Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
Методы управления в менеджменте: какие бывают и как правильно их применять
02 мая 2024

Методы управления в менеджменте: какие бывают и как правильно их применять

Методы управления в менеджменте: какие бывают и как правильно их применять

Содержание статьи

    Начать бесплатно

    Методы управления – это систематический подход к планированию, координации, контролю, принятию решений, направленный на достижение целей организации. В материале рассматриваем основные виды менеджмента, их различия и как их применять.

    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно

    Что такое методы управления в менеджменте

    Методы управления персоналом – инструменты и стратегии, применяемые руководством компании для эффективного рекрутинга и достижения организационных задач. Они включают в себя:

    • Кадровый менеджмент.
    • Обучение и развитие сотрудников.
    • Оценку производительности и обратную связь.
    • Стимулирование.
    • Карьерное планирование и развитие.
    • Технологии разрешения конфликтов.

    Задачи способов управления:

    • Создать мотивированную и высокопроизводительную команду.
    • Повысить удовлетворенность и лояльность сотрудников.
    • Снизить текучесть кадров.
    • Повысить эффективность работы.
    • Добиться соблюдения сроков и качества.

    Выбор конкретных методологий в менеджменте зависит от разных факторов: размера, структуры фирмы, культуры, ценностей, специфики отрасли, текущих бизнес-задач и стратегических целей бизнеса.

    Источник: ru.freepik.com

    Какие бывают методы

    Критерии

    Административный

    Экономический

    Социально-психологический

    Цель

    Ориентирован на строгую организацию и полный контроль рабочих процессов.

    Направлен на оптимизацию использования ресурсов и повышение эффективности.

    Сосредоточен на взаимодействии с персоналом, развитии корпоративной культуры, создании комфортной среды для сотрудников.

    Способы воздействия

    Иерархическая структура, бюрократический контроль, угроза наказания.

    Возможность увеличить прибыль, оценка результативности компании с точки зрения финансовых показателей.

    Укрепление отношений между коллегами, повышение мотивации и психологической удовлетворенности работой.

    Реализация

    Установление правил и процедур, распределение обязанностей и систематический надзор за выполнением задач.

    Бюджетирование, финансовый анализ, управление затратами и инвестициями.

    Коммуникация, управление конфликтами, обратная связь, прозрачность процессов.

    Требования к субъекту

    Исполнительность, пунктуальность.

    Компетентность, опыт.

    Отзывчивость, навык командной работы.

    Административный метод

    Суть метода: Предполагает установление жестких правил, процедур, определение четких рабочих обязанностей и ролей, строгое выполнение и контроль. Иерархическая структура и принцип единоначалия – основа методики.

    Кому подойдет: Эффективен на производственных предприятиях, где необходимо обеспечить безопасность и качество продукции. Полезен в ситуациях, когда работники с низким уровнем квалификации нуждаются в постоянном надзоре, требуют конкретных инструкций. Административный метод применим в кризисах, чтобы поднять прибыль, решить внутренние проблемы.

    Кому не подойдет: Не эффективен в среде, где требуется гибкость в руководстве коллективом, творческий подход, инновационное мышление.

    Типичные ошибки:

    • Излишняя бюрократизация процессов. Приводит к замедленному принятию решений.
    • Недостаточная коммуникация и обратная связь между руководителем и персоналом. Приводит к недопониманию и недовольству среди подчиненных.
    • Излишняя строгость и контроль. Оказывает негативное воздействие на персонал: вызывает сопротивление со стороны работников, снижение мотивации, доверия начальству.

    Экономический метод

    Суть метода: Подразумевает оптимальное распределение человеческих ресурсов с учетом целей и стратегии организации, рациональное назначение персонала на должности, эффективное использование времени, оценку производительности, применение экономических стимулов – системы премий, бонусов, возможность карьерного роста.

    Кому подойдет: Организациям, которые ориентированы на результат и эффективность, мотивируют сотрудников через материальные и нематериальные вознаграждения. К примеру, фирмам из сферы продаж, финансов.

    Кому не подойдет: Компаниям, которым важны социальные и культурные аспекты работы больше, чем экономические стимулы, а также фирмам, которые предпочитают более гибкие и неформализованные методы управления персоналом.

    Типичные ошибки:

    • Недостаточная адаптация. Ошибка состоит в применении общих экономических принципов без учета особенностей организации и специфики отрасли.
    • Игнорирование социальных аспектов. Отсутствие учета потребностей и мотивации сотрудников, кроме экономических стимулов, может привести к снижению эффективности менеджмента.
    • Неправильная оценка производительности. Несправедливые критерии анализа работоспособности приводят к демотивации сотрудников и снижению результативности.

    Источник: ru.freepik.com

    Психологический метод

    Суть психологического метода: Поддержка эмоционального благополучия, развитие межличностных отношений, построение доверительного общения между людьми в организации, учет индивидуальных особенностей работников.

    Кому подойдет: Компаниям, где эмоциональный климат важен для достижения целей бизнеса – творческим студиям, культурным центрам, детским учреждениям.

    Кому не подойдет: Организациям, ориентированным исключительно на результативность, не уделяющим внимания психологическому состоянию персонала.

    Типичные ошибки:

    • Игнорирование индивидуальных особенностей. Попытка стандартизировать процессы без учета личностных черт каждого отдельного сотрудника.
    • Недостаточное управление коммуникацией. Нарушение передачи информации влияют на общий климат в коллективе, провоцируют конфликты, снижают эффективность компании.
    • Отсутствие системы поддержки. Сотрудникам не предоставляют необходимые ресурсы и условия для развития, эмоциональной стабильности, психологической помощи.

    Главное, что нужно знать

    1. Методы управления – подход к организации процессов внутри компании.
    2. Правильный выбор стиля менеджмента помогает улучшить результативность сотрудников, минимизировать риски, поддерживать конкурентные преимущества фирмы на рынке.
    3. Методы бывают трех видов: административный, экономический, социально-психологический.

    Адреса поступления

    ЦФО
    г. Москва, Ленинградский пр-кт, д. 80, корпус Г
    Сокол
    +7 495 800–10–01 8 800 100–00–11
    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно
    Оставьте заявку, и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения
    1 минута и 6 вопросов,
    чтобы узнать подходящую
    профессию
    Пройдите тест, чтобы узнать, на кого вам лучше учиться
    Начать бесплатно

    Подобрать программу и поступить

    Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
    Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
    Добро пожаловать
    Мы готовы ответить на Ваши вопросы
    Позвонить
    Уважаемый посетитель
    Если у вас есть вопрос, предложение или жалоба, пожалуйста, заполните короткую форму и изложите суть обращения в текстовом поле ниже. Мы обязательно с ним ознакомимся и в  30 - дневный срок ответим на указанный вами адрес электронной почты.
    30 дней
    * все поля обязательны для заполнения
    Jivo
    DMCA.com Protection Status