Приёмная комиссия 2024

Эффективный онбординг сотрудников. Как грамотно привлечь и адаптировать новых людей

Эффективный онбординг сотрудников. Как грамотно привлечь и адаптировать новых людей
Содержание

Онбординг — это процесс ведения нового сотрудника в компанию и адаптации к работе и коллективу. Правильно организованная процедура помогает человеку быстрее освоиться на новом рабочем месте и снижает риск увольнения. Рассмотрим, как проводится онбординг персонала, какие этапы включает и как его организовать.

Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно

Оставьте заявку и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения

Зачем нужен онбординг

Онбординг — это действия компании, которые помогают сотрудникам адаптироваться на новом рабочем месте. Onbording в переводе с английского означает «посадка на борт».

Говоря простыми словами, онбординг — это подготовка нового сотрудника к любым задачам, которые ему предстоит выполнять в процессе работы. Во время этой процедуры новичок узнает всю необходимую информацию о деятельности организации, о товарах или услугах, которые она производит и предлагает, изучает правила, регламенты, знакомится с корпоративной культурой и коллегами.

Задача онбординга — вызвать расположение у сотрудника, чтобы он захотел остаться работать в компании, а не ушел искать другое место после окончания испытательного срока. Серьезные фирмы дорожат своими работниками, поэтому стараются не допускать текучки кадров. Процедуру адаптации нового персонала организует и контролирует HR-отдел компании или онбординг-менеджер.

В некоторых компаниях эта процедура является простой формальностью и особой пользы не приносит. Но есть организации, которые делают ее по-настоящему интересной и полезной. Поэтапно вовлекая нового работника в профессиональную и социальную среду, компания показывает, что он важен для нее. Работники, которые хорошо адаптировались к новому месту, увольняются гораздо реже.

Виды онбординга

Есть два вида онбординга — формальный и неформальный.

Формальный онбординг имеет специально подобранный набор процедур. Назначаются лица, которые будут его проводить, каждый этап процесса документируется. Между сотрудниками распределяются роли, кто за что отвечает. Например, наставник знакомит новичка с проектами и задачами, над которыми предстоит работать, менеджер по персоналу проводит беседу перед аттестацией, а руководитель — аттестацию.

Неформальный онбординг не имеет четкого регламента и стандартов. Новичка просто знакомят с компанией, рабочим местом, сотрудниками, рассказывают ему о его задачах, посвящают в корпоративную культуру. Такая процедура распространена в небольших организациях.

Для оценки результатов онбординга используют следующие метрики:

  • Время выхода нового кадра на самостоятельную работу.
  • Текучка сотрудников.
  • Степень удовлетворенности работников процессом адаптации.

Для учета этих показателей HR-отдел проводит анкетирование сотрудников, фиксирует, сколько каждый из них проработал в компании, как часто и быстро увольняются работники и т. д.

Источник: freepik.com

Этапы онбординга

Процесс введения нового сотрудника в компанию включает в себя несколько этапов.

Этап 1. Впечатление (до выхода на работу)

Процедура начинается еще до момента принятия нового работника. Многие соискатели принимают приглашение на работу, но затем отказываются от него. Чтобы этого не произошло, компания должна показать человеку свою заинтересованность. Для этого сотрудник HR-отдела отправляет ему приветственное письмо, в котором сообщает о желании компании побыстрее познакомиться с ним. В письме указывается дата и время выхода новичка на работу. Можно указать информацию о дресс-коде и другие моменты, которые будут полезны сотруднику.

Некоторые компании дарят принятым на работу соискателям так называемый Welcome-бокс — коробку с подарком. Это может быть футболка или кружка с корпоративным логотипом, набор канцелярских принадлежностей и т. п. В коробку можно вложить буклет со справочными материалами об организации или план работы, которая предстоит сотруднику в ближайшее время. Подарок вручается еще до выхода на работу и позволяет новичку почувствовать причастность к команде.

Этап 2. Привлечение (первый рабочий день)

К первому рабочему дню новичка должно быть готово его рабочее место, а сотрудники предупреждены о его приходе. В первый день нужно провести новичку экскурсию по офису, показать кабинет, где он будет работать, познакомить с коллегами и руководством. Также необходимо рассказать об услугах, которые ему будут доступны, например кофе и обед, бензин, корпоративная сим-карта и т. д.

Нужно проследить, чтобы на рабочем месте новичка лежали офисные принадлежности, была настроена техника (компьютер, принтер) и установлены все необходимые программы. Также ему надо выдать униформу, бейджик (если они положены) и сообщить логины и пароли от учетных записей.

Чтобы новичку было легче адаптироваться, можно назначить ему наставка. Наставника выбирают среди сотрудников. Задача наставника — отвечать на все вопросы нового работника, знакомить с коллегами и корпоративной культурой.

Этап 3. Ознакомление (первая рабочая неделя)

В течение первой рабочей недели необходимо ознакомить нового кадра с документами, должностным инструкциями, рабочими материалами, показать корпоративный сайт и добавить сотрудника в чат, где решаются все рабочие вопросы. В конце недели HR-менеджер должен встретиться с новичком и узнать, как идет процесс адаптации.

Этап 4. Введение в должность (вторая рабочая неделя)

На второй неделе новый кадр осваивает свои профессиональные обязанности. Эйчар или наставник должен контролировать его работу, помогать, предоставлять доступ к обучающим материалам. Контроль должен быть ненавязчивым, без всякого давления. Сотрудник не должен чувствовать себя так, будто за ним пристально наблюдают, а должен ощущать мягкую поддержку.

Этап 5. Интеграция (третья и четвертая рабочая неделя)

На этом этапе необходимо помочь сотруднику влиться в коллектив и наладить отношения с сотрудниками. Эйчар должен периодически проводить адаптационные встречи и узнавать, все ли хорошо у нового кадра.

Источник: freepik.com

Этап 6. Погружение (с четвертой недели до конца второго месяца)

На этом этапе сотрудник проходит обучение на практике. Крупные компании для этой цели используют так называемые иммерсивные методы. К ним относятся:

  • Ролевые игры. Используются для обучения менеджеров по продажам, сотрудников службы технической поддержки, колл-центров и т. д.
  • Бизнес-симуляции. Имитация реальных ситуаций и поиск решений. Этот метод используется для обучения юристов, консультантов.
  • Виртуальная реальность. Подходит для обучения работе на сложном оборудовании.

К концу второго месяца новичок должен полностью освоить рабочий процесс и свободно чувствовать себя в коллективе.

Этап 7. Автономность (с третьего месяца)

С этого момента сотрудник уже может начать работать самостоятельно, без помощи наставника и коллег. Однако это не означает прекращение поддержки. Компания должна поддерживать его развитие и обучение на протяжении всего срока, который он будет работать.

Как правильно организовать онбординг

Чтобы процедура введения нового сотрудника в компанию была эффективной, она должна включать в себя следующие моменты:

  • Ознакомление с рабочим местом, обзор корпоративных правил и регламентов, а также продуктов или услуг, которые производит компания, знакомство с коллегами и начальством.
  • Обучение и развитие всех необходимых сотруднику рабочих навыков.
  • Назначение наставника, который будет помогать новичку адаптироваться, поддержка со стороны более опытных коллег.
  • Посещение корпоративных мероприятий и собраний, позволяющих работнику быстрее влиться в коллектив.
  • Поддержание обратной связи и оценка процесса адаптации, чтобы работник понимал, насколько хорошо он продвигается в решении поставленных задач.
  • Анализ показателей работы сотрудников, прошедших онбординг, чтобы понять его эффективность.

Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно

Оставьте заявку и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения

alt

Всё для учебы доступно онлайн

Расписание, зачётку и домашние задания смотрите в приложении
Подберите программу обучения

ответьте на пять вопросов и узнайте, где будете учиться

Образование для карьеры
К каким профессиям вы более склонны?
ТехническимГуманитарнымТворческимМедицинским
Какой у вас уровень образования?
Без образованияШкола 9-11 классКолледжБакалавриатМагистратураАспирантура
Какой формат обучения вам подходит?
ОчноЗаочноОнлайнПо выходным дням
Интересует ли вас кредит на образование по ставке 3% в год?
ДаНет

Мы подобрали для вас программу обучения

Заполните форму, чтобы узнать больше о программе и наших предложениях

Подобрать программу и поступить

Политика конфиденциальности

Ваша конфиденциальность очень важна для нас. Мы хотим, чтобы Ваша работа в Интернет по возможности была максимально приятной и полезной, и Вы совершенно спокойно использовали широчайший спектр информации, инструментов и возможностей, которые предлагает Интернет. Персональные данные, собранные при регистрации (или в любое другое время) преимущественно используется для подготовки Продуктов или Услуг в соответствии с Вашими потребностями. Ваша информация не будет передана или продана третьим сторонам. Однако мы можем частично раскрывать личную информацию в особых случаях, описанных в данной Политике конфиденциальности.

Рамки Политики конфиденциальности

Настоящая Политика конфиденциальности (далее — «Политика») применяется к информации, полученной через данный сайт, иные сайты, виджеты и другие используемые интерактивные средства, на которых есть ссылка на данную Политику (далее — «Сайт») от пользователей Сайта (далее — «Пользователи»).

Нижеследующие правила описывают, как Университет «Синергия» обращается с любой информацией, относящейся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных) (далее — «Персональные данные»), для целей оказания услуг с использованием Сайта.

Пользователи включают в себя всех физических лиц, которые подключаются к Сайту и используют Сайт.

Пользователи прямо соглашаются на обработку своих Персональных данных, как это описано в настоящей Политике. Обработка означает любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с Персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение Персональных данных.

Настоящая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.

Контролирующие и обрабатывающие лица

Пользователи соглашаются с тем, что:

  • Пользуясь Сайтом, и принимая условия использования, опубликованные на Сайте, пользователь заявляет о своем однозначном согласии с обработкой его Персональных данных способами, описанными в настоящей Политике.
  • Обработка Персональных данных Пользователей осуществляется Оператором персональных данных — Университет «Синергия» (ИНН: 7729152149, ОГРН: 1037700232558).

С какой целью собираются эти данные

Имя используется для обращения лично к вам, а ваш e-mail для отправки вам писем рассылок, новостей тренинга, полезных материалов, коммерческих предложений. Вы можете отказаться от получения писем рассылки и удалить из базы данных свои контактные данные в любой момент, кликнув на ссылку для отписки, присутствующую в каждом письме.

Сбор Персональных данных

При регистрации на Сайте Пользователи подтверждают свое согласие с условиями настоящей Политики и свое согласие на обработку своих Персональных данных в соответствии с условиями настоящей Политики, кроме того они соглашаются на обработку своих Персональных данных на серверах Университета «Синергия», расположенных на территории Российской Федерации.

Обработка Персональных данных осуществляется не дольше, чем этого требуют цели обработки Персональных данных, изложенные в настоящей Политике (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации). Университет «Синергия» может обрабатывать следующие Персональные данные:

  • «Как к Вам обращаться» в форме обратной связи, в случае если посетитель указывает свои полные ФИО или только часть;
  • Электронный адрес;
  • Номер телефона;
  • Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях (в т. ч. файлов «cookie») с помощью сервисов интернет-статистики (Яндекс Метрика и других).
  • Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные.

Как эти данные используются

На сайте используются куки (Cookies) и данные о посетителях сервисов (Яндекс Метрика и других). При помощи этих данных собирается информация о действиях посетителей на сайте с целью улучшения его содержания, улучшения функциональных возможностей сайта и, как следствие, создания качественного контента и сервисов для посетителей. Вы можете в любой момент изменить настройки своего браузера так, чтобы браузер блокировал все файлы cookie или оповещал об отправке этих файлов. Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом.

Как эти данные защищаются

Для защиты Вашей личной информации мы используем разнообразные административные, управленческие и технические меры безопасности. Наша Компания придерживается различных международных стандартов контроля, направленных на операции с личной информацией, которые включают определенные меры контроля по защите информации, собранной в Интернет. Наших сотрудников обучают понимать и выполнять эти меры контроля, они ознакомлены с нашим Уведомлением о конфиденциальности, нормами и инструкциями. Тем не менее, несмотря на то, что мы стремимся обезопасить Вашу личную информацию, Вы тоже должны принимать меры, чтобы защитить ее. Мы настоятельно рекомендуем Вам принимать все возможные меры предосторожности во время пребывания в Интернете. Организованные нами услуги и веб-сайты предусматривают меры по защите от утечки, несанкционированного использования и изменения информации, которую мы контролируем. Несмотря на то, что мы делаем все возможное, чтобы обеспечить целостность и безопасность своей сети и систем, мы не можем гарантировать, что наши меры безопасности предотвратят незаконный доступ к этой информации хакеров сторонних организаций.

В случае изменения данной политики конфиденциальности вы сможете прочитать об этих изменениях на этой странице или, в особых случаях, получить уведомление на свой e-mail.

Политика в отношении обработки персональных данных.pdf

В случае изменения данной политики конфиденциальности вы сможете прочитать об этих изменениях на этой странице или, в особых случаях, получить уведомление на свой e-mail.

Jivo

DMCA.com Protection Status