SEO-менеджер – IT-специалист, работающий в области маркетинга и отвечающий за успешность продвижения сайта в выдаче поисковых систем. Профессионал используется различные инструменты по отслеживанию статистики и лидов, рейтинга в списке похожих сервисов, реакции поисковиков на ключевые запросы и часто используемые словосочетания. SEO-специалисты работают в числе штатных сотрудников или выбирают выполнение заказов на фриланс-биржах, так как выполнение должностных обязанностей не связано с обязательным присутствием менеджера в офисе. Профессионалу достаточно мощного ноутбука или ПК с установленным специализированным программным обеспечением, отвечающим за динамических мониторинг SEO-показателей. SEO manager находится в постоянном взаимодействии с модераторами, копирайтерами, веб-дизайнерами и разработчиками сайтов для внесения корректировок в функционал и наполнение сервиса, с целью привлечения целевой аудитории и новых пользователей. Работа СЕО-специалистов косвенно влияет на увеличение количества продаж и прибыльность компании. Профессионалы востребованы и получают высокую заработную плату. Данная профессия относится к перспективным специальностям будущего с возрастающим спросом на рынке труда, поэтому абитуриентам стоит узнать кто такой SEO-менеджер и какие задачи он выполняет.
Какие задачи решает SEO-менеджер
Термин «SEO» расшифровывается как Search Engine Optimization или оптимизация под поисковые системы. Основная задача SEO-специалиста – выбор эффективных методов и инструментов для повышения рейтингового места сервиса в выдачах поисковых систем Яндекс, Google и других.
Основные оцениваемые статистические критерии в рамках SEO-оптимизации и решения профессиональных задач:
- Количество лидов;
- Просмотры, лайки, репосты;
- Переход со сторонних ресурсов;
- Поисковый трафик;
- Общая реакция целевой аудитории;
- Включение в воронки продаж;
- Процент доведения пользователя до сделки.
Ключевые должностные обязанности и задачи SEO-менеджеров:
- Определение места сервиса в выдаче поисковых систем;
- Организация продвижения проекта и выбор инструментов и методов для эффективной оптимизации;
- Оценка и увеличение объема продаж;
- Анализ количества привлеченных клиентов, знакомящихся с сайтом через поисковые системы;
- Проведение подбора ключевых слов и фраз с количеством их использования для нивелирования эффекта переспамленности;
- Оценка текстового наполнения сайта для активного продвижения проекта с использованием специализированных сервисов – Advego, text.ru, Главред, content watch, Тургенев и др.;
- Организация командной работы и установление эффективного взаимодействия между подчиненными;
- Повышение совместимости исходного кода страниц с поисковиками;
- Разработка технических и творческих заданий для копирайтеров с целью создания рекламного контента;
- Достижение топа в выдаче;
- Фиксация изменений в алгоритмах работы поисковиков;
- Оптимизация веб-ресурса;
- Ведение учетно-отчетной документации по проекту.
Личные качества специалиста
Для достижения успеха в сфере SEO продвижения к специалистам предъявляется определенный набор требований к личностным характеристикам:
- Внимательность;
- Профессиональное чутье и интуиция;
- Стрессоустойчивость;
- Сдержанность;
- Тактичность при ведении переговоров;
- Эрудированность;
- Креативность;
- Творческий подход;
- Экстраординароное применение навыков для разработки эксклюзивных решений по продвижению сервисов.
Для достижения наивысшей ступени карьерной лестнице и получения должности креативного директора или руководителя собственного маркетингового агентства менеджеру требуется обладать набором лидерских качеств, целеустремленностью и высоким уровнем мотивации.
Требуемые знания и навыки
SEO-специалист выполняет задачи по активному продвижению сайта в интернет-пространстве. Для успешного выполнения поставленных целях SEO-менеджеру необходимы навыки владения специализированным программным обеспечением, использование современных технологий, в том числе с подключением и внедрением искусственного интеллекта и нейросетей, понимание механизмов работы поисковых систем с области определения запросов и команд.
Требования к знаниям SEO-специалистов:
- Понимание алгоритмов и статистики работы поисковиков и веб-браузеров;
- Владение инструментами интернет продвижения;
- Применение типов и функций ссылок, команды и коды;
- HTML, XHTML, XML;
- Знание грамматики и пунктуации русского и английского языка;
- Использование правил составления контент-плана и автоматизированных сервисов публикаций.
Навыки профессионала связаны с использованием теоретических и практических основ IT, менеджмента, маркетинга и экономики.
Как стать SEO-менеджером
Работодатели предъявляют высокие требования к уровню профессиональной подготовки SEO-специалистов, претендующих на должность штатных сотрудников или исполнителей заказов на фриланс-биржах. Для освоения профессиональных навыков профессионалам требуется профильное высшее образование.
Обучение в сфере Интернет-профессий доступно на одноименном факультете. SEO-эксперты обучаются по направлению «Интернет-маркетинг». Поступление доступно выпускникам 11-го класса или колледжа. Специализация, указанная в дипломе ссуз, значения не имеет. Приемная комиссия проводит конкурсный отбор абитуриентов по результатам ЕГЭ по русскому, математике, информатике, обществознанию, истории или иностранному языку в зависимости от требований конкретного университета.
Будущие специалисты изучают:
- Проектный менеджмент;
- Цифровую экономику;
- Командную работу и лидерство;
- Теория рекламы и коммуникаций;
- Правоведение;
- Маркетинговые исследования;
- SMM-технологии;
- Бренд-менеджмент.
Перспектива карьерного роста расписывается по доступным вакансиям и преимуществам работы в разных областях и отраслях промышленной деятельности. Наиболее престижные области профессиональной реализации:
- Классический маркетинг;
- Пиар-продвижение;
- Информационное сопровождение деятельности крупных строительных, финансовых и торговых компаний.
Освоить профессию для выполнения удаленных заказов можно на уровне колледжа или специализированных курсов:
- Интернет-маркетинг;
- Воронки продаж;
- SMM-маркетинг;
- Третированная реклама.
Актуальное направление магистратуры – «Управление цифровой трансформацией бизнеса».
Перспективы профессии
SEO-специалисты выполняют важные профессиональные задачи, входящие в крупный общий блок автоматизированных бизнес-процессов, связанных с онлайн-продвижением. Раскрутка компании в Интернете существенно влияет на количество продаж, благодаря быстрому охвату целевой аудитории и привлечению целевой аудитории.
Работа с SEO-ядром влияет на выдачу ресурса в поисковиках, что увеличивает количество просмотров и посещений. Другой оцениваемый параметр – возвратность пользователей и вовлечение в автоматические или ручные воронки продаж с учетом доведения клиента до момента покупки или перевода посетителя ресурса в разряд постоянных покупателей.
В виду активного развития интернет-продвижения профессия отличается перспективностью и востребованностью на рынке труда в России и за границей.
Знание английского языка помогает брать топовые и престижные заказы по SEO-оптимизации и решению бизнес-задач удаленно через фриланс-биржи.
Перечень ресурсов для SEO-специалистов:
- FL.ru;
- Weblancer.net;
- Workspace.ru;
- YouDo.com;
- Freelancehunt.com.
По статистическим данным прогнозируется рост спроса на профессионалов в области SEO-оптимизации сайтов. Кроме того, менеджеры, работающие с интернет-продвижением, легко могут пройти переквалификацию на специализированных курсах и освоить смежные специальности:
- Таргетологов;
- SMM-щиков;
- Бренд-менеджеров;
- Модераторов;
- Веб-дизайнеров и разработчиков;
- Копирайтеров.
Сколько зарабатывает специалист
Уровень заработной платы SEO-специалистов зависит от:
- Профессиональной подготовки;
- Компетенций и навыков;
- Занимаемой должности
- Региона работы;
- Направления деятельности компании;
- Объем проекта;
- Работы организации на местном, всероссийском или международном рынке.
Средний уровень заработной платы SEO-специалистов составляет 80 – 200 тысяч рублей. Ознакомится с доступными вакансиями можно на специализированных сервисах в формате досок объявлений.
Средняя стоимость заказов на фриланс-биржах для специалистов по интернет продвижению составляет 10 – 50 тысяч рублей.
Плюсы и минусы профессии
Преимущества работы SEO-специалистом:
- Количество вакансий на фриланс-биржах и в маркетинговых агентствах, находящихся в городах-миллионниках страны;
- Наработка полезных деловых связей;
- Доступ к вакансиям в иностранных компаниях;
- Востребованность специалистов;
- Уровень заработной платы;
- Вариант переквалификации по смежным направлениям для доступа к расширенному перечню вакансий;
- Фриланс в свободном графике;
- Отсутствие монотонного и профессионального выгорания.
Недостатки:
- Строгие профессиональные требования к владению специализированным ПО;
- Минимум штатных вакансий в регионах;
- Работа с дедлайнами.
SEO-менеджер – востребованная профессия на рынке труда. Работодатели предъявляют строгие требования к навыкам и компетенциям специалистов, поэтому профессионалам не обойтись без профильной подготовки. При выборе вуза и направления обучения стоит обращать внимание на содержание образовательных программ, доступность стажировки, перечень практических компетенций и преподавательский состав. Топовые вузы помогают студентам уже после 3 курса работать над заказами через фриланс-биржи или получить подработку после прохождения производственной практики.