Приёмная комиссия 2024

Поддерживать, корректировать или развивать? Как правильно давать обратную связь

Поддерживать, корректировать или развивать? Как правильно давать обратную связь
Содержание

Фидбек в менеджменте — способ передачи конструктивной оценки между сотрудниками, направленный на качественные изменения внутри фирмы. Она помогает налаживать рабочие процессы, способствует развитию организации. В статье рассказываем как грамотно давать, принимать отзыв в деловом общении, раскрываем главные техники.

Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно

Оставьте заявку и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения

Зачем нужна обратная связь

Разбираемся, для чего нужен обратный отклик, если можно просто раскритиковать.

Фидбек — это процесс, при котором осуществляется получение быстрой ответной реакции на ситуацию, событие. Иными словами — отзыв на результат какого-либо действия или бездействия.

Фидбек в менеджменте занимает ключевую роль. Благодаря ему повышается результативность, эффективность труда. Он позволяет руководителям отслеживать как решения, методики работы влияют на бизнес-процессы. Недочеты, проблемы рабочей деятельности выявляются благодаря ей.

Отклик подразумевает сбор информации между управляющими, подчиненными, что формирует открытую, доверительную обстановку в команде. Приверженность, мотивация к работе выше в компаниях, где интересуются мнением сотрудников. Возможность каждому вносить свой вклад способствует успешному развитию организации.

Разница между фидбеком и ругательством заключается в том, что первое подразумевает не только критику, но и позитивную оценку с указанием зоны роста.

Для эффективной оценки в управлении персоналом используют следующие принципы:

  • Реагировать вовремя. Ответная связь, высказанная с опозданием воспринимается хуже. Со временем детали забываются, ощущения искажаются. Важно оперативно комментировать результаты работы.
  • Ориентироваться на результат. Важно понимать, какие действия сотрудника не устраивают, как можно исправить, что написать. Например, работнику следует повысить знания иностранного языка. Одной критической заметки будет недостаточно. Лучше совместно рассмотреть развитие навыка.
  • Опираться на факты. Оценивать стоит строго по делу, разбирать конкретную ситуацию. Общие фразы типа: «ты никогда» вызывают непонимание собеседника, формируют враждебный настрой.
  • Доносить информацию тактично. Следует избегать излишней эмоциональности. Повышенный тон не помогает достигнуть понимания между людьми, вызывает негативные эмоции. Важно оценивать ситуацию без предвзятости.

Какой бывает обратная связь

Есть 3 типа обратной связи — поддерживающая, корректирующая, развивающая.

Вид обратной связи

Принцип работы

Пример (воображаемая цитата)

С кем применять

В каких сферах эффективна

Поддерживающая

Является мотивирующей. Дает положительную оценку, труда, служит одобрением

«Спасибо, что помог команде оперативно справиться с задачей»

Хвалить сотрудников уместно за хорошо сделанную работу

Бизнес, образование

Корректирующая

Предполагает работу над ошибками

«Сроки проекта заканчиваются. Остается 6 невыполненных задач. Нужно поторопиться, чтобы команда не понесла убытки»

Для сотрудников, чьи действия

приводят к негативным последствиям.

Рабочая среда

Развивающая

Способствует профессиональному росту

«Поздравляем, вы успешно прошли собеседование!»

Подходит для повышения в должности, новым сотрудникам.

Обучение

Существует несколько моделей для разных видов фидбека. Рассмотрим структуру, область применения основных шаблонов:

  • Метод «бутерброда» в психологии включает 3 элемента: похвала — критика — похвала. Для начала прием бургера дает положительную оценку труда. Затем обращает внимание на исправление недочетов. Завершается сэндвич метод позитивным утверждением. Психологический прием не подходит при крупных ошибках, когда сотрудника не за что хвалить.
  • Модель «SOR».

Standard (стандарт) — руководитель ссылается на правила компании, которые необходимо соблюдать.
Observation (наблюдение) показывает, где конкретно человек нарушил установленные положения.
Result (результат) описывает последствия допущенной ошибки.

  • Модель «BOFF». (поведение — результат — чувства — будущее).

Behaviour (поведение) описывает ошибочные действия человека. Основывается на сухих оценочных суждениях.
Outcome (результат) — к чему могут привести неправильное поведение.
Feelings (чувства) — какие эмоции вызывает проблема.
Future (будущее) — совместное обсуждение дальнейших действий сотрудника.

Как понять, что нужно дать обратную связь

Для налаженного механизма работы компании рекомендуют использовать фидбек на постоянной основе. Однако не всегда это возможно.

Обратный отклик важен, когда сотрудники:

  • Хорошо выполняют поставленные задачи
  • Не справляются с должностными обязанностями
  • Постоянно нарушают сроки
  • Теряют рабочий интерес
  • Устраивают конфликты с руководством, коллегами

Как правильно давать обратную связь

Этапы, которые помогут грамотно предоставить фидбек подчиненному:

  • Готовьтесь к разговору. Предварительный разбор ситуации позволит заранее продумать возможные варианты решения проблемы, определить цель диалога.
  • Обеспечьте комфортные условия. Разговаривайте лично. Такой формат подразумевает более доверительный коммуникационный процесс.
  • Не ругайте. Вместо обвинений лучше спросите сотрудника его видение решения возникшей проблемы.
  • Предложите корпоративное обучение, если такая возможность имеется.
  • Обращайте внимание на обстоятельства.

Правила предоставления фидбека между линейными сотрудниками:

  • Анализируйте ситуации, которые касаются вас, вашей работы, чтобы избежать конфликтов.
  • Уточните, готов ли коллега слушать комментарии.
  • Предлагайте альтернативные варианты решения проблемы.
  • Будьте партнерами. Предлагайте помощь, делитесь опытом.
  • Подкрепляйте недочеты фактами, которые обе стороны считают объективными.

Как принимать обратную связь

Умение принимать конструктивную оценку — важный критерий, который способствует развитию карьеры. Фидбек позволяет посмотреть на себя иначе, обнаружить качества, которые раньше оставались незамеченными.

Как реагировать на обратную связь руководителя:

  • Не торопитесь делать выводы. Медленно проанализируйте новую точку зрения. Оставьте лишние эмоции.
  • Задавайте вопросы, если что-то не поняли.
  • Проведите работу над ошибками.

Как реагировать на фидбек сотрудника:

  • Будьте открыты. Критический отклик зачастую вызывает стресс, желание закрыться. Воспринимайте замечание безоценочно.
  • Не молчите. Активно участвуйте в диалоге, задавайте уточняющие вопросы.
  • Не стесняйтесь просить помощи более опытных коллег по работе.
  • Старайтесь принимать окончательное решение вместе.

Что делать, если обратная связь не имеет эффекта

  • Неверная подача обратной связи способна разрушить доверие сотрудников, плохо повлиять на развитие бизнеса, продажи. Разберем алгоритмы, которые не приносят положительного результата.
  • Что не следует делать:
  • Выражать обратную отзыв текстом. Читатель может неправильно интерпретировать сообщение.
  • Копить негатив. Сдерживание плохих эмоций создают напряжение, влияют на работоспособность, «погоду» коллектива.
  • Давать только негативную оценку. Игнорирование демотивирует сотрудника. Каждому сотруднику важно чувствовать себя значимым.

Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно

Оставьте заявку и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения

alt

Всё для учебы доступно онлайн

Расписание, зачётку и домашние задания смотрите в приложении
Подберите программу обучения

ответьте на пять вопросов и узнайте, где будете учиться

Образование для карьеры
К каким профессиям вы более склонны?
ТехническимГуманитарнымТворческимМедицинским
Какой у вас уровень образования?
Без образованияШкола 9-11 классКолледжБакалавриатМагистратураАспирантура
Какой формат обучения вам подходит?
ОчноЗаочноОнлайнПо выходным дням
Интересует ли вас кредит на образование по ставке 3% в год?
ДаНет

Мы подобрали для вас программу обучения

Заполните форму, чтобы узнать больше о программе и наших предложениях

Подобрать программу и поступить

Политика конфиденциальности

Ваша конфиденциальность очень важна для нас. Мы хотим, чтобы Ваша работа в Интернет по возможности была максимально приятной и полезной, и Вы совершенно спокойно использовали широчайший спектр информации, инструментов и возможностей, которые предлагает Интернет. Персональные данные, собранные при регистрации (или в любое другое время) преимущественно используется для подготовки Продуктов или Услуг в соответствии с Вашими потребностями. Ваша информация не будет передана или продана третьим сторонам. Однако мы можем частично раскрывать личную информацию в особых случаях, описанных в данной Политике конфиденциальности.

Рамки Политики конфиденциальности

Настоящая Политика конфиденциальности (далее — «Политика») применяется к информации, полученной через данный сайт, иные сайты, виджеты и другие используемые интерактивные средства, на которых есть ссылка на данную Политику (далее — «Сайт») от пользователей Сайта (далее — «Пользователи»).

Нижеследующие правила описывают, как Университет «Синергия» обращается с любой информацией, относящейся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных) (далее — «Персональные данные»), для целей оказания услуг с использованием Сайта.

Пользователи включают в себя всех физических лиц, которые подключаются к Сайту и используют Сайт.

Пользователи прямо соглашаются на обработку своих Персональных данных, как это описано в настоящей Политике. Обработка означает любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с Персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение Персональных данных.

Настоящая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.

Контролирующие и обрабатывающие лица

Пользователи соглашаются с тем, что:

  • Пользуясь Сайтом, и принимая условия использования, опубликованные на Сайте, пользователь заявляет о своем однозначном согласии с обработкой его Персональных данных способами, описанными в настоящей Политике.
  • Обработка Персональных данных Пользователей осуществляется Оператором персональных данных — Университет «Синергия» (ИНН: 7729152149, ОГРН: 1037700232558).

С какой целью собираются эти данные

Имя используется для обращения лично к вам, а ваш e-mail для отправки вам писем рассылок, новостей тренинга, полезных материалов, коммерческих предложений. Вы можете отказаться от получения писем рассылки и удалить из базы данных свои контактные данные в любой момент, кликнув на ссылку для отписки, присутствующую в каждом письме.

Сбор Персональных данных

При регистрации на Сайте Пользователи подтверждают свое согласие с условиями настоящей Политики и свое согласие на обработку своих Персональных данных в соответствии с условиями настоящей Политики, кроме того они соглашаются на обработку своих Персональных данных на серверах Университета «Синергия», расположенных на территории Российской Федерации.

Обработка Персональных данных осуществляется не дольше, чем этого требуют цели обработки Персональных данных, изложенные в настоящей Политике (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации). Университет «Синергия» может обрабатывать следующие Персональные данные:

  • «Как к Вам обращаться» в форме обратной связи, в случае если посетитель указывает свои полные ФИО или только часть;
  • Электронный адрес;
  • Номер телефона;
  • Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях (в т. ч. файлов «cookie») с помощью сервисов интернет-статистики (Яндекс Метрика и других).
  • Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные.

Как эти данные используются

На сайте используются куки (Cookies) и данные о посетителях сервисов (Яндекс Метрика и других). При помощи этих данных собирается информация о действиях посетителей на сайте с целью улучшения его содержания, улучшения функциональных возможностей сайта и, как следствие, создания качественного контента и сервисов для посетителей. Вы можете в любой момент изменить настройки своего браузера так, чтобы браузер блокировал все файлы cookie или оповещал об отправке этих файлов. Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом.

Как эти данные защищаются

Для защиты Вашей личной информации мы используем разнообразные административные, управленческие и технические меры безопасности. Наша Компания придерживается различных международных стандартов контроля, направленных на операции с личной информацией, которые включают определенные меры контроля по защите информации, собранной в Интернет. Наших сотрудников обучают понимать и выполнять эти меры контроля, они ознакомлены с нашим Уведомлением о конфиденциальности, нормами и инструкциями. Тем не менее, несмотря на то, что мы стремимся обезопасить Вашу личную информацию, Вы тоже должны принимать меры, чтобы защитить ее. Мы настоятельно рекомендуем Вам принимать все возможные меры предосторожности во время пребывания в Интернете. Организованные нами услуги и веб-сайты предусматривают меры по защите от утечки, несанкционированного использования и изменения информации, которую мы контролируем. Несмотря на то, что мы делаем все возможное, чтобы обеспечить целостность и безопасность своей сети и систем, мы не можем гарантировать, что наши меры безопасности предотвратят незаконный доступ к этой информации хакеров сторонних организаций.

В случае изменения данной политики конфиденциальности вы сможете прочитать об этих изменениях на этой странице или, в особых случаях, получить уведомление на свой e-mail.

Политика в отношении обработки персональных данных.pdf

В случае изменения данной политики конфиденциальности вы сможете прочитать об этих изменениях на этой странице или, в особых случаях, получить уведомление на свой e-mail.

Jivo

DMCA.com Protection Status