Приёмная комиссия 2025

Что такое продуктовая метрика?

Что такое продуктовая метрика?
Содержание

Занятие бизнесом требует строгого учета и знаний правил привлечения клиентов. Успешность дела невозможна без всестороннего анализа деятельности, процесса продаж, результатов. Для этой цели отслеживаются определенные показатели.

Любому бизнесмену следует разобраться, какие показатели измерять и контролировать. У разных типов бизнеса — разные параметры. Чтобы не действовать вслепую, составляются продуктовые метрики, совершенствуя и анализируя которые, получится точно узнать узкие участки своей работы.

Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно

Оставьте заявку и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения

Что такое метрика?

Продуктовая метрика это совокупность набора данных, позволяющих определить, как используется и работает конкретный продукт. Она позволяет узнать, как оценивают продукт покупатели, насколько он полезен. От правильности ее составления зависит многое. Прежде всего она должна проявить проблемные показатели, нуждающиеся в проработке.

Всестороннее знание товара / услуги поможет создать эффективные списки показателей, отображающих реальное положение вещей, способность продукта развиваться, прогрессировать.

Виды метрик

Сформировано несколько основных видов, необходимых любому предпринимателю независимо от типа бизнеса.

  • Цена привлечения пользователя (Customer Acquisition Cost — CAC) отображает, сколько денег тратится на привлечение одного полноценного клиента. Чтобы бизнес приносил выгоду, нужно создать продукт и покупать пользователей, рекламируя собственный сервис, товар, услугу. CAC — число, равное потраченной на одного клиента сумме.

Формула расчета:

CAC = потраченный рекламный бюджет / число новых полноценных клиентов.

  • Коэффициент удержания (Retention Rate) показывает количество пользователей, продолжающих применять продукт в течение определённого промежутка времени. От данного показателя напрямую зависит показатель пожизненной ценности пользователя LTV.

Формула расчета:

RR = число активных юзеров в конце срока / число активных юзеров в начале срока * 100.

Приведем пример: пусть из 100 юзеров в 1-й день активировались 50, на 8-й — 20. Получим RR = 20/50 * 100 = 40%: коэффициент удержания за 8 суток равен 40% всех привлеченных юзеров.

  • Коэффициент оттока (Churn Rate) показывает процент оттока клиентов. Как правило, кривая Churn Rate круто идет вверх 1-й месяц работы и выходит на плато к 4−5-му месяцу. Это объясняется тем, что в начале работы клиенты, не оценившие товар или подписавшиеся ошибочно, часто отписываются. Далее бизнес взаимодействует с «удержанными» клиентами. На данном этапе компании нужно заработать благодаря им столько, чтобы окупить 100% расходов на привлечение когорты юзеров.

Также бизнесу потребуется понижать значение Churn Rate путем обеспечения безупречности продукта.

Формула расчета:

CR = (1 — число юзеров в конце срока / число юзеров в начале срока) * 100.

Рассмотрим пример: допустим, в мае было 50 платящих юзеров, в июне — 20. Вычислим CR = (1 — 20/50) * 100 = 60: отток клиентов за выбранный промежуток времени составил 60%.

  • Пожизненная ценность клиента (Lifetime Value — LTV) дает величину прибыли, принесенную клиентом за время применения продукта.

Метрика предоставляет данные для анализа эффективности потраченных средств на рекламу. Причем CAC обязательно должен составлять значение, меньшее LTV, чтобы бизнес выжил и принес доход.

Формулы расчета могут отличаться у разных бизнесов:

  1. интернет-магазин: LTV = средняя сумма покупки * частота вторичных покупок * период активности юзера.
  2. бизнес по подписке: LTV = средний чек клиента за месяц / CR.

Приведем пример: в мае было получено 100 платящих юзеров. Допустим, месячный отток равен 30%. Следовательно, к следующему маю останется 1% этих юзеров. Сложив помесячно числа платящих юзеров, умножив сумму на величину платежа и поделив на 100, получится LTV, равное 330рублям.

  • Индекс потребительской лояльности (Net Promoter Score — NPS) отображает готовность клиентов поделиться мнением о продукте.

Получив приятное впечатление, пользователь непременно выскажет собственное мнение в соцсетях, расскажет друзьям. Некоторые заинтересуются продуктом. Таким образом, довольный пользователь приведет новых юзеров. Бизнес при этом ощутимо выигрывает: приглашенные клиенты достаются бесплатно.

Формула расчета:

Провести опрос пользователей по шкале 0 — 10 с вопросом, насколько вероятно, что они порекомендуют продукт. Ответы разделят опрашиваемых
на 3 группы: критик (0 — 6), нейтралы (7 — 8), промоутеры (9−10).

Получаем NPS = количество промоутеров (%) — количество критиков (%).

50% считается отличным результатом.

NPS коррелирует с метрикой суммы, заработанной с помощью рекомендаций (Customer's Referral Value — CRV).

  • Число уникальных юзеров (Daily Active Users, Monthly Active User — DAU, MAU) показывает, сколько пользователей использовал товар за сутки & за месяц, не учитывая вторичных сессий.
  • Длительность сессии (Session duration) выражает количество времени, проведенное пользователем в продукте.

Плюсы использования метрик

Метрики, как инструмент исследования и анализа устойчивости и успеха продукта четко показывают, что предпринять для его улучшения.

Они бывают намного разнообразнее, чем перечислено выше. Для разных товаров и моделей бизнеса они составляются по-разному. Их составление — непростая задача для управляющих по продуктам.

Метрики иногда представляют, как пирамиду, где верхушка — главный показатель, второй уровень — данные, обеспечивающие верхушку, третий уровень — данные, обеспечивающие 2-й уровень и т. д.

Вычисление показателей отображает состояние предприятия в текущий момент. Кроме того, следует учитывать взаимосвязанные наборы данных для выяснения причин сужения спроса, падения дохода.

Функции метрик

  1. Числовое выражение бизнес-процессов. Предприниматель получает правдивые данные. Он узнает конверсию, сколько клиентов прикоснулись к продукту, прогноз стабильности ситуации на протяжении нескольких месяцев.
  2. Быстрая реакция на отрицательные сигналы. Последовательный анализ данный позволяет незамедлительно заметить упадок интереса покупателей, выяснить причину возникшей ситуации.
  3. Распознавание пика сезона. Бизнесмену легко обнаружить рост/снижение спроса в различные периоды.
  4. Итоги маркетинговой кампании и работы отдела продаж. Характер изменений обуславливается эффективностью рекламы и качеством товара.

Для успеха предпринимательства показатели бизнеса необходимо контролировать с начала запуска бизнеса. Опираясь на цифровые данные, бизнесмен сможет принимать правильные бизнес-решения. Главные метрики послужат базовыми точками, покажут эффективность предприятия, проявят слабые участки.

Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно

Оставьте заявку и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения

alt

Всё для учебы доступно онлайн

Расписание, зачётку и домашние задания смотрите в приложении
Подберите программу обучения

ответьте на пять вопросов и узнайте, где будете учиться

Образование для карьеры
К каким профессиям вы более склонны?
ТехническимГуманитарнымТворческимМедицинским
Какой у вас уровень образования?
Без образованияШкола 9-11 классКолледжБакалавриатМагистратураАспирантура
Какой формат обучения вам подходит?
ОчноЗаочноОнлайнПо выходным дням
Интересует ли вас кредит на образование по ставке 3% в год?
ДаНет

Мы подобрали для вас программу обучения

Заполните форму, чтобы узнать больше о программе и наших предложениях

Подобрать программу и поступить

Политика конфиденциальности

Ваша конфиденциальность очень важна для нас. Мы хотим, чтобы Ваша работа в Интернет по возможности была максимально приятной и полезной, и Вы совершенно спокойно использовали широчайший спектр информации, инструментов и возможностей, которые предлагает Интернет. Персональные данные, собранные при регистрации (или в любое другое время) преимущественно используется для подготовки Продуктов или Услуг в соответствии с Вашими потребностями. Ваша информация не будет передана или продана третьим сторонам. Однако мы можем частично раскрывать личную информацию в особых случаях, описанных в данной Политике конфиденциальности.

Рамки Политики конфиденциальности

Настоящая Политика конфиденциальности (далее — «Политика») применяется к информации, полученной через данный сайт, иные сайты, виджеты и другие используемые интерактивные средства, на которых есть ссылка на данную Политику (далее — «Сайт») от пользователей Сайта (далее — «Пользователи»).

Нижеследующие правила описывают, как Университет «Синергия» обращается с любой информацией, относящейся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных) (далее — «Персональные данные»), для целей оказания услуг с использованием Сайта.

Пользователи включают в себя всех физических лиц, которые подключаются к Сайту и используют Сайт.

Пользователи прямо соглашаются на обработку своих Персональных данных, как это описано в настоящей Политике. Обработка означает любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с Персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение Персональных данных.

Настоящая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.

Контролирующие и обрабатывающие лица

Пользователи соглашаются с тем, что:

  • Пользуясь Сайтом, и принимая условия использования, опубликованные на Сайте, пользователь заявляет о своем однозначном согласии с обработкой его Персональных данных способами, описанными в настоящей Политике.
  • Обработка Персональных данных Пользователей осуществляется Оператором персональных данных — Университет «Синергия» (ИНН: 7729152149, ОГРН: 1037700232558).

С какой целью собираются эти данные

Имя используется для обращения лично к вам, а ваш e-mail для отправки вам писем рассылок, новостей тренинга, полезных материалов, коммерческих предложений. Вы можете отказаться от получения писем рассылки и удалить из базы данных свои контактные данные в любой момент, кликнув на ссылку для отписки, присутствующую в каждом письме.

Сбор Персональных данных

При регистрации на Сайте Пользователи подтверждают свое согласие с условиями настоящей Политики и свое согласие на обработку своих Персональных данных в соответствии с условиями настоящей Политики, кроме того они соглашаются на обработку своих Персональных данных на серверах Университета «Синергия», расположенных на территории Российской Федерации.

Обработка Персональных данных осуществляется не дольше, чем этого требуют цели обработки Персональных данных, изложенные в настоящей Политике (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации). Университет «Синергия» может обрабатывать следующие Персональные данные:

  • «Как к Вам обращаться» в форме обратной связи, в случае если посетитель указывает свои полные ФИО или только часть;
  • Электронный адрес;
  • Номер телефона;
  • Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях (в т. ч. файлов «cookie») с помощью сервисов интернет-статистики (Яндекс Метрика и других).
  • Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные.

Как эти данные используются

На сайте используются куки (Cookies) и данные о посетителях сервисов (Яндекс Метрика и других). При помощи этих данных собирается информация о действиях посетителей на сайте с целью улучшения его содержания, улучшения функциональных возможностей сайта и, как следствие, создания качественного контента и сервисов для посетителей. Вы можете в любой момент изменить настройки своего браузера так, чтобы браузер блокировал все файлы cookie или оповещал об отправке этих файлов. Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом.

Как эти данные защищаются

Для защиты Вашей личной информации мы используем разнообразные административные, управленческие и технические меры безопасности. Наша Компания придерживается различных международных стандартов контроля, направленных на операции с личной информацией, которые включают определенные меры контроля по защите информации, собранной в Интернет. Наших сотрудников обучают понимать и выполнять эти меры контроля, они ознакомлены с нашим Уведомлением о конфиденциальности, нормами и инструкциями. Тем не менее, несмотря на то, что мы стремимся обезопасить Вашу личную информацию, Вы тоже должны принимать меры, чтобы защитить ее. Мы настоятельно рекомендуем Вам принимать все возможные меры предосторожности во время пребывания в Интернете. Организованные нами услуги и веб-сайты предусматривают меры по защите от утечки, несанкционированного использования и изменения информации, которую мы контролируем. Несмотря на то, что мы делаем все возможное, чтобы обеспечить целостность и безопасность своей сети и систем, мы не можем гарантировать, что наши меры безопасности предотвратят незаконный доступ к этой информации хакеров сторонних организаций.

В случае изменения данной политики конфиденциальности вы сможете прочитать об этих изменениях на этой странице или, в особых случаях, получить уведомление на свой e-mail.

Политика в отношении обработки персональных данных.pdf

В случае изменения данной политики конфиденциальности вы сможете прочитать об этих изменениях на этой странице или, в особых случаях, получить уведомление на свой e-mail.

Jivo

DMCA.com Protection Status