Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
Что такое квизы и как их использовать в маркетинге
07 октября 2024

Что такое квизы и как их использовать в маркетинге

Что такое квизы и как их использовать в маркетинге

Содержание статьи

    Начать бесплатно

    Квиз (в переводе с английского языка quiz означает «викторина») в маркетинге – игровая динамика, которую бренды используют для привлечения внимания аудитории, не пугая ее прямой рекламой. Пользователей привлекает развлекательный контент, они с удовольствием отвечают на вопросы тестов и викторин, но бизнес в данном случае имеет главной целью не «поиграть» с целевой аудиторией, а сформировать интерес к предлагаемым товарам и услугам.

    Что такое квиз в рекламе, что он означает, примеры, правила его создания, цели и задачи, типы и другие важные детали рассмотрим в статье.

    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно

    Цели и задачи квизов

    Термин «квиз» в маркетинге употребляется в широком и узком смысле. Непосредственно под ним подразумевается короткий опрос (такие часто проводят сообщества в социальных сетях – во «ВКонтакте», например). Пользователям задается вопрос и предлагаются варианты ответов. Выбрать вариант – дело одной-двух минут, поэтому такие опросы пользуются популярностью у аудитории. Опрос может предполагать выбор только одного варианта ответа или нескольких, и результаты обычно сразу становятся доступны респондентам, а организаторам дают возможность получить мнение ЦА по вопросу, когда ответ нужен быстро.

    Но часто понятие «квиз» употребляется в более широком смысле, и так называют любые формы опросов, имеющие целью получить обратную связь от аудитории:

    • тесты – короткие опросы (не более 5-8 вопросов), предполагающие выбор ответа из предложенного списка;
    • опросы – могут предполагать как короткий ответ (да-нет), так и развернутый, дающий возможность понять мнение человека по заданной теме;
    • анкеты – опросники с более широким кругом вопросов, включающие сбор данных о респонденте;
    • викторины – опросы, позволяющие определить уровень знаний аудитории о продукте, услуге и пр.

    В зависимости от того, в каком смысле употребляется термин применительно к бизнес-сфере – широком или узком – различаются цели и задачи квизов. Главная цель – создать интерес пользователей к предлагаемому товару, услуге, выявить потребности и боли аудитории, проанализировать их, помочь выбрать продукт, используя простой и небольшой интерактив в онлайн-формате.

    Задачи зависят от вида и могут быть такими:

    • Изучить интересы ЦА.
    • Разместить нативную рекламу.
    • Увеличить охваты.
    • Повысить лояльность к бренду.
    • Помочь выбрать вариант товара/услуги.
    • Познакомить с новым продуктом.
    • Проинформировать об ассортименте/возможностях.

    Любые формы опросов привлекают внимание пользователей, помогают задержать их на сайте, увеличивают вероятность того, что они захотят активнее взаимодействовать с компанией. Как правило, такой формат взаимодействия увеличивает количество подписчиков сообщества в социальных сетях, положительно влияет на позиции сайта в поисковой выдаче.

    Главная задача опроса – получить контакты человека, а не рекламировать продукт. Хотя правила рекомендуют в конце сделать пользователю персональное предложение (иначе зачем ему проходить опрос?).

    Далее мы будем говорить о квизах в широком смысле этого понятия: типах, правилах создания хорошего опроса и типичных ошибках при его создании.

    Типы и функции

    Выделяют несколько основных функций квизов и викторин: развлекательная, продающая, вовлекающая, для захвата лидов. Что это такое, рассмотрим дальше.

    Развлекательная

    Самый простой формат маркетингового квиза. Представляет собой интересный тест, ответы на который на занимают много времени, а респонденту после прохождения дают «плюшку» – это может быть какой-то бонус при покупке товара или заказе услуги в данной компании (скидка, подарок и пр.).

    Такой квиз используют для вовлечения ЦА в проект, увеличения охватов, повышения лояльности аудитории. Подходит для размещения нативной рекламы. Даже если пользователь еще не знаком с продуктом компании, он никогда не откажется от увлекательной игры и наверняка захочет узнать о товаре больше, чтобы получить подарок.

    Продающая

    Такие бизнес-квизы создают, чтобы усилить потребность пользователя в продукте компании. Это то, что предполагает знание предлагаемого товара или услуги, интересов потенциальных покупателей.

    Задача опроса – выявить потребности пользователей, узнать интересы ЦА, при этом он информирует об ассортименте, помогает сделать выбор. Как правило, респонденту, участвующему в опросе, интересно узнать мнение других – он получает доступ к результатам и анализирует их, делая свой вывод о популярности того или иного продукта.

    Вовлекающий

    Здесь продукт предлагается не прямо. Помогает посетителю понять, что ему нужно. При этом результаты, как правило, пользователь получает в виде экспертных рекомендаций по выбору продукта.

    Например, бренд косметики может спросить о типе коже, проблемах, помогая подобрать крем или гель для умывания. Производители и продавцы зоотоваров могут порекомендовать качественный корм для домашних питомцев исходя из вида, породы, возраста и характера животного.

    Для захвата лидов

    Опросник, который заполняют, чтобы получить информацию о пользователе. Главное отличие от других – пользователь не видит итог сразу, а получает его на почту. Бизнес получает контактные данные аудитории. При получении согласия от пользователя компания может использовать эти данные для рассылки коммерческих предложений, информирования о доступных акциях.

    Пример: подбор квартир. Пользователь отвечает на вопросы анкеты, на почту получает предложение с несколькими подходящими вариантами.

    Как создать квиз

    При разработке любого опросника важно, чтобы он был интересен аудитории и полезен ей, а также компании. Вопросов должно быть немного, и они должны быть понятны отвечающему. Ответы должны строиться на основе личного опыта человека, а не его умении находить информацию в интернете.

    Сначала нужно выбрать шаблон. Есть готовые сервисы и платформы, которые помогут сделать это быстро. Каждый сервис предлагает множество вариантов.

    2-й этап – настройка стартовой страницы. Этап актуален, если вы используете квиз как самостоятельный лендинг – это то, что размещается на специально созданной странице. Он включает в себя настройку формата (стартовая страница, отдельный лендинг), выбор дизайна, также он обязательно должен содержать информацию о компаниии и оффер – максимально цепляющее предложение в соответствии с болями и интересами аудитории.

    3-й этап – создание вопросов. Нужны интересные заголовки, выбор типов вопросов, ответов – например, возможность выбрать только один или несколько вариантов, картинки, эмодзи, написать свой вариант. Структура опросника может быть сложной, тогда нужно проработать ветвление вопросов – какой будет предложен дальше в зависимости от ответа на предыдущий.

    4-й этап – настройка результатов. Когда и как показывать – сразу после прохождения или отправки на почту, внешнее оформление результатов – заголовок, текст, изображения, кнопка призыва к действию, условия.

    5-й этап – сбор контактов. Поля формы, как правило, классические (имя, фамилия, электронная почта) или мессенджеры и соцсети, переход клиента в чат-бот. При разработке квиза нужно составить текст формы сбора заявок.

    6-й этап – скидки, бонусы. Это и есть те самые «плюшки», ради которых клиент потратил свое время. Они мотивируют, привлекают больше внимания, удерживают пользователя на сайте и повышают его лояльность к продукту.

    7-й, заключительный этап – установка. Опрос размещают на готовом сайте, лендинге, делают отдельной посадкой, во всплывающие баннеры, сообщества во «ВКонтакте». Можно скопировать прямую ссылку и вставить ее в необходимое место.

    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно

    Популярные платформы для квизов

    Платформы и конструкторы облегчают работу по созданию викторин, предлагают готовые шаблоны, дизайн, другие инструменты.

    Самые популярные и простые:

    • Marquiz
    • Enquiz
    • Envybox

    Marquiz

    Известный конструктор маркетинговых квизов, который позволяет добавлять их на готовый сайт, приложения для группы во «ВКонтакте», запускать отдельный лендинг.

    Возможности:

    • 50 готовых шаблонов.
    • Готовые наборы цветов, шрифтов.
    • Множество форматов ответов.
    • Возможность добавлять подсказки к ответам.
    • Подсчет баллов, показ результатов.
    • Показ полезных материалов по итогам прохождения викторины.
    • Отправка пользователей в мессенджеры, социальные сети.
    • Связка сервиса с CRM.
    • Привязка созданного одностраничника к домену.
    • Внутренняя аналитика + возможность подключать стороннюю.
    • Уведомления о заявках.

    Enquiz

    Продвинутый конструктор для создания виджета, встройки в готовую страницу сайта или на отдельный лендинг.

    Возможности:

    • 150 готовых шаблонов.
    • Разные форматы ответов.
    • Ветвление вопросов.
    • Подсказки к вопросам.
    • Калькулятор для расчета стоимости товара, услуги.
    • Возможность изменения цвета фона, кнопок.
    • Использование сторонних сервисов аналитики.
    • Интеграция с CRM.
    • Чат для переписки с пользователем.

    Envybox

    Это не отдельный сервис, а набор инструментов для сайтов, в который входит конструктор для создания квизов. Его можно встроить в существующий сайт, создать отдельный лендинг.

    Возможности:

    • Разные форматы ответов.
    • Возможность изменения цвета фона, кнопок.
    • Внутренняя CRM-система для сбора контактных данных.
    • Использование сторонних сервисов аналитики.
    • Интеграция с CRM.

    Частые ошибки при создании квизов

    Инструмент не принесет результаты, если сделать его неправильно. Это приводит к отсутствию интереса аудитории, малому охвату и количеству продаж.

    Типичные ошибки:

    • Непонятно описана выгода пользователя от заполнения анкеты, нет цели ответа на вопросы.
    • Слишком много вопросов.
    • Непривлекательный дизайн – примитивный или, наоборот, слишком вычурный.
    • Неработающие кнопки.
    • Неправильные ответы на вопросы.
    • Продажа «в лоб».
    • Сложно сформулированные вопросы.
    • Открытые вопросы.
    • Игнорирование аналитики.

    Как распространить квиз

    Чтобы получать результаты, необходимо прорекламировать готовую викторину. Варианты каналов:

    • Сайт или блог компании.
    • Соцсети.
    • РСЯ. Приглашение на прохождение располагается внутри рекламного блока.
    • Таргетированная реклама – например, это квиз в таргете.
    • Отдельный лендинг.
    • Тематические форумы, чаты.
    • Email-рассылка.

    Преимущества и недостатки квизов

    Среди плюсов:

    • Быстрое создание. Викторина делается за несколько часов.
    • Минимальные затраты. Деньги требуются на оплату сервиса и работу дизайнера, копирайтера.
    • Эффективность. Пользователи охотно проходят интересные интерактивные опросы, а организаторы – изучают интересы и боли ЦА, анализируют спрос на продукт.
    • Вирусный эффект. Нестандартные тесты привлекают внимание, увеличивают узнаваемость бренда.

    Минусы:

    • Заявки не такие горячие. Пользователи не всегда готовы покупать здесь и сейчас. Более того, они не рассматривают опросы и анкеты как призыв сделать это.
    • Низкая эффективность в конкурентной, перегретой нише.

    Квиз – эффективный маркетинговый инструмент. При правильном использовании он решает массу задач бизнеса с минимальными затратами и выделяется среди обычной рекламы.

    Адреса поступления

    ЦФО
    г. Москва, Ленинградский пр-кт, д. 80, корпус Г
    Сокол
    +7 495 800–10–01 8 800 100–00–11
    Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
    Оставьте заявку, и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения
    1 минута и 6 вопросов,
    чтобы узнать подходящую
    профессию
    Пройдите тест, чтобы узнать, на кого вам лучше учиться
    Начать бесплатно

    Подобрать программу и поступить

    Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
    Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
    Добро пожаловать
    Мы готовы ответить на Ваши вопросы
    WhatsAppTelegramПозвонить
    Уважаемый посетитель
    Если у вас есть вопрос, предложение или жалоба, пожалуйста, заполните короткую форму и изложите суть обращения в текстовом поле ниже. Мы обязательно с ним ознакомимся и в  30 - дневный срок ответим на указанный вами адрес электронной почты.
    30 дней
    * все поля обязательны для заполнения
    Jivo
    DMCA.com Protection Status