Еще 10 лет назад человек с неплохими знаниями SEO мог с легкостью прокормить семью, работая дома, без предварительного обучения. Сегодня же рынок е-commerce активно переходит в профессиональную среду, к специалистам по онлайн-продвижению выдвигаются все более строгие требования.
Но успеть в поток успешных мастеров нового времени можно. Только стартовать нужно раньше конкурентов. Как это сделать? Не бояться начинать с малого. Должность ассистент интернет-маркетолога – это отличная площадка для будущего эксперта.
Различия в функционале между интернет-маркетологом и его помощником
Что делает такой специалист? Ответ зависит от многих факторов – имеющихся умений, понимания инструментария интернет-маркетинга, ответственного подхода к делу, способности быстро учиться, свободного времени.
Как правило, ассистенту поручается техническая работа:
- рисование логотипа компании-клиента, если он владеет навыками работы с соответствующими сервисами;
- сбор информации для анализа и составления портрета покупателя;
- более организованному, теоретически подкованному сотруднику могут поручить оптимизироватьсайт компании-заказчика, контролировать содержание его контента.
Если ассистент работает и параллельно учится на интернет-маркетолога, грамотный руководитель предоставит ему поле для практической отработки вновь освоенных приемов. Весь первый год подобная практика обычно сводится к работе по части поискового продвижения.
Через год – полтора помощник сможет самостоятельно вести контекстную рекламу клиентов. Предлагать меры по усилению ресурса, формировать базы (в том числе, для email-рассылки).
Продвижение по карьерной лестнице в организации
Средний срок карьерного «взлета» для активного молодого специалиста сферы интернет-маркетинга – 2-4 года. К моменту рассмотрения возможности повышения специалист уже должен хорошо разбираться:
- в алгоритмах оценивания текстов поисковых систем;
- архитектуре и принципах продвижения на поле социальных сетей;
- инструментах всех видов онлайн-рекламы, включая контекстную, таргетированную, баннерную;
- приемах лидогенерации;
- маркетинге сайта (дизайн, создание фирменного стиля, запоминающегося оформления).
Ассистенту важно всегда ставить на первый план освоение актуальных приемов и инструментов.
Особенности профессии
Опытные интернет-маркетологи рекомендуют целеустремленным молодым специалистам начинать с помощника. Почему?
- Профессия достаточно новая, опытный наставник в ней – настоящий кладезь актуальной информации (возможность ее изучать постоянно).
- Можно совмещать занятость в престижной компании и учебу.
- Есть возможность отрабатывать новые приемы анализа конкурентов, изучения статистики продаж на практике.
Минимальная ответственность, постоянная поддержка грамотного руководителя, широкие горизонты для экспериментов – вот, что отличает такую должность.
Перспективы и заработная плата
Сколько получает ассистент интернет-маркетолога? Сразу стоит заметить, что зарплаты в Рунете (российских компаниях) и за рубежом отличаются кардинально. Средний размер дохода помощника на своем рынке(московском) оценивается в 15–35 тысяч рублей. Это первый год практики. Диплом и опыт от года повысит оклад минимум на 50–100%.
На западе интернет-маркетолог, управляющий перспективным проектом, может получать 10–12 тысяч долларов/евро. Его первый помощник – 5–6 тысяч. 2 года стажа в e-commerce значительно повышают шансы продвижения по карьерной лестнице.
Поступление и обучение на интернет-маркетолога
Где учиться, работая ассистентом интернет-маркетолога? Наш вуз не только предоставляет возможность работающему помощнику вырасти до дипломированного специалиста, но и поможет найти первую должность ассистента уже на первом курсе (колледжа, бакалавриата).
Поступление после 9 класса – по среднему баллу аттестата (при необходимости – собеседование). Чтобы попасть на факультет интернета после 11 класса, можно пробоваться на бакалавриат (ЕГЭ – русский, математика/информатика, обществознание) или опять же пойти в колледж.