+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Что такое продуктовая метрика?
Поделиться:

Что такое продуктовая метрика?

Какие показатели предприятия измерять и контролировать? У разных типов бизнеса – разные параметры. Чтобы не действовать вслепую, составляются продуктовые метрики, совершенствуя и анализируя которые, получится точно узнать узкие участки своей работы.

Содержание

    Занятие бизнесом требует строгого учета и знаний правил привлечения клиентов. Успешность дела невозможна без всестороннего анализа деятельности, процесса продаж, результатов. Для этой цели отслеживаются определенные показатели.

    Любому бизнесмену следует разобраться, какие показатели измерять и контролировать. У разных типов бизнеса – разные параметры. Чтобы не действовать вслепую, составляются продуктовые метрики, совершенствуя и анализируя которые, получится точно узнать узкие участки своей работы.

    Что такое метрика?

    Продуктовая метрика это совокупность набора данных, позволяющих определить, как используется и работает конкретный продукт. Она позволяет узнать, как оценивают продукт покупатели, насколько он полезен. От правильности ее составления зависит многое. Прежде всего она должна проявить проблемные показатели, нуждающиеся в проработке.

    Всестороннее знание товара / услуги поможет создать эффективные списки показателей, отображающих реальное положение вещей, способность продукта развиваться, прогрессировать.

    Виды метрик

    Сформировано несколько основных видов, необходимых любому предпринимателю независимо от типа бизнеса.

    • Цена привлечения пользователя (Customer Acquisition Cost – CAC) отображает, сколько денег тратится на привлечение одного полноценного клиента. Чтобы бизнес приносил выгоду, нужно создать продукт и покупать пользователей, рекламируя собственный сервис, товар, услугу. CAC – число, равное потраченной на одного клиента сумме.

    Формула расчета:

    CAC = потраченный рекламный бюджет / число новых полноценных клиентов.

    • Коэффициент удержания (Retention Rate) показывает количество пользователей, продолжающих применять продукт в течение определённого промежутка времени. От данного показателя напрямую зависит показатель пожизненной ценности пользователя LTV.

    Формула расчета:

    RR = число активных юзеров в конце срока / число активных юзеров в начале срока * 100.

    Приведем пример: пусть из 100 юзеров в 1-й день активировались 50, на 8-й - 20. Получим RR = 20/50 * 100 = 40%: коэффициент удержания за 8 суток равен 40% всех привлеченных юзеров.

    • Коэффициент оттока (Churn Rate) показывает процент оттока клиентов. Как правило, кривая Churn Rate круто идет вверх 1-й месяц работы и выходит на плато к 4-5-му месяцу. Это объясняется тем, что в начале работы клиенты, не оценившие товар или подписавшиеся ошибочно, часто отписываются. Далее бизнес взаимодействует с “удержанными” клиентами. На данном этапе компании нужно заработать благодаря им столько, чтобы окупить 100% расходов на привлечение когорты юзеров.

    Также бизнесу потребуется понижать значение Churn Rate путем обеспечения безупречности продукта.

    Формула расчета:

    CR = (1 – число юзеров в конце срока / число юзеров в начале срока) * 100.

    Рассмотрим пример: допустим, в мае было 50 платящих юзеров, в июне – 20. Вычислим CR = (1 – 20/50) * 100 = 60: отток клиентов за выбранный промежуток времени составил 60%.

    • Пожизненная ценность клиента (Lifetime Value - LTV) дает величину прибыли, принесенную клиентом за время применения продукта.

    Метрика предоставляет данные для анализа эффективности потраченных средств на рекламу. Причем CAC обязательно должен составлять значение, меньшее LTV, чтобы бизнес выжил и принес доход.

    Формулы расчета могут отличаться у разных бизнесов:

    1. интернет-магазин: LTV = средняя сумма покупки * частота вторичных покупок * период активности юзера.
    2. бизнес по подписке: LTV = средний чек клиента за месяц / CR.

    Приведем пример: в мае было получено 100 платящих юзеров. Допустим, месячный отток равен 30%. Следовательно, к следующему маю останется 1% этих юзеров. Сложив помесячно числа платящих юзеров, умножив сумму на величину платежа и поделив на 100, получится LTV, равное 330рублям.

    • Индекс потребительской лояльности (Net Promoter Score - NPS) отображает готовность клиентов поделиться мнением о продукте.

    Получив приятное впечатление, пользователь непременно выскажет собственное мнение в соцсетях, расскажет друзьям. Некоторые заинтересуются продуктом. Таким образом, довольный пользователь приведет новых юзеров. Бизнес при этом ощутимо выигрывает: приглашенные клиенты достаются бесплатно.

    Формула расчета:

    Провести опрос пользователей по шкале 0 – 10 с вопросом , насколько вероятно, что они порекомендуют продукт. Ответы разделят опрашиваемых
    на 3 группы: критик (0 - 6), нейтралы (7 – 8), промоутеры ( 9-10 ).

    Получаем NPS = количество промоутеров (%) — количество критиков (%).

    50% считается отличным результатом.

    NPS коррелирует с метрикой суммы, заработанной с помощью рекомендаций (Customer's Referral Value - CRV).

    • Число уникальных юзеров (Daily Active Users, Monthly Active User – DAU, MAU) показывает, сколько пользователей использовал товар за сутки & за месяц, не учитывая вторичных сессий.
    • Длительность сессии (Session duration) выражает количество времени, проведенное пользователем в продукте.

    Плюсы использования метрик

    Метрики, как инструмент исследования и анализа устойчивости и успеха продукта четко показывают, что предпринять для его улучшения.

    Они бывают намного разнообразнее, чем перечислено выше. Для разных товаров и моделей бизнеса они составляются по-разному. Их составление – непростая задача для управляющих по продуктам.

    Метрики иногда представляют, как пирамиду, где верхушка — главный показатель, второй уровень — данные, обеспечивающие верхушку, третий уровень — данные, обеспечивающие 2-й уровень и т.д.

    Вычисление показателей отображает состояние предприятия в текущий момент. Кроме того, следует учитывать взаимосвязанные наборы данных для выяснения причин сужения спроса, падения дохода.

    Функции метрик

    1. Числовое выражение бизнес-процессов. Предприниматель получает правдивые данные. Он узнает конверсию, сколько клиентов прикоснулись к продукту, прогноз стабильности ситуации на протяжении нескольких месяцев.
    2. Быстрая реакция на отрицательные сигналы. Последовательный анализ данный позволяет незамедлительно заметить упадок интереса покупателей, выяснить причину возникшей ситуации.
    3. Распознавание пика сезона. Бизнесмену легко обнаружить рост/снижение спроса в различные периоды.
    4. Итоги маркетинговой кампании и работы отдела продаж. Характер изменений обуславливается эффективностью рекламы и качеством товара.

    Для успеха предпринимательства показатели бизнеса необходимо контролировать с начала запуска бизнеса. Опираясь на цифровые данные, бизнесмен сможет принимать правильные бизнес-решения. Главные метрики послужат базовыми точками, покажут эффективность предприятия, проявят слабые участки.

    Или позвоните по телефонам
    +7 495 800–10–018 800 100–00–11
    Позвонить

    Подобрать программу и поступить

    Вы действительно хотите прервать оформление заявки на консультацию?

    Если у вас возникли вопросы, перейдите в WhatsApp, и задайте вопрос специалисту приемной комиссии:

    Перейти в мессенджер
    Приемная
    комиссия Синергии
    Скачать
    Университет Синергия
    Университет Университет Синергия
    г. Москва, просп. Ленинградский, д. 80 корп.Е, Ж, Г
    +7 495 800–10–018 800 100–00–11
    Общая:
    Приёмная комиссия ежедневно с 11:00 до 19:00
    DMCA.com Protection Status