Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
Кто такой SEO-менеджер
Специальности 21 января 2025

Кто такой SEO-менеджер

Кто такой SEO-менеджер

Содержание статьи

    Подобрать программу

    SEO-менеджер – IT-специалист, работающий в области маркетинга и отвечающий за успешность продвижения сайта в выдаче поисковых систем. Профессионал используется различные инструменты по отслеживанию статистики и лидов, рейтинга в списке похожих сервисов, реакции поисковиков на ключевые запросы и часто используемые словосочетания. SEO-специалисты работают в числе штатных сотрудников или выбирают выполнение заказов на фриланс-биржах, так как выполнение должностных обязанностей не связано с обязательным присутствием менеджера в офисе. Профессионалу достаточно мощного ноутбука или ПК с установленным специализированным программным обеспечением, отвечающим за динамических мониторинг SEO-показателей. SEO manager находится в постоянном взаимодействии с модераторами, копирайтерами, веб-дизайнерами и разработчиками сайтов для внесения корректировок в функционал и наполнение сервиса, с целью привлечения целевой аудитории и новых пользователей. Работа СЕО-специалистов косвенно влияет на увеличение количества продаж и прибыльность компании. Профессионалы востребованы и получают высокую заработную плату. Данная профессия относится к перспективным специальностям будущего с возрастающим спросом на рынке труда, поэтому абитуриентам стоит узнать кто такой SEO-менеджер и какие задачи он выполняет.

    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно

    Какие задачи решает SEO-менеджер

    Термин «SEO» расшифровывается как Search Engine Optimization или оптимизация под поисковые системы. Основная задача SEO-специалиста – выбор эффективных методов и инструментов для повышения рейтингового места сервиса в выдачах поисковых систем Яндекс, Google и других.

    Основные оцениваемые статистические критерии в рамках SEO-оптимизации и решения профессиональных задач:

    • Количество лидов;
    • Просмотры, лайки, репосты;
    • Переход со сторонних ресурсов;
    • Поисковый трафик;
    • Общая реакция целевой аудитории;
    • Включение в воронки продаж;
    • Процент доведения пользователя до сделки.

    Ключевые должностные обязанности и задачи SEO-менеджеров:

    • Определение места сервиса в выдаче поисковых систем;
    • Организация продвижения проекта и выбор инструментов и методов для эффективной оптимизации;
    • Оценка и увеличение объема продаж;
    • Анализ количества привлеченных клиентов, знакомящихся с сайтом через поисковые системы;
    • Проведение подбора ключевых слов и фраз с количеством их использования для нивелирования эффекта переспамленности;
    • Оценка текстового наполнения сайта для активного продвижения проекта с использованием специализированных сервисов – Advego, text.ru, Главред, content watch, Тургенев и др.;
    • Организация командной работы и установление эффективного взаимодействия между подчиненными;
    • Повышение совместимости исходного кода страниц с поисковиками;
    • Разработка технических и творческих заданий для копирайтеров с целью создания рекламного контента;
    • Достижение топа в выдаче;
    • Фиксация изменений в алгоритмах работы поисковиков;
    • Оптимизация веб-ресурса;
    • Ведение учетно-отчетной документации по проекту.

    Личные качества специалиста

    Для достижения успеха в сфере SEO продвижения к специалистам предъявляется определенный набор требований к личностным характеристикам:

    • Внимательность;
    • Профессиональное чутье и интуиция;
    • Стрессоустойчивость;
    • Сдержанность;
    • Тактичность при ведении переговоров;
    • Эрудированность;
    • Креативность;
    • Творческий подход;
    • Экстраординароное применение навыков для разработки эксклюзивных решений по продвижению сервисов.

    Для достижения наивысшей ступени карьерной лестнице и получения должности креативного директора или руководителя собственного маркетингового агентства менеджеру требуется обладать набором лидерских качеств, целеустремленностью и высоким уровнем мотивации.

    Требуемые знания и навыки

    SEO-специалист выполняет задачи по активному продвижению сайта в интернет-пространстве. Для успешного выполнения поставленных целях SEO-менеджеру необходимы навыки владения специализированным программным обеспечением, использование современных технологий, в том числе с подключением и внедрением искусственного интеллекта и нейросетей, понимание механизмов работы поисковых систем с области определения запросов и команд.

    Требования к знаниям SEO-специалистов:

    • Понимание алгоритмов и статистики работы поисковиков и веб-браузеров;
    • Владение инструментами интернет продвижения;
    • Применение типов и функций ссылок, команды и коды;
    • HTML, XHTML, XML;
    • Знание грамматики и пунктуации русского и английского языка;
    • Использование правил составления контент-плана и автоматизированных сервисов публикаций.

    Навыки профессионала связаны с использованием теоретических и практических основ IT, менеджмента, маркетинга и экономики.

    Как стать SEO-менеджером

    Работодатели предъявляют высокие требования к уровню профессиональной подготовки SEO-специалистов, претендующих на должность штатных сотрудников или исполнителей заказов на фриланс-биржах. Для освоения профессиональных навыков профессионалам требуется профильное высшее образование.

    Обучение в сфере Интернет-профессий доступно на одноименном факультете. SEO-эксперты обучаются по направлению «Интернет-маркетинг». Поступление доступно выпускникам 11-го класса или колледжа. Специализация, указанная в дипломе ссуз, значения не имеет. Приемная комиссия проводит конкурсный отбор абитуриентов по результатам ЕГЭ по русскому, математике, информатике, обществознанию, истории или иностранному языку в зависимости от требований конкретного университета.

    Будущие специалисты изучают:

    • Проектный менеджмент;
    • Цифровую экономику;
    • Командную работу и лидерство;
    • Теория рекламы и коммуникаций;
    • Правоведение;
    • Маркетинговые исследования;
    • SMM-технологии;
    • Бренд-менеджмент.

    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно

    Перспектива карьерного роста расписывается по доступным вакансиям и преимуществам работы в разных областях и отраслях промышленной деятельности. Наиболее престижные области профессиональной реализации:

    • Классический маркетинг;
    • Пиар-продвижение;
    • Информационное сопровождение деятельности крупных строительных, финансовых и торговых компаний.

    Освоить профессию для выполнения удаленных заказов можно на уровне колледжа или специализированных курсов:

    • Интернет-маркетинг;
    • Воронки продаж;
    • SMM-маркетинг;
    • Третированная реклама.

    Актуальное направление магистратуры – «Управление цифровой трансформацией бизнеса».

    Перспективы профессии

    SEO-специалисты выполняют важные профессиональные задачи, входящие в крупный общий блок автоматизированных бизнес-процессов, связанных с онлайн-продвижением. Раскрутка компании в Интернете существенно влияет на количество продаж, благодаря быстрому охвату целевой аудитории и привлечению целевой аудитории.

    Работа с SEO-ядром влияет на выдачу ресурса в поисковиках, что увеличивает количество просмотров и посещений. Другой оцениваемый параметр – возвратность пользователей и вовлечение в автоматические или ручные воронки продаж с учетом доведения клиента до момента покупки или перевода посетителя ресурса в разряд постоянных покупателей.

    В виду активного развития интернет-продвижения профессия отличается перспективностью и востребованностью на рынке труда в России и за границей.

    Знание английского языка помогает брать топовые и престижные заказы по SEO-оптимизации и решению бизнес-задач удаленно через фриланс-биржи.

    Перечень ресурсов для SEO-специалистов:

    • FL.ru;
    • Weblancer.net;
    • Workspace.ru;
    • YouDo.com;
    • Freelancehunt.com.

    По статистическим данным прогнозируется рост спроса на профессионалов в области SEO-оптимизации сайтов. Кроме того, менеджеры, работающие с интернет-продвижением, легко могут пройти переквалификацию на специализированных курсах и освоить смежные специальности:

    • Таргетологов;
    • SMM-щиков;
    • Бренд-менеджеров;
    • Модераторов;
    • Веб-дизайнеров и разработчиков;
    • Копирайтеров.

    Сколько зарабатывает специалист

    Уровень заработной платы SEO-специалистов зависит от:

    • Профессиональной подготовки;
    • Компетенций и навыков;
    • Занимаемой должности
    • Региона работы;
    • Направления деятельности компании;
    • Объем проекта;
    • Работы организации на местном, всероссийском или международном рынке.

    Средний уровень заработной платы SEO-специалистов составляет 80 – 200 тысяч рублей. Ознакомится с доступными вакансиями можно на специализированных сервисах в формате досок объявлений.

    Средняя стоимость заказов на фриланс-биржах для специалистов по интернет продвижению составляет 10 – 50 тысяч рублей.

    Плюсы и минусы профессии

    Преимущества работы SEO-специалистом:

    • Количество вакансий на фриланс-биржах и в маркетинговых агентствах, находящихся в городах-миллионниках страны;
    • Наработка полезных деловых связей;
    • Доступ к вакансиям в иностранных компаниях;
    • Востребованность специалистов;
    • Уровень заработной платы;
    • Вариант переквалификации по смежным направлениям для доступа к расширенному перечню вакансий;
    • Фриланс в свободном графике;
    • Отсутствие монотонного и профессионального выгорания.

    Недостатки:

    • Строгие профессиональные требования к владению специализированным ПО;
    • Минимум штатных вакансий в регионах;
    • Работа с дедлайнами.

    SEO-менеджер – востребованная профессия на рынке труда. Работодатели предъявляют строгие требования к навыкам и компетенциям специалистов, поэтому профессионалам не обойтись без профильной подготовки. При выборе вуза и направления обучения стоит обращать внимание на содержание образовательных программ, доступность стажировки, перечень практических компетенций и преподавательский состав. Топовые вузы помогают студентам уже после 3 курса работать над заказами через фриланс-биржи или получить подработку после прохождения производственной практики.

    Адреса поступления

    ЦФО
    г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 80Б, корп. 5
    Сокол
    +7 495 800–10–01 8 800 100–00–11
    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно
    1 минута и 6 вопросов,
    чтобы узнать подходящую
    профессию
    Пройдите тест, чтобы узнать, на кого вам лучше учиться
    Подобрать программу
    }

    Подобрать программу и поступить

    Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
    Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
    Уважаемый посетитель
    Если у вас есть вопрос, предложение или жалоба, пожалуйста, заполните короткую форму и изложите суть обращения в текстовом поле ниже. Мы обязательно с ним ознакомимся и в  30 - дневный срок ответим на указанный вами адрес электронной почты.
    30 дней
    * все поля обязательны для заполнения
    DMCA.com Protection Status