы.
    • Создать базу клиентов. Помогает сформировать аудиторию, готовую приобрести полноценный продукт сразу после запуска.

    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно

    Как создать MVP

    Пошаговая инструкция:

    1. Опишите задачи. Определите, какие запросы пользователей должна удовлетворить идея стартапа.
    2. Выберите целевую аудиторию. Обозначьте ключевые характеристики – пол, возраст, финансовое и семейное положение, ценности, увлечения, место жительства.
    3. Проанализируйте конкурентов. Изучите имеющиеся предложения, чтобы включить уникальные функции и выделиться на фоне других игроков рынка. Для сбора данных о приложениях и сайтах используйте такие инструменты программной аналитики, как Similar Web, Quantcast, Ahrefs, AppFollow.
    4. Проведите SWOT-анализ, чтобы оценить потенциал идеи. Определите сильные и слабые стороны проекта, найдите возможности для роста и потенциальные угрозы.
    5. Сформируйте карту путей клиента. Решите, какие действия нужно выполнить, чтобы воспользоваться выпущенным прототипом.
    6. Выберите основные опции продукта. Сосредоточьтесь на функциях, которые отразят задумку и особенности идеи.
    7. Определите тип MVP и разработайте образец с базовым набором возможностей.
    8. Установите метрики для оценки рентабельности. Например, стоимость привлечения клиента.
    9. Проведите внутреннее и внешнее тестирование. Предложите MVP аудитории, попросите обратную связь, проанализируйте результаты, усовершенствуйте проект.

    Как сделать MVP эффективным

    Советы:

    • Определите базовый рабочий функционал. Сосредоточьтесь на основных опциях продукта, необходимых для тестирования.
    • Прислушивайтесь к обратной связи. Доработайте проект и снова предложите аудитории. Проводите отладку до тех пор, пока не добьетесь требуемых результатов.
    • Заботьтесь о пользовательском опыте. Совершенствуйте дизайн, расположение кнопок, качество контента.
    • Используйте аналитику. Отслеживайте ключевые метрики маркетинга, такие как вовлеченность клиентов, кликабельность, количество сделок, скачиваний.

    Источник: ru.freepik.com

    Типичные ошибки и как их исправить

    • Стремление сделать MVP идеальным. Задача – донести до пользователя идею. Чтобы аудитория получила представление о задумке, нет необходимости делать ее совершенной сразу.
    • Полное пренебрежение качеством. Не уходите в другую крайность. Сервис должен быть работающим, минимально удобным и удовлетворять запрос клиента.
    • Игнорирование отзывов. Чтобы снизить риски при запуске, выделиться среди конкурентов и увеличить прибыль, внимательно относитесь к каждому пожеланию пользователя.
    • Необъективная презентация проекта. Не обещайте функционал, которого нет. Анонсируйте настоящие возможности продукта, чтобы избежать разочарования и потери доверия.
    • Скепсис к результат тестирования. Опирайтесь на факты и числовые показатели, принимая решения о продукте. Надежды на успех могут расходиться с реальной картиной.

    Главное, что нужно знать

    1. MVP – это минимально жизнеспособный продукт с базовым набором функций для презентации идеи.
    2. Методику разработал президент консалтинговой компании SyncDev Фрэнк Робинсон в 2001 году.
    3. Существует четыре типа: однофункциональный, поэтапный, консьерж, «волшебник страны Оз».
    4. MVP помогает бизнесу проверить гипотезу о продукте, привлечь инвесторов, сэкономить ресурсы при запуске, снизить риски, оценить спрос, принять решения о дальнейшем развитии проекта, сократить время выхода на рынок, приоритезировать фичи, улучшить пользовательский опыт, повысить конкурентоспособность.
    5. Чтобы создать МВП, определите задачи продукта, целевую аудиторию, проанализируйте конкурентов, проведите SWOT-анализ, сформируйте карту путей пользователя, выберите основные опции, определите тип, разработайте образец, установите метрики для оценки рентабельности, проведите тестирование и отладку.

    Адреса поступления

    ЦФО
    г. Москва, Ленинградский пр-кт, д. 80, корпус Г
    Сокол
    +7 495 800–10–01 8 800 100–00–11
    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно
    Оставьте заявку, и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения
    1 минута и 6 вопросов,
    чтобы узнать подходящую
    профессию
    Пройдите тест, чтобы узнать, на кого вам лучше учиться
    Начать бесплатно

    Подобрать программу и поступить

    Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
    Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
    Добро пожаловать
    Мы готовы ответить на Ваши вопросы
    Позвонить
    Уважаемый посетитель
    Если у вас есть вопрос, предложение или жалоба, пожалуйста, заполните короткую форму и изложите суть обращения в текстовом поле ниже. Мы обязательно с ним ознакомимся и в  30 - дневный срок ответим на указанный вами адрес электронной почты.
    30 дней
    * все поля обязательны для заполнения
    Jivo
    DMCA.com Protection Status