Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
Что такое менеджмент
23 апреля 2024

Что такое менеджмент

Что такое менеджмент

Содержание статьи

    Начать бесплатно

    Бизнес стремится к увеличению прибыли, улучшению качества продукции, услуг, конкурентоспособности. Менеджмент помогает достигнуть цели в нужный срок. В материале рассказываем, какие 4 функции выполняет менеджмент, для чего он нужен, как соотносится с понятием «управление» и как правильно его построить.

    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно

    Какую роль менеджмент играет в бизнесе

    Менеджмент как наука – это дисциплина, которая исследует законы и особенности управления, выясняет, какие методики помогают руководству добиваться целей в условиях рыночной экономики. В бизнесе это деятельность по управлению сотрудниками, которая включает планирование, постановку целей, организацию, регулирование бизнес-процессов, системы мотивации и контроль. Менеджер определяет стратегические направления развития организации, продумывает пути достижения целей, следит, как выполняется работа.

    Понятия «менеджмент» и «управление» часто используют как синонимы, но у них есть отличия друг от друга. Разница в том, что management фокусируется на организации социально-экономических процессов внутри компании: распределяет ресурсы, координирует деятельность персонала. Управление – более широкое явление, которое включает в себя руководство чем угодно, в том числе техникой, недвижимостью, правами.

    К общим функциям руководителя относятся:

    • Планирование задач. Разрабатывает стратегии, тактики достижения целей.
    • Организация работы. Распределяет ресурсы для выполнения задач, оптимизирует бизнес-процессы, занимается подбором кадров, организацией обучения новичков.
    • Мотивация коллектива. Продумывает систему поощрения, KPI, бонусы, дает обратную связь по работе персонала.
    • Контроль деятельности. Отслеживает ход работы, соблюдение сроков, оценивает результаты, корректирует действия сотрудников при необходимости.

    Дополнительная функция в управленческом менеджменте – координация. Менеджер обеспечивает общение между отделами, своевременную передачу важной информации.

    В постоянно меняющейся бизнес-среде и высококонкурентном рынке все эти процессы должны быть гибкими, что делает менеджмент значимым для компаний. Его важность проявляется в оперативном реагировании на изменения в мире, принятии стратегических решений для роста фирмы, внедрении инноваций, грамотном построении работы. Все это помогает компании устойчиво развиваться.

    Какие виды регулирования менеджмента существуют

    Три основные концепции менеджмента:

    1. Американская. Отличается долгосрочным планированием, формальными отношениями внутри компании. Главная задача – увеличить прибыль при минимальных затратах трудовых, финансовых ресурсов.
    2. Западноевропейская. Ценятся коммуникативные способности, поиск связей. В работе присутствуют неформальные отношения.
    3. Японская. Акцент на идеологии и ценностях компании, повышении производительности труда. Низкая текучесть кадров. Решения чаще принимаются коллективно.

    Российская модель менеджмента — синтез традиционных концепций управления с европейским уклоном. В компаниях чаще отсутствуют стандарты менеджмента, партнерство базируется на доверительных неформальных отношениях. В отличие от японской и американской модели, в России работник часто оценивается не по профессионализму, а по личным симпатиям. Коллективизм сохранился с советских времен. Специалист редко рассматривается как отдельный эксперт. Важно, чтобы он был частью единой системы, органично вписывался в команду.

    Функциональный менеджмент, в противовес отраслевому, охватывает управление разными процессами и субъектами, присутствует во всех сферах деятельности.

    Есть такие его разновидности:

    • Финансовый менеджмент. Руководство денежными ресурсами компании, включая планирование бюджета, учет, анализ, привлечение средств. Гарантирует финансовую устойчивость, рентабельность компании. Например, поиск инвесторов, разработка стратегий вложения средств в акции, облигации, недвижимость.
    • Проектный менеджмент. Регулирование хода проекта, контроль результатов, соблюдение сроков, бюджета, чтобы получить конкретный результат. Помогает добиться цели в нужные временные рамки. Например, производство нового косметического продукта, открытие филиала, выпуск журнала.
    • Операционный менеджмент. Управление главной деятельностью предприятия, отвечает за стабильную бесперебойную работу. К примеру, регулярный постинг в соцсетях, ежедневная работа официантов в кафе, доставка продуктов.
    • Стратегический менеджмент. Планирование на 2–3 года вперед, решение форс-мажорных ситуаций. Формирует ориентиры компании, объединяет текущие задачи в единую стратегию. Например, выход на IPO за 4 года.
    • HR-менеджмент. Управление персоналом, включая подбор, адаптацию, обучение. Разработка стандартов работы, оценка эффективности. Помогает грамотно выстроить коммуникацию с сотрудниками, распределить задачи, избежать недопониманий. Например, подготовить базу знаний для нового персонала, создать матрицу RACI, настроить CRM, утвердить график отпусков.
    • Маркетинговый менеджмент. Разработка маркетинговых стратегий, анализ рынка, продвижение товаров, услуг, ценообразование. Способствует привлечению клиентов, увеличению продаж, укреплению имиджа компании. К примеру, менеджер по маркетингу изучает, что нужно целевой аудитории, запускает контекстную рекламу, работает над привлечением лидов.
    • Управление рисками. Прогнозирование негативных последствий, принятие мер по предотвращению или устранению. Например, вносятся изменения в работу компании в случае новой волны пандемии.

    Как строится грамотный менеджмент

    Базовые принципы, на которых основывается современный менеджмент:

    • Определение стратегических целей. Управление начинается с построения главных задач, распределения их на составляющие этапы. В 2019 году компания Nike объявила о долгосрочном проекте по переходу на безотходное производство. В течение пяти лет бренд обеспечивает объекты возобновляемыми источниками энергии.
    • Делегирование задач. Разделение ролей между сотрудниками в соответствии с компетенцией. Например, написание продающего текста стоит поручить копирайтеру, разработку фирменного стиля – дизайнеру.
    • Иерархия подчинения. Каждое подразделение или сотрудник выполняет указания вышестоящего. Например, SMM-менеджер реализует поручения руководителя отдела маркетинга. Многие компании отказываются от жесткого линейного управления, пытаются внедрить системы самоуправления – холакратию. Но на практике такую структуру управленческого менеджмента организовать трудно.
    • Установка сроков. Сущность планирования в том, чтобы не затягивать процесс, избежать ситуации, при которой работа одних отделов приостанавливается из-за несоблюдения сроков другими подразделениями. Компания Toyota известна системой “just-in-time”, которая позволяет планировать производство, контролировать запасы продукции.
    • Контроль выполнения задач. Недостаточно дать поручение сотруднику, важно проследить его реализацию, оценить результат. Например, подготовить регламенты по работе, ввести CRM.
    • Система мотивации. Денежное поощрение за перевыполнение работы, оптимизацию бизнес-процессов, инициативность стимулирует сотрудников на продуктивную, профессиональную работу. Например, надбавка за реализацию плана продаж, перевыполнение KPI.
    • Развитие корпоративной культуры. Тимбилдинги, выездные мероприятия, комфортные условия работы – все это способствует эффективной работе компании. Например, «Яндекс» предлагает сотрудникам тренажерные залы, массажные кабинеты, зоны отдыха в офисе.
    • Обучение и развитие. Руководитель должен предоставлять персоналу возможность для повышения квалификации. Многие компании предлагают прохождение курсов за счет организации.

    Главные ошибки менеджеров

    • Игнорирование тенденций. Чтобы грамотно оптимизировать процессы внутри компании, важно следить за новинками в сфере бизнеса и менеджмента. Есть компании, которые до сих пор не перешли на использование CRM и ведут отчетность в Excel.
    • Сфокусированность на краткосрочных задачах. Предприятию нужна стратегия, чтобы развиваться, увеличивать прибыль.
    • Недостаток внимания к общению между сотрудниками, отделами. Выстраивание системы передачи информация внутри коллектива входит в обязанности руководителя. Он должен проконтролировать, чтобы каждый работник был осведомлен о задачах, сроках, требованиях.
    • Чрезмерный контроль. Дотошность в работе, желание проверить каждый шаг сотрудника снижает мотивацию персонала. Стоит давать самостоятельность работникам, доверять им.
    • Отказ от делегирования. Менеджеру важно разделять обязанности между сотрудниками, иначе он рискует перегрузить себя.
    • Игнорирование конфликтов. Эмоциональный климат в коллективе влияет на работоспособность. Руководитель должен замечать споры, мешающие продуктивной деятельности, уметь урегулировать их.

    Адреса поступления

    ЦФО
    г. Москва, Ленинградский пр-кт, д. 80, корпус Г
    Сокол
    +7 495 800–10–01 8 800 100–00–11
    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно
    Оставьте заявку, и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения
    1 минута и 6 вопросов,
    чтобы узнать подходящую
    профессию
    Пройдите тест, чтобы узнать, на кого вам лучше учиться
    Начать бесплатно

    Подобрать программу и поступить

    Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
    Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
    Добро пожаловать
    Мы готовы ответить на Ваши вопросы
    Позвонить
    Уважаемый посетитель
    Если у вас есть вопрос, предложение или жалоба, пожалуйста, заполните короткую форму и изложите суть обращения в текстовом поле ниже. Мы обязательно с ним ознакомимся и в  30 - дневный срок ответим на указанный вами адрес электронной почты.
    30 дней
    * все поля обязательны для заполнения
    Jivo
    DMCA.com Protection Status