Приёмная комиссия 2024

Как снизить показатель отказов Bounce Rate

Как снизить показатель отказов Bounce Rate
Содержание

Показатель отказов — это процент пользователей, которые быстро уходят с сайта. Высокий процент снижает позиции сайта в поисковой выдаче и уменьшает конверсию. Рассказываем, по каким причинам случаются отказы и как привести этот показатель в норму.

Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно

Оставьте заявку и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения

Причины возникновения отказов

Bounce rate («баунс рейт») — это количество людей, которые не заинтересовались содержанием страницы. Высокий показатель отказов отражает несоответствие сайта ожиданиям аудитории.

По каким причинам люди не задерживаются на сайте:

  • Страница загружается дольше 3−5 секунд
  • Заголовок и описание страницы в поиске не соответствуют ее содержанию
  • Реклама не соответствует описанию товара или услуги
  • Ссылка из поиска или рекламы ведет на страницу 404
  • Появляются уведомления о технических ошибках
  • Страницы некорректно отображаются в браузере
  • Нет адаптивной версии для смартфонов и планшетов
  • Нет каталога, прайс-листа или другой информации, которая нужна для принятия решения о покупке
  • Пользователь не понимает, как найти нужную информацию (плохое юзабилити)
  • Не работают кнопки в меню, функция поиска, виджеты и т. д.
  • Контент не решает проблему посетителя
  • Текст написан непонятным языком или перегружен ключевыми словами
  • Верстка и дизайн выглядит устаревшими
  • Информация на сайте давно не обновлялась
  • Неудачный дизайн мешает восприятию информации. Например, текст теряется на цветном фоне.
  • Есть раздражающая реклама. Например, много всплывающих окон или баннеры кислотных цветов.

Процент отказов никогда не равен нулю. Часть сеансов заканчиваются по техническим причинам: потеря интернет-сигнала, некорректная работа браузера, поломка компьютера или смартфона. У пользователей возникают дела, которые не дают изучать дальше содержание сайта. Например, читатель может закрыть страницу, потому что у него закончился перерыв на работе или зазвонил телефон.

Как измеряются отказы в «Яндекс.Метрике»

Проверить показатель отказов в «Яндекс.Метрике» можно во вкладке «Отчёты». Чтобы получить детализацию, откройте вкладку «Источники», а затем — «Источники, сводка». На этой странице вы увидите, когда процент увеличивается, а когда он уменьшается.

При каких условиях метрика «Яндекса» фиксирует отказ:

  • Посетитель не стал переходить на другие страницы
  • Посетитель не двигал мышкой в течение 30 минут
  • Посетитель закрыл страницу за 15 секунд, не совершая действий

Какие действия засчитываются в «Яндекс.Метрике»:

  • Закрытие браузера или вкладки
  • Переход по ссылке на внешний ресурс
  • Переход по новому URL, введенному в адресную строку
  • Переход по закладке в браузере
  • Возврат к поисковой выдаче с помощью кнопки «Назад»
  • Окончание времени сессии

У создателей поисковых систем разное мнение, что такое показатель отказов — в Google Analytics и метрике «Яндекса» они считаются по разным критериям.

Формула расчета в Google Analytics:

[число посетителей, которые посмотрели только одну страницу и не совершали никаких действий]

нужно разделить на

[число всех посетителей сайта]

и умножить результат на 100

Процент отказов в аналитике от Google всегда выше, чем в «Яндексе». Показатель сайта в Google Analytics может быть выше 90%, а в «Яндекс.Метрике» он будет равен 50−70%. Разница связана с тем, как считается аналитика.

Какие последствия высокого уровня отказов

Bounce Rate в маркетинге — это показатель, от которого зависит конверсия сайта. Большое число отказов приводит к неприятным последствиям:

  • Снижаются позиции в поисковой выдаче
  • Уменьшается число уникальных пользователей
  • Снижается эффективность продвижения по ключевым словам
  • Опубликованная реклама приносит меньше дохода
  • Уменьшается конверсия продающих сайтов
  • Бизнес теряет потенциальную прибыль
  • Ухудшается репутация бренда

Как снизить отказы в «Яндекс.Метрике»

Пошаговая инструкция, как уменьшить Bounce Rate:

  1. Заказать аналитику и узнать причины отказов.
  2. Оптимизировать сайт, чтобы уменьшить время загрузки страниц.
  3. Проверить, как выглядит сайт на экранах разной ширины. Доработать адаптивную версию.
  4. Проверить содержание рекламных кампаний. Сделать так, чтобы реклама соответствовала целевой аудитории и продукту.
  5. Улучшить навигацию. Сделать многоуровневое меню, которое будет интуитивно понятным.
  6. Проверить, как работает поиск по каталогу. Исправить ошибки при необходимости.
  7. Улучшить качество контента. Написать тексты для людей, а не для поисковых алгоритмов. Ответить на популярные вопросы и возражения клиентов.
  8. Добавить медиа контент: инфографику, картинки, фотографии и видеоролики.
  9. Удалить отталкивающие элементы дизайна. Например, картинки плохого качества или фон, который мешает читать текст.
  10. Заказать современный дизайн с интерактивными элементами.
  11. Удалить ссылки на внешние ресурсы, без которых можно обойтись.
  12. Добавить форму заказа обратного звонка и чат с менеджером. Важно, чтобы всплывающие окна не были навязчивыми.
  13. Протестировать новую версию и проверить, как изменилось поведение пользователей.

Примеры успешных стратегий борьбы с отказами

  • Проблема. Сайт очень долго загружается

Решение. Скорость загрузки страниц протестировали в Page Speed Insights. Аналитика показала, что проблемы связаны с фотографиями на 1−2 Мбайт. Иллюстрации сжали до 200−300 Кбайт без потери качества. Сжатие провели с помощью сервиса Optimizilla.

  • Проблема. Дизайн не меняли с 2007 года. Обновления в новостях перестали публиковать в 2020 году. Пользователи думают, что компания прекратила работу.

Решение. Установили новый дизайн с интерактивными элементами. Наняли контент-менеджера, который будет размещать обновления.

  • Проблема. Тяжелые для восприятия тексты с избытком ключей

Решение. Заказали новые тексты, которые отвечают на вопросы клиентов. Добавили фотографии, видео и таблицы, чтобы помочь клиентам сделать выбор.

  • Проблема. Посетители уходят со страницы 404

Решение. Добавили в шаблон 404 ссылку на главную страницу и популярные разделы.

Как интерпретировать данные об отказах

Какой процент отказов в метрике считается нормальным, зависит от формата:

  • Лендинги, визитки и личные блоги: 70−98%
  • Информационные порталы: 40−60%
  • Интернет-магазины: 20−40%
  • Продажа услуг: 10−30%

Для многостраничных сайтов актуальны цифры:

  • Высокий уровень: от 70%. Пора заказывать аналитику и оптимизацию.
  • Средний уровень: 50−70%. Нужна частичная доработка сайта или улучшение конкретных страниц.
  • Уровень ниже среднего: 30−50%. Здесь есть, что улучшить, но работу над обновлениями пока можно отложить.
  • Уровень значительно ниже среднего: до 25%. Проект не нуждается в оптимизации.

Такой показатель означает, что сайт соответствует ожиданиям посетителей. Аудитории нравится удобство сайта, качество контента и дизайн страниц.

Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно

Оставьте заявку и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения

alt

Всё для учебы доступно онлайн

Расписание, зачётку и домашние задания смотрите в приложении
Подберите программу обучения

ответьте на пять вопросов и узнайте, где будете учиться

Образование для карьеры
К каким профессиям вы более склонны?
ТехническимГуманитарнымТворческимМедицинским
Какой у вас уровень образования?
Без образованияШкола 9-11 классКолледжБакалавриатМагистратураАспирантура
Какой формат обучения вам подходит?
ОчноЗаочноОнлайнПо выходным дням
Интересует ли вас кредит на образование по ставке 3% в год?
ДаНет

Мы подобрали для вас программу обучения

Заполните форму, чтобы узнать больше о программе и наших предложениях

Подобрать программу и поступить

Политика конфиденциальности

Ваша конфиденциальность очень важна для нас. Мы хотим, чтобы Ваша работа в Интернет по возможности была максимально приятной и полезной, и Вы совершенно спокойно использовали широчайший спектр информации, инструментов и возможностей, которые предлагает Интернет. Персональные данные, собранные при регистрации (или в любое другое время) преимущественно используется для подготовки Продуктов или Услуг в соответствии с Вашими потребностями. Ваша информация не будет передана или продана третьим сторонам. Однако мы можем частично раскрывать личную информацию в особых случаях, описанных в данной Политике конфиденциальности.

Рамки Политики конфиденциальности

Настоящая Политика конфиденциальности (далее — «Политика») применяется к информации, полученной через данный сайт, иные сайты, виджеты и другие используемые интерактивные средства, на которых есть ссылка на данную Политику (далее — «Сайт») от пользователей Сайта (далее — «Пользователи»).

Нижеследующие правила описывают, как Университет «Синергия» обращается с любой информацией, относящейся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных) (далее — «Персональные данные»), для целей оказания услуг с использованием Сайта.

Пользователи включают в себя всех физических лиц, которые подключаются к Сайту и используют Сайт.

Пользователи прямо соглашаются на обработку своих Персональных данных, как это описано в настоящей Политике. Обработка означает любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с Персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение Персональных данных.

Настоящая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.

Контролирующие и обрабатывающие лица

Пользователи соглашаются с тем, что:

  • Пользуясь Сайтом, и принимая условия использования, опубликованные на Сайте, пользователь заявляет о своем однозначном согласии с обработкой его Персональных данных способами, описанными в настоящей Политике.
  • Обработка Персональных данных Пользователей осуществляется Оператором персональных данных — Университет «Синергия» (ИНН: 7729152149, ОГРН: 1037700232558).

С какой целью собираются эти данные

Имя используется для обращения лично к вам, а ваш e-mail для отправки вам писем рассылок, новостей тренинга, полезных материалов, коммерческих предложений. Вы можете отказаться от получения писем рассылки и удалить из базы данных свои контактные данные в любой момент, кликнув на ссылку для отписки, присутствующую в каждом письме.

Сбор Персональных данных

При регистрации на Сайте Пользователи подтверждают свое согласие с условиями настоящей Политики и свое согласие на обработку своих Персональных данных в соответствии с условиями настоящей Политики, кроме того они соглашаются на обработку своих Персональных данных на серверах Университета «Синергия», расположенных на территории Российской Федерации.

Обработка Персональных данных осуществляется не дольше, чем этого требуют цели обработки Персональных данных, изложенные в настоящей Политике (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации). Университет «Синергия» может обрабатывать следующие Персональные данные:

  • «Как к Вам обращаться» в форме обратной связи, в случае если посетитель указывает свои полные ФИО или только часть;
  • Электронный адрес;
  • Номер телефона;
  • Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях (в т. ч. файлов «cookie») с помощью сервисов интернет-статистики (Яндекс Метрика и других).
  • Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные.

Как эти данные используются

На сайте используются куки (Cookies) и данные о посетителях сервисов (Яндекс Метрика и других). При помощи этих данных собирается информация о действиях посетителей на сайте с целью улучшения его содержания, улучшения функциональных возможностей сайта и, как следствие, создания качественного контента и сервисов для посетителей. Вы можете в любой момент изменить настройки своего браузера так, чтобы браузер блокировал все файлы cookie или оповещал об отправке этих файлов. Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом.

Как эти данные защищаются

Для защиты Вашей личной информации мы используем разнообразные административные, управленческие и технические меры безопасности. Наша Компания придерживается различных международных стандартов контроля, направленных на операции с личной информацией, которые включают определенные меры контроля по защите информации, собранной в Интернет. Наших сотрудников обучают понимать и выполнять эти меры контроля, они ознакомлены с нашим Уведомлением о конфиденциальности, нормами и инструкциями. Тем не менее, несмотря на то, что мы стремимся обезопасить Вашу личную информацию, Вы тоже должны принимать меры, чтобы защитить ее. Мы настоятельно рекомендуем Вам принимать все возможные меры предосторожности во время пребывания в Интернете. Организованные нами услуги и веб-сайты предусматривают меры по защите от утечки, несанкционированного использования и изменения информации, которую мы контролируем. Несмотря на то, что мы делаем все возможное, чтобы обеспечить целостность и безопасность своей сети и систем, мы не можем гарантировать, что наши меры безопасности предотвратят незаконный доступ к этой информации хакеров сторонних организаций.

В случае изменения данной политики конфиденциальности вы сможете прочитать об этих изменениях на этой странице или, в особых случаях, получить уведомление на свой e-mail.

Политика в отношении обработки персональных данных.pdf

В случае изменения данной политики конфиденциальности вы сможете прочитать об этих изменениях на этой странице или, в особых случаях, получить уведомление на свой e-mail.

Jivo

DMCA.com Protection Status