Образование менеджера позволяет реализоваться в любой сфере деятельности человека. Суть профессии менеджер социально-культурной деятельности заключается в составлении планов культурно-массовых мероприятий, разработке творческих социальных программ и участия в их реализации.
Чем занимается менеджер по социально-культурной деятельности
Перечень должностных обязанностей профессионала:
- Обеспечение организации работы народных коллективов, групп самодеятельности на базе культурно-досуговых центров, площадок и дворцов творчества;
- Создание сценариев мероприятий;
- Закупка и подготовка реквизита;
- Проведение переговоров и заключение договоров с известными творческими коллективами на участие в концертных программах;
- Организация репетиционного процесса;
- Работа с профессиональным звуковоспроизводящим и звукозаписывающим оборудованием;
- Оформление театрализованных постановок;
- Составление аниматорской программы для детских праздников;
- Поиск и привлечение инвесторов и спонсоров;
- Внесение предложений по развитию творческих движений;
- Формирование и подача заявок для участия в государственных социально-культурных программах поддержки;
- Ведение учетно-отчетной документации.
Менеджер по социально-культурной деятельности выполняет обязанности художественного руководителя коллективов самодеятельности и народного творчества, отвечает за просветительскую работу и приобщение людей к миру искусства и музыки.
Профессиональные навыки и личные качества
Для работы требуется получить профильное образование, связанное с менеджментом и творческой подготовкой.
Перечень профессиональных компетенций:
- Навык организации работы коллектива;
- Владение техниками и методиками проведения репетиций;
- Умение составлять сценарии культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений;
- Применение специализированного программного обеспечения для создания текстов, презентаций и редактирования графического оформления выступлений;
- Использование оборудования для настройки звука и анимации;
- Мониторинг трендов и тенденций в области культурной жизни страны и мира;
- Расчет необходимого бюджета и подготовка сметы для реализации творческих проектов;
Дополнительно требуется владение правовыми аспектами осуществления деятельности для заключения договоров с артистами и подрядными организациями.
Необходимые личные качества:
- Эрудированность;
- Творческий талант и креативное мышление;
- Энергичность и энтузиазм;
- Коммуникабельность;
- Лидерские качества;
- Стремление к творческому развитию и самореализации;
- Стрессоустойчивость;
- Харизматичность;
- Умение быстро принимать решение в экстренных ситуациях;
- Организованность;
- Хорошая память;
- Ораторское мастерство;
- Гибкость в общении и проведении переговоров;
- Грамотная устная и письменная речь.
Специалист с экстраординарными креативными идеями создает фееричное мероприятие даже с небольшим бюджетом и получает хорошую репутацию в профессиональном сообществе.
Востребованность профессии
Профессионалы востребованы на рынке труда. Среди квалифицированных кадров наблюдается дефицит, что объясняет невысокую конкуренцию при трудоустройстве.
Заработная плата менеджеров зависит от:
- места работы;
- региона;
- стажа и опыта сотрудничества со знаменитостями;
- масштабности реализуемых проектов.
Кем можно работать
Специалисты могут реализоваться в различных областях и занимать должности:
- Художественного руководителя сельского или поселкового дома культуры;
- Специалиста по организации культурно-массовых мероприятий крупных компаний;
- Сотрудником дворца творчества;
- Аниматором;
- Организатором собственного ивент-агентства.
Карьера начинается с организации мероприятий местного уровня. При трудоустройстве работодатель оценивает опыт сотрудничества с различными компаниями и агентствами, перечень проведенных мероприятий, наличие опыта участия в крупных фестивалях и выставках.
Наиболее яркие и креативные менеджеры по социально-культурной работе служат объектом поиска хедхантеров во всем мире.