Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
Как снизить показатель отказов Bounce Rate
23 апреля 2024

Как снизить показатель отказов Bounce Rate

Как снизить показатель отказов Bounce Rate

Содержание статьи

    Подобрать программу

    Показатель отказов — это процент пользователей, которые быстро уходят с сайта. Высокий процент снижает позиции сайта в поисковой выдаче и уменьшает конверсию. Рассказываем, по каким причинам случаются отказы и как привести этот показатель в норму.

    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно

    Причины возникновения отказов

    Bounce rate («баунс рейт») — это количество людей, которые не заинтересовались содержанием страницы. Высокий показатель отказов отражает несоответствие сайта ожиданиям аудитории.

    По каким причинам люди не задерживаются на сайте:

    • Страница загружается дольше 3–5 секунд
    • Заголовок и описание страницы в поиске не соответствуют ее содержанию
    • Реклама не соответствует описанию товара или услуги
    • Ссылка из поиска или рекламы ведет на страницу 404
    • Появляются уведомления о технических ошибках
    • Страницы некорректно отображаются в браузере
    • Нет адаптивной версии для смартфонов и планшетов
    • Нет каталога, прайс-листа или другой информации, которая нужна для принятия решения о покупке
    • Пользователь не понимает, как найти нужную информацию (плохое юзабилити)
    • Не работают кнопки в меню, функция поиска, виджеты и т. д.
    • Контент не решает проблему посетителя
    • Текст написан непонятным языком или перегружен ключевыми словами
    • Верстка и дизайн выглядит устаревшими
    • Информация на сайте давно не обновлялась
    • Неудачный дизайн мешает восприятию информации. Например, текст теряется на цветном фоне.
    • Есть раздражающая реклама. Например, много всплывающих окон или баннеры кислотных цветов.

    Процент отказов никогда не равен нулю. Часть сеансов заканчиваются по техническим причинам: потеря интернет-сигнала, некорректная работа браузера, поломка компьютера или смартфона. У пользователей возникают дела, которые не дают изучать дальше содержание сайта. Например, читатель может закрыть страницу, потому что у него закончился перерыв на работе или зазвонил телефон.

    Как измеряются отказы в «Яндекс.Метрике»

    Проверить показатель отказов в «Яндекс.Метрике» можно во вкладке «Отчёты». Чтобы получить детализацию, откройте вкладку «Источники», а затем — «Источники, сводка». На этой странице вы увидите, когда процент увеличивается, а когда он уменьшается.

    При каких условиях метрика «Яндекса» фиксирует отказ:

    • Посетитель не стал переходить на другие страницы
    • Посетитель не двигал мышкой в течение 30 минут
    • Посетитель закрыл страницу за 15 секунд, не совершая действий

    Какие действия засчитываются в «Яндекс.Метрике»:

    • Закрытие браузера или вкладки
    • Переход по ссылке на внешний ресурс
    • Переход по новому URL, введенному в адресную строку
    • Переход по закладке в браузере
    • Возврат к поисковой выдаче с помощью кнопки «Назад»
    • Окончание времени сессии

    У создателей поисковых систем разное мнение, что такое показатель отказов — в Google Analytics и метрике «Яндекса» они считаются по разным критериям.

    Формула расчета в Google Analytics:

    [число посетителей, которые посмотрели только одну страницу и не совершали никаких действий]

    нужно разделить на

    [число всех посетителей сайта]

    и умножить результат на 100

    Процент отказов в аналитике от Google всегда выше, чем в «Яндексе». Показатель сайта в Google Analytics может быть выше 90%, а в «Яндекс.Метрике» он будет равен 50–70%. Разница связана с тем, как считается аналитика.

    Какие последствия высокого уровня отказов

    Bounce Rate в маркетинге — это показатель, от которого зависит конверсия сайта. Большое число отказов приводит к неприятным последствиям:

    • Снижаются позиции в поисковой выдаче
    • Уменьшается число уникальных пользователей
    • Снижается эффективность продвижения по ключевым словам
    • Опубликованная реклама приносит меньше дохода
    • Уменьшается конверсия продающих сайтов
    • Бизнес теряет потенциальную прибыль
    • Ухудшается репутация бренда

    Как снизить отказы в «Яндекс.Метрике»

    Пошаговая инструкция, как уменьшить Bounce Rate:

    1. Заказать аналитику и узнать причины отказов.
    2. Оптимизировать сайт, чтобы уменьшить время загрузки страниц.
    3. Проверить, как выглядит сайт на экранах разной ширины. Доработать адаптивную версию.
    4. Проверить содержание рекламных кампаний. Сделать так, чтобы реклама соответствовала целевой аудитории и продукту.
    5. Улучшить навигацию. Сделать многоуровневое меню, которое будет интуитивно понятным.
    6. Проверить, как работает поиск по каталогу. Исправить ошибки при необходимости.
    7. Улучшить качество контента. Написать тексты для людей, а не для поисковых алгоритмов. Ответить на популярные вопросы и возражения клиентов.
    8. Добавить медиа контент: инфографику, картинки, фотографии и видеоролики.
    9. Удалить отталкивающие элементы дизайна. Например, картинки плохого качества или фон, который мешает читать текст.
    10. Заказать современный дизайн с интерактивными элементами.
    11. Удалить ссылки на внешние ресурсы, без которых можно обойтись.
    12. Добавить форму заказа обратного звонка и чат с менеджером. Важно, чтобы всплывающие окна не были навязчивыми.
    13. Протестировать новую версию и проверить, как изменилось поведение пользователей.

    Примеры успешных стратегий борьбы с отказами

    • Проблема. Сайт очень долго загружается

    Решение. Скорость загрузки страниц протестировали в Page Speed Insights. Аналитика показала, что проблемы связаны с фотографиями на 1–2 Мбайт. Иллюстрации сжали до 200–300 Кбайт без потери качества. Сжатие провели с помощью сервиса Optimizilla.

    • Проблема. Дизайн не меняли с 2007 года. Обновления в новостях перестали публиковать в 2020 году. Пользователи думают, что компания прекратила работу.

    Решение. Установили новый дизайн с интерактивными элементами. Наняли контент-менеджера, который будет размещать обновления.

    • Проблема. Тяжелые для восприятия тексты с избытком ключей

    Решение. Заказали новые тексты, которые отвечают на вопросы клиентов. Добавили фотографии, видео и таблицы, чтобы помочь клиентам сделать выбор.

    • Проблема. Посетители уходят со страницы 404

    Решение. Добавили в шаблон 404 ссылку на главную страницу и популярные разделы.

    Как интерпретировать данные об отказах

    Какой процент отказов в метрике считается нормальным, зависит от формата:

    • Лендинги, визитки и личные блоги: 70–98%
    • Информационные порталы: 40–60%
    • Интернет-магазины: 20–40%
    • Продажа услуг: 10–30%

    Для многостраничных сайтов актуальны цифры:

    • Высокий уровень: от 70%. Пора заказывать аналитику и оптимизацию.
    • Средний уровень: 50–70%. Нужна частичная доработка сайта или улучшение конкретных страниц.
    • Уровень ниже среднего: 30–50%. Здесь есть, что улучшить, но работу над обновлениями пока можно отложить.
    • Уровень значительно ниже среднего: до 25%. Проект не нуждается в оптимизации.

    Такой показатель означает, что сайт соответствует ожиданиям посетителей. Аудитории нравится удобство сайта, качество контента и дизайн страниц.

    Адреса поступления

    ЦФО
    г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 80Б, корп. 5
    Сокол
    +7 495 800–10–01 8 800 100–00–11
    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно
    Оставьте заявку, и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения
    1 минута и 6 вопросов,
    чтобы узнать подходящую
    профессию
    Пройдите тест, чтобы узнать, на кого вам лучше учиться
    Подобрать программу
    }

    Подобрать программу и поступить

    Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
    Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
    Уважаемый посетитель
    Если у вас есть вопрос, предложение или жалоба, пожалуйста, заполните короткую форму и изложите суть обращения в текстовом поле ниже. Мы обязательно с ним ознакомимся и в  30 - дневный срок ответим на указанный вами адрес электронной почты.
    30 дней
    * все поля обязательны для заполнения
    DMCA.com Protection Status